Причины замены дворников у автомобиля

Замена стеклоочистителей: признаки, причины, особенности

Как и у любой другой комплектующей, у стеклоочистителей есть своя «ахиллесова пята» — резиновые щетки. Частота изнашиваемости позволяет причислить их к расходным материалам. Если вашему автомобилю требуется замена щеток стеклоочистителя, то вы всегда можете купить эти детали в интернет-магазине Движком по доступной цене.

Чем вызвана необходимость замены дворников

Дворники – это одна из систем активной безопасности. Они обеспечивают хорошую видимость даже при самых неблагоприятных погодных условиях. Чтобы эти детали выполняли свою функцию на все сто процентов, необходимо следить за состоянием их щеток.

О том, что стеклоочиститель нужно менять, свидетельствуют такие симптомы:

  • появление продольных или вертикальных полос на стеклополотне;
  • неочищенные участки;
  • «прыгающая» щетка;
  • люфт каркаса щетки и другие.

Такие признаки появляются в случае износа кромки ленты, деформации ленты под воздействием внешних факторов, расшатанности крепления и так далее.

Как заменить дворники самостоятельно

Замена резинки стеклоочистителя или другой детали может производиться без участия специалистов. То есть, обладая хотя бы минимальными знаниями, любой автолюбитель может это сделать самостоятельно. Перед началом работы лобовое стекло следует накрыть плотной тканью, что позволит избежать повреждений в процессе работы. Далее необходимо поднять металлический рычаг со стекла и зафиксировать его перпендикулярно к профилю. Нажав на пластиковый зажим или другое крепление, снимаем изношенную щетку. Новую щетку установить легко. Главное, чтобы при этом она прошла все точки крепления. О том, что установка прошла правильно, свидетельствует характерный щелчок. На старых моделях ВАЗ замена стеклоочистителя осуществляется при помощи отвертки, поскольку некоторые крепления здесь крепятся шурупами.

Читайте также:  Логотипы автомобилей для телефонов

Как продлить срок службы стеклоочистителей

Чтобы необходимость замены дворников возникала не так часто, следует правильно их эксплуатировать. Включать стеклоочистители нужно только тогда, когда необходимо очистить стекло от влаги. Продлить жизнь дворников поможет их частое мытье и периодическое обезжиривание. Для этого лучше всего подойдет силиконовая смазка. Она очень благоприятно влияет на работу этих деталей во время сильных морозов.

В зимнее время работу дворников затрудняет образовавшийся на стекле лед. В этом случае на помощь также придет силиконовая смазка, которую нужно впрыснуть под чехол. Она уберет со щетки лишнюю влагу и даст ей замерзнуть изнутри. Если у вас возникла необходимость купить щетки стеклоочистителей, в интернет-магазин Движком вы можете обратиться в любое время.

Ассортимент нашей продукции включает только качественные детали и расходные материалы проверенных отечественных производителей. Поэтому мы гарантируем их стопроцентное качество, надежность и безопасность. Автозапчасти от магазина Движком – это всегда удобно и экономически выгодно.

Источник статьи: http://dvizhcom.ru/articles/zamena-stekloochistiteley-priznaki-prichiny-osobennosti/

Топ 4 признака износа щеток стеклоочистителя

Рекомендации по осмотру и замене дворников. Топ 4 признака износа щеток стеклоочистителя!

Топ 4 признака износа щеток стеклоочистителя!

Не секрет, что на сегодняшний день одним из самых важных и основных узлов отвечающих за безопасность пассажира и водителя являются дворники. Они обязательно должны быть в хорошем состоянии, чтобы обеспечивать высокую эффективность при удалении дождевой воды, грязи, снега, насекомых, которые постоянно накапливаются на лобовом стекле.

Сегодня мы хотим дать вам парочку важных советов, а также рассказать о признаках, которые дадут вам четкий сигнал о том, что пора менять дворники.

