Привод автомобиля паджеро спорт
По системе полного привода автомобилей на портале компании Легион-Автодата есть много авторских статей (список в конце статьи). О полном приводе автомобилей Mitsubishi хорошо рассказано в статье «Полный привод Mitsubishi» .
Автомобиль, который пришел на ремонт, тоже имел полный привод с названием «Part Time».
Что это такое:
«Это один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала — применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.
Плюсы — относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы — режим «4WD» можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени — иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. «Ручные» хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала». (источник)
В этой статье хотелось бы затронуть вопросы, которые пригодятся как владельцам подобных автомобилей, так и тем, кто их ремонтирует:
· Некоторые причины выхода из строя полного привода
· Как правильно проверять приобретённые запчасти для полного привода
· Особенности летней эксплуатации автомобиля с полным приводом
И так как нам по дороге встретится понятие «актуатор», скажу, что это такое по моему мнению: «Актуатор (или «актюатор», английское слово *actuator* ) — это исполнительное устройство, преобразующее один вид энергии в другой. Например, ручная дрель, домкрат.
Ну а перед нами автомобиль Mitsubishi Pajero Sport, претензии клиента: — У меня не работает полный привод.
Первым делом открываю капот автомобиля.
Для чего так делаю: по состоянию узлов и агрегатов подкапотного пространства можно сделать свой вывод о том, насколько внимательно владелец авто относится к своей машине. Времени занимает немного, а простор для мыслей даётся большой.
Далее автомобиль поднимается на подъемнике. Смотрим, проверяем. Проведённая диагностика показала, что «родные» (стоящие на автомобиле) клапана ( Solenoid valve А и Solenoid valve В ) не работают: «не продуваются». Ремонтировать смысла не было, так и сказал клиенту, что надо клапана менять. Владелец автомобиля уехал приобретать новые клапана. И пока он ездит, давайте посмотрим устройство данной системы.
Ниже показано схематичное устройство системы управлением переднего привода:
Электромагнитные клапана (Solenoid valve А и Solenoid valve В), о которых я уже упоминал, на рисунке под номером 15. Вот они и не работали.
Проверяются клапана просто, ниже на рисунке показано как осуществляется проверка первого и второго клапанов.
Как написано на рисунке, «сопротивление клапанов должно находиться в пределах 36-46 Ом». Что тоже легко проверяется.
Теперь суммируем: « По каким причинам может не работать система полного привода «.
1. Проблемы в электрической части (например, обрыв или замыкание электрического провода (клавиши включения), вследствие чего на клапан не подаётся питание)
2. Механическая неисправность клапана (засорённость)
3. Перепутаны вакуумные трубки (обратите внимание на рисунок ниже, где указана идентификация цвета):
4. Перепутано направление потока воздуха (указано стрелкой):
5. Неисправность вакуумных трубок (механическое повреждение, засорённость и т.п.)
6. Неисправность актюатора (поз. 16 на рисунке выше)
Это основные неисправности. Теперь раскроем частную неисправность на данном автомобиле: клиент вернулся и привёз клапана с разборки. Торопился, поэтому хотел, чтобы я поставил их на автомобиль сразу. Но в нашем деле торопливость не помощник, поэтому я сказал, что их сначала надо проверить. Чем и занялся:
Ну вот, как вы уже поняли из видео: «доверять нельзя, проверять надо обязательно»! Один клапан сразу «на выкид», в помойку, при проверке сопротивления он показал свою неработоспособность (до 1.3 МОм):
Второй клапан: его сопротивление хоть и меньше (40 кОм) чем у предыдущего (1.3 МОм), но все равно НЕ укладывается в параметры (36–46 Ом)!
Вывод: «Отдавать привезенные клапана обратно и искать работоспособные по параметрам».
Вторая часть моего повествования будет посвящена непосредственно самому актуатору, потому что другой автомобиль пришёл с такой же проблемой: «Не работает полный привод – не включается».
