Приспособление для ремня автомобиля для детей

Приспособление для ремня автомобиля для детей

Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые опускают трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

  • 9-18 кг (предусмотрена накладка для ремней и дополнительная лямка для охвата бедер),
  • 18-36 кг (может использоваться без специальной лямки для бедер).

Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц, липучек или кнопок. Такие крепления не способны перенести даже легкий удар. О безопасности ребенка здесь речь не идет, так как даже при столкновении на минимальной скорости, они расстегиваются, разрываются, соскакивают…

Преимущества и недостатки адаптеров

«+» Низкая стоимость (от 150 до 1000 рублей);

«+» Компактность (всегда можно брать с собой).

«-» бесполезность (адаптер не в силах обеспечить безопасность вашему ребенку);

Читайте также:  Автомобили популярные по продаваемости

«-» опасность для здоровья ребенка;

«-» дискомфорт при использовании.

Почему эксперты по безопасности категорически не рекомендуют использовать адаптеры?

Подобные изделия не в силах обеспечить безопасность ребенка в автомобиле. Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

  • поскольку ноги маленького пассажира не касаются пола, он «подныривает» под поясничные ремни;
  • адаптер удерживает его, но основное давление идет на живот (у взрослого пассажира нагрузка распределяется на грудь и бедра);
  • сила инерции толкает тело вперед — велик риск удара головы о переднее сиденье.

В результате ребенку могут грозить травмы шеи и головы, переломы ребер и позвонков, разрывы органов брюшной полости.

Также обратить внимание на то, что в обычном автомобильном кресле ребенку сидеть неудобно. Дело в том, что его конструкция разрабатывалась с учетом особенностей туловища взрослого человека. Так, само сиденье спрофилировано под длину ног взрослого человека – для ребенка оно будет слишком громоздким. Поясничный выступ будет упираться в лопатки пассажиру ниже 150 см, заставляя его сутулиться.

Важно знать!

Адаптеры ремней безопасности находятся под запретом в США и странах Западной Европы. Зато в нашей стране они пользуются достаточной популярностью. И это не удивительно, ведь их стоимость около 500 рублей. Поэтому многие покупатели даже не задумываются о том, способен ли адаптер обеспечить защиту ребенку в случае ДТП. Главное – инспектор ГИБДД не выпишет штраф.
Однако ситуация может скоро измениться. По поручению президента России до 1 декабря текущего года будут внесены изменения в Правила дорожного движения, разрешающие использовать для перевозки детей исключительно автомобили, оснащенные ремнями безопасности и детскими креслами. Из действующей редакции ПДД будет убрано определение «иные средства», которое сейчас значится наряду с автокреслом в перечне возможных способов фиксации ребенка в машине.

Тесты «Авторевю»

Самое авторитетное автомобильное издание нашей страны «Авторевю» провело собственное независимое тестирование адаптеров штатного ремня. Его результаты показали, что риск повреждения головы при использовании адаптера автомобильного ремня снижается в два раза, чем, если бы ребенок ехал без удерживающего устройства и пристегивался штатным ремнем. Однако дальнейшие результаты не обнадеживают. Так, адаптер значительно повышает вероятность травмы живота у ребенка, что было подтверждено краш-тестами.

При ударе подтягивается диагональная лямка, которая «тянет» за собой поясную, и она с силой давит на живот. Расположение ремня в районе живота способствует тому, что верхняя часть туловища малыша резко «выбрасывается» вперед, а тело как бы складывается пополам. В результате значительно повышается вероятность удара о спинку сиденья, которое находится впереди. Если ребенок находится в автокресле, ничего подобного не происходит.

Тесты подтвердили, что при использовании адаптера возникает так называемый эффект «подныривания», когда обе лямки (и диагональная, и поясная) резко смещаются вверх к груди, а туловище пассажира оказывается незафиксированным.

Стоит отметить, что журнал «Авторевю» проводит тестирование в специальной лаборатории, используя для краш-тестов современные манекены.

