Прием автомобилей от заказчика

Порядок сдачи машин заказчику и документация

— Для получения Автомобиля из ремонта или получения запчастей представитель Заказчика должен предоставить Исполнителю соответствующую доверенность, вне зависимости от формы оплаты по счёту.

— Выдача автомобиля из ремонта осуществляется только после по-

ступления денег за оказанные услуги в кассу или на счёт «ОРЕЛЖИЛЭКС-ПЛУАТАЦИЯ». В отдельных случаях после решения руководства «ОРЕЛЖИ-ЛЭКСПЛУАТАЦИЯ» вправе выдать автомобиль после ремонта после предъяв-ления документов, подтверждающих факт оплаты, или гарантирующих её.

— При приёмке автомобиля из ремонта клиент вправе лично прове-

рить качество проведённых работ, наличие установленных запчастей и их соот-ветствие счёту.

— При передаче автомобиля после ремонта «ОРЕЛЖИЛЭКСПЛУА-

ТАЦИЯ» информирует Заказчика о реальном объёме проведённых работ, уста-новленных запчастях и условиях, соблюдение которых требуется для длитель-ной и безотказной эксплуатации автомобиля после проведённого ремонта. В случае несоблюдения клиентом условий технической эксплуатации автомобиля «ОРЕЛЖИЛЭКСПЛУАТАЦИЯ» снимает с себя ответственность за неисправ-ности, возникшие по этой причине.

— При получении автомобиля из ремонта клиент получает на руки окончательно оформленный заказ-наряд, акт выполненных работ и прочие не-

обходимые документы, в которых ставит свою подпись.

— После подписания акта выполненных работ претензии к объёму выполненных работ не принимаются.

— Заказчик обязан получить свой автомобиль не позднее 8 банковских дней после уведомления о выставлении счета за ремонт.

— Во всех случаях хранения автомобиля сверх установленных сроков на территории Исполнителя (принятие автомобиля на ответственное хранение,

просрочка в получении автомобиля по вине Заказчика и т.п.) Заказчик оплачи-вает Исполнителю стоимость хранения автомобиля в соответствии с Прейску-рантом и после оплаты счета может получить автомобиль.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВОС-СТАНОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ RABA)

Устройство, анализ работы и характеристика основных причин потери работоспособности ДВС RABA D10 UTS-155 EURO 1

Рассматриваемая деталь, а именно гильза цилиндра двигателя RABA D10 UTS-155 EURO 1, представляет собой цилиндр из чугуна СЧ 18 ГОСТ 1412-85.

Гильза цилиндра является направляющей для поршня, а также повышает износостойкость стенок цилиндров и упрощения ремонта и сборки двигателя. Кроме того, гильза цилиндров сдерживает расширяющие газы в горизонталь-ном направлении. В связи с этим можно сделать следующие выводы об услови-ях работы. Работа происходит при достаточно высоких температурах, с часты-ми перепадами (100 С 0 (такт — впуск) 2500 С 0 (такт — рабочий ход)). В цилиндре происходит также скачкообразное нарастание давления (0,09 МПа (такт — впуск) – 6 МПа (такт — рабочий ход). Гильза подвергается также воздействию агрессивной среды, которой является охлаждающая жидкость. В качестве охлаждающей жидкости используются: вода (Н2О) или антифризы (водные рас-творы этиленгликоля), в том числе «Тосол» (Тосол – А40 и Тосол – А45, с тем-пературой замерзания соответственно минус 40 С 0 и минус 45 С 0 ).

Из перечисленного выше можно сделать заключение, что гильза цилин-дров работает в очень тяжёлых условиях, и поэтому интенсивно изнашивается.

Основные требования к работоспособности данного узла следующие. Герметичность рубашки охлаждения. Признаком служит отсутствие проникно-вения охлаждающей жидкости в поддон двигателя, о чём свидетельствует уве-личение уровня масла. Основная неисправность (наиболее часто встречающая-ся) – износ внутренней поверхности гильзы цилиндров.

Признаком служит потеря двигателем компрессии (максимальное давле-ние в цилиндре) и, как следствие, мощности. Одновременно с этим увеличива-ется расход ГСМ.

