- Самовытаскиватель – бюджетный вариант лебедки
- Что представляет собой самовытаскиватель?
- Где купить самовытаскиватель?
- Плюсы и минусы самовытаскивателей
- Вывод
- Самовытаскиватель или лебедка на любое авто
- Сделал приспособление, позволяющее автомобилю самостоятельно выбраться из грязи, и получил патент на изобретение
- Вот как выглядит приспособление в сборе, согласно патентной документации:
- Вот как выглядит устройство, установленное на автомобиле в своем рабочем положении:
- Как в одиночку вытощить машину из грязи
- Снижение давления в шинах как верный метод выхода из ситуации
- О целесообразности раскачки
- Домкратный способ
Самовытаскиватель – бюджетный вариант лебедки
Многие владельцы внедорожников хотя бы раз задумывались над установкой лебедки на свой автомобиль. Оно и понятно, это полезное приспособление поможет вытащить машину откуда угодно. Но установить лебедку, скажем, на УАЗ не так просто; мало того, что она стоит весьма прилично, так еще и требует специального места под установку, которое обычно предусмотрено в силовом бампере. Опять же, придется потратиться на силовой бампер. Можно, конечно, сэкономить и изготовить силовой бампер и даже лебедку своими руками, но это требует специального оборудования, определенных навыков и времени. Неплохой альтернативой лебедки является самовытаскиватель.
Что представляет собой самовытаскиватель?
Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.
Самовытаскиватель на УАЗ
Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.
Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.
Где купить самовытаскиватель?
Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.
Конструкция самовытаскивателя очень проста
Плюсы и минусы самовытаскивателей
Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.
- простота и надежность конструкции;
- дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
- занимает немного места в багажнике;
- не требует специального крепления и профессиональной установки;
- при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.
Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:
- риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
- ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
- неравномерность наматывания троса;
- неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).
Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.
Вывод
В ряде случаев самовытаскиватель вполне способен заменить лебедку. Конечно, если автомобиль участвует в соревнованиях или используется на очень тяжелом бездорожье, где его необходимо вытаскивать из плена каждые несколько минут, то здесь лучше использовать лебедку, причем значительной мощности. Если же автомобиль используется для рыбалки, охоты или прочих покатушек по не очень тяжелому бездорожью, то самовытаскиватель вполне подойдет. Конечно, лебедка в большинстве случаев более удобна и предпочтительна, но, учитывая ее стоимость, не всегда доступна. Самовытаскиватель же обойдется в смешную сумму, при этом он вполне способен справиться с задачами, которые обычно возлагаются на лебедку.
Еще один вариант конструкции
Источник статьи: http://offroadrest.ru/samovytaskivatel/
Самовытаскиватель или лебедка на любое авто
Приближаются снега и грязь, а это значит, нужно подумать о различных способах спасения автомобиля из западни. Конечно, самым верным помощником в этом деле будет лебедка, она позволит вытащить автомобиль практически из любой грязи и снежных заносов. Конечно, подобные устройства устанавливают в основном на внедорожники, но благодаря энтузиазму самодельщиков, теперь оснастить лебедкой можно любое авто, а делается такая лебедка буквально за час. Устройство монтируется на колесо за пару секунд без гаечных ключей и прочих инструментов и также легко снимается. Предлагаю более детально ознакомиться с идеей на видео.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— колесный диск от прицепа, мотоцикла «Муравей» или подобный;
— крепкая веревка;
— стальной крепкий кол (будет служить в качестве якоря);
— краска;
— кругляк.
Список инструментов:
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготавливаем диск
Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску, а тут все зависит от конструкции диска. Если это стальной диск с отверстиями, у вас все получится, а если литой, тут придется повозиться.
Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.
Устанавливаем наш самовытаскиватель на диск автомобиля. Само собой, вытаскиватель нужно устанавливать на ведущее колесо, у автора оно переднее. Далее вставляем веревку в отверстие диска и завязываем узел, наматываем веревку, у автора ее 20 м. Но за что же зацепиться веревкой? Все очень просто, нам понадобится стальной кол, который забиваем в землю кувалдой и привязываем к нему веревку.
Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку даже при таких ужасных условиях.
Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.
На этом все, надеюсь, идея вам понравилась, удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!
Источник статьи: http://usamodelkina.ru/12273-samovytaskivatel-ili-lebedka-na-ljuboe-avto.html
Сделал приспособление, позволяющее автомобилю самостоятельно выбраться из грязи, и получил патент на изобретение
Ох уж эти изобретатели! Ведь, казалось бы, давно все придумано — хочешь ездить по бездорожью — покупай УАЗик. или Ленд Крузер, если денежных средств достаточно. Но — нет!
Пытливый русский ум не ищет легких путей.
И вот, разрешите представить, изобретение от нашего современника из Санкт Петербурга, «Кулибина наших дней», Заики Сергея Евгеньевича .
Изобретение так и называется: «УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРОВОЧНОГО ТРОСА» (патент № 2700432).
Вот как выглядит приспособление в сборе, согласно патентной документации:
На первый взгляд может показаться, что это всего лишь очередной грунтозацеп (кои известны еще со времен СССР), с довольно сложной системой крепления. В какой-то мере это так, но не совсем так.
Вот как выглядит устройство, установленное на автомобиле в своем рабочем положении:
Фокус устройства в том, что по мере наматывания буксировочного троса — приспособление улучшает свою сцепку с покрышкой, так как обжим становится прочнее. Следовательно, в процессе самовытаскивания приспособление не слетит с колеса и не повредит кузов.
Второй конец буксировочного троса, по задумке автора изобретения, можно привязать — в зависимости от дорожной ситуации — к дереву, к столбу, либо использовать «буксировочный плуг».
Иными словами — если привязать не к чему, нужно забить в землю ломик и привязаться к нему (главное, забить ТАК, чтобы этот ломик «в процессе» самовытаскивания не прилетел вам в стекло).
Конечно, сразу же возникает вопрос срабатывания дифференциала, но, думаю, тут уже все будет зависеть от конкретной ситуации. Если в грязь или колею попало только одно колесо, а второе стоит на более-менее твердой основе — такой проблемы не возникнет вовсе.
Если же оба колеса увязли в грязи и блокировка дифференциала на автомобиле отсутствует — как вариант, можно использовать два аналогичных комплекта. В таком случае у автомобиля уже не будет выбора — и выбираться из грязи все же придется.
Не знаю как вам, но мне запатентованное приспособление в целом нравится. Если производство наладят и цена будет адекватна — обязательно куплю.
Если конечно вы, в своих комментариях, не переубедите меня! )
Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данного изобретения вы можете здесь .
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/vasyainasia/sdelal-prisposoblenie-pozvoliaiuscee-avtomobiliu-samostoiatelno-vybratsia-iz-griazi-i-poluchil-patent-na-izobretenie-5eb2d8c9150ad2716dc96031
Как в одиночку вытощить машину из грязи
Застрять в кювете, в грязи на бездорожье, в глухом лесу – повод для начала паники: как вытащить «ласточку» из грязи, успеть обернуться до темноты. Полезно будет прислушаться к рекомендациям водителей, ответивших на вопрос о том, как вытащить машину из грязи одному, уже переживших этот сущий кошмар, и не однажды.
Бездорожье – штука коварная. Отправляясь по дороге в лесную чащу или деревню, следует быть морально готовым.
Собираясь в путь, необходимо иметь в машине несколько полезных приспособлений, как минимум лопату автомобильную, трос. Застряв, не надо мгновенно давить на педаль газа, это только усугубит положение, и процесс спасения затянется на часы. Горевать и сокрушаться нечего, все равно в глухом лесу помочь некому, всегда лучше надеяться только на себя. Успокоиться и действовать – единственный путь к скорому спасению. Особенно это касается водителей-женщин.
Снижение давления в шинах как верный метод выхода из ситуации
Бывалые водители рекомендуют выезжать на переднем приводе. Он дает большую маневренность, поэтому заднюю часть необходимо освободить от тяжестей. Для этого нужно перекинуть груз с задних кресел и багажника на передние сиденья.
