- Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы
- В чем достоинства
- О недостатках шумоизоляции
- Выводы
- Для чего нужна шумоизоляция автомобиля? Плюсы и минусы.
- Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней?
- Преимущества и недостатки шумоизоляции.
- А также минусы и недостатки шумоизоляции:
- Из чего состоит шумоизоляция автомобиля?
- Стоит ли делать шумоизоляцию в автомобиле?
- Стоит ли делать шумоизоляцию авто?
- Другие статьи
- Анимированные стикеры в Instagram от StP
- Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»
- Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?
- Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители
- Что такое антискрипы и чем они будут полезны
- Шумка без вибры – деньги на ветер?
- Интерактивный сервис подбора решений по звукоизоляции помещений
- Новогоднее поздравление от генерального директора Стандартпласт
- Почему комплексную шумоизоляцию не делают сразу на заводе
- Знакомимся с звукопоглотителями «Бипласт»
- Стоит ли делать шумоизоляцию авто?
- Низкое качество заводской шумоизоляции
- Износ шумоизоляции
- Что же делать?
- Каковы результаты?
- Субъективные ощущения
Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы
Владелец почти каждого, особенно не нового автомобиля старается заботиться о создании в машине комфортных условий. Порой это связано с тем, что производители машины стараются экономить на пластиковых деталях. Случается, что отдельные ее части собирают не качественно, что приводит к появлению дребезжащих звуков. Шумы могут возникать от шин, антенны, зеркал и пр. Для того, чтобы избавиться от этих раздражающих звуков делается шумоизоляция автомобиля.
В чем достоинства
Работы по шумоизоляции позволяют сделать внутреннее пространство автомобиля комфортнее. Они занимают не мало времени и требуют существенных материальных затрат. Обычно сначала клеятся виброизоляционные материалы, которые гасят вибрацию металлических деталей. После этого применяются материалы, которые поглощают шум. Такие материалы имеют вспененную структуру, что позволяет не только убирать шум, но и выполнять теплоизолирующую функцию.
Как правило, для полной шумоизоляции необходима разборка машины. Снимаются двери, капот, крышка багажника, другие детали. Демонтируются подкрылки с колесных арок. Разъединяется электропроводка, из салона вынимаются сидения, убираются коврики и внутренняя обивка. Проводится тщательный осмотр деталей кузова изнутри. Если выявляются признаки коррозии, они удаляются. Эти места покрываются антикоррозионным составом, грунтуются и закрашиваются.
Затем поверхности готовятся под укладку шумоизолирующих материалов. Для этого их тщательно очищают и обезжиривают. Для подготовки деталей и шумоизолирующего материала предварительно из бумаги или картона вырезают шаблоны, которые тщательно подгоняют к поверхности с учетом последующей установки демонтированных деталей. Сам материал лучше брать самоклеющийся, что делает работу удобней и качественней. Поклеенные шумоизоляционные детали тщательно разглаживаются и просушивают потоком теплого воздуха.
Если листы заводской шумоизоляции в хорошем состоянии, листы клеятся прямо на них. Такие работы вполне можно выполнить своими руками. Заодно убедиться в целостности деталей кузова. Важно только предварительно изучить качества имеющихся в продаже вибро и шумоизоляционных материалов и выбрать подходящие по цене и удобству в работе. Самостоятельная шумоизоляция имеет существенное преимущество, которое заключается в том, что работы можно выполнять поэтапно. Сначала одну дверь, потом другую, капот и пр. Обработка колесных арок отличается по технологии. Здесь несколькими слоями производится покрытие специальной битумной мастикой, которая помимо уменьшения шума делает кузов долговечнее.
В результате качественно сделанной шумоизоляции автовладелец получает:
- Тишину в салоне машины, отсутствие звуков непонятного происхождения.
- Качественное звучание и насыщенный звук аудиосистемы.
- Возможность спокойно разговаривать во время движения.
- Объективную информацию о состоянии кузовных деталей.
- Более быстрый прогрев двигателя, салона автомобиля и медленное их остывание .
- Более четкое и плавное закрывание дверей.
- Улучшение управляемости от снижения центра тяжести.
О недостатках шумоизоляции
Возможные недостатки проведенных работ по снижению уровня шума в автомобиле связаны с их качеством. Недобросовестно исполненные работы могут привести к обратному результату.
- Излишне наклеенные слои шумопоглощающего материала могут привести к ослаблению крепежа и деформации кузовных деталей, что приводит к проседанию дверей и замене их петель, ухудшению работы замка.
- Увеличение веса за счет использованных материалов может доходить до полусотни килограммов, что снижает топливную эффективность
- Существует риск неправильной разборки и сборки автомобиля неопытными работниками, повреждения деталей интерьера салона машины.