Интенсивный износ соединения гильза – поршень приводит к увеличе-нию подсекания газов в картер двигателя, что приводит к ускоренному сниже-нию свойств масла.

Нарушения в работе цилиндропоршневой группы оказывают влияние на все определяющие сборочные единицы: головки цилиндров, клапанный меха-низм, коленчатый вал, шатунная группа. При данных неисправностях блок ци-линдра требует разбора (демонтаж гильз цилиндров) .

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник статьи: http://cyberpedia.su/12×8749.html

Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция

Тендер на техническое обслуживание автотранспорта или его покупку — это процедура выбора победителя, по результатам которой заключают госконтракт на проверку работоспособности машин, устранение мелких неисправностей или поставку автомобиля.

Статья проверена и актуализирована экспертом Эллой Залужной

Если организации необходимо провести тендер на поставку автомобиля, его техническое обслуживание или ремонт с учетом положений контрактной системы, ответственный специалист заказчика следует определенному алгоритму.

Пошаговая инструкция, как купить автомобиль седан по 44-ФЗ или провести тендер на ТО:

Шаг 2. Рассчитать начальную максимальную цену контракта и нормировать предстоящий тендер.

Шаг 3. Выбрать способ определения поставщика.

Шаг 4. Подготовить закупочную документацию и составить подробное техническое задание.

Шаг 5. Провести процедуру закупки.

Разберем каждый этап подробно.

Предмет заказа

Для того чтобы провести тендер на автотранспортные средства, ТО или ремонт, заказчику необходимо определиться с объектом госзаказа. Согласно действующему законодательству в области регулирования контрактной системы, организация-заказчик не вправе ограничивать конкуренцию среди участников торгов.

Закупку автомобилей по контрактному законодательству производят в строгом соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44. Предмет заказа должен иметь объективный характер. При его описании учитывают технические, эксплуатационные и качественные характеристики товара.

В описании товара или услуги не ссылаются на фирменное наименование и товарный знак. Исключение составляют случаи, когда наименование дополнено формулировкой «или эквивалент» или необходимо обеспечить совместимость с уже поставленными товарами.

Нормирование и НМЦК

Расчет-обоснование цены закупки транспортных средств проводят на основании ст. 22 ФЗ-44 с учетом правил нормирования (ст. 19 44-ФЗ). Если заказчик является бюджетным учреждением, то правила нормирования для него устанавливает вышестоящий орган или учредитель.

Каждый тендер на легковые автомобили проводится с ограничениями по предельной НМЦК. В соответствии с постановлением правительства №927 от 02.09.2015 при приобретении транспортных средств руководствуются следующими ограничениями:

  • ценовое — до 2,5 млн руб.;
  • ограничение по мощности — до 200 лошадиных сил.

Покупку транспорта не проводят с учетом излишних потребительских свойств. Применяя положения ФЗ-44 о нормировании, организации-заказчики избегают приобретения предметов роскоши.

Порядок нормирования для заказчиков, действующих на федеральном уровне, регламентирует постановление правительства №479 от 19.05.2015. Оно вводит федеральные перечни конкретизированного формата, в том числе по легковым автомобилям, с нормированием стоимостных, мощностных и составных характеристик транспортного средства.

Соблюдение правил нормирования и требований ФЗ №44 является обоснованием покупки автомобиля на организацию, которое подтвердит любая проверка.

Выбор способа определения поставщика

Покупку легкового транспорта или его обслуживания проводят в соответствии с ФЗ-44. Заказчик осуществляет госзаказ конкурентными способами или у единственного поставщика. Основание: стоимость заказа не превышает 600 тыс. руб., а объем товара, который заказчик в этом году уже закупил у единственного источника, — 2 млн руб. или 10% от суммы всех заказов и находится в пределах 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). При закупке по п. 5 ч. 1 ст. 93 сумма не превышает 600 тыс. руб., а объем товара, который заказчик в этом году уже закупил у единственного источника, — 5 млн руб. или 50% от общей суммы всех закупок. Пункт 9 этой статьи не предусматривает подобных ограничений.

