Приемы управления автомобилем обеспечивающие наилучшую экономию топлива

Приемы управления автомобилем обеспечивающие наилучшую экономию топлива

Обучение вождению:Приемы и техника экономичного управления автомобилем

Автомобильный транспорт требует почти 60% производимого в стране бензина и 35% дизельного топлива. Поэтому вопрос экономии топлива на автомобильном транспорте стоит остро. Не последнюю роль в современных условиях играет и дороговизна бензина. Его экономное расходование позволит улучшить материальное состояние владельца автомобиля.

Способов снижения расхода топлива много. Улучшение дорог, создание экономичных двигателей. Это проблема ученых и правительства. Большой эффект дает повышение культуры вождения, которая зависит от каждого водителя и организации дорожного движения, и в последнем вопросе водитель играет не последнюю роль.

По данным ряда исследований, опытные водители, проработавшие за рулем более 15 лет, расходуют топлива на 17% меньше, чем новичок. Прежде всего спокойной ездой. Если придерживаться в транспортном потоке общего ритма, если быстро не разгоняться и резко не тормозить, то топлива будет израсходовано намного меньше. Это необхо­димо усвоить начинающим водителям. Можно постоянно видеть, как иной водитель, пытаясь выиграть какие-то секунды, превращает езду в нервотрепку для себя и других водителей. Такой стиль вождения является одним из примеров водительской неграмотности.

Итак, наиболее экономичным является движение с постоянной скоростью, без лишних ускорений и замедлений. Чем рискованнее ездишь, тем дороже платишь за экс­плуатацию своего автомобиля. Старайтесь выдерживать экономичную скорость, обеспе­чивающую правильную работу двигателя и малый расход топлива. С увеличением скорости движения возрастают расходы топлива и масла. Малую скорость нельзя считать также экономичной, так как при ней увеличивается расход топлива и масла. Наиболее экономичными считаются условия работы двигателя при его максимальном крутящем моменте, что соответствует 2/3 максимальной скорости. Поэтому для большинства легковых автомобилей скорость 80 — 90 км/ч является наиболее экономичной.

Читайте также:  Цвета автомобилей bmw e39

Надо научиться правильно переключать передачи, чаще использовать силу инерции своего автомобиля, выбирать движение с максимальным крутящим моментом. Для раз­личных передач он различен. Переключайте передачи в нужный момент, чтобы как можно чаще двигаться на высших и, главным образом, на прямой передачах. Подъезжайте к предполагаемым пунктам остановки накатом с минимальным использованием тормозов.

Не допускайте избытка масла в топливе и не превышайте уровень масла в картере — это:

— увеличивает расход топлива и масла;

— уменьшает мощность двигателя;

— приводит к быстрому нагару;

— замасленные свечи работают неправильно или отказывают.

Не превышайте уровень топлива в баке и не держите его почти пустым. И в одном и в другом случае увеличивается его расход.

Избегайте ездить по неровным дорогам и в неблагоприятную погоду. Наименьшее количество топлива расходуется при движении автомобиля по горизонтальной дороге с твердым и сухим покрытием. Во время езды по дорогам с плохим покрытием возрастает сопротивление качению и вследствие этого повышается расход топлива (до 20%).

Не нагружайте без необходимости и никогда не перегружайте свой автомобиль. Основными эксплуатационными параметрами, характеризующими двигатель, являются максимальная скорость и допустимая грузоподъемность автомобиля. Допустимая грузоподъемность легкового автомобиля определяется числом перевозимых пассажиров и массой багажа. Если автомобиль везет груз больше его допустимой нагрузки, двигатель работает на полную мощность, в результате чего расход топлива возрастает до 25%.

Не следует возить в автомобиле ненужный багаж, даже пустой багажник, не снятый с автомобиля, приводит к увеличению расхода топлива до 5%.

