- Инструмент первой необходимости для проведения полировки кузова автомобиля
- Определение полировки и шлифовки
- Инструменты и расходные материалы
- Разновидности инструмента для полирования
- Виды полирования
- Защитная полировка
- Восстановительная полировка
- Полировка автомобиля: оборудование
- Что необходимо для полировки?
- Инструменты и комплектующие
- Расходные материалы
- Какую машинку выбрать?
- Круги для полировки
- Виды полировки
- Защитная
- Восстановительная
Инструмент первой необходимости для проведения полировки кузова автомобиля
Внешний вид кузова автомобиля сегодня имеет большое значение для многих автолюбителей. Для того, чтобы поддерживать внешний вид автомобиля в идеальном состоянии, применяется полирование или покрасочные работы. В обоих случаях необходимым является инструмент для шлифования и полировки, без которого оба процесса были бы долгими и малоэффективными.
Определение полировки и шлифовки
Прежде чем переходить к изучению инструмента, используемого для шлифовки и полировки, следует дать определения этим двум принципиально разным понятиям. Для того и другого может применяться практически одинаковый инструмент, однако цель этих процедур разная.
Итак, шлифование кузова. Этот процесс используется для подготовки кузова автомобиля под нанесение лакокрасочного покрытия. То есть шлифование подразумевает удаление старого покрытия, следов коррозии и гнили до чистого металла.
Полирование – это процедура, которая подразумевает либо нанесение защитного слоя на поверхность лакокрасочного покрытия, либо частичное снятие лака с целью удаления мелких царапин и сколов, которые не достали до металла.
Инструменты и расходные материалы
Для шлифовки до металла используются следующие инструменты и расходные материалы:
- шлифовальная машинка с насадками для металла;
- щетки для металла различной жесткости;
- специальный держатель для наждачной бумаги;
- наждачная бумага с крупным зерном.
Для шлифования до металла в качестве машинки обычно используется бытовая болгарка, или угловая шлифовальная машинка.
При этом для процесса снятия лакокрасочного покрытия до металла основным ее параметром при выборе является мощность. Чем больше мощность и обороты шпинделя, тем быстрее и эффективней будет проходить процедура удаления краски и зачистка до голого металла.
Для полировки требования к инструменту несколько иные, так как эта процедура требует особой осторожности и аккуратности. В зависимости от вида полирования, которые будут рассмотрены немного ниже, применяются следующие инструменты и расходные материалы:
- шлифовальная машинка (об их разновидностях немного ниже);
- насадки для закрепления полировочных кругов;
- полировочные круги из поролона или другого материала;
- полировочные жидкости или пасты (в зависимости от вида полировки и ее цели).
Поскольку полировка кузова автомобиля является процессом несколько более разнообразным и сложным, нежели простое снятие краски, то и подход к выбору инструмента тут немного иной.
Разновидности инструмента для полирования
Итак, для полировки кузова автомобиля в качестве инструмента используются шлифовальные машинки. Сегодня рынок предлагает потребителям несколько их вариантов. Они все применяются одинаково часто, имея свои положительные качества наряду с отрицательными.
Самый простой инструмент для полирования автомобильного кузова – это болгарка. Она есть почти у каждого хозяина, и потому ее сплошь и рядом приспосабливают для этих целей. Использование болгарки дает возможность немного сэкономить и не покупать специальный инструмент, предназначенный именно для полировки кузова автомобиля.
Однако болгарка – инструмент весьма неудобный и капризный. Во-первых, даже самая маленькая бытовая болгарка довольно тяжелая и малоудобная. Это легко ощутить на себе, поработав ею более 10 минут. А поскольку полировка кузова является занятием довольно длительным, то с применением для этих целей болгарки, оно стает еще и утомительным.
Большинство болгарок не имеют возможности регулировки скорости оборотов шпинделя. А для полирования чрезмерно высокие обороты могут привести к перегреванию лакокрасочного покрытия, и к его последующему помутнению. Особенно это часто происходит у неопытных автолюбителей, которые еще не чувствуют того, насколько сильно нужно прижимать инструмент к поверхности кузова.
