Автоматизированный контроль транспортных средств с применением систем досмотра днища
При проведении публичных мероприятий и в местах массового пребывания людей приоритетной задачей становится организация контрольных мероприятий при движении транспортных средств через стационарные или мобильные контрольно-пропускные регистрационные пункты. Транспортный контроль проводится для предотвращения провоза скрытых предметов и грузов на охраняемую территорию, промышленные объекты государственного и федерального значения (энергетические, атомные, строительные и др.), а также объекты Министерства Обороны Российской Федерации и исправительные учреждения Федеральной Службы Исполнения Наказаний (тюрьмы, колонии, спецшколы).
Тонкости контроля
При решении задач по противодействию диверсиям, терактам, воровству (посредством сокрытия и вывоза ценностей с территории охраняемого объекта) мерами тщательного контроля становятся действия по поиску и предупреждению провоза запрещённых предметов в местах, пригодных для сокрытия.
По классической схеме контроль автотранспортных средств заключается в:
— общении с водителем;
— проверке документов (пропуск, паспорт, накладные на груз и др.);
— беглом внешнем осмотре транспортного средства.
При углублённом или доскональном контроле сотруднику службы безопасности (охраны) с помощью специальных средств контроля требуется провести осмотр зон транспорта:
— водительское и пассажирские места;
— ниши в салоне и под обшивкой салона.
На некоторых объектах специальные средства контроля либо не используются, либо применяются устаревшие виды, например, зеркала и фонари (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Общий вид досмотрового зеркала с фонарём
Углубленный досмотр требует больших временных и трудовых затрат, а также организации и обустройства специальных площадок (боксы досмотра, досмотровые ямы и др.).
Перечисленные факторы усложняют процедуру контроля, и поэтому осмотр становится поверхностным или формальным, а это приводит к увеличению рисков противоправных действий и снижению уровня безопасности охраняемых объектов.
Мировая практика
Анализ мирового опыта показал, что снижение рисков террористических атак напрямую связано с применением органами правопорядка и службами безопасности досмотрового оборудования, охранных комплексов видеонаблюдения, портативных телевизионных досмотровых систем — ПТДС, поисковых видеосистем и систем досмотра днища автотранспорта — СДА (англ. Under-Vehicle Inspection System – UVIS).
Средства контроля автотранспорта применяются обособленно или комплексно.
Например, чтобы заглянуть в труднодоступные для глаз человека места и выявить возможные скрытые объекты применяют ПТДС, которые относятся к ручным методам контроля — состав и назначение ПТДС смотрите в предыдущих статьях.
На российском рынке, преимущественно, представлены СДА иностранных производителей, что ограничивает их приобретение для некоторых организаций (ввиду запретов, отсутствия технической поддержки на русском языке и др.). Приобретённые же СДА нуждаются в сложной настройке, у них отсутствует сопровождение, а обслуживание и сервис требуют дополнительных расходов, что негативно отражается на производительности контроля.
Внешний вид некоторых мобильных СДА иностранных производителей иллюстрирует Рисунок 2.
Рисунок 2 – Пример систем досмотра днища автотранспорта
Использование подобных охранных комплексов ускоряет и автоматизирует процедуры контроля, предотвращая возможный пропуск опасных автотранспортных средств, пресекая несанкционированный провоз предметов, товаров и веществ, с фиксацией и ведением учёта проезда автотранспорта и формированием баз изображений с информацией о государственном номерном знаке, который добавляется вручную или с помощью автоматического распознавания.
Производство систем досмотра днища автотранспорта в России
В целях минимизации затрат на приобретение, монтаж и обслуживание систем досмотра автотранспорта компания «Инновационная техника и технологии» разработала досмотровые комплексы (ДК) «Скат» и системы досмотра автотранспорта «Краб», которые сканируют автомобиль в движении и формируют изображение днища для визуальной оценки на предмет посторонних объектов.
ДК «Скат» и СДА «Краб» состоят из следующих компонентов:
— мобильный модуль видеофиксации (МВ);
— автоматизированное рабочее место (АРМ) на основе персонального компьютера со специальной программой;
— подсистема электропитания (автономная или стационарная);
Модули видеофиксации ДК «Скат-1» и «Скат-1А» иллюстрирует Рисунок 3.
Рисунок 3 – Общий вид модуля видеофиксации: ДК «Скат-1» (слева) и «Скат-1А» (справа)
Модуль видеофиксации СДА «Краб» иллюстрирует Рисунок 4.
