- Действует ли «помеха справа» на парковке, и кто кому должен уступать? Ответ инспектора ГИБДД.
- Про неправильную парковку как причину ДТП
- Поворот направо. Опасные ситуации
- Поворот направо — въезд на прилегающую территорию или во двор
- Поворот направо на перекрестке
- Заезд на круговое движение. Опасные моменты при перестроении
Действует ли «помеха справа» на парковке, и кто кому должен уступать? Ответ инспектора ГИБДД.
В городских условиях водители часто сталкиваются с движением на обустроенных парковках. Нередко можно заметить, как некоторые автолюбители будто забывают о правилах дорожного движения на подобных участках дороги. Из-за этого возникают аварийно-опасные ситуации, которые, даже при движении на небольшой скорости, могут привести к ДТП. Я проконсультировался со знакомым инспектором ГИБДД по вопросу приоритетов при движении на парковке и получил ответы на свои вопросы.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !
Парковка, например, возле торгового центра, относится к прилегающей территории . Это говорит о том, что на её территории могут действовать специальные правила. К примеру, штраф за проезд под «кирпич» на прилегающей территории составляет всего 500 рублей. На обычной дороге он в 10 раз больше, а, в худшем случае, можно вовсе лишиться прав. Но мы подробно разберём ситуацию с приоритетами на парковке.
Далеко не всегда на стоянках имеются знаки, позволяющие без проблем определить очерёдность проезда. В таком случае следует помнить о правиле «помехи справа», которое хорошо известно водителям ещё с автошколы. Пункт 8.
В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Правило «помехи справа» действует и на прилегающей территории, однако, есть определённые нюансы, о которых следует знать. Первый из них касается разметки на парковке. Как правило, её наносит непосредственно владелец территории , и разметка не согласована с ГИБДД. В случае спорной ситуации линии на дороге не берутся в расчёт, так как официально не установлены.
Ещё один нюанс касается скорости движения. На прилегающих территориях максимально допустимая скорость составляет 20 км/ч , если иное не установлено знаками. В случае ДТП виновником могут признать водителя, который двигался слишком быстро. «Помеха справа» не будет играть роли при определении виновника, если ехавший по главной дороге превышал скорость.
Пропускать автомобиль, который выезжает из своего парковочного места, не нужно. Пункт 8.1 ПДД гласит:
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Соответственно, двигающийся автомобиль имеет приоритет перед тем, который начинает движение .
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43103309855/DeystvUyet-li-pomeha-sprava-na-parkovke-i-kto-komu-dolzhen-ustup
Про неправильную парковку как причину ДТП
решил создать отдельный пост потому как тема важная при урегулировании страховых случаев
это в ответ на пост алекса999, который считает, что стоянка в неположенном месте не может считаться причиной дтп
http://wwwboards.auto.ru/gai/1464786.html
конкретный реальный случай, водитель Б оставил авто прямо на опасном крутом изгибе узкой улицы, расстояние между ним и сплошной разделительной менее 3м, т.е. нарушение 12.4 налицо
друой водитель А едет по этой же стороне улицы и вдруг видит как навстречу ему из-за поворота выдвигается длинная фура, которая проходит этот поворот так, что средняя часть прицепа немного заходит за сплошную на встречную полосу. Водитель А пугается, притормаживает, прижимается вправо и задевает припаркованный автомобиль, ему вменяют 10.1 и делают полностью виновным в дтп. я буду настаивать на обоюдке, дело сейчас в процессе
для сравнения другой случай, сдавая задним ходом не замечаем и задеваем автомобиль, запаркованный двумя колесами на газоне, пеш. тротуаре или автобусной остановке, тут вопросов нет, его нарушение не явилось непосредственной причиной дтп, наша вина 100%, хотя. тоже можно попробовать)
Ага. Ну вот всплыло и недоговоренное. В другой ветке автор «Забыл» рассказать про фуру. Считаю так:
1. Вообще, виноват водитель фуры, т.к. фура вышла за габарит, но есть нюансы: а). могла ли она там вообще пройти не заезжая фурой на встречку. б) С какой скоростью двигалась фура.
2. Если там поворот 90 гр. и фура выдвигается из-за поворота?? Это как? Ведь припарковано авто было на самом повороте? Нестыковочка у автора.
3. Авто могло быть припарковано и правильно, и оставив более 3-х метров. Но и фура могла выйти за габарит сильнее. Итог такойже, но при чем тут припаркованный авто? не причем, опять всплывает вина врезавшегося.