Тем не менее, болгарка часто применяется для полировки. Для этого в магазинах к ней можно приобрести специальную насадку в виде круга, на подошве которого имеются микро крючки для так называемой липучки. К подошве легко закрепить специальные шлифовальные круги, и таким образом превратить болгарку в полировальную машинку.
Но, конечно, более удобным инструментом для полирования кузова автомобиля являются специальные полировальные машинки. Некоторые из них внешне похожи на обычную болгарку, однако, они имеют намного меньшую мощность и возможность регулировки скорости вращения шпинделя. Также в продаже можно встретить полировальные машинки на подобии болгарки с двумя шпинделями. На этих двух шпинделях закрепляются аналогичные два полировальных круга.
Также довольно большим спросом пользуются полировальные машинки с прямым расположением насадки. Такой инструмент имеет две удобные ручки для захвата руками, и прижимается он к поверхности кузова сверху.
Этот инструмент более удобен, так как его вес не приходится держать постоянно в руках. Помимо этого такие машинки довольно легкие сами по себе.
Отдельно следует сказать о распространенном сейчас аккумуляторном инструменте. Эта технология шагнула далеко вперед и продолжает развиваться. Однако на сегодняшний день такой инструмент рентабельно покупать только для защитной полировки, то есть для быстрого нанесения и растирания воска. Для качественного втирания абразивной полировочной пасты такой инструмент абсолютно не годится, так как время его работы ограничено емкостью аккумулятора.
Виды полирования
Теперь несколько слов о видах полирования кузова автомобиля. Тут, как уже упоминалось выше, можно все разделить на два вида. Простая полировка с предварительным нанесением жидкого воска. Такое полирование предназначено для нанесения защитного слоя воска на лакокрасочное покрытие. Такая защита будет отталкивать воду, грязь, пыль и прочие факторы внешних воздействий.
Более серьезный процесс – это восстановительное полирование. Такой процесс требует намного больше времени и усилий, нежели защитная полировка. Помимо этого нужны специальные абразивные пасты, которые также различаются по степени воздействия на верхний слой лакокрасочного покрытия. Оба эти процесса незначительно различаются, поэтому каждому автолюбителю полезно будет знать в общих чертах, как и что делать в обоих случаях.
Защитная полировка
Такая полировка занимает очень немного времени. При наличии шлифовальной машинки можно нанести и заполировать воск всего минут за двадцать. Вот примерная инструкция по этому процессу:
- Прежде всего, автомобиль тщательно вымывается с применением специальных моющих средств. К этому процессу следует отнестись очень серьезно, так как полировка на грязном автомобиле приведет к обратному процессу – полировальная машинка в сочетании с частичками пыли и песка станет отличным абразивом, который приведет машину в плачевное состояние.
- Автомобиль не должен находиться под открытыми солнечными лучами. В идеале полирование проводится в прохладном закрытом помещении.
- Помещение должно быть лишено сквозняков, поднимающих пыль и хорошо освещенным со всех сторон. С пылью ситуация та же, что и с грязным автомобилем. А вот свет поможет не допустить дефектов при полировке.
- Далее автомобиль условно делится на части – это может быть крыша, капот и так далее. Поэтапно нанося воск на эти детали, он растирается полировальной машинкой до получения желаемого блеска.
Если глубокого блеска не получается, то тут есть несколько вариантов:
- используемый воск низкого качества или просрочен;
- лакокрасочное покрытие не имеет лака (бывает на перекрашенных старых авто);
- для полировки уделено недостаточно времени;
- лакокрасочное покрытие чрезмерно повреждено и требует восстановительной полировки.
Восстановительная полировка
Прежде чем приступать к полировке, должна быть тщательно изучена инструкция к применяемому средству. Некоторые из них довольно агрессивны, и при частом или неправильном применении могут сделать только хуже. Далее процесс примерно такой же, как описано ранее. Единственное отличие – абразивные полироли после нанесения должны немного настояться, и лишь потом растираться полировальной машинкой.