Ухаживайте за своим автомобилем, чтобы он не был слишком «прожорливым», не допускайте подтекания топливопроводов, топливного бака, топливного насоса и кар­бюратора. Загрязнение системы питания, перегрев двигателя приводят к образованию так называемых паровоздушных пробок в топливопроводах. Периодически чистите карбюратор и топливный бак. Вы увидите в них столько грязи, что удивитесь, откуда она берется.

Неправильно отрегулированный карбюратор, превышение уровня топлива в поплавковой камере, неисправности топливных жиклеров приводят к увеличению расхода топлива до 30%.

Такие неисправности, как плохой пуск двигателя, нарушение регулировки в зазорах клапанов и фаз газораспределения приводят к перерасходу потребляемого двигателем топлива. Загрязнение воздушного фильтра, нагар на стенках камер сгорания и цилиндров образуют дополнительные трудности для нормальной работы двигателя. Увеличивается сопротивление движению из-за низкого давления воздуха в шинах. Нагрузка всего автомобиля идет на края шин, автомобиль не может развить максимальной скорости. Растет расход топлива.

Водитель должен всегда помнить: правильное управление способствует не только повышению безопасности, но и экономичному вождению.

Источник статьи: http://avtoinstruktor74.ru/article/article.htm?id=33&rub=6

Экономичное вождение или экономичный стиль езды на автомобиле. Приемы вождения для снижения расхода топлива

Существуют приемы вождения автомобиля, позволяющие существенно сократить расход топлива, как при городских поездках, так и при езде на дальние расстояния. Давайте рассмотрим эти приемы.

Водителю, который хочет сэкономить на топливе, нужно освоить экономичный стиль вождения, заключающийся в первую очередь в умении «работать» педалью газа. Уже одно «нежное» обращение с педалью газа позволит сэкономить до 40% горючего.

Приемы экономичного вождения автомобиля

1. Нужно понимать, что самый экономичный режим работы мотора автомобиля лежит примерно в пределах 1,5 – 2 тысячи оборотов в минуту. Старайтесь, чтобы двигатель работал именно в этих пределах, то есть вовремя переключайте передачи, чтобы не перегружать мотор и избегайте резких разгонов с педалью газа «в пол», а также резких торможений.

При разгоне, например, выполняя обгон не «перекручивайте» двигатель, а переключитесь кратковременно на низшую передачу. Вообще все разгоны выполняйте постепенно, плавно нажимая на педаль газа.

2. Что касается торможения, то нажимая на педаль тормоза, мы заставляем замедляться автомобиль за счет того, что тормозные колодки начинают тереться о тормозные диски и переводят кинетическую энергию движущегося автомобиля в тепло, другими словами, тем топливом которым мы разогнали машину, при торможении мы греем окружающее пространство, причем за свои деньги.

Помните — чем опытнее и профессиональнее водитель, тем он реже пользуется тормозами.

3. Как ни странно, но на холостых оборотах мотор потребляет относительно много топлива, поэтому, выключайте двигатель, если он не нужен. Можно руководствоваться правилом – если предстоит стоянка более тридцати секунд, то нужно глушить мотор.

4. По той же причине не нужно долго прогревать холодный мотор перед началом движения, тем более, что современные автомобили в этом не нуждаются. Начинайте движение, как только мотор начинает устойчиво работать. Во время движения он быстрее нагреется до рабочей температуры, просто не нагружайте его сильно первые пару километров.

5. Если хотите ездить экономично – не превышайте скорость 90 км/ч, особенно при езде на дальние расстояния. При скорости более 90 км/ч расход топлива сильно возрастает.

6. Кстати, динамичная езда вовсе не обязательно приводит к перерасходу топлива. Например, рекомендованные выше плавные ускорения можно заменить короткими и энергичными разгонами, после которых следует длительный «выбег» машины, при отпущенной педали газа. Освоив такой способ можно также добиться экономного расходования топлива.

7. Не забывайте регулярно контролировать давление в шинах. Снижение давления в шинах на 0,5 атмосферы увеличивает расход топлива до 15%. Также следите и регулярно проверяйте углы установки колес.