Т.к. автор спрашивал в Страховании и обрисовал ситуацию по другому http://forum.auto.ru/insure/440613.html. Продублирую тут мое видение ситуации:
А-авто врезавшееся, Б-авто припаркованное.
Цитата А останавливается, выходит из машины, не обнаруживает повреждений на обоих автомобилях, уезжает. А теперь реальность:
1.А останавливается, видит легкие царапины на зеркале своего авто и другого. Думает, что водитель Б мудак, припарковал авто в неположенном месте, так ему и надо. Невелика царапина, ничего страшного. А если что, скажу, а что же ты авто в неположенном месте паркуешь? Уезжает.
2.Приходит водитель Б.Видит царапину, находятся свидетели. Свидетели не видели как авто задело другое, но помнят, что из авто А вышел мужик и че-то рассматривал. Доносят.
3. Водитель Б, вызывает гаи, обтирает авто, показывает гайцам как хреново держиться зеркало.. ОПА!, даже вообще отвалилось..Хочет покрасить все царапины за счет А.
Учитывая все, склоняюсь к мысли, что водитель А не справился с управлением, и когда засветило лишение прав и оплата ремонты, придумал несуществующую фуру. Почему не существующую, потому что, как описал выше ФУРА выдвигалась из-за поворота, т.е. до поворота авто не доехало еще, а припаркованное авто было на самом повороте. Фура также медленно (как пишет автор 15 км/ч) поворачивала, пропустить было легко, да и водитель фуры также мог остановиться, если бы увидел, что не влезают. Ушки растут у истории. Если фура и была, то водитель просто решил, что влезет, либо реально испугался. Но итог один ВИНОВАТ САМ.
Водитель А пугается. дальше можно не продолжать Если человек так легко теряет голову и способгность хладнокровно оценивать ситуацию на дороге, может ему лучше самому сдать права в ГАИ. Иначе в слудущий раз он и сам погибнет, и двух-трех прохожих на тот свет утянет в ситуации, где более хладнокровный водитель лишь чуть-чуть притопит педаль тормоза. Кстати, а что помешало ему просто притормозить в описанной ситуации?
про второй случай: чем столбик ограждения газона отличается от припаркованной машины? Да ничем, именно поэтому 100% вина сдающего задним ходом. Не видишь чего-то? — попроси пассажира посмотреть. Нет пассажира — попроси прохожего.
что помешало просто притормозить? а помешало то, что борт фуры надвигался прямо на него, оставаться в своей полосе не было никакой возможности, поэтому он принял немного вправо, но не рассчитал, а скорее и не мог, потому что было слишком узко — слева фура, справа припаркованное авто.
на суде будем именно так говорить, про испуг конечно умолчим
На суде всплывет — слишком быстро ехал и припомнят пункт 10.1 ПДД (скорость движения).
> помешало то, что борт фуры надвигался прямо на него, оставаться в своей полосе не было никакой возможности, поэтому он принял немного вправо, но не рассчитал, а скорее и не мог, потому что было слишком узко — слева фура, справа припаркованное авто.
вот и остановился бы с 15км\час за 0,5 сек..и был бы невиновен в ДТП и ЕМУ бы выплачивал водитель фуры.
То есть налицо неумение управлять автомобилем
впрочем, в вашу пользу говорит пункт 11.7 11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.
ладно, будем думать
еще раз, НЕ уметь управлять авто можно по разному то есть воткнуться самому в другой авто, в фонарный столб или снести остановку с пешеходами, а правильно управлять авто одним-единственным способом. В данном конкретном случае я бы просто остановился.
Шансов за то, что машину «достанет» фурой или прицепом намного МЕНЬШЕ, чем со 100% вероятностью воткнуться в припаркованный автомобиль.
Судитесь конечно на здоровье, если денег много, а водительских навыков недостаточно. Результат суда вполне предсказуем. Водитель СТОЯЩЕГО автомобиля не может быть виновником ДТП.
по этому случаю пожалуй вы правы. хотя там еще куча всего, и перспективы выиграть део есть.
а вот такая ситуация — паркую автомобиль на мкаде в левом ряду (ну фиг знает почему, мож сломался, а мож прожил много лет в британии и все перепутал) нарушение 12.1, знак аварийной остановки не выставляю и ухожу, чуть погодя в авто врезается и погибает человек — опять я не виноват, и погибший мне оплачивает ремонт?
