- Как работает система бесключевого доступа?
- ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА?
- КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА?
- Бесключевой доступ в автомобиль: что это такое и как работает
- Что такое бесключевой доступ в автомобиль
- Как работает бесключевой доступ в авто
- Некоторые особенности технологии
- Плюсы и минусы бесключевого доступа
- Бесключевой доступ: устройство системы, принцип работы, ее достоинства и недостатки
- Что представляет собой бесключевой доступ
- Россиянам придется проходить техосмотр несколько раз за год: новые меры ужесточают требования к машинам
- Новый «рамник» обойдется в миллиард: компания Ford готова к большим инвестициям для развития Ranger
- «АвтоВАЗ» продолжает выпуск рестайлинговой Lada Vesta. Но авто появится только через год
- Устройство системы
- Принцип работы
- Достоинства и недостатки
- Как усовершенствовать систему
Как работает система бесключевого доступа?
ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА?
Система бесключевого доступа в автомобиль — это бесконтактная авторизация владельца по ключу или дополнительной метке иммобилайзера охранной системы. Т.е. подошли к автомобилю, он Вас узнал и разблокировал двери, сели в автомобиль и просто нажали кнопку для запуска двигателя. Данная система (Keyless Entry, Smart Key, Keyless Go и т.д.) присутствует на автомобилях премиум класса или в дополнительных опциях машин среднего или бюджетного классов.
Проще говоря, с брелка системе посылается сигнал, получив который, она, в свою очередь, посылает на брелок запрос в виде случайного числа. Используя специальный алгоритм, брелок обрабатывает запрос и отсылается его обратно, а сигнализация, все по тому же алгоритму вновь его обрабатывает и сравнивает полученный результат с имеющимися данными. Сигнализация деактивируется только в том случае, если данные эти совпадают.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА?
Как только водитель подходит к автомобилю и нажимаем кнопку на рукоятке двери, машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:
— Привет, я автомобиль X с идентификатором Z. А ты кто?
Этот посыл передается в эфир на чистоте 125 кГц, и если ключ брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (433 или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:
— Привет, я твой ключ! Код ответа ZXY58.G477.Q156.
Чтобы исключить электронные подтасовки, ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые попытки открыть машину обречены на провал. Но даже такие хитроумные действия не всегда спасают от угона.
Злоумышленнику потребуется специальный ретранслятор («удочка»), который стоит десятки тысяч евро и помощник, который должен находится рядом с ключом, т.е. рядом с Вами. Когда угонщик нажимает кнопку открытия машины, сигнал по ретранслятору передается на устройство помощника, который уже общается с брелком сигнализации. С помощью таких действий можно угнать любой автомобиль.
Приведем пример угона. Вы запарковали автомобиль около торгового центра, закрыли его и вошли. К Вашему автомобилю подходит Злоумышленник №1 с приемником, а около Вас находится Злоумышленник №2 с ретранслятором сигнала Вашего ключа. Автомобиль в этот момент идентифицирует, что Вы якобы находитесь рядом и открывается. Злоумышленник №1 садится в автомобиль и уезжает.
Как бороться? Существуют прошивки, которые изменят код управления сигнализацией на другой, а значит они будет вне досягаемости ретрансляторов. Стоимость от 5 до 20 тысяч рублей. Либо прятать брелок сигнализации в металлизированный экран из фольги — простой, но действенный способ.
Берется рулон бытовой фольги, отматывается на ширину погона. Получившийся квадрат складываем пополам, еще раз пополам. Четырёхслойный квадрат складываем по диагонали, вкладываем ключ и подгибаем уголки. Удобнее класть сверток в пиджак в отличие от железных коробок.
Если говорить о надежной защите от угона, то какой бы современной «сигналка» не была, нужно дополнительно устанавливать механические противоугонные средства, такие как блокираторы руля и коробки. С ними защита автомобиля будет надежнее.