Источник статьи: http://autokuz.ru/materiali-instrument/dlya-polirovki-avtomobilya.html
Полировка автомобиля: оборудование
Notice: Undefined variable: id_cat in /home/b/beryvseru/advicelawyer.ru/wp-content/plugins/modesco-quickadsense/quick-adsense.php on line 317
Notice: Undefined variable: conts in /home/b/beryvseru/advicelawyer.ru/wp-content/plugins/modesco-quickadsense/quick-adsense.php on line 609
Результат полировки автомобиля зависит от правильно подобранного оборудования. Опыт в данной работе постепенно придет, но в процессе обучения можно испортить лаковое покрытие машины.
Чтобы этого не произошло, особенно когда за дело берется новичок, надо изучить свойства материалов и правила обращения с соответствующим оборудованием. Советы специалистов помогут определиться с выбором и избежать множества ошибок.
Что необходимо для полировки?
Процесс полировки можно разделить на:
Заняться данной работой могут как исполнители, которые уже выполняли эту операцию не первый раз, так и те, кто впервые взялись за шлифовальную машинку. Однако результат обработки будет разный, он зависит также от правильно подобранных инструментов, материалов и полиролей.
Как определить необходимость тех или иных вещей для полировки? Наша цель – помочь в этом разобраться.
Инструменты и комплектующие
В зависимости от вида полировки приобретается необходимый инструмент и комплектующие. Если процесс включает шлифовку без машинки, то будет труднее достичь желаемого результата.
Что нужно для полировки автомобиля:
- Полировальная машина. Никаких дрелей, шуруповертов и болгарок использовать не рекомендуется, так как в таком случае перегрев и порча эмали будут обеспечены.
- Подложка. Особенно важен ее диаметр. Если в комплекте к машинке он большего размера, то придется отдельно приобретать требуемый.
- Полировальники, соответствующие определенному виду пасты: оранжевый (жесткий) и синий (мягкий) для шлифовки.
- Поролон без абразива. Его рекомендуется использовать черного цвета (он самый мягкий).
- Салфетки из микрофибры и аппликаторы. Они хорошо впитывают влагу, не оставляют разводов и волокон.
- Маскировочный скотч, который требуется для защиты пластиковых и резиновых деталей.
- Щеточки для чистки полировальников, пластика и резиновых изделий автомобиля.
- Распылитель с водой.
Расходные материалы
В список расходных материалов входят полироли и чистящие средства. Вы можете предпочесть и иные марки, чем те, которые предлагаются в данной статье. Все зависит от финансовых возможностей.
Марка 3М рекомендуется в первую очередь. Это наиболее популярный производитель, качество полиролей которого проверено специалистами, а цена невысокая и существует возможность купить товары на развес.
Система №1. Обычная:
- мелкоабразивная полироль 3М 90375;
- финишная – 3М 90376.
- суспензия с синим колпачком – (для удаления голограммы).
Через два дня после обработки поверхности автомобиля необходимо нанести защитный шар, тогда полировка будет держаться долго – около 12 месяцев.
Система №2. Обновленный вариант:
- абразивная – 3М 80349;
- полировальная без абразива – 3М 50383;
- полироль – 3М 80345.
Это усовершенствованный комплект. Пасты долго не засыхают, работать с ними проще и меньше шансов испортить поверхность сухими комочками вещества.
Кроме полировальных веществ понадобятся средства для чистки, чтобы удалить вкрапления в лаковое покрытие:
- автошампунь;
- антисиликон;
- антигудрон;
- абразивная глина (по желанию).
Ориентируйтесь на предложенные варианты с учетом индивидуальных особенностей автомобиля. Не забывайте, что темные цвета требуют более щадящей обработки, поэтому для них выпускают специальные средства.
Какую машинку выбрать?
Выбор шлифовальной (полировальной) машинки лучше делать методом исключения. Сразу отказаться от тех, которые не соответствуют необходимым параметрам. Останется два-три варианта, между которыми вы и будете выбирать, ориентируясь на их функционал и цену.
На какие показатели обратить внимание:
- Мощность. Она зависит от того, для каких целей вы ее приобретаете: шлифовка или полировка. Если последнее, то можно взять устройство до 1000 Вт.
С резкой лака подобная машинка не справится или вы замучаетесь ею работать. Быстрее в данном случае будет выполнить зачистку руками.
Начиная от 1000/1200 Вт, машинка потянет шлифовку, тем более полировку и нанесение защиты.
