- Автомобильный справочник
- для настоящих любителей техники
- Пружины подвески автомобиля
- Функции пружин
- Характеристики пружин
- Работа пружины
- Демпфирование пружины
- Комбинация последовательных пружин
- Металлические пружины
- Пружины, подвергаемые напряжению сжатия и растяжения
- Пластинчатые листовые пружины
- Торсионные и спиральные пружины
- Тарельчатые пружины
- Пружины, подвергаемые напряжению кручения
- Торсионные стержни
- Винтовые пружины
- Пружины растяжения
- Принцип работы пружин автомобиля
- Что такое пружины амортизатора с прогрессивной характеристикой?
- Пружины с прогрессивной характеристикой
- Полезная информация:
Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Пружины подвески автомобиля
Пружины подвески любого автомобиля выполняют немало важных функций. Правильно подобранные пружины подвески, оказывают качественное влияние на весь процесс управления автомобилем и его грузоподъемность, делают неровности дорожного покрытия менее заметными, повышают комфорт для водителя.
Функции пружин
Все упругие компоненты, к которым прикладывается нагрузка, являются пружинными элементами. Однако, пружины, в более узком смысле, означают только те упругие элементы, которые могут поглощать, сохранять и выпускать работу на относительно большое расстояние. Сохраненная энергия может также использоваться, для того чтобы поддерживать силу. Самые важные области применения промышленных пружин:
- Поглощение и демпфирование амортизаторов;
- Хранение потенциальной энергии (пружинные двигатели);
- Применение силы (пружины сцепления);
- Вибрирующие системы (вибрационный стел);
- Измерение силы (пружинные весы).
Характеристики пружин
Характеристики пружин описывают поведение пружины или системы пружин. Это означает определение зависимости нагрузки на пружину или изгибающего момента от деформации. Металлические пружины имеют линейную характеристику (закон Гука), эластомерные пружины — прогрессивную характеристику, тарельчатые пружины — дегрессивную характеристику. Градиент характеристики называют жесткостью пружины.
Для поступательного движения: R = dF/ds
Для вращательного движения: Rt = dMt/da
Работа пружины
Для пружин, находящихся под напряжением, при отсутствии трения, область действия пружины представляет поглощенную или выпущенную работу (рис. «Характеристики и работа пружин» ):
W= ʃ Fds.
Демпфирование пружины
Если присутствует трение, преобладающая нагрузка на пружину больше, чем в случае, когда нагрузка снята. Область действия пружины, описываемая этими двумя характеристиками, представляет работу силы трения WR и является, таким образом, мерой уровня демпфирования (рис. «Характеристики и работа пружин» ):
Демпфирование из-за внутреннего трения может быть очень высоким с эластомерными пружинами (0,5 Ψ Ψ Rtotal = R1 + R2 + R3 + … + Rn
Соответственно, система пружин, включающая параллельные пружины, обладает большей жесткостью, чем отдельные пружины.
Комбинация последовательных пружин
С последовательно расположенными пружинами полная внешняя нагрузка действует на каждую отдельную пружину. Однако, перемещение каждой пружины отличается, в зависимости от отдельных показателей пружин, и суммируется. Система последовательных пружин описывается уравнением:
Система последовательных пружин является более мягкой, чем самые мягкие отдельные пружины.
Металлические пружины
Обычно металлические пружины классифицируются, согласно их усилиям (табл. «Нагрузка на пружину»). Надо отметить, что тенденция пружин к релаксации увеличивается с повышением рабочей температуры. Релаксация начинается со 120°С. Однако, у пружин из нелегированной стали релаксация может наступить при 40°С . При более высоких рабочих температурах оценить должным образом действие пружин можно только, используя диаграммы зависимости релаксации от напряжения.
Пружины, подвергаемые напряжению сжатия и растяжения
Из-за высокой жесткости, металлические бурсы, предназначенные для испытаний на растяжение и сжатие, подходят только для очень немногих специальных областей применения.
Пластинчатые листовые пружины
Простая пластинчатая листовая пружина используется в качестве пружины сжатия или направляющей пружины. Многолистовые пружины используются для подвески колес в автомобилях. Они обычно изготавливаются из пружинной стали в соответствии со стандартом DIN EN 10089 (горячекатаная полоса) и DIN EN 10132 (холоднокатаная полоса). В эскизном проекте могут быть приняты допустимые усилия изгиба, приведенные в табл. «Пружины, подвергаемые напряжению изгиба» и на рис. «Допустимые напряжения изгиба».