Смотрим, проверяем: пока непонятно – при включении полного привода индикатор моргает, а включение полуоси не происходит.
Вникаю в проблему:
· проверяю клапана – работают
· проверяю правильность установки вакуумных трубок – всё правильно
Так как основное проверено и подозрений не вызывает, значит надо переходить к осмотру самого актуатора. Его устройство простейшее:
А вот общая схема подключения актуатора к вакуумным магистралям (и для понимания маленькое фото нашего актуатора на этом автомобиле):
Если на фото видно плохо, то могу подсказать: «Верхняя часть актуатора расплавлена (была подвергнута термическому нагреву), вследствие чего штуцер подвода вакуума к наружной камере (куда подсоединяется трубка с синей полосой) поврежден, даже уничтожен и полноценное управление актуатором нарушено».
Говоря простыми словами: «Верхняя часть актуатора расплавилась».
Как вариант, причиной этого могла послужить поездка по горящей траве, поэтому совет владельцам: «Старайтесь избегать в тёплое время года поездок по горящей траве или стерне, не оставляйте автомобиль в густой траве, которая может загореться в то время, когда вы отойдёте от автомобиля собирать грибы или на рыбалку».
Ниже приложение, где вы найдёте адреса статей на интернет-портале компании Легион-Автодата по теме «Полный привод». Пригодится.
Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/mitsubishi_pajero_sport_rasprostranennye_neispravnosti_4wd/
Полноприводный Митсубиси Паджеро Спорт
Митсубиси Паджеро Спорт — это тот автомобиль, который можно назвать идеальным для нас, россиян. Такая популярность внедорожника таит один простой секрет — полный привод. Поэтому не удивительно, что марка Митсубиси один из трех лидеров на нашем авторынке. А если брать конкретно автомобили с полным приводом, то они имеют 80% от продаж. Вот уже несколько лет спрос на Митсубиси Паджеро Спорт не падает, а даже растет. Это говорит о том, что российские автолюбители выбирают данную машину не на бум, а осознано. Они понимают, какие недостатки и преимущества имеет эта модель. Естественно, главное, что наталкивает на выбор этой модели — ее внедорожные свойства, которые намного шире, чем у конкурентов.
Да и габариты у автомобиля отличные. Митсубиси Паджеро Спорт имеет пять посадочных мест. Длина авто составляет 4 м 69,5 см, ширина — 1 м 81,5 см, высота — 1 м 80 см. Колесная база равна 2 м 80 см. Также Паджеро Спорт имеет классическую конструкцию рамы. Находясь в автомобиле, чувствуешь уверенность и комфорт. Есть несколько устройств, которые этому способствуют. Например, система Super-Pеick, которая позволяет не прерываясь двигаться в режиме полного привода. С такой функцией можно не беспокоиться за агрегаты и детали автомобиля. Вариант этой же системы, но попроще, будет значительно проигрывать.
В настоящее время внедорожники уже не те. Большинство из них не могут справиться с грязью, болотом или сугробами. А все потому, что передняя ось у них не может включаться своевременно. Кроме того, ее использование не одобрено условиями эксплуатации автомобиля. Что ж, давайте рассмотрим эксплуатационные показатели Митсубиси Паджеро Спорт. Максимальная скорость, которую может развевать автомобиль, равна 179 км/ч, при этом динамика разгона до 100 км/ч у внедорожника занимает 11, 7 секунд. Неплохие и показатели «прожорливости» — в городской черте машина «съедает» 10,5 литров, на трассе — 6,4 литра, а в смешанном цикле — 7,9 литров. Общий объем топливного бака автомобиля составляет 70 литров. Наряженная масса автомобиля — 2 т 45 кг.
Митсубиси Паджеро Спорт является внедорожником, а, следовательно, должен иметь полный набор качеств, которые присуще такому автомобилю. Являясь вездеходом, машина имеет отличную прочность. Правда в условиях города придется немного привыкнуть к автомобилю, ведь первоначальная комплектация Ultimate не оснащена парктрониками, маршрутизатором и системой Bluetooth. Японцы лишь установили бортовой монитор.