- Установка шумоизоляции на гарантийной машине чревато отказом в ее бесплатном ремонте.
- Непросчитанный размер шумоизоляционной детали может привести к проблемам при установке некоторых деталей салона.
- Повышенный в результате работ уровень пола заставляет подниматься края ковриков и цепляться за них ногам. У водителя это может привести к проблемам при выжиме сцепления.
- Изменение веса крышки багажника может лишать возможности его автоматического подъема при открытии замка, что потребует бережного ее закрывания.
- Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей могут замедлить высыхание попавшей туда в результате осадков воды, что может привести к развитию процессов коррозии
- Могут обнаружиться и раздражать водителя те звуки внутри салона, которые не были заметны ранее, вроде шуршания вещей, скрипов и пр.
Выводы
Грамотная обработка машины шумоизоляционными материалами существенно повышает ее потребительские свойства. Ведь у многих автомобилей такие работы, сделанные на заводе уменьшают уровень шума максимум на двадцать процентов.
Процедуры, связанные с этим вполне выполнимы своими руками. Для этого не обязательно иметь особые навыки, специальные инструменты и пр. Не стоит излишне экономить на материалах, выбирать оптимальные по цене, самоклеющиеся и удобные в работе. На новой машине делать оклейку ними только до антикоррозийной обработки. Таким образом, вполне можно своими руками обеспечить максимальный акустический комфорт.
Источник статьи: http://plusiminusi.ru/shumoizolyaciya-avtomobilya-plyusy-i-minusy/
Для чего нужна шумоизоляция автомобиля? Плюсы и минусы.
Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней?
Вы должно быть замечали, что современные автомобили не отличаются хорошей шумоизоляцией: шум от дороги и соседних автомобилей, скрипы пластика салона, быстрое остывание салона зимой и нагрев от солнца летом – все это не добавляет комфорта в повседневной эксплуатации автомобиля.
Конечно же, все автомобили в той или иной мере имеют заводскую шумоизоляцию. Однако, не все авто производители делают ее достаточной. В современном рынке в борьбе за покупателя и уменьшении цены конечного продукта, шумоизоляция занимает далеко не первое место.
Пример заводской шумоизоляции на бюджетном авто Lada Largus
На этом фото можем оценить на 90% отсутствующую и не эффективную заводскую виброизоляцию на кузове бюджетного авто.
Преимущества и недостатки шумоизоляции.
Сейчас мы перечислим все плюсы, которые Вы можете получить от шумоизоляции Вашего автомобиля:
·Увеличить комфорт автомобиля и сделать его тише во всех режимах эксплуатации.
Это разумеется основной плюс всего мероприятия, который хотят получить как любители музыки, так и просто те автовладельцы, кто ценить тишину и комфорт в своем автомобиле, с возможностью не утомляться за рулём, разговаривать в салоне автомобиля не повышая голоса. Чем меньше раздражителей слышит водитель, тем меньше он устает в дороге. Особенно это важно, когда совершаются поездки на дальние расстояния. При долгой дороге и так хватает нагрузки на глаза, способствующей более быстрой утомляемости в процессе поездки.
Так как салон автомобиля представляет из себя объём для звучания аудиосистемы, то его характеристики оказывают роль на качество звучания системы. Так же немаловажным является то, что после шумоизоляции дверей динамик начинает играть уже в объем двери, что так же улучшает качество звучания.
За счет теплоизолирующих материалов салон автомобиля будет медленнее остывать зимой, а так же не так нагреваться летом, сохраняя прохладу от кондиционера. Салон станет более герметичным, а температура в салоне будет дольше сохраняться поскольку минимизируется возможность поддувания уличного воздуха и разного рода сквозняков при езде на больших скоростях.
Один из положительных моментов, который сделает ваш автомобиль более стойким к внешним воздействиям, таким как град, отлетающие камешки или же другие автомобилисты. Кузов станет более стоек к появлению вмятин.
При соблюдении всех технологии монтажа виброизоляции, а именно очистке, обезжириванию и прикативании образуется прочная связь между материалом и кузовом, что будет препятствовать попаданию воды и воздуха. В таких изолированных условиях ржавчина не прогрессирует, если только не развивается изнутри, под слоем краски.
А также минусы и недостатки шумоизоляции:
Не редко встречаются сервисы, где при разборке или сборке автомобиля малоопытные работники могут нанести повреждение на кузов или деталь интерьера, ведь детали интерьера бывают очень ломкими.
При установке шумоизоляции и не правильном выборе типа и толщины материалов у неопытных специалистов непременно возникают проблемы с установкой некоторых деталей салона, что выражается в щелях и зазорах деталей салона.
Также не качественно проклеенные слои виброизоляции во внутренних полостях кузова в частности дверей могут скапливать воду в процессе чего вызвать процесс развития коррозии.