С механическими системами защиты теряется весь смысл системы «свободные руки» — нужно время чтобы установить и защелкнуть механический замок. К тому же, они спасают от угона машины, но не от кражи вещей в салоне. Другое дело — это дополнительная метка, которая работает в другом диапазоне и по другому алгоритму, нежели штатная система бесключевого доступа. Хранить ее можно рядом с документами. Установить дополнительную метку можно в профессиональном противоугонном сервисе.
Другой радикальный метод — отказаться при покупке автомобиля от функции «бесключевого доступа». И по-старинке пользоваться обычным ключом, зато сбережете нервы, не опасаясь за угон машины.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a4cde5e5a104f5699896705/kak-rabotaet-sistema-beskliuchevogo-dostupa-5b11692955bd238338ceb385
Бесключевой доступ в автомобиль: что это такое и как работает
В автомобилях, выпущенных в XX веке, двери открывались и закрывались с помощью ключа и механического замка. Но, с начала 2000-х годов в большинстве машин среднего и премиум-класса была внедрена технология бесключевого доступа, которая позволила отказаться от обязательного использования классических замков.
Что такое бесключевой доступ в автомобиль
Бесключевой доступ – это электронная система, предназначенная для бесконтактного распознавания собственника машины по специальному смарт-ключу или чипу (расположенному в брелке). Эта система идентифицирует электронный чип, находящийся у собственника машины, позволяя последнему, без использования традиционного (механического) ключа, получить доступ в салон авто, открыть багажный отсек либо капот, запустить двигатель.
Как работает бесключевой доступ в авто
Функционирование бесключевого доступа к авто основано на передаче сигнала между системным блоком, вмонтированным в машину, и блоком управления, помещенным в брелок. Работа устройства происходит по следующему алгоритму:
- пользователь, оказавшись на расстоянии двух-трех метров от автомобиля, нажатием клавиши на брелоке инициирует подачу сигнала в блок-систему, находящуюся в машине – этот сигнал передается на частоте 125 КГц;
- блок-система обрабатывает полученный сигнал и отправляет в ответ на брелок запрос кодового слова;
- блок управления (расположен в брелоке) обрабатывает запрос и отправляет в блок-систему сигнал с требующимся кодовым словом – сигнал уже передается на частоте 868 или 433 МГц;
- блок-система, обработав ответный сигнал и получив положительный ответ выключает сигнализацию, позволяя владельцу открыть дверцу автомобиля.
Некоторые особенности технологии
Система бесключевого доступа к автомобилю таит в себе серьезную опасность для жизни и здоровья человека. По статистике, опубликованной журналистами периодического издания The New York Times, в 2006 году только на территории США, по причине использования бесключевого доступа, 45 человек получили тяжёлое отравление выхлопными газами, а ещё 28 человек скончалось по этой же причине.
В большинстве случаев пострадавшими являлись автовладельцы, проживавшие в домах, где гараж располагался на первом этаже, в подвальном помещении. А причиной человеческих травм и смертей стала банальная забывчивость.
Многие автомобили, выпущенные до середины 2000-х годов, использовали вмонтированную кнопку включения/выключения двигателя, при этом система бесключевого доступа не контролировала состояние (включения/выключения), в котором находился двигатель.
Пострадавшие владельцы машин, покидая свое авто, думали, что двигатель выключается автоматически, после дистанционного закрытия двери с помощью бесключевого доступа. При этом не проверяли, выключен ли двигатель в действительности. Результатом таких действий (не выключения двигателя) стало наполнение выхлопным газом гаражного помещения и дальнейшее проникновение вредных веществ в жилые помещения.
Читайте также: Что такое центральный замок в автомобиле и как он работает.