Что важно знать об использовании адаптеров?

Помните!

Адаптер защищает вас от штрафа ГИБДД. Все. Полноценную безопасность ребенка он не обеспечивает. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть видео результаты краш-тестов.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Источник статьи: http://kresla-market.ru/articles/adapter-remnya-bezopasnosti/

Детские удерживающие устройства в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2021 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования
.
35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Источник статьи: http://pddmaster.ru/pdd/detskie-ustroistva.html

Разрешено ли использовать детские адаптеры для ремней безопасности?

В процессе перевозки детей в салоне машине, следует использовать детское автомобильное кресло, а в действующей редакции ПДД отсутствует какое-либо упоминание об адаптерах для ремней безопасности.

Внешний вид адаптера. Это конверт из ткани треугольной формы, через который следует пропустить стандартный ремень безопасности. Это позволяет обеспечить пристегивание ребенка правильным способом с использованием ремня , чтобы он находился ниже уровня шеи.

Возможно ли применение адаптера в качестве устройства для удержания? На самом деле, это не разрешается. Представители ГИБДД сделали уточнение, что действующая редакция ПДД, а также требования к устройствам безопасности при перевозке, теперь учитывают внесенные в правила ООН исправления, и «направляющие лямки» (такое название в ГИБДД дано адаптерам) не могут официально применяться для использования в виде приспособления для удержания детей во время движения машины. Это означает, что использование адаптеров запрещается ПДД, а сертификационные органы не дадут разрешения на их использование. Все, что еще реализуется в точках продажи, также окажется незаконным, и доказать сотруднику ГИБДД собственную правоту демонстрацией документации на адаптер не получится. Если обнаружится, что водитель перевозит ребенка, удерживаемого исключительно при помощи ремня безопасности стандартной конструкции с наличием адаптера, то он обязательно будет оштрафован на три тысячи рублей.

Плюсы и минусы адаптеров. Положительными сторонами можно назвать следующие аспекты:

  • Дешевизна (стоимость от 180 до 100 рублей);
  • Небольшой вес;
  • Компактность, благодаря чему их можно всегда взять с собой.

Но есть у таких изделий и отрицательные стороны:

  • Бесполезность, так как адаптер не дает возможности обеспечения безопасности для ребенка;
  • Низкая прочность конструкции;
  • Наличие опасности для здоровья ребенка;
  • Появление дискомфорта во время применения.

Причина отсутствия рекомендаций специалистов. Использование таких изделий не позволяет обеспечить требуемую степень безопасности ребенка. В той ситуации, если авария произошла при скорости движения 60 км/ч, вес его будет увеличен в 20-30 раз. Если он закреплен ремнем стандартной конструкции, последствия будут следующими:

  • Так как ноги ребенка не упираются в пол, он поднырнет под ремни на поясе;
  • Адаптер может удержать его, но при этом большое давление окажется на живот, в отличие от взрослого, где оно распределиться на грудь и бедра;
  • Благодаря силе инерции происходит толчок вперед и возможность удара головой о впереди стоящее кресло.

В итоге, ребенок может получить достаточно тяжелые травмы различного характера. Кроме того, стоит принимать во внимание и тот аспект, что в простом кресле автомобиля ребенку не всегда удобно находиться, по той причине, оно сконструировано для размещения в нем только взрослых.

Итог. Тем не менее, полный запрет на применение адаптеров введен так и не был. Но в ГИБДД сделали уточнение, что это рассмотрение происходит исключительно как составная часть системы, используемой для удержания ребенка во время движения автомобиля. Но современные модели детских кресел оборудованы более совершенными системами удержания, с креплениями в четырех точках. Поэтому, несмотря на то, что адаптеры разрешено использовать как составную часть удерживающего приспособления, в реальности они не помогут при ДТП.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/razresheno-li-ispolzovat-detskie-adaptery-dlia-remnei-bezopasnosti-5ee7381e76f3fc727f679b36

Оцените статью