При выборе конкурентного способа учитывайте, что поставка автотранспортных средств входит в перечень, который утвержден распоряжением №471-р от 21.03.2016. Это значит, что преимущественный способ размещения заказа — электронный аукцион. Конкурс на покупку транспортных средств не проводят. Распоряжение также разъясняет, каким способом проводят закупку услуг по ремонту автотехники: аукционом или иным способом. ТО и ремонт транспорта не входят в аукционный перечень, поэтому заказчики вправе использовать другие способы закупки. К примеру, запрос котировок в электронной форме, когда сумма покупки не превышает 500 тыс. руб., годовой объем таких заказов не больше 10% от всей суммы покупок и находится в пределах 100 млн руб.

Закупочная документация

Заказчик самостоятельно разрабатывает тендерную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства, в которой устанавливают единые требования к участникам торгов (ст. 31 44-ФЗ).

Чтобы корректно составить закупочную документацию и техзадание на покупку авто по 44-ФЗ, необходимо учитывать ряд положений:

  1. Организация-заказчик предоставляет преимущество российскому производителю при проведении госзакупок в соответствии с положениями ст. 14 ФЗ №44. Запрет на допуск легковых автомобилей из иностранных государств для обеспечения нужд заказчика установлен постановлением №616 от 30.04.2020.
  2. При определении объекта закупки не допускается отсылка к конкретным товарным знакам и наименованиям. Исключение составляют случаи, когда наименование дополнено формулировкой «или эквивалент».
  3. Если технической документацией обслуживание и ремонт автотранспорта допускаются только официальным дилером, то установление в документации о закупке такого условия исполнения контракта правомерно (письмо Минэкономразвития №Д28и-2008 от 07.04.2017).
  4. Если закупаются услуги по ремонту и ТО легкового автомобиля, объем которых заранее просчитать нельзя, то заказчик руководствуется условиями п. 2 ст. 42 44-ФЗ. В этом случае приводят формулу расчета стоимости и предельную цену контракта.
  5. При закупке услуг ТО не указывают конкретное место оказания услуг, так как это условие ограничивает конкуренцию и нарушает требования 135-ФЗ и п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Для соблюдения законодательных норм указывайте границы территориального округа либо расстояние в километрах (письмо Минэкономразвития №Д28и-699 от 20.02.2017).

Пример описания объекта закупки из технического задания заказчика:

Как заключить контракт

При подготовке проекта контракта включите в его положения условие о том, что услуги по техобслуживанию проводятся в соответствии с заявками заказчика. Услуги, которые не указаны в извещении тендера на ремонт автотранспорта, не оказываются, не принимаются и не оплачиваются.

После подведения итогов конкурентной закупки заключение контракта проводят с использованием функций торговой площадки. Срок подписания такого контракта — не менее 10 дней с момента размещения в ЕИС результатов тендера и не ранее 7 дней при запросе котировок или предложений в электронной форме.

Рассказываем, как оформить договор по 44-ФЗ на техническое обслуживание автомобилей у единственного источника:

Шаг 1. Определить предмет закупки.

Шаг 2. Провести мониторинг цен.

Шаг 3. Выбрать поставщика, предложившего наименьшую цену по условиям, которые запросил заказчик.

Шаг 4. Согласовать проект контракта.

Шаг 5. Подписать контракт.

Пример проекта контракта:

Приемка товаров или услуг

Приемка автомобиля и услуг по ТО осуществляется в строгом соответствии с условиями контракта, технической документацией и действующим законодательством (ст. 94 44-ФЗ и ст. 513 ГК).

При приемке транспорта заказчику необходимо провести экспертизу соответствия собственными силами либо путем привлечения сторонних организаций, если есть необходимость (ч. 3 ст. 94 44-ФЗ).

Товар или услуги по ТО поставляют и принимают в сроки и по адресу, которые определены условиями контракта. Сторонами в обязательном порядке подписываются акт приемки-передачи и товарная накладная.

ФЗ-44 разъясняет, надо ли проводить экспертизу по 44-ФЗ при закупке подержанных автомобилей: особых условий для таких покупок в законе нет. Это значит, что при приемке бывшего в употреблении транспорта пользуются общими правилами и проводят экспертизу при приемке.