Есть у Митсубиси Паджеро Спорт и свои недостатки. Например, руль не регулируется по вылету. Еще сильно бросается в глаза пластик не очень хорошего качества, который используется в отделке салона. Хотя, последнее свойство в какой-то степени может сыграть на руку — если Вы попадете в сырое бездорожье и умудритесь запачкать салон, чистить такой пластик будет намного легче. Для этого Вам потребуется всего лишь влажный кусок ткани.
Знаменитая система полного привода может работать в четырех режимах:
1. Задний привод;
2. Непрерывный полный привод (50/50);
3. Непрерывный полный привод с участием трансмиссионного ряда с заниженным уровнем;
4. Непрерывный полный привод с учетом разницы задних колес.
Ходовые качества Митсубиси Паджеро Спорт показывают себя с лучшей стороны — он прекрасно движется, как в прямом направлении, так и на поворотах. Хотя и здесь есть свои подвохи — он так ведет себя исключительно на ровной дороге, а вот если асфальт будет слегка разбит, мы сполна ощутим, что движемся на рамном автомобиле. Следует быть осторожней и на крутых поворотах — длина руля у внедорожника больше четырех оборотах, что вызовет определенные сложности в такой ситуации. Крутить рулевое колесо придется резко, чтобы не вылететь на обочину. А вот за что беспокоиться не стоит, так это за подвеску. Она достаточно жесткая и без проблем справляется с различными неровностями и преградами. Благодаря такой подвеске, ход движения автомобиля практически не меняется, в каких бы условиях Вы не находились.
Последний рестайлинг, проведенный на Митсубиси Паджеро Спорт, практически не изменил автомобиль. Он остался похожим на своего предшественника. Изменения, которыми обзавелась машина, незначительны, поэтому не столь сильно бросаются в глаза. Из них стоит отметить обновленную решетку радиатора, новую форму переднего бампера, колеса и заднюю оптику. В салоне, в свою очередь, появилась более современная система навигации с улучшенным монитором.
Что-то более масштабное найти сложно. Однако не стоит из-за этого расстраиваться. И в такой ситуации можно найти несколько положительных моментов. Например, остались неизменными внедорожные качества автомобиля, которые выделяли его среди «одноклассников». Хорошие способности, плавность хода, качественная подвеска — вот что главное.
Кроме того, очень радует большое багажное отделение. А задний диван может похвастаться подлокотником. Есть и еще одна интересная деталь — диван можно разложить в соотношении 40 на 60. При этом спинка может откидываться назад.
Под капотом Митсубиси Паджеро Спорт без изменений. Мы можем найти дизельный агрегат объемом 2,5 литра. Этот мотор развивает мощность 178 лошадиных сил. Данный движок оснащен турбонаддувом. Данная модель двигателя имеет хорошую тягу и простое обслуживание, однако при этом создает в автомобиле ощутимую вибрацию. Есть и альтернативный вариант мотора — бензиновый агрегат мощностью 222 лошадиных силы. Но и он имеет свои существенные недостатки: большую стоимость и, естественно, меньшую экономичность.
Обновленная модель Митсубиси Паджеро Спорт сейчас собирается у нас в стране, причем имеет полный цикл. Некоторые детали заказываются из Таиланда. Однако в скором времени, процент российской сборки планируют увеличить.
Рекомендуем также почитать
Компания Mitsubishi объявила о начале продаж новой версии SUV Eclipse Cross в России.
В дилерских автосалонах Mitsubishi Motors теперь недоступна заряженная версия кроссовера Mitsubishi Outlander GT.
По результатам 2020 года, АО «МС Банк Рус» оформил 16,7 тысяч кредитных договоров на транспортные средства бренда Mitsubishi.