Зачем менять дворники? Вопрос, кажется, банален и совсем прост, но на самом деле это не так. Мы никого не удивим, если скажем, что со временем и по мере использования щетки стеклоочистителя изнашиваются, оставляют неприятные разводы и неровности на ветровом стекле.

Посему, чтобы давать максимум видимости и обеспечивать максимальную безопасность в самые плохие погодные условия, важно регулярно проверять щетки и заменять их при первых признаках износа.

Обязательно ли менять дворники? На самом деле можно проблему можно решить заменой только резинки, что позволит сэкономить какую-то сумму денег на текущий момент, но рано или поздно придется прибегнуть к замене самого дворника. Можно сказать, что замена резинки просто оттянет момент замены дворника на некоторый срок.

Важно: не все производители дворников производят резинки под свой продукт!

Итак, как часто нужно менять дворники? Это все зависит от того, где вы проживаете. Если вы проживаете в северной части нашей страны, то влажность и свет разрушают резиновую поверхность щетки, что требует замены оной хотя бы раз в год.

Южная же часть нашей страны — это обилие интенсивного солнечного света (ультрафиолетового излучения), что также наносит вред дворникам, что также способствует замене щеток хотя бы раз в год.

Если же говорить более глобально, то в мире производителей, да и просто любителей автомобилей бытует мнение, что оптимальным сроком службы щеток является 1-1.2 года. Но чтобы точно понять и определить, что ваши щетки нуждаются в замене, давайте рассмотрим информацию ниже.

Теперь мы подошли к самому интересному моменту, а именно к четырем признакам, которые 100% скажут вам, что ваши дворники подлежат замене.

1) Полоски.

— На ветровом стекле после работы дворника остаются узенькие полоски;

— Скорей всего ваша кромка щетки полностью износилась. Либо частички грязи прилипли к резиновой вставке.

— Попробуйте очистить кромку резинки, если не поможет — меняйте резинку либо щетку.

2) Рывки.

— При движении по ветровому стеклу щетка создает обильный шум и двигается рывками;

— Дворники не равномерно двигаются по лобовому стеклу, что создает шум и вибрацию.

— Промойте качественно ветровое стекло, попробуйте полирнуть. Проверьте угол крепления щетки; если рыки остаются — меняйте дворники.

3) Неочищенные участки.

— На стекле остаются большие и неочищенные участки;

— Заменить резинку или же сама дворник.

4) Неравномерное давление на поверхность стекла.

— Резиновый скребок неравномерно прилегает к стеклу, что в свою очередь оставляет большие «куски» неочищенной поверхности.

— Деформация держателя щетки;

Купить качественные щетки стеклоочистителя можно тут.Следуйте советам, меняйте дворники вовремя и перемещайтесь по дорогам максимально безопасно!

Источник статьи: http://bibimir.com/n124424-top-priznaka-iznosa.html

Почему заклинивают стеклоочистители. Три простых причины

Говорить о роли стеклоочистителей в автомобиле так же глупо как, например, о пользе шин. Другими словами — либо они исправны, либо никуда не едем. Особенно остро проблема встаёт сейчас, в межсезонье. И в данной заметке я хочу разложить по полочкам наиболее частые неисправности наших «дворников» и способы их устранения. Но для начала давайте в общих чертах обрисуем схему работы привода стеклоочистителей. Реле переключения режимов управляет интервалами взмахов щёток, задаваемых рычажком возле руля. Через реле цепь идёт уже непосредственно к мотор-редуктору , что под капотом. Редуктор имеет вращающийся вал, который крепится к трапеции , а та уже совершает возвратно-поступательные движения, которые и качают поводки стеклоочистителей.
Кстати, вопреки расхожему мнению обывателей, вал мотор-редуктора вращается только в одном направлении, и никаких изменений направления «туда-сюда» (по принципу самих щёток стекла) не имеет. Это вполне можно увидеть по схеме ниже, мысленно прикинув кинематику движения всей этой конструкции.

Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.

