Причины замены воздушного фильтра автомобиля

Содержание
  1. Замена воздушного фильтра двигателя
  2. Воздушный фильтр
  3. Причины замены воздушного фильтра
  4. Интервал замены воздушного фильтра
  5. Замена воздушного фильтра
  6. Причины замены воздушного фильтра автомобиля
  7. Причины замены воздушного фильтра в авто
  8. Почему необходимо своевременно заменять воздушный фильтр в автомобиле?
  9. Распространенные неисправности воздушного фильтра
  10. Ниже приведены семь распространенных проблем, который можно устранить, заменив воздушный фильтр:
  11. 1. Странные шумы двигателя
  12. 2. Ухудшение рабочих характеристик
  13. 3. Снижение топливной экономичности
  14. 4. Черный дым или пламя из выхлопной трубы
  15. 5. Запах бензина в выхлопных газах
  16. 6. Воздушный фильтр внешне загрязнен
  17. 7. Активация индикатора «Проверить двигатель»
  18. Воздушные фильтры Champion
  19. Как понять, что воздушный фильтр пора менять?
  20. Зачем нужен воздушный фильтр?
  21. Когда наступает время замены воздушного фильтра?
  22. Как часто нужно менять воздушный фильтр?
  23. Введение
  24. Периодичность замены фильтров
  25. Признаки того, что пора менять воздушный фильтр
  26. Что сокращает срок службы фильтра?
  27. Важно знать

Замена воздушного фильтра двигателя

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – один из основных элементов вашего автомобиля, он очищает поступающий в двигатель воздух. Эта операция очистки является необходимой, ведь в двигатель могут попадать частицы пыли или вредные примеси из внешней окружающей среды. Без воздушного фильтра автомобиль не сможет работать. Поэтому очень важно иметь работоспособный воздушный фильтр в своем автомобиле.
При этом правильная работа воздушного фильтра помогает снижать уровень шума в машине, ведь он регулирует поступления воздушного потока и отлично способствует бесперебойной работе двигателя.
Воздушный фильтр представляет собой материал с уплотнителем, который не позволяет попадать грязи в двигатель. Фильтр помогает увеличить мощность двигателя и контролировать расход топлива.

Причины замены воздушного фильтра

Причина замены воздушного фильтра зависит от того, насколько автолюбитель бережно относится к своей машине. Среди причин – засорение фильтра. Ведь главной его задачей является недопущение проникновения различных частиц в фильтр. Поэтому если фильтр загрязнился или пришел к концу его срок эксплуатации, его обязательно нужно поменять.

Читайте также:  Всемирный день отказа от автомобиля 2017

Если автомобилист заметил, что расход топлива значительно увеличился, тогда причиной может быть неисправный воздушный фильтр. В том случае если имеет место быть слабая динамика автомобиля, то у фильтра могут быть повреждения. Стоит обратить внимание на картридж: там наверняка есть порывы. Установка мокрого фильтра может также стать причиной появления проблем, привести к утечке масла из корпуса фильтра.

Интервал замены воздушного фильтра

Экологическая обстановка в части наших регионов рано или поздно приводит к непригодности воздушных фильтров автомобиля. Одним из факторов, который определяет интервал замены воздушного фильтра, является местность, где происходит эксплуатация автомобиля. Например, на грунтовке (сельская местность) дорожное покрытие отсутствует, соответственно, и фильтр засорится быстрее. В том регионе, где автомобильное движение миллионное, фильтр также может выйти из строя раньше времени. Если автомобилист больше всего эксплуатирует автомобиль на трассе с твердым и хорошим дорожным покрытием, то и фильтр доведется менять реже. Кроме этого, в летнее и осеннее время года фильтры загрязняются намного больше, чем, к примеру, зимой.

Рекомендуется менять фильтр каждые 10 тысяч км пробега при среднем уровне содержания пыли.