Нужно отметить, что все эти проблемы решаются выбором качественного сервиса с хорошей репутацией где вам дадут все необходимые гарантии.
Из чего состоит шумоизоляция автомобиля?
После того как мы узнали, что можем влиять на шумность, комфорт и ряд других параметров в автомобиле, используя комплексную шумоизоляцию, нужно отметить, что основным фактором качественной шумоизоляции и достижения максимальной ее эффективности будет только правильное ее использование в определенных частях или условно «зонах автомобиля». Также, эти условные зоны оклейки будут зависеть от того какой эффект и какую цель преследует автовладелец и таких параметров как: бюджет на материалы и свободное время (если не прибегать к помощи специализированных сервисов).
Как мы отмечали раньше, максимальную эффективность шумоизоляции можно ощутить только, прибегая к комплексному подходу, зачастую небольшие корректировки отдельных частей авто допустимы, если автовладельца уже устраивает акустический комфорт автомобиля, но беспокоят какие-то конкретные проблемы с конкретной частью авто. Именно поэтому мы разобьем все на части, что в совокупности даст понимание той самой комплексной шумоизоляции, а также какой вклад вносит и какие проблемы решает каждая деталь. Поэтому начнем мы с Шумоизоляции дверей
Источник статьи: http://xn--80adxhks.xn--80ae4ahth8a.xn--p1ai/useful/articles/effekt-ot-shumoizolyatsii/dlya-chego-nuzhna-shumoizolyatsiya-avtomobilya/
Стоит ли делать шумоизоляцию в автомобиле?
Дребезг в дверях, шум от колес, при проезде луж кажется, что вода попадает в салон. Так или иначе всем рано или поздно кажется, что автомобиль шумный, особенно когда прошло ощущение новой машины. Тюнинг сейчас обрел более серьезные обороты, и сейчас в России и СНГ как в начале 2000-х в Европе и США, города заполонили всякого рода Тюнинг Ателье, конторы профильники, которые профессионально занимаются только шумоизоляцией, или автозвуком, очень часто там работают толковые ребята. Но давайте разберемся стоит ли тратить деньги на шумоизоляцию авто ?
С одной стороны, заводы изготовители стараются экономить на вибро и шумо изоляции , чтобы снизить свои затраты при производстве и излишне не утяжелять авто. И кажется если мы возьмем разберем салон проклеим крышу пол, двери и багажник в три стандартных слоя (виброизолятор, шумоизолятор, звукоизолятор), то эффект однозначно должен быть. Это действительно так, он будет, но таким ли как вы того ожидали? А как узнать, не попробовав?
Скажу так, сделать авто тихим , это целый процесс, и он не связан только с материалами, покрывающими кузов со стороны салона, так как большинство звука попадает через стекла и дверные уплотнители , это самые слабые места, и, если взять автомобили бизнес класса, например, BMW 7-ой серии, еще в 90-х туда ставили двойной стеклопакет, три контура уплотнителей и эта машина действительно очень тихая.
Однако я не хочу сказать, что эффекта от самостоятельной шумоизоляции не будет вовсе, нет. В виде списка перечислим, что вы получите, но только при грамотной работе и использовании правильных материалов.
· За счет того, что двери станут жестче, а пространство в них практически будет закрыто – музыка заиграет намного лучше, появится глубина, так как динамик начнет нормально прокачивать воздух, его теперь не будет в переизбытке
· Меньше вибраций от работы мотора и проезда неровностей
· Меньше шума от работы подвески, особенно задней
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/stoit-li-delat-shumoizoliaciiu-v-avtomobile-5aa8dafb1aa80c558cf694fb
Стоит ли делать шумоизоляцию авто?
Другие статьи
Анимированные стикеры в Instagram от StP
Не только шумка! Что еще выпускает «Стандартпласт»
Когда делать шумоизоляцию: летом или зимой?
Как и для чего дорабатываются дверные уплотнители
Что такое антискрипы и чем они будут полезны
Шумка без вибры – деньги на ветер?
Интерактивный сервис подбора решений по звукоизоляции помещений
Новогоднее поздравление от генерального директора Стандартпласт
Почему комплексную шумоизоляцию не делают сразу на заводе
Знакомимся с звукопоглотителями «Бипласт»
Стоит ли делать шумоизоляцию авто?
Стоит ли шумоизолировать авто дополнительно, ведь в нем уже установлена заводская шумка? Мы утверждаем: да, стоит. И вот почему.
