Продавец консультант автомобилей требования

Продавать то, что нравится — основные обязанности продавца автозапчастей

Работающий в магазине запчастей продавец имеет обширный объем обязанностей.

Какова специфика труда на подобной должности, что входит в перечень должностных и функциональных обязанностей торговца запчастями для автомобилей, какие качества нужны претенденту на эту деятельность?

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

В чем специфика работы?

У продавца, торгующего автозапчастями, работа специфичная. В таком магазине всегда есть как минимум несколько покупателей, и все спешат, каждый хочет получить ответ быстро.

Чтобы ответить на вопрос сходу, работник должен держать в голове огромный объем информации о наличии всей номенклатуры товаров, а это непросто.

Компетентность консультанта базируется на основном ките – на профессионализме, исходящем из любви к автомобилям.

Квалифицированную консультацию, дельный совет по выбору автозапчасти может дать только тот, кто досконально знает принцип работы и устройство ходовой части, основных и второстепенных узлов.

Марок машин, модификаций, производителей теперь великое множество, и важно понимать, а еще помнить все нюансы.

Номенклатура автодеталей исчисляется тысячами позиций, у каждой из которых свое наименование и особый набор цифр с буквами. Торговец должен не просто тупо это все запомнить, а еще и понимать, куда какая автозапчасть идет

Если автовладелец пришел с конкретным списком – это самый простой случай, необходимо скомплектовать заказ, при отсутствии какой-либо детали предложив замену на аналогичную.

Но большинство покупателей, а особенно владеющих дорогостоящими марками авто, далеки от устройства и не вникают в детали. С таким контингентом работать непросто, если покупатель сам не знает, что ему нужно.

Продавец должен быть немножко и психологом, и многоруким «Юлием Цезарем», умеющим заниматься сразу несколькими делами – искать нужное в электронной базе, отвечать о наличии и т.п.

Что входит в обязанности?

Продавец магазина автозапчастей – как правило, мужчина, технически грамотный, иначе со служебными обязанностями справиться не сумеет.

Должностные

Список должностных обязанностей продавца автозапчастей включает обычно такие действия:

  1. консультации покупателей;
  2. помощь в выборе нужной запасной детали, материалов и средств по уходу за автомашиной и пр., при необходимости предложить вариант замены;
  3. выписать чек и отправить на кассу;
  4. скомплектовать заказ, упаковав детали;
  5. проверить отпечатанный чек, выдать сопровождающие бумаги;
  6. при необходимости оказать помощь водителю на месте – заменить фару, подключить аккумулятор, сменить батарейки и т.п.;
  7. следить за сохранностью выставленных в зале автозапчастей и средств ухода за машинами;
  8. своевременно пополнять витрины, стеллажи новыми товарами;
  9. уточнять актуальность цен и отражать на ценниках;
  10. вести учет реализованной продукции;
  11. давать заявки на поставку деталей;
  12. участвовать в проведении ревизий, инвентаризаций;
  13. разрешать сложные ситуации на своем рабочем месте, не доводя до развития конфликта;
  14. продвигать акции и пр.

Если торговая точка небольшая, то часто сам продавец проводит покупки через кассовый аппарат, рассчитывается с покупателями и отчитывается по деньгам.

Функциональные

Функции продавца автозапчастей заключаются в следующем:

  1. как можно эффективнее обслуживать клиентуру;
  2. информировать покупателей о наличии, стоимости, особенностях деталей (оригинальных и аналогов от других производителей);
  3. обеспечивать план продаж.

Знающий, поворотливый сотрудник всегда выполняет план по продажам и не собирает очередей, покупатели всегда уходят удовлетворенными, а магазин становится их постоянным местом закупок автозапчастей и средств ухода.

Какими качествами должен обладать?

Грамотный, современный сотрудник автомагазина должен досконально знать работу на компьютере и уметь пользоваться бухгалтерской программой «1С – Торговля». Так как постоянно меняющиеся цены на всю номенклатуру товаров запомнить нереально, торговец должен знать, как быстро найти в базе требуемую автозапчасть.

Кроме умения пользоваться компьютером, продавец автозапчастей должен владеть и такими качествами:

  1. профессиональным знанием устройства и принципа работы автомобилей разных марок и производителей, а также номенклатуры автозапчастей;
  2. стрессоустойчивостью;
  3. способностью запоминать новую информацию, учиться и расширять кругозор;
  4. исполнительностью;
  5. честностью;
  6. надежностью;
  7. коммуникабельностью;
  8. способностью решать спорные вопросы, идя на компромисс;
  9. неконфликтностью.

