Проблемы с американскими автомобилями

Машина из США – почему стоит опасаться такого транспорта?

В последнее время идея пригона автомобиля из других страны затихает из-за необходимости сложно доукомплектовки привезенного транспорта. Нужно устанавливать ГЛОНАСС, получая сложнейшие разрешения, а также проходить всяческие проверки на предмет конкретного экологического класса. Но даже весь этот сложный процесс не остановит многих потенциальных автомобилистов. Сегодня мы поговорим не о документах и разрешениях, которые нужный вам для привоза и таможенного оформления подержанного автомобиля. Затронем мы тему автомобилей из США, посмотрев на то, как именно такие транспортные средства отличаются от российских автомобилей. Из Америки сегодня в России везут довольно мало машин. Многие модели попросту невозможно привезти из-за жестких требований законодательства. Но более менее новый транспорт и электромобили все же можно пригнать из Америки и наслаждаться совсем другим уровнем машины за ваши деньги.

Стоит внимательнее рассмотреть возможность покупки такой машины, особенно, если она уже была пригнана до вас, а вы сбираетесь купить ее уже на российском вторичном рынке. У машин из США есть свои проблемы, которые практически во всех случаях являются общими для всех транспортных средств. Обратить внимание стоит на многие нюансы, о которых не все владельцы могут написать в отзывах. Сегодня мы соберем информацию из разных источников и постараемся рассказать в статье обо всех проблемах, свойственных данным транспортным средствам. Конечно, это не означает, что абсолютно все машины из Америки будут соответствовать данным параметрам. Тем не менее, во многих случаях водители сталкиваются с общими неприятностями. И с этим нужно считаться, так как иначе машина будет приносить вам не комфортные ощущения и свободу, а расходы и проблемы.

Читайте также:  Краш тесты автомобилей ниссан теана

Как вообще продаются б/у автомобили в Америке?

Машина, которой больше 5 лет, в США считается старой. Это не значит, что владельцы сразу же побегут ее продавать, но цена ее на вторичном рынке значительно падает с достижением этого возраста. Также не ценятся совершенно в этой стране машины после ударов любого типа. Даже помятый бампер порой служит для американца поводом выбивать из страховой компании полной замены автомобиля. Страховые общества покупают человеку новое авто, а старое с повреждением выставляют на аукцион.

Продаются автомобили с некоторыми особенностями:

  • битые машины можно купить за смешные деньги, это один из самых выгодных вариантов для российских покупателей, так как авто будет стоить гораздо дешевле, чем даже его доставка в РФ;
  • старые автомобили вообще не ценятся, а старость у них наступает быстро, автомобиль после 7 лет эксплуатации на рынке сложно продать, так что продавец может очень сбавить цену;
  • сами владельцы крайне редко продают авто, чаще всего продажа происходит через специальные площадки и аукционы вроде Copart, здесь вы можете делать ставки, а побеждает самая высокая цена;
  • никаких гарантий здесь вам никто не даст, но большинство машин на крупных аукционах проверены на предмет аварий, количества владельцев, есть и другая ценная информация по каталогам CarFax;
  • машины без сервисной истории можно купить вообще за копейки, но таких автомобилей довольно мало, пробег здесь никто не скручивает, и он может быть удивительно большим для нашего человека.

В США пробег автомобиля в 200 000 миль (более 300 000 км) является нормой. Хорошие дороги, более или менее качественное обслуживание и прочие преимущества позволяют машинам доходить до этого пробега без особых потерь. Но многие владельцы не наезжают таких пробегов. Впрочем в США очень дешевое топливо, если сравнить с уровнем доходов населения, а также большие расстояния между пунктами назначений. Поэтому машины заезжаются до дыр довольно быстро.

Читайте также:  Лучшие автомобили до пятисот тысяч

Какие проблемы могут быть у машины из Америки?

Для начала нужно осознать все написанное выше и понять, что русские предприниматели в автомобильном бизнесе не будут покупать в США хорошую машину за большие деньги и везти в страну. Они купят авто после удара, которое нужно восстанавливать. В России гаражные умельцы за 500 долларов восстановят авто, и сделают это визуально качественно. Правда, ржавчина проступит уже через полгода. Поэтому в американских машинах нужно искать сразу несколько категорий проблем.

