Программировать автосигнализацию для автомобиля

Программирование автосигнализаций

Программирование автосигнализаций

Автомобильные сигнализации сконструированы таким образом, чтобы они могли быть установлены на автомобили разных производителей, разных марок и моделей. Плата за эту универсальность — необходимость программировать некоторые функции сигнализации, настраивая ее под конкретную марку и особенности установки.

Другая необходимость программирования охранных систем — настраивать функций под пользовательскую логику, в соответствии с пожеланиями владельца автомобиля.

Большинство автомобильных сигнализаций имеет возможность программировать свои функции путем входа в специальный режим программирования, затем последовательным изменением параметров.

Но современные сигнализации имеют очень много настраиваемых функций, и метод последовательного входа в соответствующий уровень программирования становится неудобен и череват ошибками при вводе. Впрочем, если необходимо изменить один-два параметра, да еще руками специалиста, то вполне годится.

Для неспециалиста программирование может показаться очень сложным, но без дополнительных функциональных устройств через одну кнопку Valet организовать ввод данных более удобным не представляется возможным. Хорошо, что автовладельцы, как правило, даже не пытаются «лезть в дебри». Другой проблемой, с которой сталкиваются даже опытные установщики, это невозможность наглядно считать настройки системы. Это также обусловлено ограниченностью, если не сказать прямо — убогостью, устройства вывода информации — светодиода, хорошо еще, если двухцветного.

Сложность программирования часто является следствием неудачно или плохо написанной программы. Программы для автосигнализаций пишутся разработчиками на языках самого низкого уровня — ассемблерах соотвествующих процессоров Microchip, Atmel, Holtec и т.п. Если процессор морально устарел или просто архитектурно ограничен, если разработчикам объективно не хватает схемной памяти, то ожидать даже от хороших программистов качественных программ не приходится. Хорошие программисты — тоже очень большая редкость, и частенько программы, заложенные в автосигнализациях, имеют массу ошибок и нелогичностей. Стоит ли удивляться, что пользователям-автоэлектрикам потом приходится тратить время и силы на простейшую настройку получившихся систем?

Читайте также:  Дополнительные способы защиты автомобиля

Можно заглянуть в программное обеспечение большинства микроконтроллеров, несмотря на их защищенность. В большинстве программ автосигнализаций встречаются решения очень сомнительной работоспособности, что проверено моделированием условий на действующих образцах. Чудес не бывает, если есть программный «глюк», то он вылезет при моделировании соответствующих условий. Программные продукты, созданные грамотными российскими инженерами, проверенные и блочным частным анализом, и моделированием всех спорных и конфликтных ситуаций, и «вживую» на специальном стенде, и на программных симуляторах, «глюков» содержать не будут!

В автосигнализации Pandora заложены высококачественные, отечественные программы, не содержащие никаких ошибок или даже нелогичностей в алгоритмах. Для помощи установщикам в старших моделях автосигнализаций Pandora, а с августа 2005г. — во всех моделях, есть функция восcтановления заводских настроек.

Сигнализации высокого класса и уровня сервиса, в настоящее время снабжены возможностью программирования функций через компьютер, подключаемый к сигнализации. Это позволяет радикально повысить культуру работы автоэлектрика, сократить время на программирование и исключить ошибки. Подключение к основному блоку сигнализации производится по интерфейсному кабелю. Кабелем пользоваться не всегда удобно, поскольку приходится подключать его к уже скоммутированому блоку сигнализации, подключенной к проводке автомобиля. Компьютер должен при этом находиться в непосредственной близости от автомобиля, и быть надежно гальванически развязан от сети питания.

В системах Pandora (модель RX-150 и выше) для программирования может использоваться защищенный радиоканал. Это следующий уровень качества работы установщиков. Программированием через радиоканал пользоваться проще, основной блок может при этом стоять на штатном скрытом месте, нет проблемы гальванической развязки. Относительная проблема с радиоканалом есть лишь в том, что для односторонних автосигнализаций режим записи настроек тоже односторонний. То есть без возможности проверки ранее записанных параметров. Вернее проверить можно, но пошагово, а не в удобной таблице на экране компьютера.

Программирование по радиоканалу полнодуплексных двухсторонних автосигнализаций (Pandect DX) представляет собой картину, лишенную всяческих недостатков. Взаимный непрерывный диалог компьютера и автосигнализации происходит на высокой скорости, позволяя отлаживать даже динамические процессы настройки чувствительности датчиков и сигнальных цепей.

Современные модули программирования через радиоканал имеют обязательно USB интерфейс, поскольку он сейчас наиболее распространен. Системы с СОМ и LPT интерфейсом зачастую тяжело использовать с современными компьютерами, поскольку протоколы сильно зависят от настроек этих портов. Кроме прочего, на современных компьютерах (в том числе на ноутбуках) эти порты вообще отсутствуют как пережиток.