Торсионные и спиральные пружины
В случае прогиба торсионных и спиральных пружин, на ось вращения воздействует крутящий момент отдачи. Из-за условий зажима, сгибающие усилия при закручивании на определенный угол почти однородны. Для вычисления торсионных и спиральных пружин используются одни и те же уравнения.
Тарельчатые пружины
Тарельчатые пружины в форме конусообразного кольца (рис. «Пластинчатые листовые, торсионные и спиральные пружины» ), прежде всего, подвергнуты напряжению изгиба. Большое разнообразие применений следует из большого количества параллельных и последовательных комбинаций. Тарельчатые пружины, главным образом, используются там, где нагрузка на пружину и перемещение должны быть поглощены в пределах ограниченного пространства. Они используются, например, в предохранительных муфтах. Поскольку трение в многодисковых пружинах происходит между отдельными дисками в одном и том же направлении, они также подходят и для демпфирования колебаний и толчков.
При h0/t > 0,4 , нелинейность пружин становится значительна. Нагрузка на пружину, перемещение и жесткость пружины могут быть вычислены с достаточной точностью согласно DIIM 2092 или могут быть взяты по данным изготовителя.
Для тарельчатых пружин, подвергнутых статическому напряжению ( 4 изменений направления действия напряжения), вычисление усталостной прочности не требуется, если максимальная нагрузка на пружину при s = 0,75 h0 не превышена.
Пружины, подвергаемые напряжению кручения
Торсионные стержни
Для торсионов обычно отбираются стержни круглого поперечного сечения. Они обладают фактором использования очень большого объема, что означает, что они могут поглотить много энергии, но при этом занимать мало места.
Винтовые пружины
Цилиндрические винтовые пружины производятся как пружины сжатия и растяжения. Уравнения вычисления характеристик идентичны для обоих типов пружин. Пружины сжатия конической формы позволяют оптимизировать использование пространства, если отдельные пружины могут быть вставлены друг в друга.
Эксцентриситет силы может быть минимизирован на пружинах сжатия, если пружину наматывать так, чтобы концы проводов на каждом конце пружины коснулись смежного витка. Каждый конец пружины в виде плоской поверхности основания перпендикулярен оси пружины. Чтобы избежать перегрузки пружины, должно поддерживаться минимальное расстояние между активными витками. Для статических напряжений применяются данные, приведенные в табл. «Винтовые пружины».
Для расчета динамического напряжения расстояние Sa должно быть удвоено. Дополнительно концы пружин должны располагаться на 180° друг к другу. Общее количество витков всегда должно быть кратно половине витка (например, nt = 7,5 ). Эффект искривления провода учитывается коэффициентом напряжения к (табл. «к-фактор» ).
В случае статического напряжения этот эффект может быть проигнорирован, тогда, например, принимается к=1. Следующее соотношение относится к диапазону напряжений, преобладающему в случае динамического напряжения:
τ kh = k • 8D/πd 3 • (F2 — F1) ≤ τ kH
Пружины растяжения
Пружины растяжения выпускаются с петлями либо с закатанными, либо поджатыми концами. Так как срок службы определен прежде всего петлями, невозможно дать общие предельные значения усталости. Пружины растяжения, получаемые холодной штамповкой, после упрочнения и отпуска производятся с внутренней предварительной нагрузкой. Это позволяет выдерживать значительно более высокие нагрузки на пружину.
Источник статьи: http://press.ocenin.ru/pruzhiny-podveski/
Принцип работы пружин автомобиля
Что такое пружины амортизатора с прогрессивной характеристикой?
опубликовано 24.07.2018 |
Пружина – тот элемент подвески, который напрямую влияет на уровень комфорта в автомобиле при движении. Принцип работы пружины подвески достаточно прост – она удерживает вес автомобиля, и, благодаря упругости своей конструкции, изолирует кузова авто от неровностей дорожного покрытия, тем самым позволяя с комфортом передвигаться по неровной дороге.
Принцип действия пружины следующий. Если колесо автомобиля наезжает, к примеру, на кочку, пружина сжимается и вбирает в себя энергию удара. За счет этого кузов автомобиля не копирует профиль дороги, а двигается, плавно огибая неровность. Очевидно, что ни один современный автомобиль не может обойтись без такой детали, как пружина подвески. Без пружин авто легко превратится в гужевую повозку.