Среди них наиболее распространены неприятности следующие:

  • машина отъездила свой ресурс, что может стать серьезной проблемой для покупателя, так как начнут ломаться не только периферийные агрегаты, но и все остальные крупные узлы и детали авто;
  • автомобиль был в крупном ДТП, его привезли в Россию и некачественно восстановили, из-за этого машина может демонстрировать самые разные проблемы и неприятности в эксплуатации;
  • машина имеет чрезмерно большой пробег, который попросту скрутили, чтобы продать на российском рынке дороже, так что остаточный ресурс у транспортного средства может быть слишком малым;
  • неаккуратная эксплуатации и проблемное обслуживание — частая негативная черта американских машин, многие владельцы вообще не задумываются о сервисе и уходе за транспортом;
  • большой риск купить машину после потопов, а также других неприятных катаклизмов, которые в США происходят довольно часто, и машины после них выставляют именно на аукционы.

Если вы покупаете машину непосредственно в США, то будет выгоднее заплатить кому-нибудь, чтобы провести личный осмотр транспорта. Если же вы берете авто уже на российских номерах, его историю у вас не получится просмотреть. Придется рисковать, и очень часто эти риски будут неоправданными. Поэтому определенный риск в затее купить американскую машину всегда остается. Нужно считать финансовые выгоды и стараться понять, насколько интересным будет это предложение для вас.

Что везут чаще всего из Америки в Россию?

В большинстве случаев сегодня это электромобили. С ними не так много проблем в процессе сертификации, не нужно подтверждать принадлежность к определенным категориям экологических норм Евро. Также пошлины рассчитываются по другим тарифами, а когда-то и вовсе были нулевыми. Но есть и люди, которые решаются привезти бензиновую машину из Америки. В этой затее больше рисков и возможных неприятностей, но варианты выгоды все равно остаются.

Наиболее популярные категории следующие:

  • современные электрические авто вроде Tesla или BMW, которые прошли не так много километров, а в США их продают либо по ненадобности, либо после небольших аварий и ударов;
  • обиходный электротранспорт вроде культового Nissan Leaf, этот автомобиль отлично служит и прекрасно выполняет свои обязанности, если не ожидать от него большего, чем он может;
  • автомобили класса Toyota Camry, Nissan Sentra, Volkswagen Passat, который очень любят не только в России, но и в Америке, можно за небольшие деньги купить достойный транспорт;
  • внедорожники, которые также обожают американцы, среди самых популярных моделей можно выделить кроссоверы Nissan Rogue, внедорожники от Jeep, Chevrolet и других известных брендов;
  • элитный и эксклюзивный транспорт — это самые красивые, мощные, заряженные, бешеные автомобили, которые здесь используются для имиджа, вроде Chevy Camaro, Ford Mustang и так далее.

Несмотря на высокое качество автомобилей изначально, все они прошли довольно сложную эксплуатацию. Сама жизнь в США другая, она требует очень большого количества переездов на самые разные расстояния. Поездка в другой город может отнять 3000-4000 км из ресурса авто, так как этот город может располагаться на другом берегу континента. И отношение современных американцев к транспорту также не позволяет думать о качестве подержанных машин. Все знают, что уже очень скоро заменят авто, так что должным образом за транспортом не смотрят.

Мифы по поводу американских машин среди россиян

Существует и множество неправдивых убеждений, которые вряд ли помогут вам купить нормальную машину. Про США у нас в обществе есть множество мифов, и транспортная тематика не отстает от политической или социальной. Нас часто убеждают, что все американцы живут зажиточно и могут менять машины каждый год. Это неправда, от такой ситуации на рынке авто страдает каждый второй водитель в США, так как он вынужден влезать в кредиты.

Вот еще несколько распространенных мифов:

  • американцы обслуживают автомобили только на официальных СТО — это неправда, в любом городе есть сотни гаражных сервисов, которые недорого и некачественно ремонтируют машины;
  • в Америке нет культа транспорта — это также неправда, у них есть культ внедорожников, есть оценка вашего социального положения по машине, на которой вы ездите, так что это присутствует;
  • владельцы хорошо заботятся о машинах — это также ложь, большинство американцев делают лишь тот необходимый минимум, который нужен для нормального функционирования авто;
  • топливо в США только качественное — это еще один миф, на территории Штатов миллионы нелегальных заправок и тонны фальсификата, который не может быть качественными априори;
  • все запчасти на сервисах оригинальные — это ложь, только у официалов есть оригинальные детали, в остальных местах используются более менее нормальные китайские аналоги.