Конечно, есть Я бы на твоём месте не был таким категоричным:
В Краснокамском городском суде вынесли приговор по делу бывшего сотрудника отдела полиции №4 Мотовилихинского района Петра Шкурова. Напомним, его обвинили в «нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
. машина KIA-Picanto с пятью пассажирами врезалась в стоящий на дороге ВАЗ.
. нетрезвый полицейский Петр Шкуров находился в своей машине, припаркованной у обочины на трассе Нытва-Пермь.
«Мы её увидели только метров за десять. Я сразу даже не поняла, что происходит. Она – на нашей полосе! «Мордой» к нам! Без габаритов! И в это время по встречной полосе – «КамАЗ».
принципиально иной случай. тут человек за рулем хоть и пьяный, а там машина без седока.
С некоторым цинизмом поясню, что неоднократно наблюдал въехавших под стоящий на обочине КАМАЗ, являющийся именно НЕПОДВИЖНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ, а вовсе не транспортным средством, хотя вот руль и колеса вроде есть.
Вот только водителя нету.
Только машина СТОЯЛА А KIA-Picanto, въехала в СТОЯЩИЙ автомобиль. И почему въехала, водитель заметил стоящий автомобиль только за 10 метров? Либо скорость была большая, либо свет фар у KIA-Picanto, был никудышный.
Здесь вина водителя KIA-Picanto более чем очевидна, а почему водителя стоящего автомобиля ВАЗ, наказали? Это называется «по почкам», или «бутылкой из под шампанского в задний проход». Наказание чисто по беспределу, на законе оно не основано.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/gai/1464801/
Поворот направо. Опасные ситуации
Последнее обновление: 25.01.2021
8 комментариев
Правый поворот в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким в исполнении маневром. Несложным он считается, потому что когда поворот направо осуществляется в соответствии с ПДД, то пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются.
Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП.
В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД.
Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд на круговое движение.
Это значит, что на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») можно заехать с любой полосы, а во всех остальных случаях перед поворотом направо, нужно «прижаться» как можно правее к краю проезжей части дороги, с которой совершается поворот.
Во втором абзаце пункта 8.6 ПДД есть строка, имеющая следующее содержание:
«При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».
Объединяем оба пункта и получаем следующий вывод. Правильная (т.е. в соответствии с ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги.
Так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы.
Правило поворота направо, как таковое, не сложно для понимания и совсем не трудно для выполнения. Тем не менее, во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести.
Само по себе столкновение — это результат того, что кто-то один из участвующих что-то нарушил, а другой по разным причинам не предусмотрел этого нарушения или не заметил его, но оказался во взаимодействии с первым.
Обычно, столкновение происходит по разным причинам, часто в ДТП попадает тот, который не нарушал Правила. Это лишний раз подтверждает высказывание, что формальное соблюдение ПДД недостаточно для того, чтобы избежать ДТП.
ДТП любого рода происходят чаще всего по причине неверного восприятия дорожной ситуации и несвоевременной реакции на ее изменение. Как пример, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац … .
Затем, после ДТП, следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.
Соблюдение ПДД повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии. Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть.
Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи на перекрестках, когда возникновение опасности наиболее вероятно.
Ранее, в двух статьях были рассмотрены некоторые ситуации представляющие опасность связанные с поворотом налево и разворотом на перекрестках и вне перекрестка. Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо. Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП.
Поворот направо — въезд на прилегающую территорию или во двор
Иногда бывает так, что перед въездом припаркован другой автомобиль. Он может стоять с нарушением ПДД или без нарушения, это не важно, но стоит именно перед тем въездом, куда требуется повернуть.
В общих случаях, когда поворот направо с правой полосы свободен, последовательность действий водителя, обычно, следующая: Двигаясь по крайней правой полосе, необходимо заблаговременно включить указатель правого поворота, снизить скорость и повернуть направо с учетом пункта 13.1 ПДД (по необходимости).
Когда въезд-выезд узкий, и в этот момент с территории выезжает другой автомобиль, то целесообразно сначала выпустить того, затем, заехать самому.
Но когда перед въездом стоит припаркованный автомобиль или въезд с правой полосы по каким-то причинам затруднен, то для поворота направо, сначала, придется это «препятствие» объехать с его левой стороны. Для этого нужно по всем правилам перестроиться влево.
Поэтому сначала должен быть включен указатель левого поворота, затем следует перестроение из правой на левую полосу и выключение «поворотника». Далее, плавное снижение скорости, после того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо, на территорию или во двор, в общем, туда, куда нужно.
Описанный алгоритм таит в себе три опасных момента. Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к нему.