Рисунок 4 – Общий вид модуля видеофиксации СДА «Краб»
Автоматизация контроля автотранспорта
Принцип действия мобильных систем досмотра автотранспорта ДК «Скат» и СДА «Краб» заключается в получении изображения днища автомобиля после проезда над модулем видеофиксации с последующим сохранением изображения для визуальной оценки на наличие посторонних предметов (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Окно программы ДК «Скат» в режиме анализа изображения
После проезда автомобиля СДА формирует синтезированное изображение днища, с детализацией объектов размером 4 мм и более.
Регистрация, просмотр и сохранение полученных изображений выполняется с помощью специальной программы на ПК или ноутбуке под управлением Windows.
Рисунок 6 – Окно программы СДА «Краб» в режиме анализа изображения
Преимущества мобильных ДК «Скат» и СДА «Краб»:
· модуль видеофиксации изготавливается из прочных материалов и не требует обязательного монтажа с разрушением дорожного полотна;
· быстро разворачиваются и сворачиваются, например, для переброски на другой пост;
· универсальные конфигурации — подбираются под конкретные условия эксплуатации;
· работают от аккумуляторов или от сети 220В;
· адаптивны под разные типы транспортных средств – сканирование легковых автомобилей и большегрузных машин.
Порядок и последовательность применения систем досмотра автотранспорта (СДА) иллюстрирует Рисунок 7.
Дистанционное наблюдение снизу днищ автотранспорта в цветном изображении с высоким разрешением | |
Полный охват днища и колес досматриваемого транспорта | |
Выбор ракурса изображения для осуществления досмотра скрытых от других систем участков днища транспортного средства | |
Функция «объемного» изображения позволяет однозначно идентифицировать нештатное оборудование, запрещенные предметы | |
Надежное наблюдение в режиме «день-ночь» и в сложных погодных условиях | |
Распознавание номера автомобиля и ведение базы ТС | |
Видеозапись и архивирование изображений в высоком разрешении | |
Активация видеозаписи по сигналам ТВ камеры наличия ТС | |
Поиск сохраненных изображений по номеру ТС, дате и/или времени | |
Блочно-модульная конструкция с герметизацией модулей | |
Рабочая температура от -50 до +50 градусов Цельсия | |
Высокая равномерность подсветки |
Декларация соответствия | |||||||||||||||||||
|
ОПИСАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ |
Телевизионная система осмотра днища автомобильных транспортных средств «ТСАД» предназначена для круглосуточного использования в системах охраны с целью дистанционного телевизионного осмотра днищ автомобильных ТС, въезжающих на охраняемую территорию, с целью обнаружения на них нештатных предметов, а также нарушителей, пытающихся нелегально пересечь зону КПП.
Варианты исполнения:
- базовая система;
- расширенная система.
Основные функции базовой системы
(номер для заказа ЭВС2.059.006):
- обнаружение приближающегося автомобиля;
- фиксация общего вида автомобиля;
- распознавание номера транспортного средства;
- отображение в реальном времени полученной информации на АРМе оператора;
- видеозапись днища автомобиля в формате высокой четкости;
- внесение полученной информации в базу данных;
- оперативный поиск в базе данных по номеру транспортного средства, дате и времени.
Дополнительные функции расширенной системы
(номер для заказа ЭВС2.059.006-01):
- автоматическое сравнение с сохранёнными ранее изображениями ТС и обнаружение изменений.
Система «ТСАД» демонстрирует изображение высокого разрешения в реальном времени, давая возможность оператору детально осматривать днище не подходя к автомобилю.
Уникальной особенностью данной системы является возможность наблюдения днища автомобиля под различным углом (ракурсом). Изменяя ракурс, оператор имеет возможность увидеть закрытые навесными элементами области (за глушителем, рычажной системой, бампером), под разными углами рассмотреть нештатное оборудование.
Система «ТСАД» используются в качестве автономной телевизионной системы досмотра транспортных средств. Система поставляется с базовым или расширеным ПО ТВ системы наблюдения «Тайфун ТСАД» производства ООО “ЭВС”.
Уличные модули системы выполнены в прочных блочно-модульных вандалоустойчивых металлических корпусах с герметизацией модулей, защищённых от воздействия атмосферных осадков. Благодаря наличию системы подсветки и обогрева, ТВ модули могут работать всесезонно как в дневных, так и в ночных условиях. Во обоих вариантах исполнения система комплектуется щитом для установки в помещении. При необходимости установки щита на улице необходим заказ проекта.
