Приспособления от ослепления встречными автомобилями

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

Читайте также:  Чистка снега легковым автомобилем

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

Читайте также:  Обзор автомобиля dodge charger

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/912392-sovety-ne-slepili-fary/

Как избежать ослепления от фар встречного автомобиля без специальных приспособлений

Ослепление фарами встречных машин является одной из главных проблем для водителей во время ночной езды. Особенно сильно это ощущается при передвижении автомобиля по трассе. Ослепление может повлечь за собой очень печальные последствия.

Чем опасно ослепление и почему с ним часто приходится сталкиваться

При ослеплении водитель на несколько секунд теряется в пространстве, у него пропадает способность видеть и адекватно реагировать на ситуацию. Эти несколько секунд могут стоить человеку жизни. Все это связано с особенностями строения человеческого глаза — он очень чувствителен и ему, чтобы приспособиться к изменению освещения, нужно несколько десятков секунд.

Явление ослепления фарами довольно часто встречается на дорогах. Причин для этого существует тоже немало. Они могут возникать как в результате ошибок автомобилистов, так и из-за внешних факторов. Причинами ослепления могут служить:

  • слишком яркие фонари автомобиля, движущегося навстречу. Многие автомобилисты стараются поставить фары поярче, не думая, что из-за этого может пострадать встречный автомобиль;
  • неотрегулированные фары. Такие фонари установлены на праворуких иномарках, которые рассчитаны на левостороннее движение;
  • когда водитель не переключил дальний свет на ближний. Это может произойти по забывчивости, либо намеренно, в отместку слишком ярким фарам встречного автомобиля;
  • загрязненное лобовое стекло;
  • слишком чувствительные глаза, склонные к раздражению и слезоточивости.

Причин для кратковременной потери зрения в результате ослепления довольно-таки много. В большинстве случаев они возникают по халатности водителей, из-за отсутствия взаимоуважения на дорогах. Многие водители, получая яркий свет в глаза, тут же реагируют ответной вспышкой, чтобы проучить встречного автомобилиста. Хотя последствия такого маневра могут быть непредсказуемы.

Как вести себя, если встречный автомобиль ослепил фарами

Правила дорожного движения гласят: «При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться» (п. 19.2. ПДД).

Вроде бы все предельно ясно, но как это сделать вслепую? Получается, что автомобилист на ощупь должен найти кнопку включения аварийной сигнализации. Чтобы быстро и точно выполнить в экстренной ситуации такую манипуляцию, нужно иметь хорошую сноровку, которая приходит лишь с опытом.

Не менять полосу движения на прямой дороге несложно, но что делать, если дорога извилистая, или ослепление произошло на участке с круговым движением? Выполнить требования ПДД сможет лишь опытный водитель, а что делать в такой ситуации новичкам?

Простой способ избежать ослепления

Лучше всего не дожидаться, когда вас ослепят, а попытаться предотвратить сам факт ослепления или минимизировать его последствия. Для этого есть несколько способов:

  1. Помигать встречному автомобилю, который по едет с дальним светом. Вероятно, водитель просто забыл переключить свет на ближний.
  2. Использовать специальные водительские очки, которые поглощают яркий свет фар.
  3. Опустить солнцезащитный козырек до уровня фар машин, идущих навстречу.
  4. Как можно меньше смотреть на встречную полосу.
  5. Снизить скорость и увеличить дистанцию с автомобилем, идущим впереди.
  6. Зажмурить один глаз. Тогда от яркого встречного света пострадает лишь один глаз, а второй сможет видеть.

Но самый простой и действенный способ — попытаться избежать прямого контакта со встречными фарами. Для этого нужно смотреть ниже уровня фар встречного автомобиля и немного правее, т.е. увести взгляд со встречной полосы. Так ослепление будет минимальным, и вы сможете без труда продолжить свой путь. И не стоит бояться того, что можно что-то не заметить из-за отведенного взгляда, для этого существует боковое зрение.

Ослепление встречными фарами очень опасно для автомобилистов. Большое количество аварий происходит именно по этой причине. Но элементарное взаимоуважение на дорогах может уменьшить количество пострадавших.

Источник статьи: http://carnovato.ru/osleplenie-farami/

Как перестать слепить фарами встречные автомобили?

Сложность управления транспортом в ночное время суток объясняется в том числе и ослепление встречных автомобилей светом фар. Как решить данную проблему и повысить безопасность на дорогах?

Каждый автовладелец прекрасно знает о том, как сложно и опасно бывает управлять автомобилем в темное время суток. Нас часто слепят встречные автомобили, что и приводит к выезду на встречку и дорожно-транспортным происшествиям. Стоит встречной машине резко выехать из-за подъема, как мы бываем на несколько секунд ослеплены светом фар, чего достаточно для аварии. Поговорим о том, почему же нас слепит встречный свет фар и как решить данную проблему.