Источник статьи: http://mitsubishi-maximum.ru/articles/polnoprivodniy-mitsubisi-padzhero-sport-.166.html
Особое мнение. Mitsubishi Pajero Sport
Высокий клиренс, рамная конструкция, неразрезной задний мост с принудительной блокировкой, трансмиссия Super Select и отлично настроенная электроника позволяют Mitsubishi Pajero Sport ввязываться во внедорожные приключения любой сложности. Но, как известно, комфорт и управляемость требуются не только на офф-роуде… Поэтому мы отправились на полигон в Бронницы и попробовали оценить бестселлер от Mitsubishi на асфальте и других твёрдых покрытиях.
Высокая посадка, хороший обзор и крепкие
рукоятки на стойках — интерьер Pajero Sport
отлично приспособлен к бездорожью
Тут нет знака «Стоп», но, прежде чем выехать на бетонку, местные останавливаются на перекрестке, истово крестятся и с опаской оглядываются по сторонам. В этом нет ничего удивительного, ведь некоторые «транспортные средства», которые проносятся здесь так же часто, как НЛО над «Зоной 51», легко разнесут в щепки небольшой двухэтажный коттедж и как ни в чём не бывало поедут дальше. А уж обычную легковушку и вовсе не заметят. Между тем, пятикилометровая испытательная дорога НИИ 21 Министерства обороны РФ для окрестных дачников — единственная возможность пробраться к родным фазендам. Именно пробраться, потому что даже центральная часть трассы, построенная из бетонных плит ещё в середине прошлого века, изобилует воронками глубиной с колесо, а съехать на обочину просто немыслимо, потому что она создавалась для убийства крепчайших шасси военных автомобилей. Так что Бронницкая бетонка идеальное место для дорожных испытаний, и если уж здесь машина не пошла винтом, то с любыми городскими недоразумениями вроде плохо уложенных люков, трамвайных путей и высоких бордюров справится точно.
Высокая посадка, хороший обзор и крепкие рукоятки
на стойках — интерьер Pajero Sport отлично
приспособлен к бездорожью
Вот, к примеру, булыжная мостовая, но не выглаженная до зеркального блеска, как в районе Московского зоопарка, а настоящая, с грозно торчащими камнями, один вид которых заставляет в сотый раз пересчитать в уме стоимость деталей подвески… Но нам-то терять нечего, и я направляю Mitsubishi Pajero Sport на камни, одновременно пытаясь ускориться: десять, двадцать… сорок километров в час — это порог относительно комфортной скорости, на которой экипажу японского внедорожника становится не по себе, но пломбы из зубов ещё не вылетают. Поверьте, мне есть с чем сравнивать, и это один из лучших результатов… Следующим номером программы значится частая, строго поперечная волна — идеальная возможность проверить работу подвески на отбой и максимальное сжатие. Pajero Sport на ней изрядно покачивает, и ехать быстрее 20 км/ч нет никакого желания. Хотя немного ускориться вроде бы можно, ведь кроме вполне логичной для таких условий качки, никаких неприятных ощущений нет. На фото видно, что передние колёса отрываются от бетона на несколько сантиметров, при этом ударов по отбойникам не чувствуется ни на ходе сжатия, ни на разжатии, руль не рвётся из рук, автомобиль под контролем, и приземления мягкие. Недаром чемпион ралли «Париж — Дакар» Хироси Масуока ещё на первой презентации нынешнего поколения Pajero Sport исполнял прыжки с отрывом всех четырёх колёс. Похоже подвеска «Спорта» действительно способна на героические подвиги.
В асфальтовых дисциплинах Pajero Sport настораживает
лишь большими кренами. А значит, в крутом вираже
нужна скорость поменьше
Косая шахматная волна после поперечной уже не пугала. Тут главное — держаться за руль, чтобы не удариться головой о стойку, когда машина переваливается с боку на бок. И только на участке с бетонными шпалами я впервые почувствовал себя по-настоящему некомфортно, да и то лишь потому что испытательная трасса строилась для колёс гораздо большего диаметра, чем у Pajero Sport. И зафиксировав возможность легко переехать рельсы какой-нибудь заброшенной железнодорожной ветки в Новой Москве, я с удовольствием уступил дорогу огромному шестиосному ракетовозу, давно маячившему в зеркале заднего вида.