Источник статьи: http://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kak-zakupit-avtomobili-ili-tekhobsluzhivanie-poshagovaya-instruktsiya

Как правильно сдать автомобиль на ремонт: рекомендации специалистов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • О чем следует побеспокоиться перед сдачей авто в сервис?
  • Как сдать автомобиль в ремонт правильно?
  • Какие бумаги нужно будет подписать с сервисным центром?
  • Как правильно забирать авто после ремонта?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью произвести ремонт своего транспортного средства. Обращаясь с этой целью в сервисный центр, владельцы автомобилей надеются на качественное обслуживание. Но современные реалии таковы, что результат проведенных работ зачастую бывает неудовлетворительным. Из нашей статьи вы узнаете о том, как правильно сдать автомобиль в ремонт и не пожалеть об этом, как оперативно исправить поломку по ОСАГО, сохранив свое время и нервы.

Подготовка машины к передаче в сервисный центр

Год от года технологии производства автомобилей совершенствуются, из-за чего самостоятельно ремонтировать поломки автовладельцам становится все труднее. Вследствие этого каждый, кто имеет машину, в какой-то момент сталкивается с необходимостью правильно сдать ее в сервисный центр, где специалисты произведут качественный ремонт.

Стремясь правильно сдать автомобиль на техобслуживание, владельцы зачастую испытывают опасения за его сохранность, сомневаются в добросовестности и квалифицированности сотрудников. Чтобы избежать этих неприятных моментов, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Чтобы правильно сдать машину на ремонт в автосервис, уберите из салона все личные вещи, начиная от документов и денег, заканчивая мелочами. К сожалению, иногда встречаются недобросовестные сотрудники, которые могут посягнуть на оставленные в машине вещи. Обнаружить пропажу сразу удается крайне редко.
  • Перед тем как сдать автомобиль на ремонт в СТО, его рекомендуется вымыть – в этом случае можно будет наиболее объективно и правильно оценить состояние машины, что будет отражено в приемном акте. Таким образом, если в результате ремонта ваше авто окажется поцарапано, то мастера уже не смогут утверждать, будто повреждение было изначально, просто вы не заметили его из-за грязи на поверхности.
  • Следующее, что необходимо сделать, чтобы правильно сдать автомобиль в ремонт, –выполнить подготовку с технической точки зрения: в первую очередь уделите внимание покрышкам, состоянию лакокрасочного покрытия, перепишите номера двигателя и аккумулятора (эти детали могут быть сняты и заменены на такие же, но гораздо более изношенные).
  • Осмотрите покрышки своего автомобиля перед тем, как сдать его в ремонт, – их также могут заменить на аналогичные с каким-либо дефектом либо бо́льшим сроком эксплуатации. В первую очередь этот совет относится к владельцам автомобилей эконом-класса и наиболее распространенных марок.
  • Планируя сдать автомобиль в ремонт на долгосрочный период, правильно будет не заливать полный бак. Дело в том, что за время пребывания машины на станции бензин могут слить, поэтому рассчитайте горючее так, чтобы вам хватило доехать до сервиса и потом до заправки.

Если вы хотите правильно сдать авто в ремонт, оптимально будет сфотографировать его со всех сторон. В этом случае, если при получении машины после ремонта вы обнаружите какие-то повреждения, то сможете аргументированно это доказать и добиться выплаты компенсации.

Обратите внимание! Иногда при приеме автомобиля на ремонт сотрудники сервиса ставят пометку о том, что машина поступила в немытом виде по умолчанию, не уведомляя об этом клиента. Стремясь правильно сдать автомобиль в ремонт, не забывайте перепроверить этот момент.

Рекомендуем

Как правильно сдать автомобиль в ремонт

Следующие важные правила помогут вам правильно сдать машину в ремонт в автосервис. В первую очередь, оказавшись на СТО, перед тем как сдать машину в ремонт, проведите полный осмотр автомобиля снаружи в присутствии приемщика. Последний должен в обязательном порядке вносить всю информацию о машине, которую вы решили сдать в ремонт, в акт приема транспортного средства.