Сохранять самообладание в условиях, когда постоянно толпятся люди, чего-то ждущие, удается далеко не каждому. Тем ценнее для магазина такой работник, на которого нет жалоб, и руководству не приходится вникать в конфликты

За что несет ответственность?

Сотрудник, занимающий должность продавца в магазине автозапчастей, является материально-ответственным лицом, поэтому он должен следить за сохранностью товаров в зале, постоянно контролировать приход и расход по документам.

При допущении недостачи, хищения такому работнику придется ответить рублем.

За все свои поступки и деяния продавец автозапчастей ответственен в соответствии с действующим законодательством РФ. Работник на подобной должности несет ответственность за:

  • недобросовестное исполнение служебных обязанностей;
  • несоблюдение трудовой и исполнительной дисциплины;
  • нарушение Законов РФ.

В зависимости от состава и серьезности деяния, продавцу может грозить административная или уголовная ответственность

Обязан ли продавец проверять товар при продаже? Какими основными правами обладает продавец? Имеет ли право не обслуживать покупателя? Как осуществляется защита прав продавца при возврате товара?

Полезное видео

Как правильно продавать автозапчасти? Посмотрите интересное видео на эту тему.

Заключение

Специфичная трудовая деятельность на поприще торговли автозапчастями требует массы знаний и умений, а должностные обязанности продавца включают десятки пунктов. Каждодневное исполнение всех этих действий по плечу не каждому, тем больше ценят исполнительного, быстрого и четкого в работе сотрудника.

Поделитесь с нами опытом общения с продавцами автозапчастей, нам интересно ваше мнение на этот счет. Считаете ли вы, что такой сотрудник должен много знать и быть стрессоустойчивым, или у вас особое мнение? Давайте обменяемся информацией и поспорим, ведь только в споре можно найти зерно истины.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Источник статьи: http://zakonsovet.com/zashhita-prav-potrebitelej/tovary/obshhie-polozheniya/prava-i-obyazannosti-prodavca/avtozapchasti.html

Должностная инструкция продавца-консультанта по продажам

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ

продавца-консультанта по продажам

отечественных автомобилей ____________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

1.1.Продавец-консультант участвует в организации современной системы закупок и продаж автомобилей; работает для того, чтобы после приобретения у нас автомобиля, покупатель с удовольствием пользовался услугами нашего автосервиса, и с благодарностью вспоминал наш автоцентр во время движения.

1.2.Своей деятельностью способствует выполнению миссии автоцентра, его бизнес-плана.

2. Требования к работнику

2.1.Продавец-консультант относится к категории специалистов.

2.2.На должность продавца-консультанта назначается лицо, имеющее среднетехническое или высшее техническое образование.

2.3.Продавец-консультант должен знать:

— миссию, фирменные стандарты и бизнес-план автоцентра;

— маркетинговую политику автоцентра;

— организационную структуру автоцентра, Положение об объединенной административной системе;

— способы исследования по­требителей, конкурентного рынка;

— правила приёма и обслуживания клиентов;

— ПК в объеме продвинутого пользователя:Microsoft Word, Excel, уметь работать с файловой системой (копировать с/на дискету, создавать директории, перемещать, копировать, удалять файлы и т. п.), уметь настраивать собственную рабочую среду;

— нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся вопросов продаж автомобилей;

— порядок оформления и правильность ведения документации на продаваемые автомобили;

— цены, систему скидок и преимущества приобретения автомобилей и услуг в автоцентре; технологии продаж автомобилей в розницу и применять на практике;

— цены, ТТД продаваемых а/м, особенности марок, отличие комплектации, цвета покраски а/м;

— условия дополнительных услуг, предоставляемых автоцентром клиентам;

— расценки и сроки исполнения по установке дополнительного оборудования на продаваемые а/м;

— номенклатуру а/м на стоянке автоцентра, находящиеся в пути а/м;

— назначение устройств, входящих в комплектацию а/м.

2.4.Генеральный директор автоцентра заключает трудовой контракт с продавцом-консультантом на срок не менее 1 (Одного) года. При заключении трудового контракта генеральный директор вправе устанавливать дополнительные требования к кандидатуре на должность продавца-консультанта.

3.1.Назначение на должность и освобождение от неё производится приказом генерального директора автоцентра по представлению начальника отдела по продажам а/м.

3.2.Продавец-консультант подчиняется по всем вопросам оперативного управления начальнику отдела по продажам автомобилей, обращается непосредственно к нему по всем производственным вопросам.