Если переводить в числовые величины, то комфорт в автомобиле зависит от двух параметров — виброускорения и частоты колебания кузова.
Виброускорение характеризует ускорение при проезде по неровностям и при раскачивании кузова. Чем значение виброускорения выше, тем менее комфортно мы себя чувствуем в автомобиле.
Как правило, при оптимально настроенной подвеске, частота собственных колебаний составляет примерно 1,5Hz. Это самое комфортное значение для водителя и пассажиров. Если значение будет ниже, то в автомобиле будет укачивать, если выше – сильно трясти. Параметр частоты собственных колебаний напрямую зависит от массы автомобиля и жесткости пружин подвески.
Если за пример взять автомобиль неизменной массы, то жёсткие пружины амортизаторов сильно увеличат частоту собственных колебаний, и в тоге в автомобиле будет сильно трясти. Если пружина будет мягкой, то значение частоты собственных колебаний упадет ниже оптимального 1,5Hz, и автомобиль начнет раскачивать, а кузов будет проседать.
Таким образом, жесткость пружины обязательно должна быть согласована с массой автомобиля. Но что же делать, если полностью загруженный автомобиль имеет одну массу, а если внутри находит только водитель – другую? Как подобрать подходящую пружину?
Пружины с прогрессивной характеристикой
Инженеры фирм автопроизводителей рассчитывают подвеску исходя из номинальной загрузки. Очевидно, что, если в автомобиле находится один водитель, масса автомобиля будет меньше, и, как результат надо ставить пружины помягче. Но если взять этот же автомобиль, но под полной нагрузкой, его масса станет больше, и потребуются более жесткие пружины. Эту проблему легко решают пружины с прогрессивной характеристикой.
Если мы рассмотрим работу обычной пружины, то заметим, что нарастание усилия происходит прямо пропорционально ее сжатию. Т.е. если пружину сжать на 1 см, усилие вырастет на 20 кг, если сжать еще 1 см, усилие вырастет еще на 20 кг и т.д.
Если же взять пружину с прогрессивной характеристикой, то увидим, что нарастание усилия будет происходить нелинейно. Т.е. при сжатии пружины на 1 см, усилие вырастет на 20 кг, но при сжатии еще на 1 см, усилие вырастет на 22/25 кг и т.д. Такого эффекта добиваются путем изменения шага, диаметра прутка или диаметра пружины. Например, если половина пружины будет с частыми витками, а другая с редкими, то получим одну пружины с двумя разными уровнями жёсткости.
Таким образом, пружины с прогрессивной характеристикой полностью решают проблему жесткости. Если автомобиль почти пустой, работают частые витки, т.е. пружина мягкая. Если авто под загрузкой, в работу вступают редкие витки, и жесткость пружины возрастает. Таким образом, пружины с прогрессивной характеристикой делают комфортное передвижение как в пустом, так и в нагруженном транспортном средстве.
Если вы решили, что ваш автомобиль нуждается в установке пружин с прогрессивной характеристикой, но вы не можете определиться с выбором марки, рекомендуем обратить внимание на детали японского производителя Kayaba. Пружины Kayaba – это не только знаменитое японское качество, но и современные технологии. KYB представляет целую серию пружин с прогрессивной характеристикой K-Flex, в широком ряду которых вы легко найдете модель, подходящую именно для вашего железного коня.
В магазине IXORA вы можете приобрести пружины Kayba для своего автомобиля по доступным ценам без потери качества деталей. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
KAYABA | RI6112 | Пружина задняя для Hyundai Accent II, RI6112 |
KAYABA | RC5814 | Пружина задняя для Honda CR-V, RC5814 |
KAYABA | RC5855 | Пружина задняя для Mitsubishi Carisma, RC5855 |
KAYABA | RA1849 | Пружина передняя для Honda HR-V, RA1849 |
KAYABA | RC5868 | Пружина задняя для Nissan Almera N16, RC5868 |
KAYABA | RH1183 | Пружина передняя для Audi 80, RH1183 |
KAYABA | RA5306 | Пружина задняя для Ford Maverick, RA5306 |
KAYABA | RI6115 | Пружина задняя для Hyundai Elantra, RI6115 |
KAYABA | RF3142 | Пружина передняя для Lexus RX 300, RF3142 |
KAYABA | RI6115 | Пружина задняя для Hyundai Elantra, RI6115 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник статьи: http://ixora-auto.ru/Info/chto_takoe_prujiny_amortizatora_s_progressivnojj_arakteristikojj_.html