Собираясь сдать машину в ремонт, правильно проводить осмотр при хорошем освещении, что позволяет заметить все имеющиеся повреждения на поверхности автомобиля. Акт приема автомобиля для проведения ремонта имеет определенную форму, поэтому для его правильного заполнения вам придется дать исчерпывающую информацию по следующим пунктам:

  • перечень поломок, которые должен исправить сервис;
  • перечень деталей, нуждающихся в замене;
  • перечень повреждений и дефектов, которые сотрудники автосервиса не должны устранять;
  • исчерпывающая информация о комплектации машины (лишние вещи следует выложить до посещения сервиса);
  • полученная от владельца информация о проблемах с автомобилем и его пожелания, связанные с предстоящим ремонтом (если собственник может четко и понятно изложить свои мысли).

Будет правильно, если вы заполните каждый из названных пунктов максимально подробно, поскольку документация, содержащая исчерпывающие сведения, сможет избавить вас от головной боли в случае возникновения проблем с ремонтом. Закончив с актом приема, вам останется только сдать один ключ от автомобиля мастеру.

Желая правильно сдать автомобиль в ремонт, в акте приема следует обязательно указать, какие детали вы приобрели и привезли в сервис. А сами запчасти необходимо отдельно упаковать и сдать механику или положить на видное место.

Всем, кто интересуется, как правильно сдать машину в ремонт, нужно иметь в виду следующий нюанс. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда мастера в сервисе предупреждают, что не несут ответственности за купленные клиентом запчасти. Таким образом они желают подстраховаться от неприятных казусов. Тем не менее, когда вы сдаете машину в ремонт, механики обязаны проверить все привезенные вами детали и сообщить об их исправности либо обнаруженных дефектах.

Будучи заинтересованным в том, чтобы правильно сдать автомобиль в ремонт, по прибытии в автосервис постарайтесь как можно точнее описать возникшую проблему. Если вы плохо владеете технической стороной вопроса либо не можете разобраться конкретно в данной ситуации, то правильно будет просто сообщить о том, что вас беспокоит: например, стук в задней части машины. Такая формулировка обяжет механиков найти и устранить проблему.

Если же вы, не зная точно, что произошло, решив сдать машину в ремонт, закажете конкретную услугу (к примеру, замену амортизаторов), то рискуете ошибиться и потратить деньги на работы, которые не исправят проблемы в вашем автомобиле.

Сдавая свою машину на техобслуживание, следует иметь в виду, что очень часто этот процесс предполагает замену каких-либо деталей. Еще до проведения работ правильно будет оговорить, как следует поступить со старыми запчастями. Вариантов несколько: владелец может пустить их в утиль, оставив в сервисе, а может забрать себе. Принимая решение по этому вопросу, желающим правильно сдать автомобиль в ремонт важно иметь в виду, что данные детали и их состояние могут помочь вам добиться успеха, если придется обращаться в суд.

Если вы хотите правильно сдать и забрать машину из сервиса, старайтесь не оставлять старые запчасти даже в том случае, если вас удовлетворило качество проведенного ремонта. Вполне возможно, что на эти детали еще действует гарантия производителя. В этом случае вы вправе затребовать компенсацию, предоставив в качестве доказательств сами запчасти и документы из сервиса.

Если вы хотите сдать машину в ремонт и потом избежать проблем, следует особое внимание уделить правильному оформлению документации. Оптимально, если с сотрудником СТО, в которое вы собираетесь сдать авто на ремонт, будет оформлено 3 ключевых документа: акт приема-передачи автомобиля, договор об оказании услуг и наряд-заказ.

Договор должен быть подписан при любых обстоятельствах, поскольку именно этот документ поможет вам доказать, что автомобиль был поврежден не вами, а в результате обслуживания в сервисном центре. В договоре фиксируется следующая информация: данные о заказчике, исполнителе, автомобиле, который планируется сдать в ремонт (марка, модель, номер), перечень выполняемых работ и список деталей, предоставленных заказчиком, сроки выполнения заказа. Подписать договор должны обе стороны.

Механики, работающие в сервисе, не вправе проводить неупомянутые в договоре работы по ремонту либо замене запчастей. Если возникла подобного рода необходимость, правильно будет поставить об этом в известность владельца автомобиля, даже если для этого потребуется, чтобы заказчик приехал еще раз и переподписал документы.

Рекомендуем

Как сдать автомобиль в ремонт по ОСАГО

Стоит заострить внимание на нескольких особенно важных аспектах, касающихся автомобилей, пострадавших в ДТП, когда принимается решение о том, нужно ли обращаться в страховую компанию для проведения ремонта транспортного средства.