Все нюансы текущего состояния полного
привода отражены в простом и понятном
фирменном индикаторе Mitsubishi
Знакопеременные препятствия с регулярным вывешиванием по сравнению с волнами, шпалами и булыжниками показались лёгкой прогулкой. Геометрия у внедорожника отличная, запас пространства под бамперами большой и на самых высоких диагональных перевалах колёса Mitsubishi не повисали в воздухе, а просто разгружались до потери сцепления с покрытием. В таких условиях даже не потребовалось подключать дополнительные возможности — противобуксовочная система в авторежиме 4Н моментально перекидывала тягу на колёса с надёжным зацепом. Энергоёмкость подвески Mitsubishi Pajero Sport настолько велика, что обычному водителю, чьи маршруты пролегают между работой, домом и дачей, они покажутся безграничными. Но особенно радует, что даже в сложных условиях «Спорт» остаётся довольно комфортным, а от нашей дикой встряски не проснулся ни один сверчок — салон молчит, как партизан на допросе. Похоже, в Калуге научились собирать внедорожники.
Хорошая боковая поддержка и мягкая кожа сидений —
не последнее дело при резких манёврах на разбитом покрытии
Что ж, пора заняться упражнениями на ровном асфальте, не зря же мы брали с собой конусы. Расставляем змейку, переводим трансмиссию в заднеприводный режим 2H селектором на центральном тоннеле — поехали! Сорвать «Спорт» в занос не получается — сухо, зацеп хороший, а система динамической стабилизации совершенно не позволяет лихачить. Отключаем её и снова заходим на траекторию. Несмотря на впечатляющие крены, разгруженные внутренние колёса не отрываются от земли, ведь ESP на самом деле лишь вздремнула, но, едва почувствовав опасность, моментально включилась в работу и плавно снизила скорость. В универсальном режиме 4H, когда крутящий момент поступает к передней оси через самоблокирующийся межосевой дифференциал типа Torsen, тоже можно ездить постоянно, без ограничений по типу покрытия. Так что повторяем заезды. С подключённым передком MPS чуть медленнее на разгоне, не так живо реагирует на педаль газа, немного тяжелее крутится руль, и если в 2Н ещё были намёки на снос передних колёс, то в 4Н добиться этого не удалось. Хотя мы старались.
Задействовав блокировки Pajero Sport способен
забраться на крутой подъём, но ещё лучше он делает это ходом
Примерно так же Mitsubishi Pajero Sport ведёт себя и в обычной жизни, поэтому летом не стоит забывать про езду на заднем приводе — динамика будет чуть лучше, а расход топлива чуть меньше. Впрочем, новый 2.4-литровый турбодизель 4N15 мощностью 181 л. с. в любом случае не обжора — маршрутный компьютер показал в среднем 8,3 л на сотню, несмотря на пробки и суицидальные кавалерийские обгоны на трассе. Вообще надо сказать, слово «спорт» в его названии — не пустая бравада. На дороге внедорожник собран и боевит, не досаждает сильными кренами при резких перестроениях и отлично стоит на курсе. Восьмиступенчатый автомат плавный и расторопный, к тому же можно вручную переключать передачи подрулевыми лепестками. В топовой комплектации Ultimate у Pajero Sport большой набор систем активной безопасности: мониторинг слепых зон, система оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля, система предотвращения столкновений при парковке, адаптивный круиз-контроль, парктроник и четыре камеры кругового обзора. Задняя камера, мультимедийка Mitsubishi Connect c интеграцией смартфона, электроприводы передних сидений, подогрев обоих рядов и руля положены «Спорту» начиная с версии Instyle. Двухзонным климатом, бесключевым доступом, кнопкой «Старт/стоп», боковыми подушками и шторками безопасности оснащены все версии, кроме начальной комплектации Invite с шестиступенчатой механикой. Неплохой набор для любого городского автомобиля, а за рулём внедорожника к ним добавляется высокая посадка, отличный обзор, просторный салон и огромный багажник с ровным полом, вместимостью до 1 624 л (со сложенным вторым рядом), а также уверенность в том, что вы сможете с честью выйти из любой ситуации, которая поставит в тупик владельца обычной легковушки. Да и просто поискать приключений ради собственного удовольствия…