Как видите, машину американцы воспринимает как средством передвижения не небольшой промежуток времени, но тем не менее, она остается мерилом социального статуса и значимости. Поэтому стоит внимательнее присматриваться ко всем автомобилям, которые имеют американскую историю. Иначе очень скоро вы пожалеете о том, что приобрели данный транспорт. Как в случае с покупкой любой другой подержанной машины, в этой ситуации вам понадобится внимание и понимание возможных минусов.

Предлагаем посмотреть обзор одной из самых популярных машин в Америке:

Подводим итоги

Транспортные вопросы в США решаются порой сложнее, чем в России. Там практически нет общественного транспорта, а машины для многих являются не более чем средством перемещения в нужную точку. Поэтому должного ухода они нередко не получают. Также к этому фактору добавляется и отсутствие необходимости смотреть за машиной, так как максимум через 7 лет после покупки придется покупать другой автомобиль. Имидж играет большую роль для рядового американца, поэтому бюджетные машины здесь практически не продаются.

Также нужно понимать, что большая часть всех автомобилей в США покупаются в кредит. Это также вносит свои коррективы в просмотр истории машины при покупке. Ложным заблуждением является то, что американцы все богатые и с удовольствием тратят деньги на свои автомобили. На самом деле большинство жителей США имеют доходы ниже среднего и перебиваются от зарплаты до зарплаты, как и люди во всем стальном мире. Так что обслуживание во многом зависит от того, кто владеет транспортным средством. А вы бы приобрели автомобиль, который 5-7 лет проколесил по дорогам США?

Источник статьи: http://avto-flot.ru/blog/mashina-iz-ssha-pochemu-stoit-opasatsya-takogo-transporta.html

Как жадность перекупщиков отучила нас покупать американские машины

Когда мы опубликовали первую часть статьи о нелюбви отечественного потребителя к заокеанскому транспорту, то получили множество сообщений несогласных. И прежде чем мы перейдем к рассказу об особенностях эксплуатации машин в США и традициях российской торговли авто с пробегом, стоит все же ответить на ряд вопросов о популярности «американцев» в России.

1. Как россияне могут не любить машины из США, если половина отечественных машин построена на базе американских?

Действительно, разработки американских инженеров послужили основой для многих наших моделей. ГАЗ-А был копией Ford A, ГАЗ-М1 — слегка доработанным под наши условия Ford B, а ГАЗ-21 — стилистическим «коктейлем» из сразу нескольких американских моделей.

Но смеем предположить, что происхождение отечественных авто вовсе не обязывает нас любить исходник. Покупая Lada, мы не спешим покупать Fiat, хотя «классика» с итальянской родословной завершила жизнь на конвейере совсем недавно.

Газ-21 первой серии 1957 г. и Ford Fustomline 1952 г., выполненные в одной стилистике

В качестве другого примера можно привести Японию. Автопроизводители Страны восходящего солнца очень долго оглядывались на американцев — достаточно сказать, что флагманский Toyota Crown только в середине 90-х избавился от рамы в пользу несущего кузова. И что же в итоге? Американские машины в Японии покупают только истинные фанаты, а вот Toyota, Nissan и Honda давно стали мейнстримом в США.

Покупатель — существо неблагодарное и помнит только плохое. Пусть появлением первых серийных легковушек мы и обязаны Америке, но наш потребитель помнит не ГАЗ-А, а «Себринги» начала 2000-х, о которых речь ниже.

2. «Я ездил на Dodge Intrepid (Chrysler Voyager, Ford Taurus подставить модель по вкусу), проехал 500 000 километров, и ничего не сломалось. Остался очень доволен!»

Поздравляем вас, вам достался ухоженный экземпляр из США. Что, собственно говоря, не отменяет общего тренда. Вы будете удивлены, но, несмотря на сомнительную славу, есть тысячи довольных владельцев «Ситроенов» с гидропневматической подвеской, а также разного рода проблемного «ретро» — Saab 900, Lancia Dedra, Renault Safrane и тому подобных.

Желающих продолжить дискуссию просим в комментарии, а пока что расскажем о том, с какими проблемами сталкивались не самые удачливые покупатели «американцев» с пробегом.

Жесткая эксплуатация в США

Купив новую машину, американец на ней много ездит и мало беспокоится. Вот вы разве кофеварку или ноутбук несете каждые несколько месяцев в фирменный сервис? Ну и там не особенно принято заморачиваться. Пока есть гарантия, надо ездить на ТО, там все сделают. А если гарантийный срок прошел, то загнал в ближайший гараж, там что-то сделали. Может, масло поменяли, а может, долили. В некоторых штатах машина должна проходить технический или экологический контроль еще, вот и все обслуживание. А уж если резина сносилась, то машину, скорее всего, надо продавать… Хотя ладно, один-то раз можно купить новый комплект. Но менять целых два раза — уже перебор. Ну не должна кофеварка изнашивать чашки, это против правил.