Замена воздушного фильтра

Перед тем как осуществлять замену фильтра, нужно обратиться к специалистам компании «Мега-Диск» и продиагностировать его. Наши специалисты могут посоветовать модель воздушного фильтра. Кроме этого, замена воздушного фильтра двигателя будет происходить в соответствии с конструкцией вашего автомобиля. На сегодняшний день процедура замены не такая сложная, как может показаться, и не займет много времени. Цены на замену воздушного фильтра лояльны.

Таким образом, из ряда существующих моделей вы можете купить распространенный сухой воздушный фильтр, который отличается своей дешевизной и простотой установки. Также можете предпочесть масляные фильтры, но нужно учитывать, что их степень износа определяется по уровню масла. Для форсированных автомобилей следует выбрать воздушные фильтры нулевого сопротивления, которые являются инновационным продуктом на автомобильном рынке.

Читайте также:  Ровнять крышу у автомобиля

Независимо от того какую модель воздушного фильтра вы выберете, нужно также учитывать качество каждого фильтра. Цена на замену фильтра в нашей компании является средней на рынке наших услуг, а качество работ всегда на высоте.

Источник статьи: http://www.mega-disk.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/planovoe-to/zamena-vozdushnogo-filtra-dvigatelya/

Причины замены воздушного фильтра автомобиля

Причины замены воздушного фильтра в авто

Почему необходимо своевременно заменять воздушный фильтр в автомобиле?

Нужно регулярно менять воздушный фильтр, так вы увеличиваете производительность своего автомобиля. Грязные фильтры значительно сокращают количество поступающего в двигатель воздуха, что влечет за собой снижение производительности. Исследования показывают, что автомобили с чистыми фильтрами служат намного дольше.
Вторая причина, почему нужно регулярно менять фильтр автомобиля — защита машины от повреждений. Благодаря фильтру в двигатель не попадают посторонние частицы, а ведь даже самая мелкая может нанести вред. Чем их больше попадает, тем больше ущерб. Чистый фильтр — это ловушка для мусора.

Следующая причина замены воздушного фильтра — повышение эффективности автомобиля. Исследования экспертов показывают, что благодаря фильтру производительность машины повышается на 14%. Чем больше в двигателе чистого воздуха, тем лучше протекает сжигание топлива. Кроме того, в этом случае вы платите намного меньше денег на ремонт машины.

Сокращение вредных выбросов тоже является не маловажной причиной замены воздушного фильтра. Грязные фильтры сокращают поступление чистого воздуха в двигатель, тем самым происходит неисправность системы контроля выбросов. Вдобавок ко всему прочему, в данном случае машина потребляет больше топлива.

Как вы видите, регулярная замена воздушного фильтра имеет большое значение. Удобно и то, что вы можете сделать это самостоятельно. Убедитесь в том, что купленный вами фильтр соответствует модели автомобиля. Для того чтобы выбрать качественный, убедитесь, что вы покупаете фильтр в хорошем магазине.

В нашем интернет-магазине всегда в наличии воздушный фильтры для любых автомобилей.

Источник статьи: http://accord-avto.ru/survey/zamena_filtra/

Распространенные неисправности воздушного фильтра

Воздушный фильтр может значительно изменить рабочие характеристики автомобиля. Чистый и правильно установленный воздушный фильтр повышает экономию топлива, продлевает срок службы двигателя, снижает вредные выбросы и значительно повышает приемистость. Впечатляюще для компонента, который часто упускают из виду.

Для штатной работы двигатель внутреннего сгорания должен смешать примерно 10 000 литров воздуха с каждым литром топлива. Воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр. Без надлежащего забора воздуха топливо-воздушная смесь будет перенасыщена топливом и поэтому не будет сгорать должным образом, а двигателю будет крайне недоставать необходимого ему кислорода.

Большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км пробега или каждые 12 месяцев – в зависимости от того, что наступит раньше. Однако воздушный фильтр следует заменять чаще, если вы живете в сельскохозяйственных районах или любой другой местности с большим содержанием пыли и прочих загрязнений в воздухе.

Ниже приведены семь распространенных проблем, который можно устранить, заменив воздушный фильтр:

1. Странные шумы двигателя

При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, чувствуются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, это означает, что приток воздуха в двигатель недостаточен, и воздушный фильтр необходимо заменить.

