- Виды, устройство и принцип работы парктроника
- Что такое парковочный радар
- Как работает парктроник
- Количество датчиков
- Виды парктроников
- Ультразвуковые
- Электромагнитный парктроник (ленточный)
- Беспроводной парктроник
- Способы установки
- Можно ли красить датчики
- Особенности эксплуатации
- Преимущества и недостатки парковочного радара
- Что такое парктроник в автомобиле и как он работает
- Устройство парктроника
- Принцип работы пактроника
- Как пользоваться парктроником
- Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы
- Что такое парктроник и для чего он нужен?
- Из чего состоит АПС?
- Какие бывают парктроники?
- По какому принципу работают датчики и другие части системы?
- Заключение
Виды, устройство и принцип работы парктроника
Современные автомобили имеют много систем, которые призваны помогать водителю в различных ситуациях. Парковочный радар или парктроник является одной из них.
Что такое парковочный радар
Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.
Парковочный радар
В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.
В систему парковочного радара могут входить:
- датчики;
- блок управления (получает и анализирует сигнал);
- динамик (подает звуковой сигнал);
- дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).
Компоненты парковочного радара
Как работает парктроник
Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Но сейчас все чаще их можно встретить и в переднем. Ультразвуковые сенсоры фиксируют препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии какой-либо преграды подается звуковой сигнал или выводятся данные на дисплей в салоне автомобиля.
Работа парктроника
Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Поддаваемый сигнал отражается от препятствия и возвращается обратно. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.
В зависимости от комплектации система может оповещать водителя разными способами.
Самый просто способ – подача пульсирующего сигнала. Чем ближе преграда, тем интенсивнее и громче будет сигнал. При максимальном сближении он становится непрерывным.
Дисплей системы парковки в автомобиле
В более продвинутых моделях используется визуальный индикатор или дисплей в салоне. Расстояние отражается в виде делений, цифр или изображения на экране.
В самых дорогих модификациях парктроники работают вместе с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг.
Количество датчиков
Системы могут отличаться по количеству сенсоров и их расположению. Чем их больше, тем корректнее и правильнее будет информация. В системах парктроников их может быть от 2 до 8 штук.
В самых бюджетных вариантах устанавливаются только два датчика. Стоимость такой комплектации значительно ниже. Но два сенсора не могут охватить все пространство и увидеть некоторые низкие или тонкие предметы. У них есть своя «мертвая зона».
Самым распространённым вариантом является система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Такое количество является оптимальным по стоимости и качеству обнаружения. На подъезжающие сзади автомобили система не будет реагировать. Задние парктроники активируются при остановке и включении задней передачи.
В системах с шестью сенсорами четыре ставятся сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаружить посторонние предметы.
Восемь датчиков имеют самые дорогие и подвинутые модели. Они сканируют пространство с обеих сторон автомобиля. Чтобы не надоедать водителю постоянным писком, система включается только после нажатия тормоза. Так радар понимает, что сейчас будет маневр назад. После 20 секунд система отключается самостоятельно. Передний парктроник обычно работает независимо от заднего и управляется по датчику скорости. При скорости меньше 20 км/ч передние парктроники отключаются.
Виды парктроников
Ультразвуковые
Самая распространенная система парковочных радаров, принцип работы которой был описан выше. Работает за счет сканирования пространства ультразвуковыми волнами.
Электромагнитный парктроник (ленточный)
Этот вид парктроников создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную ленту. Она крепится к задней стороне бампера или багажника. С внешней стороны ничего не видно. Не нужно сверлить отверстия в бампере. Ленточный парктроник может определить объект на расстоянии от 5 см, а ультразвуковой – от 20 см. Также ему не мешает грязь.
Ультразвуковые и электромагнитные парктроники
Но на электромагнитный радар могут повлиять другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также нельзя понизить или повысить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определить размер и местоположение препятствия, а электромагнитный такого не может сделать, так как он один.