Самым прогрессивным из существующих на рынке можно назвать RMP-01 — USB-модуль программирования настроек охранных систем по радиоканалу.

С его помощью можно быстро включить требуемые функции системы. Программирование системы каким-либо нештатным образом, например, мошенниками, исключено. Модуль может использоваться с системами Pandora RX-150 и старше, легко инсталлируется на USB-порт любого компьютера. Передача данных в охранную систему осуществляется без кабеля, радиопередатчиком, встроенным в модуль. Реальное удаление модуля от автомобиля с программируемой сигнализацией может составлять до 30м. Активация интерфейса приема настроек происходит при входе в соответствующий уровень программирования с набором секретного кода и нажатия кнопки «родного» брелока. Ожидание программирующей посылки после нажатия кнопки «2» брелока составляет 20 сек.

Программное обеспечение, поставляемое вместе с модулем, позволяет вести учет автомобилей, на которые производилась установка. Для каждого автомобиля сохраняются фактические настройки. В случае необходимости можно вспомнить конфигурацию системы, и заново ее запрограммировать. Это позволяет процессоры, используемые в сигнализациях Pandora и Pandect, с многократным число записи в область флэш-памяти. Это бывает полезно, когда кто-то неквалифицированным вмешательством в программирование системы, приводит ее в нерабочее состояние. При работе с двусторонними охранными системами, модуль также принимает настройки, т.е. позволяет анализировать состояние сигнализации и выявлять сбой в настройках.

Современные решения по организации программирования автосигнализаций позволяют заметно ускорить процесс установки, удобно произвести настройки автосигнализации на автомобиле.

Источник статьи: http://auto-master.su/[month]/[dd]/programmirovanie-avtosignalizaciy

Как прописать брелок сигнализации

Как известно, основным и самым дорогим элементом современной автосигнализации является брелок. На деле, брелок современной сигнализации представляет собой радиопередатчик, который управляет блоком сигнализации в автомобиле. При этом «общаются» данные устройства за счет закодированного (зашифрованного) сигнала, благодаря чему система взаимодействует только с теми брелками, которые прописаны в память блока.

Для того чтобы восстановить функциональность, потребуется перепрограммировать брелок сигнализации. Другими словами, нужно знать, как привязать брелок к сигнализации, то есть прописать его в память модуля, установленного в машине. Далее мы рассмотрим, как перепрограммировать сигнализацию, чтобы прописать новый брелок.

Зачем прописывать новые брелки сигнализации

Прежде всего, покупая подержанный авто с установленной сигнализацией, новый владелец из соображений безопасности должен в обязательном порядке удалить из памяти модуля (блока) все брелки, кроме тех, которые у него на руках. Если просто, никогда не следует исключать вероятность того, что недобросовестный продавец может оставить у себя брелок, которым можно затем открыть автомобиль в целях угона или совершения других противоправных действий.

Также часто бывает, что владелец самостоятельно повредил или потерял брелок сигнализации. Само собой, не все меняют сигнализацию целиком, ограничиваясь приобретением нового брелка. В любом случае, нужно перепрограммирование брелка сигнализации, после чего только имеющиеся будут работать, а все остальные пульты будут деактивированы.

Брелок сигнализации: программирование

Разобравшись с тем, для чего нужно перепрограммирование (перезапись) брелков, следует также отметить, что для каждой модели сигнализации идут свои брелки, то есть, брелок от другой сигнализации прописать не получится. Другими словами, если сигнализация Томагавк, тогда прописать брелок Томагавк (подходящие модели пультов) не составит труда, однако не получится прописать брелок Шериф, Старлайн и т.д.

  • Что касается того, как прописать брелок Старлайн, Шериф, Томагавк и т.д., важно понимать, что каждый производитель предлагает свои алгоритмы, однако в целом действия похожи. Если изучить мануалы к разным сигнализациям, при перепрограммировании обычно нужно взаимодействовать с кнопкой Valet или Overread.

Фактически, такая кнопка является скрытым выключателем, который прячется в автомобиле (обычно в скрытом и труднодоступном месте). Часто ее устанавливают в блоке предохранителей в салоне, прячут под панелью приборов, под рулевой колонкой, в бардачке, под съемными заглушками и т.п.

Иногда бывает и так, что система может и вовсе не иметь такой кнопки. В этом случае ее функцию выполняет замок зажигания. Как правило, все современные охранные комплексы все же оснащены сервисной кнопкой, так что подробнее остановимся на ней.