Плюсы и минусы бесключевого доступа
Бесключевой доступ к авто имеет массу положительных моментов, но от также он обладает и отрицательными сторонами. Ниже мы рассмотрим основные преимущества и недостатки данной технологии
К плюсам бесключевой системы доступа к авто, относится:
- быстрый (дистанционный) запуск стартера;
- интеграция с основными системами автомобиля;
- высокая степень безопасности машины от угона – этот параметр обеспечивается применением цифровых систем, имеющим сложный процесс кодирования;
- возможность заблокировать двери (дистанционный контроль закрытия дверного замка) и управление машиной в дистанционном режиме;
- получение разных сведений о своем автомобиле в режиме «реальное время»;
- открытие багажного отделения, не покидая салона машины – это можно выполнить разовым нажатием соответствующей клавиши, расположенной на брелоке бесключевого доступа;
- включение автомобиля на «прогрев» в дистанционном режиме – это свойство позволит владельцу машины «прогреть» транспортное средство перед поездкой в зимний период, при этом не покидая пределы своего дома;
- наличие прикрепленного к корпусу обычного ключа к дверным замкам – с его помощью можно открыть дверь машины, если в этот момент аккумуляторная батарея брелока разряжена.
К недостаткам бесключевого доступа можно отнести следующие моменты:
- риск потери брелка с чипом;
- возможные перебои в работе системы при очень высоких или низких температурах;
Читайте также: Что такое CAN шина в автомобиле и какие функции она выполняет.
Источник статьи: http://avtonov.com/%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C/
Бесключевой доступ: устройство системы, принцип работы, ее достоинства и недостатки
Система бесключевого доступа в салон – один из самых прогрессивных сервисов, который помогает защитить транспортное средство от угона. Данная функция может не только отличать чужих от своих, но и отпирать двери, запоминать настройки кресел и многое другое. Впервые СБДА, совмещенная с кнопкой запуска силового агрегата, появилась порядка 20 лет назад на автомобиле Mercedes-Benz S-Class. В настоящее время эта технология не относится к классу люкс. Ее можно встретить на множестве бюджетных машин, включая Киа Рио и Фольксваген Поло.
Что представляет собой бесключевой доступ
Не все отечественные автолюбители имеют представление о том, что из себя представляет данный сервис. Главное назначение системы – возможность управления транспортным средством дистанционно. В ряде случаев автомобилисту не приходится даже нажимать никакие кнопки на брелке. Еще одна функция СБДА – защитная. Система объединила в себе возможности иммобилайзера и брелка сигнализации. Также ряд производителей предлагают возможность управлять сервисом при помощи специального приложения в смартфоне. Это очень удобная опция, так как автовладелец может заранее подготовить автомобиль по своему желанию перед поездкой.
Россиянам придется проходить техосмотр несколько раз за год: новые меры ужесточают требования к машинам
Новый «рамник» обойдется в миллиард: компания Ford готова к большим инвестициям для развития Ranger
«АвтоВАЗ» продолжает выпуск рестайлинговой Lada Vesta. Но авто появится только через год
Что касается стоимости такого полезного приложения к транспортному средству, то здесь все зависит от доступного функционала. Понятно, что система, которая может только открыть и закрыть двери машины, будет стоить в разы дешевле. А вот если автовладелец захочет укомплектовать свою машину полноценным комплексом управления с возможностью настройки опций через смартфон, то ему придется расстаться с достаточно круглой суммой денег.
Устройство системы
Само устройство системы бесключевого доступа представляет собой целый ряд механизмов. При этом все они доступны в брелке, который находится у автовладельца. Для того, чтобы запустить силовой агрегат, водителю не нужно вставлять ключ в замок зажигания, а достаточно нажать на кнопку Старт/Стоп, которая размещена на передней панели. В некоторых моделях для подтверждения действия необходимо установить в специальное гнездо Smart Key. Система считывает информация и позволяет завести мотор.
Сама СБДА состоит из следующих механизмов:
- кнопка Старт/Стоп;
- блок управления сервисом, в основе которого лежит небольшой компьютер;
- мощная радиостанция с отдельной частотой для работы;
- центральный замок;
- система управления крышкой багажного отделения.
В премиальных моделях сюда также входит возможность управления климатической установкой, GPS-навигацией (можно посмотреть, где находится машина) и другими сервисами по желанию водителя.