То, что на самом деле имеет место в вашем двигателе — это загрязненный или засоренный воздушный фильтр. Такой фильтр уменьшает приток воздуха, изменяя состав топливо-воздушной смеси. Богатая топливная смесь способствует образованию черной сажи, которая оседает на свечах зажигания. Шум возникает из-за свечей зажигания, которые не работают должным образом из-за этих отложений. Грязные свечи зажигания могут также вызывать проблемы с запуском двигателя и пропуски воспламенения.

2. Ухудшение рабочих характеристик

Автомобиль реагирует правильно на нажатие педали газа? Или он продолжает двигаться медленно и разгоняется вяло? Если второе, то есть высокая вероятность того, что грязный воздушный фильтр не дает двигателю получать чистый воздух, который необходим ему для оптимальной работы. Простая замена воздушного фильтра может устранить эту неисправность.

3. Снижение топливной экономичности

Снижение топливной экономичности является четким признаком неисправного или загрязненного воздушного фильтра. Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.

4. Черный дым или пламя из выхлопной трубы

При недостаточной подаче воздуха двигатель работает на смеси, богатой топливом, которая не сгорает полностью до попадания в выпускную систему и выбрасывается из автомобиля в виде напоминающего сажу черного осадка. Этот осадок проявляет себя как дым черного цвета. Или же имеющееся в выпускной системе тепло может воспламенять несгоревшее топливо, что вызывает пламя на конце выхлопной трубы и хлопки.

5. Запах бензина в выхлопных газах

Если при пуске двигателя появляется запах бензина, это значит, что в систему впрыска топлива поступает недостаточное количество воздуха и избыточное несгоревшее топливо выходит из выхлопной трубы автомобиля (поэтому и появляется запах). После замены воздушного фильтра запах должен исчезнуть.

6. Воздушный фильтр внешне загрязнен

Новый воздушный фильтр имеет белый или белесый цвет, который постепенно темнеет по мере накопления в нем со временем пыли и грязи. Визуальный осмотр воздушного фильтра при ярком свете выявит большое количество грязи, но увидеть все мелкие частицы может быть нелегко.

7. Активация индикатора «Проверить двигатель»

Недостаточная подача воздуха может вызвать отложение нагара в двигателе, что в конечном итоге вызовет активацию индикатора на панели приборов «Проверить двигатель». При его появлении проверьте, не нужно ли заменить воздушный фильтр, перед проведением другой диагностики. Поэтому большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км или каждые 12 месяцев – что наступит раньше – независимо от того, выглядит воздушный фильтр грязным или нет.

Воздушные фильтры Champion

Воздушные фильтры Champion обеспечивают защиту двигателя в течение длительного времени, километр за километром. Ознакомьтесь с номенклатурой плоских, кольцевых и цилиндрических фильтров Champion здесь.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут служить заменой профессиональным рекомендациям сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Источник статьи: http://www.championautoparts.ru/news/common-air-filter-problems.html

Как понять, что воздушный фильтр пора менять?

Перед тем, как попасть в инжекторную или карбюраторную систему двигателя внутреннего сгорания, воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр. Какова оптимальная периодичность его замены?

Когда автомобиль обслуживается у официального дилера по гарантии, воздушный фильтр меняется во время очередного планового ТО (при каждой замене моторного масла). Есть ли в этом смысл?

Зачем нужен воздушный фильтр?

В камеру сгорания автомобильного двигателя во время его работы должна бесперебойно поступать топливно-воздушная смесь. Воздух засасывается из окружающей среды. Очищает его от пыли, сажи, грязи, насекомых, семян растений, мелких частиц авторезины воздушный фильтр.

Чтобы топливно-воздушная смесь сгорала полностью, воздуха в ее составе должно быть в 15-20 раз больше, чем топлива. Поэтому автомобиль за сто километров пути потребляет от 100 до 250 кубометров атмосферного воздуха. Если его хорошо не отфильтровать, то частицы пыли и грязи попадут внутрь мотора, что ухудшит его работу и приведет в конечном итоге к преждевременному выходу из строя.