СИСТЕМА «ТСАД» ПОСТАВЛЯЕТСЯ В ДВУХ ВАРИАНТАХ: БАЗОВОМ И РАСШИРЕННОМ И МОЖЕТ БЫТЬ ОПЦИОНАЛЬНО ДОПОЛНЕНА:
- комплектом ТВ оборудования «ТОН» для наблюдения внутренней обстановки автомобиля через тонированные стекла;
- одной дополнительной камерой общего обзора, либо дополнительной камерой распознавания номеров для выезжающих ТС;
- оптическим SFP модулем для расширения сети Ethernet по оптоволоконным каналам связи.
Возможен заказ проекта под требования заказчика.
ИНТЕГРАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ.
Сетевой коммутатор в ЩПК, имеет свободные гигабитные RJ45 и SFP порты Ethernet для подключения, при необходимости, дополнительных оптических и «медных» SFP модулей, для обеспечения расширения системы и интеграции дополнительного оборудования, а также интеграции в сторонние системы.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БАЗОВОЙ СИСТЕМЫ |
- Дистанционное наблюдение автомобилей снизу в угле поля зрения 170 угловых градусов в цветном изображении с высоким разрешением в диапазоне дистанций от 0,15 до 1,5 метров.
- Прочная блочно-модульная металлическая, экологически чистая конструкция, с герметизацией модулей, защищённых от воздействия атмосферных осадков.
- Надёжная работа, как в дневных, так и в ночных условиях за счёт автоматически включаемой подсветки.
- Автоматическая экспозиция изображения.
- Полный охват днища досматриваемого транспорта.
- Высокая равномерность и эффективность подсветки днища (8 мощных светодиодов) позволяет получать высококачественные цветные изображения.
- Возможность просмотра полного изображения днища ТС с разных ракурсов.
- Функция «объёмного» изображения позволяет однозначно идентифицировать нештатное оборудование, запрещённые предметы.
- Видеозапись и архивирование изображений в формате высокой чёткости днищ проезжающих над модулем ТС.
- Активация видеозаписи по сигналам камеры наличия.
- Поиск сохранённых изображений по номеру ТС, дате и/или времени.
- Включение подсветки осуществляется автоматически (с помощью камеры наличия ТС) при приближении транспортного средства к модулю. Выключение подсветки происходит при удалении транспортного средства от модуля, что позволяет заметно экономить электроэнергию и увеличивает ресурс работы системы подсветки.
- Подогрев иллюминатора телевизионной камеры для защиты от обмерзания и запотевания позволяет вести надёжное наблюдение в сложных погодных условиях и при сильных перепадах температур на объекте.
- Система защиты от наведенных электромагнитных импульсов
- Возможность быстрой установки и подключения.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАСШИРЕННОЙ СИСТЕМЫ |
- автоматическое обнаружение подозрительных предметов; (при втором и последующих проездах ТС, изображение днища сравнивается с более ранними сохраненными изображениями и цветными рамками указываются зоны в которых обнаружены изменения для более детального осмотра оператором.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТВ МОДУЛЯ «ТМКПП» |
Диапазон рабочих температур
от -50 до +50 градусов Цельсия
Подогрев иллюминатора камеры от обмерзания и запотевания
Цветное, высококонтрастное изображение нижних поверхностей транспортных средств в реальном времени
Разрешающая способность по строке (по горизонтали) в центральной зоне изображения
не менее 700 ТВЛ
Угол поля зрения по горизонтали
Активация видеозаписи от блока определения дистанции
Встроенная белая светодиодная подсветка
Включение подсветки при приближении ТС
Дистанция срабатывания включения подсветки при приближении ТС спереди или сзади
не менее 1 метра
Потребляемая мощность ТМКПП от источника питания 24 Вольт
Потребляемая мощность системы «ТСАД»
не более 450 Вт
Напряжение питания модуля постоянным током
Диапазон напряжений питания постоянного тока, при котором обеспечивается полная работоспособность
от 20 до 28 Вольт
не более 90 сек
Масса ТВ модулей
Габаритные размеры модуля «ТМКПП» (без подключённых кабелей и устройств крепления)
460 х 800 х 75 мм
Габаритные размеры модуля «ТМКПП» (с учётом кабель каналов для дорожного полотна)
460 x 2580 x 75 мм
ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ «ТАЙФУН ТСАД» |
Интерфейс программы выполнен в простом, дружественном виде, не требующем высокой квалификации обслуживающего персонала.
Процесс съемки запускается автоматически по сигналам датчиков при приближении ТС. Также возможен ручной запуск процесса съемки.
В процессе съемки оператору предъявляются текущие кадры с камер, снимающих днище ТС, а также с камеры распознавания государственного регистрационного номера ТС.