3.3.На время отсутствия продавца-консультанта (болезнь, отпуск и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

3.4.Продавец-консультант является материально ответственным лицом, подписывает с генеральным директором соответствующий договор.

3.5.Эффективность его работы оценивается по следующим показателям:

— выполнение своей должностной инструкции по всем, без исключения, позициям;

— выполнение бизнес-плана автоцентра по продажам автомобилей;

— своевременное предоставление достоверной информации о процессе продаж, о запросах и претензиях покупателей начальнику отдела и по требованию отдела маркетинга;

— способность к восприятию новых знаний и применению новых методов эффективного обслуживания покупателей;

— высокий уровень служебной дисциплины;

— доброжелательное, творческое отношение ко всем рабочим процессам, умение предотвращать конфликты.

4. Должностные обязанности

4.1.Приходит на работу за 15 минут до начала рабочего дня, аккуратно одетым (обязателен деловой стиль одежды).

4.2.Встречает покупателей в отделе продаж, помогает сориентироваться в предлагаемом ассортименте автомобилей. Проводит для каждого потенциального покупателя краткое рекламное представление предлагаемых автомобилей, предоставляя информацию о технических характеристиках и их потребительских свойствах.

4.3.Помогает покупателю принять решение о покупке. Объясняет преимущества приобретения автомобиля в автоцентре, предоставляя покупателю информацию обо всех предлагаемых скидках, условиях и возможностях гарантийного обслуживания.

4.4.Сообщает каждому потенциальному покупателю о возможностях комплекса авто услуг автоцентра и приглашает воспользоваться услугами автосервиса.

4.5.Сопровождает беседу с покупателем демонстрацией каталогов, прайс-листов и всеми имеющимися в распоряжении менеджера по продажам рекламными материалами.

4.6.Во всех ситуациях действует технологично, применяя современные техники продаж и привлечения покупателей.

4.7.Передает покупателей, принявших решение о покупке продавцам-оформителям.

4.8.Прощается с покупателем, оплатившим приобретенный автомобиль, приглашает его воспользоваться услугами автосервиса во время гарантийного и после гарантийного обслуживания. Знакомит с порядком работы автосервиса и с условиями гарантийного обслуживания.

4.9.По поручению начальника отдела в случае необходимости принимает участие в разработке и проведении рекламных мероприятий: рассылает в адрес потенциальных клиентов каталоги и прайс-листы; организует обзвоны потенциальных покупателей и личные встречи.

4.10.Участвует в подготовке планов на реализацию автомобилей и услуг, предоставляемых автоцентром, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продаваемые автомобили, перспективы развития рынка сбыта.

4.11.Отвечает на телефонные звонки, даёт полную исчерпывающую информацию потребителям об уровне цен, видах предлагаемых автомобилей и предоставляемых услугах.

4.12.Обеспечивает соблюдение коммерческой тайны относительно клиентов, методов работы, технических решений, проблем, технологий, внутренних документов и пр.

4.13.Изучает мнение потребителей об уровне цен, видах предлагаемых автомобилей и предоставляемых услугах в отделе по продажам автомобилей; передает собранную информацию начальнику отдела.

4.14.Во время отсутствия менеджера по продажам ведет электронный склад по автомобилям, своевременно вносит в него необходимую информацию: о поступлении новых автомобилей, об автомобилях, находящихся в пути; о поступивших заявках и по другим вопросам.

4.15.Во время отсутствия менеджера по продажам организует ведение базы данных о клиентах, заносит в базу данных сведения о каждой сделке, совершенной в отделе.

4.16.Выполняет отдельные поручения начальника отдела по продажам автомобилей.

4.17.Составляет необходимые отчеты.

Продавец-консультант имеет право:

5.1.Знакомиться с проектами решений начальника отдела по продажам автомобилей, касающимися его деятельности.

5.2.Запрашивать лично или по поручению начальника отдела от руководителей отделов автоцентра и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.3.Вносить на рассмотрение начальнику отдела предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

Продавец-консультант несёт ответственность за:

6.1.Нарушение сроков представления первичных документов для формирования бухгалтерской отчетности.

6.2.Предоставление недостоверной информации о выполнении заданий и отчетных данных.

6.3.Невыполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела.

6.4.Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6.5.Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.6.Причинение материального ущерба – в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Условия работы

предоставляемое для работы оборудование:

С инструкцией ознакомлен: ______________ ________________________

Источник статьи: http://pandia.ru/text/77/273/2090.php

Читайте также:  Ванна для промывки деталей автомобиля
Оцените статью