Как в такой ситуации действовать правильно и сдать автомобиль в ремонт с учетом условий страхования? Прежде всего нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Установление возможности произвести ремонт автомобиля у дилера не зависит от срока гарантии на ТС.

Тем, кто стремится все сделать правильно, следует знать, что если автомобиль старше двух лет, а гарантия превышает два года с момента покупки средства передвижения, страховщик не обязан направлять машину для ремонта к официальному дилеру.

  • Гарантия на ремонт по ОСАГО составляет 6 месяцев.

В случае если при ремонте осуществлялись лакокрасочные работы, то гарантийный срок на них составляет 1 год. Если автовладелец сдал машину в ремонт и правильно все оформил, то до истечения каждого из этих гарантийных сроков он может обратиться в страховую компанию относительно качества проведенных работ.

  • Расходы на транспортировку машины.

Если расстояние до станции техобслуживания превышает установленные законом нормы, то страховая компания может взять расходы, связанные с транспортировкой ТС, на себя, что, несомненно, убедит пострадавшего сдать автомобиль на ремонт в данный сервисный центр.

Однако нельзя точно утверждать, кто должен взять на себя расходы по транспортировке автомобиля, если речь идет об установленных законом 50 км от места проживания пострадавшего в ДТП до станции техобслуживания, предлагаемой страховой компанией.

Исходя из вышесказанного, автовладельцу правильно будет рассчитывать изначально только на свои силы. Если действия по транспортировке будут сопряжены с расходами, к примеру, на оплату эвакуатора, то потерпевший может обратиться в суд с целью получения компенсации с виновных.

  • Слабое техническое оснащение СТО.

Возможны ситуации, когда ни одно СТО из тех, с которыми страховая компания имеет договор на проведение ремонта по ОСАГО, не соответствует законодательно установленным нормам с точки зрения технической возможности произвести ремонт автомобиля правильно и полноценно с учетом обстоятельств, в которых оказалась пострадавшая сторона. Однако и в этом случае страховая компания может организовать техническое обслуживание автомобиля в одном из таких сервисных центров, получив согласие пострадавшего в ДТП автовладельца.

Ключевым моментом при этом является наличие договора между всеми сторонами. Если же страховая компания и автовладелец не придут к взаимопониманию, решать проблему придется посредством выплаты денежной компенсации, которая может быть не так выгодна любой из сторон, как проведение ремонта автомобиля.

  • Самостоятельный выбор СТО.

Еще одним правильным способом решения проблемы является соглашение между страховой компанией и автовладельцем о том, что последний самостоятельно организует ремонт своей пострадавшей в ДТП машины в сервисном центре, с которым страховщик не имеет договора в момент обращения потерпевшего.

Придя к подобному консенсусу с автовладельцем, страховая компания должна ему выдать направление на проведение ремонтных работ в те же сроки, что положены и в случае обращения в сервисы, с которыми договор подписан. После осуществления ремонта страховщик оплачивает все понесенные в этой связи издержки.

Стоит обратить внимание, что о своей деятельности в отношении пострадавших в ДТП автовладельцев страховщик должен отчитываться Центробанку. Если со стороны страховой компании были допущены грубые нарушения при выполнении обязательств по ОСАГО, пострадавший владелец автомобиля может обратиться в обозначенный выше банк с просьбой разрешить возникшую спорную ситуацию.

Рекомендуем

Как забирать автомобиль с ремонта

Важно не только правильно сдать автомобиль в ремонт, но и грамотно забрать его из сервиса. Для начала не следует подписывать акт приема автомобиля, не проведя его тщательный осмотр. В первую очередь надо зафиксировать информацию о том, что работы выполнены успешно, а также нужно получить комментарии мастера. После этого приступайте к проверке качества проведенного ремонта. Правильно начать с простого осмотра.

Принимая автомобиль, задавайте мастеру вопросы, причем не старайтесь правильно их формулировать или выглядеть прекрасно разбирающимся во всем профи. Обратите внимание на то, как сотрудник вам отвечает: если он испытывает затруднения или путается, это повод насторожиться, – скорее всего, вам что-то недоговаривают. Если у вас появились сомнения в том, что работа выполнена качественно и правильно, попросите мастера проехаться с вами на отремонтированном авто. В такой ситуации мастер должен согласиться на предложенный тест-драйв.