Но и сильно далеко от него отстраняться тоже не следует, иначе, едущий за вами водитель, может неправильно растолковать ваш маневр и попробует «вклиниться» между вашим и припаркованным авто. В этом, как раз, и таится вторая опасность. Вместо автомобиля сзади может ехать мотоциклист, а ему для того, чтобы проехать между машин, нужно совсем мало места.
Не следует долго задерживаться на левой полосе – как только будет завершен объезд, нужно тут же уходить вправо.
И третий опасный момент – стоящий автомобиль может начать движение, причем, без всяких указателей поворота.
Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли водитель в машине, работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес).
Если есть сомнения в том, что припаркованный автомобиль вас пропустит вперед, подъезжая, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения о возможном столкновении.
Поворот направо на перекрестке
Опасные ситуации при повороте направо на обычном, не круговом перекрестке.
Поворачивая направо, в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую совершается поворот, и велосипедистам, едущим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке (если таковая имеется). С этими участниками движения у водителей вопросов не возникает.
Проблемы наступают тогда, когда правая сторона проезжей части дороги, на которую выполняется поворот, по разным причинам заставлена другим транспортом. Там, например, может располагаться остановка общественного транспорта, и в часы пик вся правая полоса сразу после перекрестка будет занята.
Придется эту пробку как-то объезжать, но тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.6 ПДД, а в ту, что располагается левее. И в этот момент нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.
Дело в том, что нередко, особенно в часы пик, находится немало желающих повернуть направо с левого ряда. Они, не церемонясь, вырываются вперед, и круто поворачивают, подрезая путь тем, кто поворачивает с правой полосы.
Такое действо является нарушением и причины в данном случае не важны, но оно имеет место. Когда нарушителя «поймают» – то он, скорее всего, будет оштрафован, пусть этим занимаются те, кому положено, а сейчас задача другая — избежать ДТП.
Поэтому при повороте направо на перекрестке есть смысл обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.
Еще необходимо обращать внимание вот на что. Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречному транспорту. Эту особенность нужно учитывать. Подробности этой ситуации — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.
Несколько по-другому ситуация складывается в случае, когда на многополосных дорогах поворот направо разрешен со второй полосы. В подобных случаях, поворачивая направо именно со второй полосы, нужно внимательно следить за обстановкой справа и справа-сзади вашей машины. Всегда есть риск, что оттуда кто-нибудь «приедет».
Один такой случай был подробно рассмотрен в статье Рисковый поворот на широком перекрестке, и немного другой случай – въезд на прилегающую территорию в разрешенном случае со второй полосы – в одноименной статье Поворот направо со второй полосы.
Заезд на круговое движение. Опасные моменты при перестроении
ПДД разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы (пункт 8.5 ПДД). В какой-то степени въезд на круговое движение – это поворот направо. Более того, в качестве подсказки, дорожной разметкой 1.7 может быть обозначено конкретное направление въезда на круг по каждой из полос. Это очень удобно.
В качестве примера можно посмотреть видеоролик в статье Столкновение на круге. Там хорошо видно разметку.
В подавляющем большинстве случаев, когда нужно выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то рекомендуется заезжать на круг с крайнего правого ряда. Если планируется движение по кругу и выезд из него во второй и следующие съезды, то рекомендуется въезжать на круговой перекресток с других полос, кроме крайней правой.
Это нужно для того, чтобы избежать ненужных перестроений на круговом движении, особенно в местах въезда на круговой перекресток. Именно перестроения на кругу таят в себе много неприятностей.
Опасность перестроений на кругу в том, что движение ТС осуществляется не прямо, а по дуге окружности. Пространство слева-сзади автомобиля просматривается лучше, чем справа-сзади, но если доверять только зеркалам, то высока вероятность не заметить автомобиль сзади в мертвой зоне зеркал.
Поэтому, кроме обзора дороги сзади посредством зеркал, еще необходимо «крутить» головой по сторонам, чтобы никакая опасность не могла ускользнуть от взгляда. В статье Подлез под грузовичок рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций на круговом перекрестке.
Перечисленные случаи с поворотом направо на перекрестке или траекторией поворота направо – это лишь малая часть конфликтных ситуаций на дороге. Все охватить невозможно, да и нет в этом необходимости.
Нужно понимать, что опасная ситуация может возникнуть в любом месте в любой момент, и постараться исключить фактор внезапности. Для этого нужно постоянно следить за дорогой и быть готовым к разного рода неожиданностям.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 25.01.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Источник статьи: http://avtonauka.ru/voghdenie/povorot-napravo-opasnye-situacii.html