1) Щётки зависают в каком-либо положении. Особенно «приятно», когда это происходит в ливень и на середине цикла. Вверх они уехали, а вот возвращаться не хотят. И хорошо, если манипуляцией с рычажком режимов ситуацию удаётся поправить. А ведь иногда «разбудить» привод щёток удаётся только с помощью физического вмешательства руками. Однако, в 90% случаев с таким симптомом, причина вполне однозначна.

Решение: Разобрать редуктор трапеции и проверить контакты. Кто уже испугался таких слов, дальше могут не читать. Тем же, кто твёрдо намерен победить шайтан-машину, поясню подробно. На тот самый вал, который приводит трапецию, насажана шестерня (перечитываем первый абзац и смотрим картинку). Да не простая, а имеющая специальные контакты-размыкатели. Как видно из названия, их предназначение — размыкать контакты реле, останавливая моторчик в нужном положении щёток стекла. А нужное положение у нас, как вы понимаете, одно — когда они внизу. И как только те самые контакты начинают терять прилегание к кольцу на шестерне, мы и начинаем наблюдать различные чудеса. Лечится это всё крайне-просто: банальным подгибом этих металлических планочек.

А вообще, рекомендую после ознакомления со статьёй посмотреть небольшой видеоролик по ссылке в конце, где я снимаю с машины и перебираю мотор-редуктор и трапецию. Всё увидите сами — и шестерню с моторчиком, и контакты, и трапецию. Принцип и алгоритм проводимых работ будет плюс-минус одинаков для подавляющего большинства машин на планете.

2) Щётки передвигаются с трудом , иногда также внепланово останавливаясь где-то не там где надо. Несмотря на схожую с первым пунктом симптоматику, фактор затруднённого движения вносит совершенно иной «анамнез» болезни. Еле-ползают дворники из-за закисшей трапеции, а внезапно стопорятся из-за срабатывания терморезистора . Эта штука находится рядом с моторчиком (также показана в видео) и мониторит его температуру. При превышении порогового значения (тягать заклинивший механизм тяжко и увеличивается нагрев), во избежание разрушения магнитов и обмотки мотора, контакт разрывается. Вот в этот момент очистители и замирают на стекле окончательно. Через минуту-другую мотор немного остывает, контакт появляется снова. И щётки продолжают еле-ползать.

Решение: как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать.

3) Нестабильная работа на прерывистом режиме . Напасть эта также является хитом форумных запросов по нашей теме. И за такую подставу ответственность делят как уже упомянутые выше контакты в редукторе, так и реле управления режимами. Поведение щёток здесь может варьироваться в широчайших пределах. От «чуть дёрнулись и встали», до нормального функционирования вначале и отказах после нескольких минут работы.

Решение: Здесь нужно действовать от простого. Если прерывистый режим дворников сбоит, то начните с проверки или замены (если не дружите с паяльником) реле. Где оно находится вы сможете узнать из Руководства по эксплуатации — там эта информация обязательно есть, наряду с местоположением и маркировкой предохранителей. Если манипуляции с реле не возымели должного эффекта, то путь только один — в пункт номер «1», а именно, в корпус редуктора для ревизии контактов-размыкателей.

Что хочется сказать в заключение. В три вышеуказанных сценария укладывается абсолютное большинство инцидентов связанных с работой системы очистки стекла. Конечно, я не стал акцентировать внимание на таких очевидных вещах как сгоревший предохранитель, окисление/потеря контакта в разъёмах или обрыв провода. Или банально засорившийся блок подрулевого рычажка, откуда и растут все ноги происходящих чудес. Здесь конкретики быть не может как минимум ввиду отличающихся схем проводки на разных машинах. И тем не менее, повторюсь: в большинстве случаев всё можно решить ориентируясь на описанный сегодня алгоритм действий.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем быстрых дворников и надёжных реле!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/over9000/pochemu-zaklinivaiut-stekloochistiteli-tri-prostyh-prichiny—5bcd9a288789e500a91b067e

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/davay-shevelis-pochemu-perestayut-rabotat-dvorniki-i-kak-chinit-trapetsiyu

Оцените статью