Внешний вид рабочего окна программы «Тайфун ТСАД».
Остановка процесса съемки также происходит автоматически по сигналам датчиков. Также возможна ручная остановка процесса съемки. По завершении процесса съемки оператору будет предъявлен весь отснятый материал (изображение днища, распознанный номер ТС и т.д.)
История съемок хранится в базе данных, оператор имеет возможность поиска по дате/времени и/или по государственному регистрационному номеру.
По изображению общего вида днища оператор может визуально проверить отсутствие посторонних предметов. Имеется возможность более детального осмотра какого-либо участка изображения общего вида днища. В расширенной версии, при втором и последующих проездах ТС, изображение днища сравнивается с более ранними сохраненными изображениями и цветными рамками указываются зоны в которых обнаружены изменения для более детального осмотра оператором.
Окно программы содержит:
- общий вид днища ТС (изображение в нижней части интерфейса);
- фрагмент днища ТС с высокой чёткостью (изображение в верхней части интерфейса);
- изображение ТС спереди (слева);
- панель с информацией о въезжающем или выбранном ТС (справа);
- панель поиска изображений ТС по дате, времени или номеру ТС (справа ниже).
СОСТАВ ТСАД |
- Телевизионный модуль для осмотра днища автомобильных транспортных средств «ТМКПП» (*);
- IP телевизионная камера высокого разрешения наружного исполнения для определения номера ТС (*);
- IP телевизионная камера высокого разрешения наружного исполнения наличия ТС (*);
- светодиодный осветитель для работы камеры определения номеров со встроенным фотодатчиком внешней освещенности (*);
- «лежачий полицейский» — искусственная дорожная неровность с кабель-каналом, колесоотбойники для парковки (*);
- компьютер (ОС Windows) с монитором(и) и переферийным оборудованием с установленным ПО «Тайфун ТСАД» (**);
- навесной щит питания и коммутации ЩПК (сетевой коммутатор с PoE, вторичные источники электропитания 24 В, устройства защиты слаботочных линий от наведенных электромагнитных импульсов, пакетные выключатели силовой сети, автоматы защиты). Опционально возможна поставка щита ЩПК в наружном (термобокс) исполнении. (**);
- комплект кабелей и крепежных элементов (*);
- комплект монтажных адаптеров для крепления ТВ камеры и осветителя на столбы (*);
- ЗИП и вспомогательный инструмент (**).
(*) Устанавливаются на открытом воздухе и эксплуатируются при температуре воздуха от — 50 до + 50 градусов Цельсия.
(**) Устанавливаются в сухом, вентилируемом и отапливаемом помещении поста наблюдения.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТВ МОДУЛЯ «ТМКПП» |
Внутри корпуса ТВ модуля «ТМКПП» располагаются:
- специализированная высокоскоростная широкоугольная цветная IP камера;
- модуль обогрева стеклянного иллюминатора камеры;
- светодиодная система подсветки днища транспортного средства.
ТВ модули наружного исполнения выполнены в прочных блочно-модульных металлических корпусах с герметизацией модулей, защищённых от воздействия атмосферных осадков. Благодаря наличию системы подсветки и обогрева модули могут работать всесезонно как в дневных, так и в ночных условиях.
ТВ камера модуля позволяет вести наблюдение днищ ТС в угле поля зрения 170 угловых градусов в цветном изображении с высоким разрешением в диапазоне дистанций от 0,15 до 1,5 метров.
Расположенные по периметру 8 мощных светодиодов подсветки обеспечивают высокую равномерность подсветки, что позволяет получать высококачественные цветные изображения как в дневных, так и в ночных условиях. Светодиодная подсветка также обеспечивает уверенное наблюдение загрязненных элементов конструкции транспортного средства с низкими коэффициентами отражения.
Включение подсветки осуществляется автоматически (с помощью камеры наличия ТС) при приближении транспортного средства к модулю, выключение подсветки – при удалении транспортного средства от модуля, что позволяет заметно экономить электроэнергию и увеличивает ресурс работы системы подсветки.
«ТМКПП» может быть установлен на асфальте в пределах КПП, либо в любом удобном для осмотра ТС месте.
Персональный компьютер с установленным ПО «Тайфун ТСАД», щит питания и коммутации (сетевой коммутатор, вторичные источники питания) устанавливаются в помещении КПП и соединяются с ТВ модулем кабелем.
Опционально возможна поставка щита ЩПК в наружном (термобокс) исполнении.
Источник статьи: http://www.evs.ru/kat_podr.php?kat=21_1