Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
Светлана Гришатова
Беседа с презентацией «Из чего состоит автомобиль?»
Цель: Познакомить детей с устройством автомобиля.
— Познакомить детей с внешним и внутренним устройством автомобиля, материала из которого сделана машина снаружи и внутри.
— Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
— Развивать любознательность, мышление, фонематический слух.
— Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств,
беседы, дидактические игры, чтение стихов, загадок, художественных произведений.
В: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в мир машин, мы заглянем с вами в самое сердце машины во внутрь автомобиля.
В: Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль?
Д: Автомобиль — это машина
В: Давайте представим себе обычную машину, и задумаемся, — она сама двигается или нет? (ответы детей)
В: Можно ее назвать самоходной, ребята? (ответы детей)
В:Самоходная машина – это какая машина? (ответы детей)
В: Ее толкает человек за специальную ручку, она двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
В: Как вы думаете, из чего состоит автомобиль?
В: Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем.
В: Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем:
В: Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
В: Посмотрите, какие детали вы видите на экране? (ответы детей)
Это внешние части автомобиля.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
В: Где находятся узлы и механизмы
Д: они находятся внутри автомобиля.
В: Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать.
В: У кого такие есть дома (ответы детей)
В: Так вот, машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
В: Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция.
В: Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, что надо сделать, чтобы они перестали скрипеть? (ответы детей)
В: Конечно, если вы смажете маслом детали качели, то скрип уйдет.
Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
В: Автомобиль состоитиз трех основных частей: кузова, двигателя и шасси.
В: Для чего служит кузов грузового автомобиля
Д: служит для размещения груза.
В: А кузов легкового автомобиля?
Д: для размещения водителя и пассажиров.
В: А что такое двигатель? (ответы детей)
В: Двигатель – это источник энергии с помощью, которой автомобиль движется.
Еще двигатель называют сердцем автомобиля, так как именно он способствует движению автомобиля.
В: А что такое шасси? (ответы детей)
В: Шасси объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам.
Ходовая часть выполняет роль телеги.
Механизмы управления позволяют двигаться в нужном направлении, притормаживать и останавливаться.
В: Из каких материалов сделана машина (ответы детей)
В: Назовите части машины (ответы детей)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие внутрь автомобиля?
Вы теперь знаете, как устроен автомобиль и с помощью чего он начинает движение.
«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.
«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.
Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-po-prezentaci-iz-chego-sostoit-avtomobil.html
Строение автомобиля
Дорогие ребята, в последнее время дети стали более заинтересованными и внимательными, все это связано с тем, что они хотят стать быстрее похожими на взрослых. Девочки начинают краситься маминой косметикой, а мальчики рвутся за руль к папиной машине.
Мы подняли этот вопрос в связи с тем, что существует такая проблема : отцы не хотят пускать своего сына за водительское сиденье своего автомобиля, аргументируя это следующими отмазками : «на дорогах опасно» , ты не знаешь «технического устройства автомобиля», «для начала выучи правила дорожного движения».
И как бы вы не противились, в этих советах что-то есть. И эта книга для детей, поможет легко и быстро изучить устройство автомобиля и решить конфликтную ситуацию между отцом и сыном в этом вопросе. Для того, чтобы отец вошел в ваше положение, дайте прочитать ему следующую информацию :
«Уважаемые отцы, обращаемся к Вам : конечно же , на дорогах опасно , конечно надо выучить правила дорожного движения, и каждый водитель, прежде чем сесть за руль, должен изучить общее устройство автомобиля.
Но вспомните, как вам все было интересно в этом возрасте, уделите вашему ребенку время, выедите на поле или специально организованную площадку для вождения,чтобы познакомить своего чадо с столь интересным и необычным для него автомобилем. Ваше внимание к ребенку подарит вам возможность разговаривать с сыном на одном языке, как друзья.
Если ваш отец не поддается на аргументы – приступайте к изучению правил дорожного движения, которые вы сможете найти в интернете, и изучите общее устройство автомобиля для детей. Для того, чтобы вам было легче, мы разделили материал на несколько «шагов». Каждый «шаг» будет помогать вам, преодолевать новую ступеньку в знании устройства автомобиля.