Далее необходимо, по советам экспертов, снизить давление в шинах. Для этого имеются три причины:
- Уменьшение данного параметра придаст комфорта. На таких колесах можно совершенно спокойно ехать по горным дорогам, это улучшает свойства подвески при движении по склонам.
- Мера такого плана приведет к улучшению тяговых усилий автомобиля ввиду увеличения связи протектора с дорожным полотном.
- Колеса приобретут функции «гусеницы», передвигаться по разжиженному грунту станет гораздо проще, это позволит автотранспорту меньше утопать в грязи.
Что еще предлагается автомобилистам?
Стоит ли применять задний привод? При его использовании, чтобы вытащить машину из грязи одному, можно рассмотреть такую схему. В этой ситуации требуется загрузить заднюю ось. Руль ставим прямо, не спеша и аккуратно двигаемся в обратном направлении. Для предупреждения пробуксовки ручной тормоз потребуется затянуть.
О целесообразности раскачки
Бывалые автолюбители на вопрос о том, как вытащить машину из грязи одному, знают еще пару ответов. Один из них — раскачка: движения вперед и назад.
Почему автомобиль не может сразу выехать из глубокой грязи? Секрет – в АКПП, рассчитанной на недопущение проскальзывания колес. Переключение передач в этой ситуации невозможно, как это делается в механической коробке. В связи с этим попытки сдвинуть транспорт таким способом окажутся тщетными. Что здесь посоветовать?
Как выяснили ранее, для раскачивания автомобиля, функционирующего на коробке-автомате, рекомендовать использование задней передачи бесполезно. Лучше начинать двигаться до упора, а затем совершать манипуляции в обратном направлении. Схему нужно проделать несколько раз. Для осуществления движения рычаг придется поставить в положение «D», а сцепление — в позицию «N».
Как раскачать «механику»?
Профессионалы придерживаются следующего мнения в вопросе выхода из такой ситуации:
- Включается первая передача, агрегат стартует.
- В начале пробуксовки выжимается сцепление, быстро включается задняя передача и начинается движение назад.
- Достигнув крайней точки, снова необходимо двигаться вперед.
Тип передачи выбирается в зависимости от того, в какую сторону проще выехать. Достигая упора, можно дать «стальному коню» скатиться по траектории под своим собственным весом. После остановки вновь начать движение вперед.
Домкратный способ
Этот метод известен со времен появления авто. Домкрат – предмет первой необходимости, который нельзя забывать в гараже. При застревании в болотистых местах он придется очень кстати. Можно воспользоваться доской для обеспечения ровной поверхности для основания. При ее отсутствии можно применить резиновый коврик. Главная задача – поднять ведущие колеса и положить под них твердый материал – солому, камни, ветки. Это поможет приподнять днище.
Реально ли проскочить грязь?
Сто раз надо подумать, прежде чем на автомобиле, предназначенном для городских дорог, следовать по грунтовым маршрутам. В основном это относится к обладателям автоматических трансмиссий. На незнакомой тропе, когда уже начинаются лужи, лучше остановиться и пройтись вперед для осмотра пути.
Глинистая почва чрезвычайно коварна. Порой она кажется твердой, на деле же оказывается сильно размягченной. Глина в скорости забивает протектор, буксовка не заставить себя долго ждать даже на ровном месте. Опасно также близкое расположение деревьев вдоль колеи: если руль не послушается, есть высокая вероятность врезаться в них.
Газовать на вязком грунте нельзя. Это усилит закапывание колес. Выгоднее включить вторую скорость с оборотами, аналогичными «холостым». Движок со свойственной ему плавностью среагирует на нажатие газа и не даст застрять.
Это удобно делать, выезжая с грунтового участка на шоссейную автомагистраль. Небольшие лужицы лучше преодолевать с разгона. Если застряли в грязи, пассажирам следует покинуть салон для облегчения машины
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ler32/kak-v-odinochku-vytoscit-mashinu-iz-griazi-5db07d1b3639e600af7a71c3