Чем больше воздушный фильтр засорен, тем сильнее его сопротивление воздушному потоку. Количество воздуха, поступающего в мотор, при этом уменьшается. Это ведет к переобогащению смеси топливом, и, следовательно, к ее неполному сгоранию. Тем самым, общий расход горючего возрастает. Увеличивается и токсичность отработавших газов.

Когда наступает время замены воздушного фильтра?

Итак, официалы совмещают замену воздушного фильтра с плановой заменой моторного масла, которая производится через десять или пятнадцать тысяч километров (в зависимости от условий гарантии). На самом же деле, воздушный фильтр можно менять не в каждую замену масла, а «через раз». Это напрямую зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Пробег не является показателем для замены.

Быстрее всего загрязняются воздушные фильтры тех машин, что эксплуатируются на пыльных степных дорогах, а также в постоянных пробках загазованного мегаполиса. В подобных условиях этот расходник надо менять иногда даже чаще, чем вместе с плановой заменой масла.

Пора ли менять воздушный фильтр, легко можно определить визуальным осмотром. Для это надо только открутить (или снять с защелок – у кого как) крышку воздухозаборника, вытащить фильтр и осмотреть его.

Если фильтрующий элемент сравнительно чистый, то можно продолжать ездить совершенно спокойно. Но если он посерел, а его соты забились пылью и всевозможным мусором (насекомыми, тополиным пухом и т.д.), значит, устройство пора менять, и чем скорее, тем лучше. Отличить чистый фильтр от грязного сможет кто угодно, даже ребенок.

Дизельный двигатель (особенно турбированный) более требователен к качеству поступающего в камеру сгорания воздуха. Поэтому владельцам таких машин нужно особенно внимательнее следить за состоянием воздушного фильтра и своевременно его менять.

Некоторые автолюбители просто продувают или пылесосят воздушный фильтр, а затем продолжают его использовать. Делать этого не стоит. Не такой уж это дорогой элемент, чтобы на нём можно было существенно сэкономить.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/kak-poniat-chto-vozdushnyi-filtr-pora-meniat-5ea15a75f5567254fc353c79

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Назначение воздушных фильтров очевидно и известно каждому автомобилисту – очищать воздух перед его использованием в работе двигателя. Однако мало кто задумывается, а сколько именно воздуха потребляет автомобиль? Насколько чистой получается топливно-воздушная смесь? Как несоблюдение регламента технического обслуживания может повлиять на авто?

Замена воздушного фильтра

Введение

Для нормальной работы двигателя необходимо создание определенных условий, а именно – приготовленная в правильной пропорции смесь топлива и воздуха, позволяющая достичь максимально эффективного горения. При этом на 1 часть топлива требуется 15 – 20 частей воздуха (в зависимости от конфигурации двигателя).

Во время движения обычной легковушки с объемом двигателя 1,5 – 2.0 л потребуется 12 – 15 м3 воздуха на каждую сотню километров. Но воздух, поступающий из атмосферы, насыщен дорожной пылью, насекомыми, пыльцой растений и прочим мусором. Тут в дело вступает воздушный фильтр . Его функции:

  • очистка поступающего воздуха на 99,9%, следовательно, мусор не попадает в двигатель;
  • снижение уровня шума, поступающего по впускному тракту;
  • теплообмен во время приготовления топливно-воздушной смеси (для двигателей на бензине).

Пропорционально загрязнению фильтров увеличивается их сопротивление всасываемому воздуху, что уменьшает их пропускную способность.

Загрязненный воздушный фильтр

Периодичность замены фильтров

Рекомендуется менять этот элемент согласно техническому регламенту (по паспорту ТС). Каждый производитель в техническом руководстве обязательно прописывает период замены топливного, масляного и воздушного фильтров .

Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).

