Проблемы с выдачей автомобиля

Автосалон не отдает автомобиль, что делать?

Случаются ситуации, когда клиент, оплативши покупку автомобиля в салоне, ждет назначенного срока в договоре, чтобы забрать документы и машину. Но сроки проходят, а автосалон «кормит» лишь пустыми обещаниями и оттягивает дату выдачи ПТС на автомобиль.

Такие ситуации бывают, даже если автосалон давно известный и находится в таком городе, как Москва или Санкт-Петербург. Поэтому нужно быть очень внимательным при составлении договора на куплю-продажу, а в случае задержки твердо знать свои права и уметь их отстаивать.

Почему автосалон не отдает автомобиль?

Обычно все автосалоны работают по 100% предоплате. То есть, прежде чем забрать документы и авто, покупатель оплачивает всю сумму за транспорт. Это условие прописано и в договоре, заключенном с автосалоном.

Получив от вас деньги, салон прокручивает их так, чтобы ему получить дополнительную прибыль. По сути, компания получает от клиента выгодный беспроцентный кредит. Иногда дилеру важно выиграть время и в случае, если он получает оплату от клиента в рублях, а производителю направляет в долларах.

И еще: некоторые салоны, даже те, которые имеют высокий рейтинг и положительные отзывы, так поступают потому, что никто не судится за задержку товара. Клиенты звонят или приходят, ругаются, им говорят «причину» задержки, и они в плохом настроении продолжают ждать.

Читайте также:  Минусы автомобиля форд куга

А ведь правильные действия каждого из нас могут помочь искоренить такие ситуации. Просто написав претензию в свободной форме, вы уже в несколько раз повышаете шансы на получение своего авто в оговоренные сроки. Большинство салонов совершенно не готовы судиться несколько месяцев и при этом потерять свои деньги, поэтому они постараются быстрее все завершить, увидев, что вы намерены защищать свои права.

На что клиент имеет право, если автосалон не отдает автомобиль?

Права покупателя защищены Законом «О защите прав потребителей».

При заполнении договора купли-продажи в нем указывается не только стоимость авто и порядок предоплаты (обычно это 100% предоплата), но и срок передачи всех документов и авто на руки покупателю.

При нарушении пункта договора о сроках передачи авто клиент имеет право:

  • потребовать с продавца передать авто в новый срок и уплатить пеню за каждый день просрочки, которая рассчитывается по формуле 0,5% от суммы предоплаты;
  • расторгнуть договор, при этом вы имеете право получить всю сумму вашей предоплаты, пеню в размере 0,5% за каждый день просрочки, а также компенсацию в денежном эквиваленте за причинение морального вреда и за понесенные убытки (если таковые имеются).

Иногда в договоре автосалон указывает меньший размер пени при задержке авто, но клиент имеет право рассчитывать на положенные по закону 0,5%.

Что делать, если автосалон не отдает оплаченный автомобиль?

Если эта ситуация приключилась с вами, не паникуйте и не ругайтесь с автосалоном. Сразу начинайте действовать, это поможет быстрее достигнуть результата.

Пишите претензию в свободной форме, в двух экземплярах. В ней укажите, когда оплатили авто и какой указан срок передачи товара вам на руки, свое требование (хотите установить новый срок и потребовать пеню в размере 0,5% или расторгнуть договор и возвратить деньги). Ссылайтесь на ст. 23.1 закона «О защите прав потребителей». В конце поставьте подпись и дату.

Часто уже этого шага бывает достаточно, чтобы автосалон принял действия по выдаче вашего авто. Если же вам не отдают оплаченный автомобиль в установленные в претензии сроки, подавайте в суд исковое заявление.

Помните, в этом случае суд всегда будет на вашей стороне, а доказывать свою правоту придется не вам, а продавцу, то есть автосалону. Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель при судебном разбирательстве освобождается от уплаты государственной пошлины.

Если вы выиграете дело, то, кроме компенсации за моральный ущерб, убытки и пени в размере 0,5% получите дополнительные деньги: суд удерживает с продавца штраф за невыполнение требований клиента, он составляет 50% от присужденной суммы.

При обращении в суд помните, что судебные разбирательства длятся долго, поэтому, если авто вам необходимо срочно, решайте вопрос с автосалоном. Если же дилер не отдает автомобиль ни при каких условиях, обращайтесь в суд.

У покупателя есть почти 100% шанс на выигрыш дела, так как ваши права защищены законом.