Каждый, кто планирует правильно сдать машину в ремонт, должен быть внимателен: принимая автомобиль, вы можете обнаружить следы не только тех работ, которые были запланированы. Однако, как уже было сказано, осуществлять дополнительные работы, не заручившись вашим согласием, сотрудники сервиса не имеют права. Если вы обнаружили, что это правило было нарушено, то можете затребовать компенсацию. Причем у вас есть такое право, даже если автомобиль исправно работает. Если вы не решитесь на столь глобальные меры, вполне можете высказать сомнения в том, что ремонт был проделан правильно и в должном объеме.

Как уже говорилось, на некоторых СТО вместо нерабочих деталей могут установить исправные, но не новые, а б/у. Поэтому все, кто собирается сдать машину в ремонт, должны знать, что они вправе попросить сотрудников сервиса показать упаковку и документы на установленные в автомобиль запчасти. Если в ответ получен отказ, то вы имеете полное право обратиться в соответствующие инстанции с целью прояснить ситуацию.

  1. Обратитесь к мастеру с просьбой показать все новые запчасти, которые были установлены в процессе ремонта, ознакомить вас с маркировками, при этом внимательно следите, чтобы они совпадали с номерами и названиями фирм-производителей, указанными на упаковках. Важно, чтобы на установленных запчастях не было дефектов (царапин, потертостей, сколов и пр.). Если детали действительно новые, то они заметно выделяются своей чистотой и металлическим блеском.
  2. Сравните показания спидометра с цифрами, указанными в акте приема автомобиля на ремонт. Если данные совпали либо разница колеблется в пределах 500 м, то все правильно и волноваться не стоит. Если же пробег увеличился на один либо несколько километров, то у вас есть все основания потребовать объяснений у сотрудников сервиса.
  3. Исследуйте салон автомобиля: нет ли пятен, не повреждена ли обшивка. Проверьте, совпадает ли номер аккумулятора с тем, который вы записали, перед тем как сдать автомобиль в ремонт. Рассмотрите покрышки, свечи, проверьте, правильно ли функционируют навигационная и аудиосистема.
  4. Запросите у сотрудников сервиса все чеки, свидетельствующие о том, что ремонт проводился именно в этом центре. Получив эти документы, можете подписывать акт приема автомобиля и ехать домой.

Когда вы сдавали и забирали машину из СТО и при этом правильно оформили документацию, связанную с ремонтом, то надо позаботиться о дополнительной страховке на случай выявления некачественного ремонта. Поэтому эти бумаги нужно хранить до истечения гарантийного срока, обозначенного сервисным центром, так у вас будут основания предъявить претензии.

Однако возможна ситуация, при которой, производя осмотр автомобиля, вы обнаружите свежие повреждения, появившиеся после сдачи машины в ремонт. Правильно будет внести информацию об этом в акт приема-передачи. Однако если вы выявили повреждения только после того, как выехали за пределы СТО, это не повод отчаиваться: в соответствии со ст. 724 Гражданского кодекса РФ вы имеете право требовать их устранения в течение всего гарантийного срока на ремонтные работы. Если сервисный центр не указал срок действия гарантии, рассчитывайте на то, что можете обратиться с претензией в течение двух лет.

Существует 4 способа развития событий в случае выявления недочетов в проведенном ремонте:

  • сервис бесплатно устранит дефекты;
  • СТО снизит стоимость оказанных услуг;
  • заказчик примет решение сдать автомобиль в этот же сервис для бесплатного повторного проведения работ;
  • будет выплачена компенсация понесенных затрат, если вы проводили ремонт своими силами.

Обратите внимание, что важную роль играют сроки: если вы не забираете свой автомобиль в день, назначенный мастером, то сервисный центр ежедневно начисляет вам процент за хранение ТС. Если же нарушение сроков произошло со стороны исполнителя работ, то вы имеете право потребовать с СТО оплату пени в размере 3 % от стоимости оказанных услуг за каждый день опоздания.

Источник статьи: http://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-pravilno-sdat-avto/

Читайте также:  Все части автомобиля внутри
Оцените статью