- Госдуму попросили амнистировать водителей, лишенных прав
- Госдума может амнистировать автомобили с армянским учетом
- Продажи машин быстро не восстановятся
- Цены на машины не испугались пандемии
- Сотни тысяч нарушителей ПДД могут быть амнистированы в честь Дня Победы
- Читайте также:
- Забыть про авто: эксперты поспорили о проблеме армянских машин на Ставрополье
Госдуму попросили амнистировать водителей, лишенных прав
С таким предложением выступил член Палаты молодых законодателей при Совете Федерации России Дмитрий Гулиев. Свое обращение он уже направил в Госдуму, сообщает «Российская газета».
Гулиев заявил, что под амнистию должны попасть те, кто был лишен прав за оставление места ДТП или наказан за выезд на встречную полосу движения.
При этом наказание за более серьезные правонарушения, по его мнению, должны остаться в силе. «Лица, наказанные за нарушение, связанные с употреблением алкоголя, превышением скорости или какие-либо повторные нарушения, под амнистию попадать не будут», — сказал Гулиев.
На вопрос, по каким критериям он выбирал статьи КоАП, на которые можно распространить амнистию, Гулиев ответил, что люди часто покидают место ДТП из-за сиюминутного страха наказания после какой-либо незначительной аварии. А на встречную полосу водители выезжают потому, что, например, просто не смогли разобраться в схеме организации движения.
«Такие нарушители не являются хроническими, а мы сегодня должны искать любые способы, как сократить количество людей в общественном транспорте. Автомобиль позволяет соблюдать социальную дистанцию, если служебный долг заставил человека выйти из дома», — заявил Гулиев.
Сейчас выезд на встречку наказывается штрафом в 5 000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. А покинувший место ДТП получит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест до 15 суток.
Рубль упал, доллар подорожал, цены на машины изменились. Как? Посмотрите наше видео:
Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/76836-gosdumu_poprosili_amnistirovat_voditelei_lishennyh_prav/
Госдума может амнистировать автомобили с армянским учетом
Депутаты призывает оперативно решить проблему армянских номеров.
Проблема с оформлением автомобилей с армянским учетом, ввезенных на территорию РФ, стоит особенно остро. Как пишет «Парламентская газета», такие машины в российских регионах массово отправляют на штрафные площадки: юридически, автомобили не прошли таможенное оформление.
Факты изъятия таких машин были зафиксированы на территории ряда субъектов Уральского федерального округа, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске, в Краснодарском крае.
Инициатива депутатов состоит в том, чтобы разрешить владельцам таких автомобилей поставить их на российский учет без дополнительных оплат. Таким образом, полагают депутаты, бюджет получит новых налогоплательщиков.
У собственников таких авто нет возможностей их зарегистрировать по всем правилам. Заложниками ситуации стали по различным оценкам около 300 тысяч россиян. Группа депутатов Госдумы подготовила протокольное поручение думскому комитету по транспорту оперативно решить эту проблему, пока стоимость услуг спецстоянки не превысила цену задержанных автомобилей.
Схема ввоза автомобилей через Армению была популярна несколько лет назад, до вступления Армении в ЕАЭС, поскольку позволяла сэкономить на таможенном оформлении. Кроме того, многие водители безнаказанно нарушали ПДД под российскими камерами фотовидеофиксации.
Как рассказала «Парламентской газете» одна из инициаторов протокольного поручения, депутат Госдумы Светлана Бессараб, часть таких транспортных средств в соответствии со статьями 12.3 и 27.13 КоАП уже помещены на специализированные стоянки ГАИ, другая часть не покидает гаражи, чтобы не разделить судьбу первых. В проекте документа указывается, что партнёр по ЕАЭС Казахстан уже принял решение по временной регистрации машин, ввезённых из Армении, которых насчитывается всего 22 тысячи, что в 13,6 раза меньше, чем в России.
Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/novosti/gosduma-mozhet-amnistirovat-avtomobili-s-armyanskim-uchetom/
Продажи машин быстро не восстановятся
Рынки новых и подержанных легковых автомобилей восстановятся до докризисного уровня не ранее 2022 года, полагают аналитики «Авто.ру». В 2021 году продажи как новых, так и подержанных автомобилей, вероятнее всего, сократятся. Наиболее проблемным станет второе полугодие, согласны эксперты: эффект льготного кредитования и дефицита машин будет исчерпан, и клиенты станут отказываться от покупок на фоне роста цен.