Комментарии

Извините, на данный момент нет комментариев!

Источник статьи: http://autosaloner.ru/avtosalon-ne-otdaet-avtomobil-chto-delat/

Что делать если дилер не отдает автомобиль

Покупка нового автомобиля в автосалоне и у официальных дилеров начинается с теплой встречи сотрудниками фирмы своих клиентов. На каждого покупателя сыпется вал заманчивых предложений: низкие цены, минимум бюрократии, быстрое предоставление. Зачастую же выходит наоборот: после заключения сделки и исполнения обязательств со своей стороны покупатель ждет обозначенный срок и авто не получает. Как отстоять свои права и правильно поступить, если автосалон длительное время не отдает автомобиль?

Почему салоны тянут с предоставлением автомобиля

Как поясняют нарушение сроков получения транспортных средств сами автосалоны?

Основные причины из уст сотрудников:

  • проблемы с зачислением средств на банковский счет;
  • задержка поставок от завода-изготовителя;
  • неполадки с оформлением ПТС;
  • различные технические проблемы в системах учета организации;
  • передача сделки другому менеджеру, который еще не ознакомился с ее материалами.

В любом случае салон всегда пытается переложить вину с себя на третьих лиц.

На самом деле основания для затягивания совсем иные:

  • долгосрочное использование денег покупателей в обороте;
  • изменение курса валют;
  • задолженности перед заводами;
  • получение выгоды от перепродажи;
  • повреждение автомобиля при транспортировке;
  • мошеннические схемы.

Стандартное затягивание

Никто не будет раскрывать внутренних директив в торговых компаниях, но зачастую сотрудникам полагаются бонусы за долгосрочное сохранение денежных активов на счету в компании. Не исключены случаи, что все готово к передаче авто, однако работник оттягивает ее ради максимальной премии, которую ему выплатят после оборота денег покупателя в играх на валютных колебаниях или вложениях в банки под проценты.

Возможно, затягиванием салон решил схитрить, продав машину одного покупателя другому за более высокую цену, или заказчика желают довести выжиданием до того, что он попросит вернуть обратно деньги по договору – делают это в случае инфляции или поднятия цен завода, когда поставку осуществлять уже невыгодно.

Вышеперечисленное – это стандартные схемы работы большинства продавцов. Гораздо хуже, если покупатель стал жертвой «серой» или «черной» схемы.

Мошеннические схемы

При покупке авто дилеры просят определенную часть его стоимости в предоплату 10-20% и заставляют подписать первоначальный договор – иногда в одном экземпляре для себя. Причем эти деньги компании пытаются сохранить любым путем, даже при отказе покупателя от сделки. Делают это путем записи об возврате залога в договоре мелким шрифтом или предлагают сертификаты за эти средства, например, на прохождение ТО. Этот сертификат тоже может оказаться невозвратным или за услугу придется доплатить, когда всплывет информация, что сертификатом можно погасить только 50% от суммы ТО.

Запугивание тем же невозвратом морально вынуждает ждать покупателя любой срок поставки. Также, после предоплаты может последовать требование перечислить полную стоимость авто сверх залога, ссылаясь на отказ завода от поставки в ином случае, или цена на машину может вовсе увеличится.

Крайне неприятная ситуация, если салон продает автомобили, зная заранее о грядущей процедуре банкротства. В таком случае надеяться на поставку уже не стоит и нужно незамедлительно обращаться в суд.

Нюансы договора

Во всех случаях внимательно читайте договор – потраченные на это лишние полчаса избавят вас от последующих долгосрочных мучений.

Обратить внимание нужно на следующее:

Уважаемый читатель!

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • комплектация товара (может быть допущена умышленная опечатка на несуществующую опцию, чтобы потом мотивировать затягивание срока);
  • пункт о неустойке в случае просрочки поставки авто;
  • четко прописанная стоимость товара не только в числовом, но и в буквенном виде, сроки оплаты, условия и размер платежей, необходимые для поставки товара;
  • условия предоставления сопутствующих документов для передачи товара;
  • дата поставки;
  • любые сноски и пункты мелким шрифтом – зачастую в них скрываются дополнительные детали или исключения.

Однако, отсутствие «подводных камней» в договоре вовсе не гарантирует своевременного предоставления автомобиля. В этом случае есть два выхода: требование исполнения договора или отказ от соглашения.

