Причины замены радиатора автомобиля

Всё о неисправностях радиатора системы охлаждения двигателя

Как и любой другой элемент автомобиля, радиатор системы охлаждения двигателя имеет свой срок службы. При постоянной эксплуатации машины радиатор забивается мусором и пылью, повреждается при тряске и авариях.

Радиатор сам по себе является технически сложным агрегатом, и к тому же от него зависит эффективность и бесперебойность работы двигателя, который им охлаждается. Поэтому диагностикой и ремонтом радиатора не рекомендуется заниматься самостоятельно. Если вы не хотите разбираться впоследствии с еще более серьезными поломками, лучше потратиться на услуги автосервиса в Казани или другом городе.

Причины, последствия и методы устранения

Давайте рассмотрим наиболее частые неисправности, связанные с работой радиатора кондиционера двигателя.

Чаще всего автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:

  • Радиатор забился. Виной тому может быть пыль, мусор и т.д., а «лечится» эта поломка промывкой.
  • Коррозия. Причиной коррозии может стать несвоевременная замена охлаждающей жидкости, а сама коррозия становится причиной кипения охлаждающей жидкостей, образования воздушных пробок и, как следствие, повышению давления. В результате наиболее «слабые» детали выходят из строя и требуют замены.
  • Подтекает охлаждающая жидкость. Причиной подтекания может стать разгерметизация мест соединения трубок с бачками, трещины на трубках либо бачках.
  • Механические повреждения в результате аварии. Небольшие деформации, из-за которых нарушилась герметичность, иногда можно исправить с помощью рихтовки, сварки и реставрации патрубков.
Читайте также:  Автоматические раздвижные двери для автомобиля

Ремонт или замена?

Радиатор является агрегатом, детали которого постоянно подвергаются изменениям температур, что при повышенном давлении внутри аппарата часто становится причиной неисправностей. Например, это может привести к трещинам на бачке или его горловине, из-за чего охлаждающая жидкость начнет подтекать, а двигатель будет перегреваться. При подобных локальных поломках достаточно заменить лишь вышедшую из строя деталь.

Однако порой повреждения более серьезны. Например, после интенсивной эксплуатации авто на бачках образовалось сразу несколько трещин либо радиатор подвергся серьезному механическому воздействию при аварии. В таких случаях агрегат лучше заменить полностью, потому что стоимость ремонта может превысить стоимость нового радиатора.

Источник статьи: http://xn—-7sbbahhmm0eyagkd4l.xn--p1ai/articles/vsyo-o-neispravnostyah-radiatora-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya

Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.

1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.

2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:

  • Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
  • время на снятие радиатора и его установку;
  • деньги;
  • набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
  • определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.

Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.

По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Основные проблемы выхода из строя радиатора

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Вопрос можно решить двумя способами:

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!

Источник статьи: http://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-radiatora.html

Причины появления неисправностей радиатора автомобиля и способы их устранения

Многие автовладельцы знают, что выход из строя какой-либо детали автомобиля, это еще не повод отправляться в магазин для покупки новой. Аналогично и в случае с радиатором.

В летний период радиатор может быстрее “дать о себе знать”, так как температурный режим работы в этот период значительно выше. Появившийся парообразный дымок из-под капота – это не повод для «нервов», когда в голове появляются мысли о материальных расходах. Это может быть всего лишь сигналом появления небольшой течи в радиаторе. Решить эту несвоевременно появившуюся задачу можно самому, не прибегая к посторонней помощи, но имея в наличии при себе ремонтный комплект, в котором должны находиться прокладки, специальные шланги, хомуты, термостойкий герметик и трубки разных диаметров. Однако не всегда такой набор-комплект может оказаться под рукой, поэтому надо учиться производить такой ремонт и без них. Но для начала нужно точно определить причины неисправности.

Причины неисправности радиатора

Их существует не так уж и много:

  • разрыв шланга;
  • появление протеканий на деталях из пластика, и в местах их соединения;
  • механическое повреждение решетки;
  • разгерметизация.

Появление парообразного дыма из под капота автомобиля

Увидев вываливающийся дым из-под капота, необходимо сразу прекратить движение и остановить машину, чтобы не перегреть двигатель. Выключив мотор всего минут на 15–20, можно понизить температуру радиатора.

При появлении дыма лезть под капот не стоит, чтобы избежать серьезных ожогов. Ни в коем случае нельзя открывать бачок с охлаждающей жидкостью, так как тосол, вода или антифриз могут ошпарить водителя. Когда радиатор подостыл, можно поднять капот и выяснить причину неисправности. Если сразу не получиться её обнаружить, нужно завести двигатель секунд на 30 и посмотреть еще раз.

Спасение при помощи горчицы

Возникшую трещину в радиаторе можно заделать на месте, слить тосол и залить воду в систему охлаждения с разведенной в ней горчицей. Её понадобится не меньше 200 грамм. После того как эта смесь будет в радиаторе, запустите мотор и подождите пока двигатель немного поработает на холостых оборотах. Горчица должна набухнуть и закрыть все мелкие трещины, этого будет достаточно, чтобы иметь возможность доехать до гаража или автосервиса, где можно будет уже более детально разобраться и устранить причину поломки радиатора.

Вода с сырым яйцом может быть альтернативой раствору горчицы, её также можно использовать для устранения протеканий радиатора. Для устранения возникших повреждений можно использовать химические средства, которых на авторынке предостаточно. Они имеют разные названия: герметик радиатора, порошковый восстановитель и так далее. Достаточно залить что-то из них в неисправный радиатор для заклеивания трещин.

Механические повреждения радиатора

Существующих способов для восстановления целостности радиатора несколько, какие из них применять зависит от используемого материала деталей радиатора. Детали из меди или алюминия подлежат восстановлению. В случае повреждения пластикового бачка, заниматься его ремонтом бесполезно, общая стоимость выполнения работ превысит затраты на приобретение новой детали. Поврежденные латунные баки можно восстановить.

Химические повреждения радиатора

Образовавшаяся коррозия на внутренних деталях радиатора способствует появлению неисправности. Причиной может стать неправильный выбор охлаждающей жидкости, влекущей за собой образование агрессивных веществ или электролиз. В таких ситуациях нет смысла ремонтировать радиатор, так как возникший процесс нельзя остановить.

Временное заливание воды в радиатор также запускает необратимый процесс разрушения. В воде присутствуют мельчайшие камушки, засоряющие систему. Переход обратно на охлаждающую жидкость практически не остановит возникшие химические изменения.

Источник статьи: http://tuningrukami.ru/other/prichiny-poyavleniya-neispravnostej-radiatora-avtomobilya-i-sposoby-ih-ustraneniya/

Оцените статью