Фары современных автомобилей обеспечивают транспортным средствам качественное освещение дороги, что во многом достигается как за счет качественного рассеивания светового пучка, так и за счёт высокой мощности света. В то же время необходимо отметить, что такая высокая мощность фар автомобиля приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей. В особенности подобное характерно для ксенона и светодиодов, которые позволяют получать даже с небольших лампочек максимально высокую мощность освещения.

Данная проблема хорошо известна специалистам в области безопасности на дорогах. Проведенные исследования показали, что еще 5-6 лет назад, когда автомобили преимущественно использовали галогеновые лампы, происходило на 10-12% аварий меньше, нежели сегодня, когда многие автомобили оснащаются мощным ксеноном и светодиодными фарами.

Нередко ситуации, когда сами водители виноваты в их ослеплении светом встречных автомобилей. Уровень подготовки начинающих водителей в автошколе сегодня не выдерживает никакой критики, в том числе это касается и допуска к управлению транспортным средством тех водителей, которые по медицинским причинам не могут управлять машиной. Да и менталитет у многих наших сограждан таков, что они не думают о безопасности других участников движения, поэтому могут запросто ехать на дороге с включенным дальним светом фар или не отрегулированной оптикой, которая плохо освещает дорогу и слепит встречные машины.

Неправильный и неквалифицированный тюнинг автомобиля также может привести к появлению проблем с освещением дороги в темное время суток. Многие автовладельцы устанавливают на своих автомобилях различные противотуманки и мощные фары головного света, которые не подходят к конкретному автомобилю и не могут правильно освещать дорогу. В конечном счёте, такая самостоятельно установленная оптика ослепляет встречные автомобили, что отрицательно сказывается на показателях аварийности на дорогах. Если в странах запада на законодательном уровне запрещено такая переделка и тюнинг автомобиля, то у нас зачастую инспектора ГИБДД просто не обращают внимание на такие мелочи, а за небольшую взятку можно получить липовую отметку о прохождении ТО. В итоге на дорогу выезжает автомобиль, эксплуатация которого представляет опасность в ночное время суток.

Также причиной таких проблем с ослеплением водителей фарами встречных автомобилей является плохое техническое состояние транспорта, у которого попросту не отрегулированы фары, что и приводит к проблемам с безопасностью. Сегодня в кризис многие автовладельцы экономят на обслуживании своих автомобилей, регулярно не проводят техосмотр, что и приводит к проблемам с головным светом фар. В особенности подобное характерно для старых автомобилей, у которых отсутствуют автоматические системы контроля над положением рассеивателя внутри оптики, что и приводит к тому, что фары светят не на дорогу, а просто ослепляют водителей встречных автомобилей.

Профилактикой подобного станет ужесточение правил прохождения технического осмотра, и существенное увеличение штрафов за его отсутствие. Только так можно будет обязать автовладельцев регулярно проходить технический контроль, в том числе и проверять правильность регулировки фар. Это позволит обеспечить, как безопасность самого автовладельца, так и снизит аварийность на дорогах, причиной которой является ослепление водителей в ночное время суток.

Современные технологии на страже безопасности автомобиля

В последние годы многие автопроизводители обеспокоены вопросами обеспечения качественной работы передней оптики, что является одной из составляющих безопасной эксплуатации автомобиля. Были разработаны так называемые адаптивные фары, работа которых полностью управляется автоматикой. Такая светотехника отличается высокой технологичностью, функциональностью и простотой в эксплуатации.

Работа системы адаптивных фар построена на использовании данных с многочисленных датчиков, в том числе и встроенных в автомобили видеокамер, которые в режиме реального времени снимают происходящее на дороге, определяют появление в зоне видимости встречного автомобиля. После чего автоматика подает сигнал рассеивателю фар слегка повернуться и наклониться, что исключает ослепление встречных автомобилей, при этом сохраняется качество освещения дорожного полотна. Как только встречный автомобиль проедет, рассеиватели фар возвращаются в прежнее положение, обеспечивая как можно лучшее освещение дороги.

Подобные технологии сегодня еще не столь развиты, что можно объяснить их дороговизной и сложностью конструкции. Такие адаптивные системы в фарах устанавливаются лишь на суперсовременные автомобили, а саму опцию просят от 3 до 5 тысяч евро. Поэтому неудивительно, что сегодня такие адаптивные фары ещё не получили должного распространения, и в ближайшие несколько лет перспективы их развития всё ещё туманны.

Можно ли решить данную проблему

Решить проблему ослепления светом фар можно исключительно комплексным подходом. Необходимо обязать водителей в обязательном порядке проходить соответствующую процедуру проверки фар и всего технического состояния автомобиля, а также постепенно внедрять современные технологии, которые делают управление автомобилем в ночное время суток более безопасным. Только таким комплексным подходом и внедрением современных технологий можно будет решить проблему с ослеплением светом фар встречных автомобилей, что и сделает управление транспортных средств ночью более безопасным, сохранив жизни многих тысяч автовладельцев.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-perestat-slepit-farami-vstrechnye-avtomobili-5aa6e02b55876bc6eb4ef261

Оцените статью