Рынок новых легковых автомобилей в 2021 году упадет в базовом сценарии на 3,4%, до 1,4 млн штук, прогнозируют аналитики «Авто.ру» (они оценивают данные по регистрациям автомобилей). Этот сценарий предполагает, что в первом полугодии рынок покажет позитивную динамику за счет реализации отложенного спроса, сформировавшегося из-за дефицита машин в 2020 году. После того как дефицит будет окончательно устранен этой весной, продажи начнут сокращаться.
В 2020 году льготный кредит стало возможно получить на машины ценой до 1,5 млн руб. (вместо 1 млн руб. прежде), что расширило список доступных моделей. Впрочем, признают в «Авто.ру», на фоне резкого роста цен на машины выбор вновь сократится. Кроме того, «из-за высоких требований по локализации автомобилей не все модели дешевле этой планки попадают под действие госпрограмм», констатируют аналитики. Отметим, что и финансирование льготного автокредитования в 2021 году в разы ниже, чем годом ранее (8,87 млрд руб. против 17 млрд руб.). Положительное влияние на спрос также может оказать доступ к «дешевым» кредитам при сохранении ключевой ставки ЦБ или ее снижении, считают в «Авто.ру».
Сценарий предполагает ухудшение экономической ситуации, продолжение девальвации рубля, а также рост цен на автомобили на фоне повышения ставок утильсбора. В «Авто.ру» отмечают, что в таком случае на фоне снижения доходов россияне откажутся от покупки или обновления автомобилей, «на что указывает рост среднего срока эксплуатации личного транспорта». По данным «Автостата», средний срок владения автомобилем в 2020 году вырос на 2,2%, до 4,8 года.
Цены на машины не испугались пандемии
Рост срока владения новыми автомобилями означает дефицит ликвидных подержанных машин на вторичном рынке, говорят в «Авто.ру». Ажиотаж 2020 года уже значительно сократил предложение автомобилей с пробегом, и нужно время, чтобы оно восстановилось, считают там. По типовому циклу владения, в 2021 году в продаже должны появиться машины, впервые купленные в кризисном с точки зрения продаж 2016 году (1,25 млн штук). Согласно базовому прогнозу «Авто.ру», в 2021 году рынок подержанных машин сократится на 1,6%, до 5,4 млн штук. В оптимистичном сценарии возможен рост на 2%, до 5,6 млн машин, в негативном — падение до 5 млн машин, то есть до уровня 2015–2016 годов. «По итогам года мы ожидаем умеренного снижения продаж автомобилей и смещения предпочтений потребителя в сторону вторичного рынка»,— говорит гендиректор «Яндекс.Вертикали» (включает «Авто.ру») Павел Алешин.
Денис Мантуров, глава Минпромторга, о продажах автомобилей, в интервью «Интерфаксу» 9 февраля
Мы должны точно показать результаты не хуже, чем в прошлом году. Это задача-минимум
Сергей Удалов из «Автостата» напоминает, что подержанные автомобили в 2020 году дорожали быстрее новых, что необычно и объясняется дефицитом новых машин. Но он будет устранен в ближайшие два месяца, а цены продолжат расти, и в результате интерес к покупке автомобилей будет угасать. По году «Автостат» в базовом сценарии ожидает падения рынка на 4%, в оптимистичном — роста на 5%.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» дает прогноз в 2–5% роста продаж новых машин в 2021 году. При этом ситуация будет зависеть от наличия ограничений из-за пандемии, курса рубля и продления господдержки. Рынок новых автомобилей, по его оценке, достигнет докризисного уровня не ранее 2022 года. По оценкам «Авто.ру», за исключением оптимистичного сценария, это произойдет в 2023 году.
Источник статьи: http://www.kommersant.ru/doc/4683013
Сотни тысяч нарушителей ПДД могут быть амнистированы в честь Дня Победы
«Простить» неуплату штрафа нарушителям ПДД предлагает Совет при президенте по правам человека. В рамках амнистии к 70-летию Победы предложено освободить от наказания всех провинившихся автомобилистов, не уплативших штрафы, кроме тех, чье преступление заключается в вождении в нетрезвом виде и отказе от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно проекту дополнений в текст амнистии, под предложение СПЧ подпадают сотни тысяч водителей. Как рассказал «Коммерсанту» член СПЧ Андрей Бабушкин, возможность применения амнистии по административным делам в КоАП существует давно, при этом в СПЧ поступают жалобы на неправомерное применение 12-й главы кодекса. «Многие из дел коррупционные и показушные», – отметил представитель.