Признаки того, что пора менять воздушный фильтр

Следует заменить фильтрующий элемент, если вы заметили следующие признаки:

  • появились хлопки в выхлопной системе;
  • двигатель начал работать неровно, скачут обороты;
  • расход топлива существенно вырос или снизился;
  • снизилась динамика разгона, автомобиль стал «ватным»;
  • появились проблемы с запуском двигателя (пропуски зажигания, более долгая работа стартера);
  • чаще включается охлаждение;
  • меняется качество работы двигателя при влажной погоде (из-за изменения плотности фильтра при контакте с влагой).

Отработанный воздушный фильтр

Периодичность замены фильтров у некоторых производителей авто может достигать 60 000 км пробега. Но это большая редкость, и, конечно, лучше не дожидаться такого срока. Важно помнить, что использование загрязненного фильтра не только существенно снижает ресурс двигателя, но и сокращает срок службы форсунок, свечей зажигания, топливных насосов, датчиков и прочих деталей.

Что сокращает срок службы фильтра?

Производители автомобилей и расходников к ним применяют разнообразные способы очистки воздуха, используя при этом разные материалы, особые конструкции фильтров, технологии их работы. Но существуют факторы, которые независимо от конструкции съемных фильтров снижают срок их эксплуатации:

  • использование автомобиля в сельской, запыленной местности, в частых поездках по проселочным дорогам;
  • плохие дорожные условия – большое количество ям, необорудованная обочина, разрушение дорожного полотна;
  • поездки в пробках, по песку или при сильном смоге;
  • ночные поездки в весенне-летний период (из-за насекомых);
  • поездки в условиях, когда в воздухе содержится много строительной или дорожной пыли.

Чем выше расход топлива, тем больше воздуха требуется для работы ДВС. Поэтому ресурс фильтра снижается пропорционально не только пробегу, но и потраченному топливу.

Способы продлить срок службы фильтрующих элементов:

  • покупать качественные комплектующие;
  • регулярно проверять герметичность корпуса фильтра;
  • правильно устанавливать фильтрующий элемент, чтобы не было подсоса воздуха;
  • внимательно проверять новые элементы перед установкой на наличие разрывов, трещин и брака.

Производители фильтров указывают «среднюю эффективность очистки», например, 99,6%. Это означает, что в процессе эксплуатации степень очистки будет меняться. У нового фильтра работает вся поверхность, в то время как у загрязненного – лишь часть. Даже если допустить, что фильтр очищает воздух на 99%, из каждых 1000 г пыли в воздухе он пропустит 10 г вредного для двигателя мусора. При эффективности очистки 99,96% в двигатель попадет лишь 0,4 г мусора. Даже 1% играет свою роль.

Важно знать

  • визуально отличить забитый фильтр от чистого иногда сложно. Даже если поверхность выглядит чистой, пропускная способность элемента может быть снижена.
  • запрещено использовать поврежденный фильтр. Он начнет разрушаться, а его фрагменты попадут во впускной тракт. Так что не исключены повреждения, после которых придется чинить двигатель.
  • если транспорт используется в условиях повышенной запыленности, полезно использовать предочистители.
  • практически все фильтры нуждаются в особой очистке. Мыть их в скипидаре, бензине, воде, выбивать, продувать и пропитывать категорически нельзя. Как минимум это снизит фильтрующую способность, как максимум – приведет к попаданию фрагментов фильтра в двигатель.

Если вы эксплуатируете автомобиль в пыли, в местах со смогом и плохим дорожным покрытием, замена может потребоваться не на 10 000 км, а уже на 2 – 3 тыс. км. К этому нужно относиться с пониманием. К примеру, в 2010 году в Москве во время пожаров на торфяниках в СТО оказалась лавина авто с неисправными двигателями. Наиболее частая причина поломок – забитый сажей воздушный фильтр. Счастливчикам достаточно было поменять фильтрующий элемент, тем, кто не обратил внимание на капризную работу двигателя, пришлось потратить больше и времени, и денег (на замену масла, замену датчиков, капитальный ремонт двигателя).

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dd24ffcf2583c491d72fcd9/kak-chasto-nujno-meniat-vozdushnyi-filtr-5fcf3745adaafd0b10ebc60a

Оцените статью