Сadillac Seville и Ford Cougar

Но не все так мрачно. Надо сказать, что кредитные и лизинговые программы в США позволяют купить приличный новый автомобиль даже уборщику туалетов. К счастью, много машин берется в лизинг: условия позволяют приобрести машину с отсрочкой первого платежа на год и ежемесячным взносом в 120 долларов. В этом случае банк заботится и присматривает за своей собственностью, заставляет проходить техобслуживание регулярно, по уставу. Опять же, на протяжении срока действия лизнингового договора. Чаще всего это 3-5 лет, ведь по истечении срока можно не выплачивать остаток средств, а просто снова взять новую машину.

Вообще в Америке не принято делать сложный ремонт на СТО: перебирать АКПП, чинить турбины… Разгадка не в плохой квалификации мастеров (есть и достойные кадры), а в высокой стоимости труда. Работа стоит намного дороже запчастей, особенно если требуется «узкий» специалист.

Коробки и моторы отдают в ремонт на заводы, где процесс поставлен на поток, а потому относительно недорог. Поэтому узлы меняют в сборе на новые или восстановленные в заводских условиях. Кстати, о моторах…Именно из США пришла мода на шот-блоки и замену всей цилиндро-поршневой группы «комплектом».

Даже если изношенный двигатель очень захочется расточить, то ремонтных размеров на большую часть моторов не существует, только «номинальные» поршни и вкладыши. Есть, конечно, тюнинговые запчасти, но проще купить уже тюнингованный шот-блок, большего объема, да еще и усиленный. В общем, если столкнетесь с ремонтом в России, то это может оказаться сюрпризом. Цена нового блока с поршневой не так уж велика в сравнении с ценой поршней и работы, но их обычно нет в наличии, а стоимость пересылки через океан влетит в копеечку.

Chrusler LeBaron 1990

Американские традиции кузовного ремонта очень суровы. Если случится авария, на то есть недорогие сервисы, которые быстро и дешево сделают «красиво». Быстро и дешево — это обычно либо замена детали на новую, либо банальное вытягивание металла без разборки, часто самыми варварскими методами. Ну и, конечно, много-много шпаклевки.

Благо большая часть страны снег видит редко, да и дождливых штатов не так много. Совсем другое дело — Россия, где наспех отремонтированные и плохо покрашенные кузова «зацветали» после первой же зимы. А при серьезной аварии машина чаще всего попадает в руки страховой компании и оттуда уже на свалку. Или в руки энтузиастов, если она того достойна.

Особенности национального страхования

Подробнее стоит рассказать про страховые компании, которые несут солидную часть ответственности за облик американского рынка авто. Любая машина в США застрахована и находится под вездесущим колпаком различных бюрократических процедур. Все процедуры проверки, перерегистрации и тем более аварии попадают в базы данных, и через несколько систем поиска эти данные можно оттуда получить.

Если бы россиянин узнал, сколько приходится американским коллегам платить за страховой полис, то перестал бы вообще злиться на наших страховщиков. Около 50 долларов в месяц — это цена для водителя с трехлетним стажем без аварий. Для новой машины и молодого водителя дороже.

Ford Fairlane 2001

Правда, и выплаты по страховке обычно не чета нашему ОСАГО, так что машины можно не только ремонтировать, но и менять целиком. Тем более что страхуют их не только от аварий, но и от поломок. Это что-то вроде расширенной гарантии, только не от производителя.

Попадание машины в базу с некоторыми типами повреждений влечет за собой невозможность дальнейшей ее эксплуатации в каких-то конкретных штатах или во всей стране целиком. Например, утонувшие машины, машины со сработавшими подушками безопасности, повреждениями рулевого управления могут получить запрет регистрации в США вообще. И вот тут кроется одна из причин, по которым больше всего не любят авто из Америки уже у нас.

Ввоз «утопленников» и прочего неликвида

Новые машины из США к нам теперь везут редко (а если доллар подрастет еще на пару десятков рублей, то перестанут везти совсем). В основном это пикапы, которые на рынок официально не поставляются. Тут у них свой пласт потребителей, которые готовы закрывать глаза на многое ради легковой динамики и управляемости этого удивительного американского парадокса. Кстати, в самих США пикап Ford F-150 уверенно лидирует в рейтинге популярности — 700 000 машин продано в прошлом году, и это больше, чем продажи любой из легковушек. Но сейчас речь не о них, а о подержанных «американцах» первой половины нулевых.