Беспроводной парктроник
Беспроводные датчики посылают радиосигнал на блок управления. Это более современная система, которая становится все более популярной. Технология удобна тем, что не нужно прокладывать провода от каждого сенсора.
Способы установки
Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см. Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.
Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.
Можно ли красить датчики
Если парктроник был установлен самостоятельно, то сенсоры могут выделяться на фоне бампера. Возникает вопрос – можно ли красить парктроники? Ответ – можно. Только делать это рекомендуется один раз, и соблюдать технологию покраски. Тонкий слой краски не повлияет на работу. Датчик воспримет слой как собственную поверхность. Конечно, если покрасить кисточкой толстым неровным слоем, то он может работать некорректно.
Особенности эксплуатации
Парковочный радар можно использовать в любое время года при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Ниже -35 могут начаться сбои в работе, система может выйти из строя.
Парктроник может некорректно работать при следующих условиях:
- на датчике налипла грязь, снег, лед или влага, что искажает сигнал;
- неровная дорога или сильная тряска;
- идет сильный дождь или снег;
- при парковке в замкнутом пространстве датчики могут неправильно работать, возникает эффект эха.
Также следует помнить, что некоторые объекты система может просто не заметить. Это касается тонких предметов типа троса, проволоки, цепи, крупной решетки и т.д. Также датчики не видят ямы, неровности, канализационные люки и подобное.
Бывает так, что какой-то сенсор вышел из строя, а остальные работают. При этом образуется мертвая зона обзора. Проверить работоспособность датчиков можно в сервисном центре или мультиметром самостоятельно.
Преимущества и недостатки парковочного радара
Как и любая другая система автомобиля парктроники имеют свои плюсы и минусы. Водителям следует знать о них.
- Помогает при парковке.
- Легче проехать в узком пространстве без обзора.
- Работает в условиях перепада температур.
- Водитель в салоне может видеть ситуацию на дисплее или экране.
- Различные варианты модификаций и установок (включая электромагнитный ленточный на внутреннюю сторону бампера).
- Если на датчиках налипла грязь, пыль, снег или намерз лед, то они могут работать неправильно. Нужно всегда держать эту зону в чистоте.
- Многие водители отмечают неправильную работу системы при езде по пересеченной местности.
- Хотя парктроники призваны срабатывать на любые предметы, некоторые объекты они не видят. Например, проволоку и тросы, невысокие предметы. Также устройство не реагирует на объекты, которые отражают или поглощают волны.
- Электромагнитные парктроники не показывают зону срабатывания устройства. Они измеряют только расстояние до предмета.
- Накладные ультразвуковые датчики портят внешний вид заднего бампера автомобиля.
- Если используется мало датчиков, то образуются мертвые зоны.
Безусловно, парковочный радар – это полезная вещь. Есть свои условия эксплуатации, но в целом система помогает успешно парковаться водителям любого уровня и квалификации.
Источник статьи: http://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/parktronik.html
Что такое парктроник в автомобиле и как он работает
Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).
Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям. Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.
Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.
Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.
Устройство парктроника
Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:
- Ультразвуковых датчиков;
- Блока управления;
- Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).
Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV). Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх. Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.
Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.
Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.
Принцип работы пактроника
Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.
Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.
В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.
Как пользоваться парктроником
Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.
Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.
Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!
Источник статьи: http://electro-kot.ru/kak-rabotaet-parktronik.html
Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы
Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.
Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели
Из чего состоит АПС?
Работа радара невозможна без трех компонентов:
- Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
- Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
- Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.
Какие бывают парктроники?
Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.
По количеству датчиков . От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.
По типу оповещения . Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.
Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера
По способу установки . По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.
По какому принципу работают датчики и другие части системы?
Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.
Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.
Схема работы индукционного парктроника
Заключение
Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dd24ffcf2583c491d72fcd9/chto-takoe-parktronik-v-avtomobile-shema-i-princip-raboty-5f10121ad8c1107179846f6a