Шаг 3. Трансмиссия автомобиля
Шаг 4. Ходовая часть, кузов и кабина.
Шаг 5. Механизмы управления автомобилем.
Шаг 6. Электрооборудование автомобиля
Источник статьи: http://www.autoezda.com/ystroustvo/1014-ustroistvo-avtomobilia-dlia-detei.html
Строение автомобиля
Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. Автомобиль — это самоходная машина (от слов «сама ходит»).
Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, — она сама двигается или нет? Конечно же, нет, ее толкает человек за спе циальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?
Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке
постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :
Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.
Источник статьи: http://www.autoezda.com/ystroustvo/1015-obcshee-ustroistvo-avto.html
Что читаем мальчикам? 10 книг для автомобилистов от 1 года до 10 лет.
Первая книжка-пышка для будущего автолюбителя будет ему интересна от года до трех!
2. Томоко Омура
В очередь! Транспорт (2-4 года)
От издателя:
В чем дело? Почему все стоят?! Вы только посмотрите на эту длиннющую вереницу — самокат, тележка, пожарная машина, полицейская, скорая, фургон мороженщика, экскаватор, грузовик и даже передвижная библиотека — кого здесь только нет! Почему же все они не могут проехать? Пройдите вдоль всей пробки вместе с полицейским и узнаете. Уверены, разгадка удивит и вас, и вашего малыша.
Фишки книги:
— В конце книги читателей ждет сюрприз — раскрывающиеся клапаны, на которых спрятана разгадка.
— Яркие, контрастные иллюстрации помогают удерживать внимание малышей.
— Книга пригодится для занятий с ребенком: считайте, придумайте альтернативные концовки, обсуждайте, для чего нужно каждое транспортное средство, ищите их на улице в пробках!
3. Виктор Бундин
Куда торопятся машины? (3-5 лет)
Старательно, тщательно прорисованные автомобили и красивый Санкт-Петербург. Это и экскурсия, и погружение в историю, и виммельбух с заданиями «найди машину».
4. Что делают машины (2-5 лет)
Эта книга не только для чтения, а для разглядывания, разгадывания и пересказывания. Попросите ребёнка ответить, какие приключения и происшествия происходят с машинами, какое у них выражение лица, какие из них самые большие, шумные, сложные, быстрые, сильные, почему машины ведут себя так, а не иначе. Вместе отвечайте на вопросы в книжке, придумайте свой рассказ.
Удобные толстые картонные страницы с крупными интересными иллюстрациями, текста мало, есть задания («Помоги Вжику найти 12 отличий», «За кого болеет Вжик»).
5. Георг Юхансон
Мулле Мек собирает автомобиль (3-5 лет)
Шведский писатель Георг Юхансон известен как автор книг о науке и технике для детей. «Мулле Мек собирает автомобиль» начинает серию книг о мастере Мулле Меке, который умеет делать самые разные технические устройства. В первой истории рассказывается о том, как можно реализовать одну замечательную идею ‒ собственными руками собрать автомобиль и отправиться на нем в путешествие, чтобы узнать, что там, на другом конце дороги.
6. Михаил Пегов
Легендарные автомобили России(4-7 лет)
Познавательная и недорогая книга для первого знакомства с автомобилями советского производства. «Самокатка» Кулибина и «Руссо-Балт», знаменитая «Волга» и элегантная «Победа», чёрная правительственная «Чайка» и народная «копейка», полуторка, которая перевозила грузы к осаждённому Ленинграду, и автобус ЛиАЗ. На страницах этой книги — все марки легендарных российских автомобилей, которые давно стали частью нашей истории.
7. Род Грин
Гигантский транспорт (5-12 лет)
Книга содержит 16 плотных картонных страниц. 8 разворотов о самом большом транспорте на планете, его устройстве и назначении:
1) Суперпоезд
2) Аэробус А380
3) Российский грузовой вертолет Ми-26
4) Ракета Сатурн-5
5) Самосвал 797F «Катерпиллар»
6) Пассажирский корабль «Оазис морей»
7) Ракетный крейсер «Акула»
8) Контейнеровоз «Трипл Е».
