Прикуриваем автомобиль через прикуриватель

Содержание
  1. Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция
  2. Когда прикуривание машины имеет смысл
  3. Что нужно для прикуривания аккумулятора
  4. Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция
  5. Как завести автомобиль если сел аккумулятор
  6. Как убедиться в том, что сел аккумулятор
  7. Что делать, если аккумулятор сел
  8. Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме
  9. Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали
  10. Почему сел аккумулятор?
  11. В списке подозреваемых также:
  12. Как понять, что аккумулятор пора менять?
  13. Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля
  14. Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
  15. «Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора
  16. Варианты «мобильной» энергии
  17. 5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Как правильно прикурить машину. Пошаговая инструкция

В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.

Когда прикуривание машины имеет смысл

Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.

Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом.

Что нужно для прикуривания аккумулятора

Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.

Читайте также:  Какие автомобили яндекс комфорт

Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель.

Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:

  • Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
    Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
    При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит.
  • Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
    На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай.
  • Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
    Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.

Видеоинструкция: как прикурить автомобиль

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:

1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.

2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».

3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (−) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.

4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.

5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (−) токовыводу/клемме «донора».

6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (−) клемме аккумулятора.

7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.

8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.

9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.

10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.

После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/hyperauto/kak-pravilno-prikurit-mashinu-poshagovaia-instrukciia-5fdf8fb13713a37b86d74b76

Как завести автомобиль если сел аккумулятор

Многим водителям знакома эта очень обидная ситуация, когда аккумулятор разрядился и завести машину никак не получается. Чаще всего, эта проблема появляется в самое неподходящее время, когда автомобиль нужен как никогда. Однако это не беда, весь есть много способов, которые помогут решить вопрос, как завести машину если сел аккумулятор.

Как убедиться в том, что сел аккумулятор

Вполне вероятно, что проблема кроется не совсем в аккумуляторе, поэтому перед тем, как пробовать завести машину, необходимо точно знать симптомы разряженной батареи. Итак, признаки могут быть следующими:

  1. Стартер очень медленно раскручивает коленчатый вал. Вместо привычного бодрого прокручивания, можно услышать очень медленные и тягучие звуки.
  2. Фары и различные индикаторы на приборной панели горят очень слабо. В некоторых случаях, они могут вообще не загораться.
  3. Иногда стартер даже не срабатывает и тока хватает только для того, чтобы включить втягивающее реле.

Иногда эти проблемы могут возникать из-за недостаточно контакта клемм. Такое бывает, когда водители забывают их затянуть или смазать солидолом после замены или любого снятия батареи. Нередки случаи, когда обычная затяжка клеммы помогала решить проблему, а автомобиль без проблем заводился и ехал дальше.

Что делать, если аккумулятор сел

Если ваши опасения подтвердились, то самое время узнать несколько полезных приемов, которые помогут легко запустить мотор даже если ситуация совсем безнадежная.

  1. Специальное пуско-зарядное устройство. По сути, это миниатюрный источник энергии, которого вполне хватает на два-три пуска. Пользоваться им достаточно просто: нужно просто подключить его клеммы к выводам аккумулятора, соблюдая полярность, установить его переключатель в соответствующий режим, чаще всего «пуск», и включить стартер автомобиля. Как только машина заведется, устройство получит энергию, необходимую для следующего подобного пуска, а авто сможет продолжить движение дальше.

Из недостатков этого устройства можно выделить только то, что оно есть не у каждого водителя, а потому имеет смысл рассмотреть и другие методы. А плюсом такого метода можно считать то, что он подойдет абсолютно к любому автомобилю (АКПП и МКПП).

  1. Использование энергии другого автомобиля. Самый распространенный метод среди водителей, который пользуется успехом до сих пор. Хорошо подойдет тем, кто оказался на обочине оживленной трассы. Достаточно остановить одну машину и попросить использовать его автомобиль в качестве донора. Все просто: машины ставят как можно ближе друг к другу и подключают два провода от одного аккумулятора к другому. Важным условием является то, чтобы помощник запустил двигатель – это снизит риск огромного потребления энергии и поможет дольше крутить стартер, если у вас есть какие-то неисправности двигателя. Подключать провода необходимо с соблюдением полярности, иначе можно запросто испортить бортовую электронику.

Чтобы проделать это, необходимо иметь специальные провода типа «крокодил». Они продаются в любом автомобильном магазине.

  1. Использовать повышенный ток. Очень редкий метод, который можно проделать только в гараже. Идеальный вариант для тех, кто опаздывает на работу или важную встречу. Если в машине установлен бортовой компьютер, то рекомендуется отключить минусовую клемму. Повышенным считается ток, не превышающий 30 процентов от номинального показателя. К примеру, если емкость аккумулятора составляет 60 Ач, то его можно зарядить током в 8 ампер. Откройте заливные пробки и заряжайте батарею в течение 15-20 минут. После этого, его энергии вполне хватит, чтобы выполнить пуск двигателя и полностью зарядиться во время поездки.

Из недостатков можно отметить только то, что такой метод здорово сокращает срок службы батареи, поэтому пользоваться им часто настоятельно не рекомендуется.

  1. Использование энергии колес (только для механики). Если автомобиль стоит на пригорке, то можно самостоятельно провести пуск, немного подтолкнув машину и прыгнуть в ней на ходу. Как только она наберет достаточную скорость, включите вторую передачу, отпустите сцепление и при попытках схватывания, выжмите газ. Авто должно завестись без проблем. В том случае, если пригорок отсутствует, можно попросить пару человек, случайно встретившихся на улице или же опять же, остановить какое-нибудь транспортное средство и проделать подобное при помощи троса. Заранее обговорите с помощником, какой знак (сигнал или фары) будет свидетельствовать тому, что двигатель удалось запустить.
  2. Литиевый аккумулятор. Это одна из разновидностей пуско-зарядного устройства, которая используется для зарядки бытовой техники, типа ноутбука или телефона. Такое устройство заряжается в течение 20-30 минут от обычного салонного прикуривателя и его энергии может хватить на пуск двигателя. Однако отзывы об этом виде батареи весьма неоднозначные.
  3. Самый последний и самый давний способ – кривой стартер. Подходит только старым автомобилям марки «Жигули» или первым выпускам «Нивы». Для этого нужно иметь соответствующее отверстие в передней части автомобиля и необходимые выемки в шкиве коленчатого вала. Кривым стартером называют ключ изогнутой формы, который вставляется в эти выемки. Включите нейтральную передачу и зажигание, а также, обязательно установите автомобиль на ручной тормоз. Резким вращением проверните коленчатый вал. Если мотор запустится, то ключ вынимается и можно смело продолжать дальнейшее движение.

Кстати этот метод можно заменить и другим вариантом. Для этого подвешивают одно из ведущих колес при помощи домкрата, включают вторую передачу, зажигание и наматывают трос достаточной длины на колесо. Тяните веревку, раскручивая колесо. Полученная механическая энергия должна успешно запустить двигатель. Перед тем, как поставить машину на колеса, включите нейтральную передачу.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме

Вот и все. Надеемся, что эти методы помогут вам в самой нештатной ситуации, и мы смогли ответить на ваш вопрос: как завести машину если сел аккумулятор. Желаем удачи на дорогах!

Источник статьи: http://365drive.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator-cherez-prikurivatel.html

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Источник статьи: http://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-pravilno-prikurit-avtomobil/

Оцените статью