Каким образом ускорить процедуру

Звонки, встречи, ругательства здесь бесполезны – автосалоны на рынке не первый день и к такому раскладу уже привыкли. Первым грамотным шагом будет написание претензии.

Документ составляется в свободной форме и должен отражать суть проблемы:

  • информацию о заключенном договоре;
  • сведения об оплате и сроках предоставления товара;
  • период просрочки поставки;
  • нарушенные пункты договора;
  • свой срок, на протяжении которого покупатель требует исполнения автосалоном обязательств – предоставить авто или вернуть сумму оплаты.

В тексте нужно сослаться на ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», при необходимости указать дополнительные требования о неустойке, штрафах и т.д. Желательно добавить, что в случае неисполнения обязательств в установленный претензией срок заявитель будет вынужден обратится в суд.

Если покупатель считает, что в действиях автосалона усматриваются мошеннические действия, то дополнительно стоит обратиться в полицию для возбуждения дела по ст. 159 УК РФ. Однако, ограничиваться заявлением в полицию нельзя – если в деле откажут, то покупатель только теряет время и в итоге все равно обращается с иском в гражданском порядке.

Претензию нужно составить в двух экземплярах, чтобы на руках остался документ с отметкой о его принятии представителем фирмы. Если в обозначенный период поставка не осуществлена, то нужно готовить судебный иск.

Исковое заявление

Подавать исковое заявление следует в суд по месту нахождения покупателя или продавца, если иное не предусмотрено самим договором. Госпошлина в такой ситуации не предусмотрена. В заявлении можно требовать возврата средств или передачи транспортного средства, предоставления ПТС либо других недостающих документов и исполнения всех нарушенных пунктов договора.

Также можно взыскать оплату:

  • неустойки в размере 0,5% от внесенной истцом предоплаты за каждые сутки просрочки поставки (но не более суммы предоплаты);
  • расходов на юридические услуги по делу;
  • штрафа 50% от суммы взыскания;
  • компенсации за моральный ущерб.

Если истец считает, что автосалон неблагонадежный, может изменить название, юридический или физический адрес, то вправе требовать ареста его движимого и недвижимого имущества, банковских счетов.

Судебное разбирательство в таком деле может затянутся, а фирма-ответчик почти всегда обращается в вышестоящие инстанции для обжалования. Поэтому, принимая решение о разрыве договора, будьте готовы, что реальный возврат денег может наступить нескоро.

Когда можно вернуть деньги?

Если автосалон уверяет вас в том, что поставка выполнена и вы уже не имеете права вернуть деньги, поскольку автомобиль прибыл, но они не могут его выдать в связи с отсутствием ПТС, то смело обращайтесь в суд, наши юристы Вам помогут. В соответствии со ст. 456 ГК РФ товар передают со всеми необходимыми документами, в ином случае это не является юридически значимой поставкой.

Важно понимать, что суд в таких ситуациях на стороне покупателей, поэтому вернуть деньги в связи с неисполнением поставщиком своих обязательств можно всегда, в том числе и при просрочке выдачи автомобиля.

Источник статьи: http://niavto.ru/poleznaya-informaciya/avtosalon-ne-otdaet-avtomobil/

Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля

Покупка нового автомобиля, даже у официального дилера – дело не всегда исключительно приятное. Иногда приходится понервничать, поспорить или даже слегка расстроиться из-за того, что итоговая сумма, оставленная продавцу, оказывается ощутимо больше, чем планировалось. И речь не о мелких «допах»: покупая новую машину, стоит быть максимально внимательным к каждой мелочи. Разбираемся в «темных» схемах и выясняем, как не переплатить.

Н а практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман. Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.

О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, мы вам уже рассказывали. Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже. Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины. К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.

Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги. нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно. Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором. Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей. Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.

Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.

Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено. проживание в отеле. Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно. Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».

Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно. Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц. Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей. Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.

Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги. «Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.

Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону. Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель. Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку. Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.

Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели. И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе. При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.

А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак. Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой. Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.

А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным». Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке. Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.

Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные. Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона. На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.

На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж. Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках. Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.

Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка. Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам. Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.

Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней. В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги. Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, «надо всего лишь»…

Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают. В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги. Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.

Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка». Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско. Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.

Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль. И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско). Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых. При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.

Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них. Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных. Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.

На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.

Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО. Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами. Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.

Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру. Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей. Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.

Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую. Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе. Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.

Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах. Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/besplatno-ne-budet-kak-dilery-obmanyvayut-pri-pokupke-novogo-avtomobilya

Оцените статью