Госавтоинспекция МВД РФ идею СПЧ не поддержала. Ведь в итоге получается, что не уплативший штраф или имеющий задолженности водитель будет амнистирован, а добросовестный плательщик – нет. Федеральная служба судебных приставов припоминает случаи, когда в 2014 году отдельные нарушители смогли накопить неуплаченных штрафов на сумму до 3,5 миллиона рублей. Простить несколько таких долгов будет большой потерей для казны.
Также правоохранители недовольны предложением СПЧ, так как под амнистию попадут многие совершившие грубые нарушения правил безопасности на дороге, например, выезд на встречную полосу, превышение скоростного лимита более чем на 60 км/ч, нанесение вреда здоровью в результате ДТП и т.д. (за это они были лишены прав). А в результате амнистии они могут получить права раньше положенного срока.
Не нашла поддержки данная инициатива также у мэрии Москвы: «Включение в сферу амнистии нарушений ПДД в понимании некоторых автомобилистов может подорвать принцип неотвратимости наказания», – прокомментировали в департаменте транспорта столицы. Отметим, что под предложение по амнистии подпадают водители-нарушители, чьи машины были эвакуированы. В таком случае положительный исход дела может означать, что им вернут автомобили бесплатно, а это будет утратой для бюджета.
Глава комитета Госдумы по уголовному законодательству Павел Крашенинников сказал, что «концепция амнистии распространяется на уголовные статьи, мы не можем выходить за эти рамки. Мы готовы рассматривать это предложение, но в рамках текущей амнистии принимать его не будем. Тем не менее мы договорились с членами СПЧ о встрече на эту тему: работа ведется в правильном направлении».
Напомним, для добросовестных плательщиков штрафов с начала 2016 года начнет действовать 50-процентная скидка за досрочную уплату взыскания. Соответствующий законопроект был одобрен в конце 2014 года во всех инстанциях, включая президента РФ Владимира Путина.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Это вполне логично! Почему ЗЕКов амнистируют, а людей нарушивших ПДД нет? Справедливо будет и этой категории устроить амнистию, кроме серьёзных и грубых нарушений.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/sotni-tysjach-narushitelej-pdd-mogut-byt-amnistirovany-2015-04-17
Забыть про авто: эксперты поспорили о проблеме армянских машин на Ставрополье
Нужна льготная растаможка
Парламентарии краевой думы и инициировали круглый стол, в котором приняли участие инициативная группа владельцев авто с армянскими номерами, депутаты, представители прокуратуры, ГИБДД и других инстанций.
«Я считаю, что несмотря на все нестыковки в законах, люди должны быть услышаны. На данный момент владельцы не могут продать свои автомобили и не могут пользоваться ими, что приводит к ущемлению прав граждан — это несправедливо. Нам нужно воспользоваться опытом других регионов, где органы ГАИ провели учет всех автомобилей, зарегистрированных в республике Армения, и внесли их в базу. Теперь водителям приходят все штрафы, как и другим водителям, что стало одной из причин гонений», — рассказал один из инициаторов обсуждения, заместитель председателя Думы Ставропольского кра я Александр Кузьмин.
Координатор инициативной группы Алла Амирханян еще раз напомнила, что машины из Армении везли не для того, чтобы безнаказанно нарушать, а для комфортной езды большими семьями. Ведь многие из владельцев — многодетные семьи.
«Мы все консультировались в курирующих органах, с сотрудниками таможни, но мне сказали, что достаточно страховки и прав. И только в июле 2020 года мы все узнали, что наши машины надо растаможить и получить паспорт транспортного средства», — посетовала женщина.
Для ее авто такая услуга стоит 900 тысяч рублей, при том что сама машина обошлась женщине в 400 тысяч — в кредит. И это не предел, у одной многодетной матери цена за растаможку превысила 1 миллион 800 тысяч рублей. А по неофициальным данным, в Ставропольском крае порядка 10 тысяч автомобилей с армянскими номерами.
«Еще одна проблема заключается в том, что чтобы поставить машину на учет в России, надо ее снять с учета в Армении, а из-за пандемии коронавируса и военного положения в Армении это физически невозможно», — отметила Амирханян.
Не все так гладко
Начальник Ставропольского таможенного поста Минераловодской таможни Северо-кавказского таможенного управления Батырбек Исламов сообщил, что ними ведется работа в этом направлении, и за 2019–2020 годы к ним поступило 172 обращения по вопросам ввоза.