На каждом развороте есть окошечки, которые позволяют заглянуть под обшивку корабля или в двигатель самолета.
8. Саймон Хэптинстелл
Детальная история. Машины (6-12 лет)
Лабиринт (клик по картинке!)
Книга для чтения и моделирования.
Совершите невероятное автотурне по дорогам истории! 50 культовых автомобилей всех времён, легендарные марки Европы и Америки —
от «Форда» до «Роллс-Ройса» — в вашем распоряжении!
История машин в деталях плюс 50 суперстильных ЗD-моделей на перфорированных страницах.
[ Модели для сборки ] 1908. «Форд модель Т»
1910. «Кадиллак модель 30»
1928. «Дюзенберг модель J»
1929. «Бентли Блоуэр»
1930. «Паккард Эйт»
1932. «Форд модель В»
1933. «Ауто Уньон тип А»
1934. «Крайслер Эйрфлоу»
1937. «Бугатти тип 57SC
Атлантик»
1939. «Фольксваген-Жук»
1941. «Виллис MB Джип»
1948. «Ситроен 2CV»
1954. «Кадиллак Сиксти Спешиал»
1955. «Ситроен DS»
1956. «Чекер Моторс Корпорейшн А8»
1957. «Трабант
1959. «Альфа Ромео
Джульетта Спайдер»
1959. «Остин Мини»
1961. «Ягуар тип Е
1962. «Феррари 250 GTO»
1963. «Астон Мартин DB5>
1964. «Порше 911»
1963. «АС Шелби Кобра»
1964. «Форд GT40>
1964. «Шевроле Корвет Стингрей»
1969. «Феррари Дино 246»
1969. «Понтиак GTO»
1974. «Ламборгини Кунтач»
1976. «Холден НХ Ют»
1977. «Понтиак Файрбёрд Транс AM»
1980. «Ауди Кватро»
1981. «Делориан DMC-12»
1990. «Хонда NSX
1992. «Додж Вайпер»
1992. «МакЛарен F1»
1992. «Хаммер И1»
1997. «Тойота Приус
1998. «Ауди ТТ»
1999. «БМВ Z8>
2005. «Субару Импреза WRX»
2005. «Бугатти Вейрон»
2006. «Кёнигсегг ССХ»
2007. «Ауди R8»
2002. «Смарт Форту»
2009. «Кадиллак Уан>
2010. «Мерседес-Бенц SLS AMG»
2011. «Ламборгини Авентадор»
2013. «Рейндж Ровер Спорт SVR»
2013. «Роллс-Ройс Рэйт»
9. Мартин Содомка
Как собрать автомобиль (5-10 лет)
Рассказ о маленьком отважном мышонке и его друзьях воробье и лягушонке, которые решили сделать самый настоящий кабриолет. Очень много схем и сказочная история, с учебными отрывками о сборке машины. Вместе с героями сказки вы разберетесь в том, как устроен автомобиль, и узнаете, для чего нужны его главные детали и механизмы — подвеска, амортизатор, сцепление, рулевой механизм, двигатель, тормозная система, система охлаждения и др.
10. Крутая автомеханика (7-10 лет)
Лабиринт (клик по картинке!)
От издателя: С этой уникальной книжкой ты научишься по-настоящему разбираться в машинах. Ты узнаешь о том, зажигаются ли в автомобиле свечи зажигания и что же сцепляет сцепление, а также разберешься в принципах работы основных систем машин — от дворников и педали газа до двигателя и коробки передач. А главное, сможешь сконструировать модели этих систем.
Просто изучи инструкции, правильно соедини детали и смотри, как все работает!
— На каждом развороте — одна из основных систем автомобиля.
— Подробные пояснения и конкретные примеры.
— Ось времени рассказывает, как менялась та или иная система.
— 47 деталей, 12 винтов с гайками.
— 9 движущихся моделей, которые можно собрать на рабочем поле.
Книжные полки по возрастам от 0 до 12+ можно посмотреть тут Книжные полки по возрастам
Источник статьи: http://happyb00k.livejournal.com/10196.html