8. Вообще, борьба за минимальный расход топлива невозможна на неисправном автомобиле, поэтому следите за его техническим состоянием. Применяйте соответствующее, рекомендованное производителем автомобиля моторное масло, вовремя меняйте воздушный фильтр, свечи зажигания и т.д., освободите машину от ненужного «балласта» в виде лишних вещей в багажнике или салоне. Каждый лишний килограмм веса автомобиля потребует своей доли топлива во время поездок.

9. Не опускайте стекла при движении по трассе – они создают дополнительное сопротивление воздушному потоку.

Видео про умную езду:

Топливо с каждым годом дорожает, значит нужно водить автомобиль по экономному. Удачи!

Источник статьи: http://avto-i-avto.ru/vozhdenie-avto/ekonomichnoe-vozhdenie-ili-ekonomichnyj-stil-ezdy.html

Экономичное управление транспортным средством

Известно, что повышенный расход топлива, помимо чисто экономической стороны вопроса, сопровождается загрязнением окружающей сре­ды и повышенным изнашиванием деталей автомобиля. В этой связи все потери топлива, к которым причастен водитель, можно разделить на две группы. Первая группа связана с прямыми потерями, которые возникают вследствие подтеканий топлива из системы питания, испарения, неправиль­ной заправки, некачественного технического обслуживания и ремонта автомобиля. Эти потери характеризуют уровень технической культуры и ответственности водителя.

Вторая группа потерь связана с выбросом части топлива с отработав­шими газами в виде продуктов неполного сгорания. Эти потери во мно­гом зависят от навыков водителя в выборе рациональных режимов рабо­ты двигателя и вождения транспортного средства. Технически грамотное выполнение таких операций и приемов управления машиной, как предпусковая подготовка и пуск двигателя, начало движения, разгон, движение в различных дорожных условиях, может обеспечить экономию топли­ва до 25%.

На выполнение операций, связанных с подготовкой двигателя к пуску, пуском и его прогревом расходуется определенная топлива. При не­благоприятных погодных условиях и хранении транспортных средств на открытых стоянках или в неотапливаемых помещениях суммарные поте­ри топлива на эти операции доходят до 3% общего его расхода. Наиболее высоки потери топлива при пуске и прогреве двигателей зимой. В это вре­мя приготовление горючей смеси в карбюраторных двигателях происхо­дит только за счет легкоиспаряющейся части бензина, которая не превы­шает 10%. Это означает, что 90% топлива не участвует в процессе сгора­ния и выбрасывается с отработавшими газами. В дизельном двигателе распиливание топлива зимой ухудшается из-за увеличения его вязкости.

Режимы экономичного управления транспортным средством. После длительной стоянки машины холодные детали трансмиссии и ходовой части оказывают дополнительное сопротивление движению и являются причиной дополнительного расхода топлива. Поэтому движение холодного транспортного средства надо начинать на первой передаче. Прогрев масла в механизмах трансмиссии, подшипниках ходовой части и шин за­вершается в зависимости от условий движения, через 10 — 25 км пробега. Однако во время стоянок трансмиссия и ходовая часть транспортного сред­ства остывают быстрее, чем двигатель.

Чтобы разгон машины был экономичным, продолжительность движения на промежуточных передачах должна быть сведена до минимума, а переключение передач должно производиться своевременно.

Наибольшая экономия топлива при разгоне достигается при открытии дроссельной заслонки примерно на 50%. Такие режимы у высокооборотистых карбюраторных двигателей обеспечивают и наибольшее уско­рение транспортного средства. Разгон машины при небольшом открытии дроссельной заслонки занимает больше времени и связан с излишним рас­ходом топлива. Разгон при открытии дроссельной заслонки более чем на 75% также неэффективен.