«За этот же период мы выдали 38 паспортов транспортных средств без проведения таможенного контроля и таможенного оформления — это те транспортные средства, которые были ввезены из Республики Армения до 2014 года. Я думаю, что те люди, которые консультировались, не ввезли транспортные средства», — заявил Исламов.
Он отметил, что по закону автомобили, ввезенные на территорию Армении после 2014 года и выпущенные в свободное пользование, некоторыми странами, в том числе Россией, признаются иностранными товарами и подлежат растаможиванию. И ввоз автомобилей в Россию без растаможки возможен только жителями Республики Армения.
Представитель губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края в Думе заявил, что все это лежит в плоскости федерации, именно верховный или другой суд высокой инстанции должен определить, есть ли коллизии, допущены ли они, но пока ни одного такого документа нет.
«Относительно того, что люди поехали и купили машину там, где она значительно дешевле, чем в РФ, кто-то говорит 200 тысяч, кто-то 300 тысяч. Но если бы все было так нормально, гладко, четко и ни у кого бы не возникало сомнений, то приобрели бы значительно больше автомобилей, чем есть сейчас. Не все так гладко и чисто. В Армении совершенно другие таможенные пошлины, ни значительно ниже и безусловно разрабатывает документ, в котором разрабатывается переходный период. В нем сказано, что приобретать автомобили можно, но прибыв сюда, необходимо произвести таможенные действия, встать на учет и разницу безусловно оплатить и положение, в котором это прописано, не менялось, оно было, есть и действует», — пояснил свою позицию представитель губернатора.
По словам начальника отдела исполнения административного законодательства и взаимодействия с правоохранительными органами Управления ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю Андрея Булгакова, сотрудники Госавтоинспекции не дают разрешения на управление ТС, в их задачи входило именно предупредить водителей о том, что в текущий момент у них могут возникнуть проблемы с законодательством.
«Боль ваша понятна, понятна ситуация, которая сложилась. Но иностранный товар, в качестве автомобиля, это специфический товар — к нему требуется допуск к управлению. Из этого вытекают федеральные законы „транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на учете, государственный учет прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске“. По другому федеральному закону у них есть всего 10 дней на постановку на учет транспортного средства, ввезенного на территорию РФ», — сообщил Булгаков.
Он отметил, что если дума поможет и примет соответствующее решение, ГАИ будут только «за». И посоветовал поставить машину на стоянку до момента разрешения спорной ситуации.
Нужна амнистия
Старший помощник прокурора Ставропольского края по взаимодействию с законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Юрий Глазков сообщил, что в прокуратуру неоднократно поступали обращения по этому поводу.
«На наш взгляд, выход из этой ситуации мы видим в корректировке этого федерального законодательства. Можно внести поправки в ключевые законы. В статье 15 ФЗ о безопасности дорожного движения РФ оговорить, что разрешено управление ТС в случае, если оно стоит на учете в странах Евразийского экономического союза. И в статью 8 закона о регистрации транспортных средств РФ, где дается 10 дневный срок на регистрацию, оговорить, что она не распространяется на ТС, зарегистрированные в странах ЕАЭС. И здесь Дума Ставропольского края может реализовать свое право и отправить соответствующее предложение в федеральный парламент для внесения этих поправок», — сообщил Глазков.
Однако не все поверили в то, что федеральный закон смогут быстро принять. Так, уполномоченный по правам предпринимателей Кирилл Кузьмин предложил определить дату и амнистировать всех, кто успел приобрести авто до этой даты. Чтобы не загонять людей, попавших ловушку, в еще большую яму.
Тем более, что 1 января 2020 года таможенные ставки стран уравнялись. Заместитель руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Игорь Бабкин также поддержал высказанные на круглом столе варианты мер поддержки автовладельцев.
Депутат Думы Николай Новопашин, который был одним из организаторов круглого стола, предложил ввести мораторий на изъятие автомобилей с армянскими номерами у их владельцев (прим. Такие случаи были в Краснодарском крае), до выработки решения по проблеме Правительством РФ и государственной думой, а также провести таможенное оформление и выдачу ПТС на ввезенные авто в определенные сроки без уплаты разницы в таможенных пошлинах и с постановкой их на учет в России в установленный 10-дневный срок.
Источник статьи: http://newstracker.ru/article/general/16-10-2020/zabyt-pro-avto-eksperty-posporili-o-probleme-armyanskih-mashin-na-stavropolie