Низкое качество заводской шумоизоляции
Цель любого предприятия – получить максимальную прибыль и сократить расходы. Для достижения этой цели производителям автомобилей приходится экономить. Зачастую жертвами такой экономии становятся не только аскетичный салон и «дубовые» обшивки, но и штатная шумоизоляция. Заводам-производителям важно, чтобы уровень внутреннего шума в выпускаемом ими транспортном средстве соответствовал межгосударственным стандартам, регламентам, ГОСТам. Достаточно добиться значения уровня шума по нижней границе и автомобиль окажется на рынке. Соответственно, для достижения этой цели, применяются самые дешевые и устаревшие решения: продукты переработки войлока и тканей, холлофайберообразные материалы, а также измельченные остатки поролона, запаянные в пакеты.
Кроме того, заводская шумоизоляция наносится точечно и не всегда верно с инженерной точки зрения. Например, среди необработанной поверхности автомобиля очень часто можно выделить зоны с высокой вибронагруженностью.
Еще одна проблема современных авто – утончение металлических поверхностей. Чем тоньше металл, тем больше он подвержен резонансу и вибрациям. Все это ведет к увеличению шума внутри салона.
Все вышеописанное относится не только к бюджетным маркам. Сегодня на тюнинг поступают даже премиальные авто, внутри которых обнаруживается все та же картина: дешевые материалы, недостаточная шумоизоляция.
Износ шумоизоляции
Если вам повезло, и штатная шумоизоляция отлично выполняет свои функции, со временем вы все равно можете заметить рост шума в салоне и снижение уровня комфорта. Причин этого две:
- износ узлов автомобиля;
- ослабление креплений обшивок и их дребезжание при движении.
Чем дольше автомобиль в эксплуатации, тем выше вероятность, что он начнет шуметь и дребезжать.
Что же делать?
Избавиться от описанных выше проблем поможет полная шумоизоляция. Почему именно полная? Потому что в автомобиле много твердых поверхностей из металла и пластика, которые резонируют и передают колебания на кузов и смежные поверхности авто. Например, капоты современных автомобилей имеют обширную площадь без участков с двойным металлом. Поскольку именно под капотом располагается двигатель, он является одним из передатчиков вибрации на кузов.
Справиться с проблемой поможет комплексная шумоизоляция, которая включает:
- вибропоглощающие материалы, которые снижают резонанс и попутно гасят энергию вибраций;
- звукопоглощающие материалы, которые переводят энергию звуковой волны в тепловую;
- звукоизоляционные материалы, которые отражают звук и не дают ему распространяться дальше.
Каковы результаты?
Есть ли эффект от применения «сэндвича» из описанных выше материалов? Несомненно!
Сотрудники нашего московского установочного центра провели эксперимент, измерив уровень шума до и после установки шумоизоляции в автомобилях Infiniti G35 и Toyota Land Cruiser Prado 120. Для измерений использовался шумомер 1 класса точности.
Результаты измерений автомобилей со штатной шумоизоляцией:
Infiniti G35 | Toyota Land Cruiser Prado 120 | |
60км/ч, 5 передача | 62 дБ | 59-60 дБ |
80км/ч, 5 передача | 63 дБ | 63 дБ |
60км/ч, 2 передача | 65 дБ | 67 дБ |
После обработки автомобилей шумоизоляцией «Стандартпласт» уровень шума был равен:
Infiniti G35 | Toyota Land Cruisier Prado 120 | |
60км/ч, 5 передача | 59 дБ | 57-58 дБ |
80км/ч, 5 передача | 60 дБ | 60 дБ |
60км/ч, 2 передача | 62 дБ | 63 дБ |
Таким образом, уровень шума в обеих машинах уменьшился на 2-3 дБ.
Кажется, что это немного. Однако дБ – сложная величина. Сравните: комфортный для человека уровень громкости находится на уровне 40 дБ. А болевой порог (пример – звук реактивного самолета) – на 120 дБ. Но можно ли сказать, что реактивный самолет звучит в три раза громче, чем относительная тишина?
Большое значение имеет субъективное ощущение громкости, слуховое ощущение, вызванное звуком. Насколько тише стал шум в салоне, можно высчитать по формуле:
Где где m – отношение в разах, n – отношение в децибелах.
Таким образом, если брать за основу понижение уровня на 3 дБ, его реальное уменьшение составит:
Таким образом, при установке шумоизоляции СТП уровень звукового давления в авто снизился в 1,41 раза.
Субъективные ощущения
Заметить положительные изменения после установки шумки можно и без использования специальных приборов. Так, многие автомобилисты отмечают, что:
- дверь закрывается плотнее, без сильного хлопка;
- при постукивании по крыше отсутствует звон;
- исчезли дребезжания, скрип и вибрации;
- звучание музыкальной системы стало более ровным, четким, объемным, у баса появляется «панч».
Все это – причины того, чтобы позаботиться о дополнительной шумоизоляции авто прямо сейчас.
Источник статьи: http://stp-russia.ru/blog/stoit-li-delat-shumoizolyatsiyu-avto/