Лично мы отправились искать приключения на внедорожную часть полигона к тарированным горкам, построенным для испытаний полноприводных грузовиков. Правда, пришлось немного подождать, пока сервопривод включит пониженную передачу (долгое переключение между режимами — особенность, передающаяся у Pajero Sport по наследству). Зато она в полной мере компенсируется прекрасной работой противобуксовочной системы, способной подстраиваться под конкретные условия. На выбор есть несколько программ «Грязь/снег», «Песок», «Гравий», «Колея». Штатной блокировкой заднего дифференциала пользоваться почти не приходилось, тем более что одновременно с её подключением вырубаются все электронные помощники. Даже ABS. На крутом грунтовом подъёме электроника оказалась полезнее, противобуксовочная система прикусывала буксующие передние колёса до полной остановки, наверх удалось подняться без разгона, а съехать вниз помогла система помощи при спуске, которая с успехом заменяет старый джиперский приём с включением первой пониженной.
В общем, надо признать, что Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения — один из немногих по-настоящему универсальных автомобилей. Вот только цена заставляет спуститься с небес на землю — в минимальной комплектации с механической КПП он стоит от 2 339 000 рублей, а за полностью оснащённый дизельный «Спорт» калужской сборки с автоматом просят 2 997 000 рублей. С другой стороны, реальной альтернативы Pajero Sport на отечественном рынке нет, а единственный достойный конкурент — Toyota LC Prado — ещё дороже.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ MITSUBISHI PAJERO SPORT 2.4 DI-D 8AT
Длина/ширина/высота: 4 785/1 815/1 805 мм
Колёсная база: 2 800 мм
Колея пер./задн: 1 520/1 515 мм
Объём багажника: 673/1 624 л
Снаряжённая масса: 2 095 кг
Трансмиссия: 8 АТ
Тип привода: Постоянный полный, с межосевым дифференциалом и возможностью отключения передней оси
Тип двигателя: Дизельный, турбо R4
Объём двигателя: 2 442 см3
Мощность: 181/3 500 л. с.@об/мин
Крут. момент: 430@2 500–4 500 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Зависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 265/60 R18
Цена: 2 597 000 ₽ — 2 997 000 ₽
Геометрия
Угол въезда: 30°
Угол съезда: 24.2°
Угол рампы: 23.1°
Дорожный просвет: 218 мм
Mitsubishi Pajero Sport — классический рамный внедорожник. Подвеска пружинная, спереди — независимая на поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост. Раздаточная коробка с передаточным отношением 2.57 на пониженной передаче. Постоянный полный привод Super Select с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen и возможностью отключения передних колёс на хорошей дороге. На бездорожье можно принудительно заблокировать межосевой и задний межколёсный дифференциалы, а также воспользоваться продвинутой противобуксовочной системой с возможностью выбора типов покрытия. Двигатели — 2.4-литровый турбодизель мощностью 181 л. с. и 3.0-литровый 209-сильный бензиновый атмосферник. Начальная комплектация с дизельным мотором оснащается шестиступенчатой механической КПП, все остальные версии — восьмиступенчатым автоматом.
Текст Алексей Григорьев
Фотографии Андрей Кузин
Источник статьи: http://4×4.media/43310-osoboe-mnenie-mitsubishi-pajero-sport.html