Последствия урагана Катрина-2005. Фото: www.wikipedia.org

О том, что такое «дешевая машина из США», можно узнать, поискав в Интернете рассказы о Ford Focus американской сборки. Или об аналогичных Mazda3 и прочих легковушках, которые встречаются у нас в приличных количествах. Очень плохо обслуженные, зато заметно дешевле, чем собратья из Европы. Иногда их не спасает даже химчистка салона — приходится менять обивки и ковры. Ну а как обслуживали технику, можно только предполагать.

Слава богу, технически это обычно очень простые машины и потому обладают изрядным запасом прочности. Это позволяет им хоть как-то передвигаться даже после того, как машина проездила по Штатам после окончания гарантии, вкусив всех «прелестей» постгарантийного обслуживания.

Buick Reatta 1988

В середине нулевых мы пережили бум продаж недорогих «американцев». Так на улицах мегаполисов появились тысячи Chrysler Sebring, Dodge Neon, Toyota Solara, Nissan Altima и прочие «пришельцы» из-за океана. И где сейчас они? По большей части либо сгнили, либо доживают свой век в провинции. Курс доллара подрос, запчасти из США дороги, а на долгую беспроблемную эксплуатацию силами только ближайшей мастерской у дяди Васи, без доступа к источнику новых агрегатов «американцы» не рассчитаны.

Куда больше привозили к нам «засланных казачков», то есть машины европейских люксовых марок для американского рынка, которые можно распознать по специфической светотехнике и местам крепления номерных знаков. В основном это различные BMW, Mercedes, Porsche, Audi, Lexus… в общем, весь цвет европейского и японского автомобилестроения.

Некоторые особенности комплектации этим машинам даже на пользу: например термостаты с пониженной температурой срабатывания. Минусов, впрочем, тоже хватает. Более дешевые материалы отделки, худшая антикоррозийная защита, немного странные с точки зрения европейцев комплектации. Но куда больше хлопот доставляют особенности заокеанской эксплуатации и следы починок в «плохих» сервисах. Впрочем, не все так плохо, ведь большая часть машин «отбегала» свой гарантийный срок по теплым штатам и с неплохим обслуживанием.

И без того специфический имидж американских авто «добили» жадные российские перекупщики, которые старались увеличить свою прибыль всеми правдами и неправдами. До 2008 года курс доллара был неприлично низок, да и цена автомобилей в США падает намного быстрее, чем в России или Европе, плюс комплектации при прочих равных богаче. Но этого нашим дельцам было мало! Они искали машины за копейки. Благо таких хватало: наводнения, ураганы и аварии происходят регулярно, так что машин, получающих так называемый Salvage title, по нашему — утильных, немало. В США у них почти нет шансов на дальнейшую эксплуатацию, только на запчасти, и цена невелика.

И иногда это не такие уж катастрофически заметные повреждения, а подтопленность полов, повреждения электронных блоков, отвечающих за безопасность и срабатывание подушек. Помимо поврежденных в стихийных бедствиях, подыскивали просто битые «в хлам» и с пробегом за 200-300 тысяч миль. За скрутку пробега в США можно заработать тюремный срок, но корректировать его после пересечения границы никто не запрещает.

Вот такой металлолом собирали по всей Америке и везли в Россию. Уже здесь покупатель сталкивался с приятным ароматом болота в салоне, гниющим кузовом, отсутствием подушек безопасности, «глючной» электрикой и «убитым» мотором, который невозможно капитально отремонтировать. Все это не могло не сформировать вокруг американских машин ауру тотального негатива.

Но все это не означает, что если вам нравятся американские машины, их нельзя покупать. К счастью, есть и хорошие новости. Система, которая выбраковывает такие машины в США, позволяет так же легко их обнаружить и у нас. Например, через систему Carfax можно установить и пробег, и количество пройденных техосмоторов, и число владельцев, и место эксплуатации, и число обращений в страховые компании по поводу аварий, и даже подробности ДТП. Конечно, часть аварий могут не попасть в базу, и не стоит надеяться на базы как на абсолютно точный источник знаний о машине. Поэтому «красивая» выписка из Carfax не освобождает машину от осмотра грамотными специалистами.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/kak-zhadnost-perekupschikov-otuchila-nas-pokupat-amerikanskie-mashiny-2014-12-02

Оцените статью