Сам Smart Key внешне и по функционалу похож на брелок сигнализации, но на его корпусе, как правило, находятся 3 кнопки. Первая отвечает за открытие дверей, вторая – закрытие, а третья управляет крышкой багажника. Более продвинутые СБДА комплектуются кнопкой Старт/Стоп и другими наворотами. Производители премиальных автомобилей предлагают заменить стандартный брелок на приложение в смартфоне
Принцип работы
СБДА базируется на обычной автосигнализации. Система работает на основе радиочастоты, поэтому отключить или перенастроить ее нельзя. Блок управления постоянно находится в активном состоянии и принимает сигналы с брелка, чтобы проверить его местонахождение. В Smart Key вмонтирован специальный чип с зашифрованным кодом. Он то и отвечает за отправку сигналов.
Как выглядит работа системы бесключевого доступа:
- после выхода водителя из машины он просто захлопывает двери (не используя ключ) и отходит на 2-3 метра. На этом расстоянии система в автоматическом режиме поднимает стекла и запирает дверцы;
- если же автолюбитель подходит к транспортному средству, то происходит обратная ситуация и двери отпираются;
- при использовании смартфона через Bluetooth передается зашифрованный сигнал с кодом автомобилю, и система открывает машину.
Напомним, что СБДА – это еще и своеобразная сигнализация. Зашифрованный код, который передается от брелка автомобилю, достаточно сложный и его не просто подобрать. А без него двигатель завести невозможно. Ряд производителей также дополнили систему бесключевого доступа сервисом, который считывает параметры водителя, а именно вес или рост. При серьезных отклонениях придется ввести дополнительный код на экране мультимедиа.
Достоинства и недостатки
Разумеется, СБДА, как и любая электронная система, имеет свои плюсы и минусы. В качестве положительных моментов можно выделить:
- не нужно возиться с ключами для открытия двери авто;
- крышка багажного отделения открывается с помощью кнопки, что очень удобно, если руки заняты пакетами или другими вещами;
- можно активировать прогрев силового агрегата в холодное время года, не выходя из дома (возможно только на автомобиле с коробкой-«автомат»);
- при посадке в машину при заранее активированной системе мотор глохнет, что обеспечивает дополнительную защиту, если в салон в это время проникли злоумышленники;
- пульт системы дополнительно оснащается брелком Smart Key, что помогает открыть двери транспортного средства при севшем аккумуляторе.
При всех полезных опциях сервиса есть у него и определённые минусы. В первую очередь, это невозможность попасть в салон машины при потере устройства. Даже если автовладелец разобьет окно СБДА все равно не даст ему завести двигатель. В такой ситуации автомобилисту придется обращаться к автопроизводителю с полным пакетом документов на авто, чтобы получить дубликат. А это, в свою очередь, ведет к дополнительным финансовым затратам (от 300 до 1000 долларов в среднем). Еще один неприятный момент, связанный с потерей брелка – это то, что он может попасть не в те руки. Недобропорядочный гражданин может воспользоваться ситуацией и завладеть имуществом автомобилиста.
Как усовершенствовать систему
Для большей безопасности транспортного средства систему бесключевого доступа можно усовершенствовать. Первым делом, СБДА стоит перепрошить, сделав код безопасности более замысловатым. Также многие бывалые автомобилисты помещают брелок в специальную коробочку, которая защищена дополнительным экраном из фольги. Ее можно приобрести в магазине запчастей либо сделать самостоятельно. Для защиты ретранслятора также можно использовать коробку из металла. Стоит отметить, что все эти способы не дают 100-процентной гарантии. Для защиты своего автомобиля также стоит использовать и другие методы, включая механические. Самый распространенный из них – блокиратор рулевого колеса. Его установка практически исключает возможность угона машины. Однако от кражи личных вещей из салона он не спасет. Также эксперты советуют использовать электронную метку, которая наделена более сложными алгоритмами шифрования.
Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/besklyuchevoj-dostup-ustrojstvo-sistemy.html