Экономичный разгон автобуса с дизелем на каждой из промежуточных передач из-за наличия всережимного регулятора достигается при полной подаче топлива. Переключаться на очередную высшую передачу необходимо при частоте вращения коленчатого вала двигателя, равной 65 -70% от максимальной частоты вращения. Движение транспортного сред­ства с постоянной скоростью обеспечивает снижение расхода топлива на 35 — 40% по сравнению с движением в неустановившемся режиме. На ули­цах крупных городов наиболее типичной является скорость несколько больше 20 км/ч, а на объездных маршрутах — около 30 км/ч. Причем, если на загородных дорогах продолжительность включения высшей передачи для автобусов составляет 75 — 79% всего времени движения, то в городс­ких условиях 15 — 25%>.

Переход на высшую передачу целесообразен с точки зрения экономии топлива, если общее время, затрачиваемое на разгон машины, будет меньше, чем продолжительность движения на высшей передаче. Автобус должен двигаться с постоянной скоростью на наивысшей для данных условий передаче. Для правильного выбора необходимой передачи можно реко­мендовать следующее. Если двигатель работает устойчиво при частоте вращения коленчатого вала, равной примерно 50% максимальной часто­ты, целесообразно переходить на более высокую передачу.

Экономичные режимы работы двигателя находятся в интервале 45 -75 % максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Снижать скорость движения нужно плавно, по возможности двигаться накатом. Рабочим тормозом в этих случаях целесообразно пользоваться лишь для остановки автобуса в определенном месте (на остановочном пункте, например). Таким же способом, например, нужно вести автобус, приближаясь к перекрестку, на котором включен запрещающий сигнал светофора. Вне населенных пунктов на ровных участках дорог с твердым покрытием, а также при наличии небольших продольных уклонов использование метода движения «разгон — накат» обеспечивает экономию топ­лива 5 — 10%. Причем экономичность метода «разгон — накат» достигает­ся, если путь наката превышает путь разгона не менее чем на 35%. Для обеспечения наибольшего экономического эффекта нельзя допускать большого снижения скорости в конце наката. При движении автобуса по холмистой, а тем более по горной местности топлива расходуется значитель­но больше, чем на ровной дороге. Это объясняется тем, что чаще прихо­дится двигаться на пониженных передачах. Кроме того, под влиянием низкого атмосферного давления ухудшается наполнение цилиндров и снижается мощность двигателя. Описанные выше методы преодоления подъемов и спусков в достаточной мере отвечают условиям экономии топлива.

Наименьшее количество топлива расходуется при движении транспортного средства по горизонтальной дороге с твердым и сухим покрытием. Движение по дороге с плохим покрытием связано с увеличенным сопро­тивлением качению, вследствие чего расход топлива повышается на 20% и более. При этом увеличивается изнашивание деталей автобуса и, особенно, шин. Поэтому, если есть возможность доехать до объекта по более протяженному участку, но с хорошим покрытием, рекомендуется выбрать лучшую, хотя и более протяженную дорогу.

Расход топлива увеличивается как в жаркую погоду, так и во время морозов. Высокая температура воздуха способствует образованию переобогащенной смеси. В холодное время года расход топлива возрастает из-за значительных тепловых потерь в двигателе и увеличения сопротивле­ния трансмиссии.

Работа двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала во время остановок автобуса должна быть сведена до минимума. В случае прекращения движения на срок более двух минут двигатель нужно оста­навливать. Система холостого хода оказывает заметное влияние на экономию топлива потому, что она продолжает работать и на режимах частичных нагрузок (до 30 — 40% мощности). Снижение расхода топлива на 1 — 1,5% удается получить при своевременной и правильной регулировки системы холостого хода.

Частота вращения коленчатого вала двигателя, минимальная, средняя и максимальная скорости движения, расход топлива — все эти параметры тесно связаны между собой. До привития твердых навыков в вождении автобуса молодым водителям необходимо чаще пользоваться приборами, определяющими некоторые из этих параметров: тахометром, показываю­щим частоту вращения коленчатого вала двигателя, спидометром, пока­зывающим скорость движения автобуса.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 7115 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник статьи: http://poznayka.org/s62709t1.html

Оцените статью