Обнаружив кнопку, через нее следует перевести сигнализацию в сервисный режим, который называется valet mode. Это режим, который позволяет обслуживать сигнализацию, включать и отключать ее в принудительном порядке, а также программировать сигнализацию, в том числе и прописывать брелки.

Чтобы войти в этот режим, должна быть использована специальная комбинация нажатий на кнопку (аналогично защитному коду). Такая защита нужна, чтобы ограничить для посторонних возможность доступа к режиму valet mode. Если код когда-либо был задан, пока правильно его не ввести, доступ к функции программирования будет недоступен.

Для примера, если рассмотреть мануалы к разным популярным сигнализациям, можно для простоты условно обозначить кнопки брелка цифрами 1 (закрыть и поставить на охрану), 2 (открыть и снять с охраны), канал программируемый 3, канал программируемый 4, кнопка управления сигналами пульта 5.

Так вот, перед началом перезаписи важно учитывать, что каждая операция должна быть выполнена через 5 секунд после выполнения предыдущей. В случае, когда такой интервал не выдерживается, система автоматически выходит из режима настройки сигнализации.

Если выключить зажигание, также система выйдет из сервисного режима. На то, что программирование завершено, укажут звуковые сигналы сирены (1 короткий, после 1 долгий звук).

Итак, в общих чертах:

  • Чтобы начать перезапись, следует снять автомобиль с охраны, вставить ключ в замок зажигания.
  • Далее в салоне нажать кнопку Valet (на разных моделях код может отличаться, например, нажать нужно 3 раза).
  • Сигнал сирены должен подтвердить, что блок управления находится в режиме программирования брелков.
  • Далее на брелке следует зажать кнопку 1 и ждать, пока система звуковым сигналом не уведомит о том, что брелок прописан (программирование выполнено).
  • Затем следует повторить процедуру для записи остальных брелков.
  • По окончании следует выйти из сервисного режима Valet, выключить зажигание или выждать 5 сек.

Обратите внимание, на некоторых моделях сигнализации может требоваться сначала ввод кода через кнопку Valet, после чего включается, выключается и снова включается зажигание.

После этого на кнопку нужно нажать 3 раза, что позволит войти в сервисный режим. Также последует звуковое оповещение о входе в такой режим. Еще бывает так, что кнопку Valet просто нужно удерживать нажатой несколько секунд для входа в сервисный режим, нажимать 6 или 7 раз и т.д.

  • Сам процесс записи брелков зачастую не отличается на разных моделях, однако бывает так, что войдя в сервисный режим записи пультов нужно удерживать одновременно две кнопки (например, открытия багажника и управления звуком брелка).

Удерживать кнопки нужно до момента, пока сирена не начнет выдавать звуковое подтверждение (один сигнал для брелка 1, соответственно, 2 сигнала для брелка 2 и т.д.).

Если в течение 5-10 или 15 секунд не нажимать на кнопки брелка и не посылать на блок команд, система автоматически выйдет из режима настроек сигнализации. Параллельно нужно помнить, что брелки, которые не были записаны, будут также автоматически удалены из памяти.

Однако в некоторых случаях запись брелков может быть более сложной процедурой, чем рассмотрено выше. Например, если сигнализация Старлайн А91, прописать брелок сигнализации StarLine можно следующим образом: снять машину с охраны, нажать кнопку Valet семь раз, включить зажигание, дождаться 7 сигналов сирены, а также подсвечивания брелка.

Запись следующих брелков также будет подтверждаться соответствующим количеством звуковых сигналов. Если не подавать больше никаких команд, через 10 секунд система сама выйдет из режима настроек, (поворотники замигают 5 раз).

Что в итоге

Как видно, необходимость запрограммировать брелок сигнализации может возникать по разным причинам (в целях безопасности, при замене брелка и т.д.). При этом важно понимать, что незапрограммированные брелки не будут работать с блоком управления.

Также знание того, как перепрограммировать брелок, в ряде случаев позволяет вернуть работоспособность системы в случае неожиданных сбоев (например, потеря связи брелка с блоком управления).

Еще умение работать с сервисным режимом и знание того, где находится кнопка Valet в машине, позволяет принудительно отключить сигнализацию и удалить брелки из памяти в том случае, если брелок неисправен, был украден или утерян и т.п.

Так что, следует в обязательном порядке учитывать рассмотренные выше особенности и нюансы, если планируется выполнять какие-либо действия в сервисном режиме Valet Mode (активация функций, отключение сигнализации, настройка режимов, перепрограммирование брелков и т.п.).

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Сигнализация Старлайн с автозапуском: как настроить автозапуск Starline. Включение автозапуска Старлайн дистанционно или автоматически.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Источник статьи: http://krutimotor.ru/kak-privyazat-pereprogrammirovat-propisat-brelok-signalizatsii-v-pamyat/

Оцените статью