Хватает их примерно на 7 минут работы.
Количество оборотов. Маломощными аппаратами осуществляется удаление голограмм, полировка и защита.
Если они маломощны, то эффекта можно не дождаться, так как абразивные смеси они не потянут. Для нормальной работы максимальное количество должно составлять от 1500 до 2200 об/мин., при большем варианте поверхность изделия будет перегреваться.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что полировальную машинку следует выбирать следующего вида:
- электрическую;
- роторную (угловую);
- эксцентриковую;
- мощностью от 1000 Вт;
- с количеством оборотов от 0/600/800 и до 1800/2500/3000.
Рейтинг предпочтений любителей-профессионалов:
Круги для полировки
У разных производителей качество и жесткость полировальников отличается, но линейка цветов совпадает. Как правило, связку поролон и паста используют одной марки. Это необязательное условие. Можно брать губки, которые вам больше понравятся и подойдут по размеру и цене.
О чем говорит цвет полировальника:
- Белый (или шерстяной) – самый жесткий, используется для глубокой резки, если кузов имеет значительные дефекты и царапины.
- Зеленый используют, как доводку после белого с пастой (74).
- Желтый и оранжевый (средней жесткости) имеют небольшое различие, поэтому взаимозаменяемы. Часто с них начинают шлифовку.
- Синий (мягкий) применяют после оранжевого (75). Это доводка после предыдущего полировальника.
- Черный – самый мягкий для неабразивных веществ (76) и полироли.
Если вы подбираете губку под свою подложку, она должна быть на 10 мм меньше или идти в комплекте вместе с поролоном. Можно брать как односторонние, так и двухсторонние.
Обычно советуют стирать круги в мыльном растворе с последующей сушкой или работать с влажной губкой. Это допустимо, когда поролон мягкий с малой плотностью. Жесткие круги теряют свои первоначальные качества, становятся мягче, поэтому рекомендуем их чистить щеточкой.
Виды полировки
Разнообразие материалов, приспособлений и средств для полировки автомобиля дает широкие возможности применения различных способов и видов обработки кузова. Даже один тип работ выполняется мастерами по-разному.
В ход идут системы, подобранные по личному опыту, и от разных производителей. Среди множества вариантов выделяются два основных вида полировки:
- методы восстановления ЛКП;
- нанесение защиты от вредных воздействий.
Защитная
Защитная полировка требуется любому автомобилю, даже новому, чтобы защитить лаковую поверхность от химического воздействия моющих средств, а также внешней среды. Для этого процесса не применяют шлифовку.
Если поверхность кузова не затерта, достаточно нанести восковую, тефлоновую либо полимерную защиту, которая впитывается в лаковое покрытие и сохраняет его до года. Когда первоначальный цвет потускнел, но особых дефектов нет, то предварительно полируют поверхность, без абразивного вмешательства.
Этапы защитной полировки:
- тщательная чистка и мойка от грязи;
- обезжиривание поверхности;
- обработка полиролью (без абразива);
- нанесение защитного слоя.
Восстановительная
Восстановление требуется при потускнении эмали, образовании потертостей, рисок, царапин и других дефектов. Процесс предполагает шлифовку, которая обеспечивается двумя-тремя проходами абразивными веществами и полировальниками.
Полный цикл восстановления выглядит так:
- Мойка и чистка.
- Обезжиривание.
- Исправление дефектов наждачными средствами на сухую: точечно, локально либо всего кузова.
- Первый проход абразивными средствами с жестким полировальником.
- Вторая шлифовка более мягким абразивом или губкой.
- Третья обработка без абразива и полиролью мягким поролоном.
- Нанесение защиты, желательно дважды (второй раз – через два дня).
Для проведения работ по полировке автомобиля необходимо понимать, что правильный выбор оборудования влияет на результат работы. Проверяйте связку полировальников с подобранными абразивами, потом приступайте к полировке кузова. Личный опыт даст понимание того, как и чем обработать поверхность, тогда у вас все получится. А с опытом вы самостоятельно сможете научить и друзей восстанавливать и освежать лкп авто.
Источник статьи: http://advicelawyer.ru/avtomobil/polirovka/polirovka-avtomobilya.html