Системы автоматического запуска двигателя
Автоматический запуск двигателя по температуре или таймеру значительно облегчает жизнь в условиях длительной стоянки автомобиля, если на улице стоит низкая температура.
Системы автоматического запуска двигателя имеют в себе функции, запуска двигателя не только при помощи кнопки на брелке, когда процесс происходит в ручном режиме, но и при помощи программирования системы на пуск, исходя от команд блока управления.
При этом блок управления системой получает данные с датчика температуры или реагирует на запрограммированный сигнал с таймера. Системы автозапуска могут использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Автоматический запуск двигателя по таймеру или температуре устроена таким образом, что она получает данные с нескольких датчиков, которые находятся на двигателе. Эти датчики контролируют температуру двигателя, вернее, температуру охлаждающей жидкости, уровень зарядки аккумуляторной батареи, обороты двигателя и т.д.
В дизельных двигателях датчики помимо прочего контролируют работу свечей накаливания. Это связано с тем, что запуск дизельного двигателя при низкой температуре без корректной работы свечей накаливания невозможен. И это не только при автозапуске, но и при обычном штатном пуске двигателя. Если впрыск топлива пойдет в не нагретую камеру сгорания, вернее воздух внутри камеры сгорания не будет прогрет свечой накаливания, запуск в условиях мороза будет невозможен.
Как работает запуск двигателя по температуре?
Вместе с понижением наружной температуры, понижается и температура двигателя. Датчик, который контролирует температуру двигателя, дает информацию о температуре охлаждающей жидкости. Причем эта температура может быть как положительной, так и отрицательной.
Охлаждающая жидкость не боится низких температур до определенного предела, поскольку в ее составе содержатся так называемые антифризы. Но для работы двигателя и его запуска важна не только температура охлаждающий жидкости, но и температура масла. Дело в том, что при низких температурах вязкость масла начинает увеличиваться.
А это означает, что в момент запуска загустевшее масло не будет требуемым образом циркулировать по масляным магистралям. И автоматический запуск двигателя по температуре может происходить в условиях масляного голодания. А это приводит к большому износу трущихся деталей именно при запуске двигателя.
Но как только двигатель прогревается, масло приобретает свою штатную вязкость, и процессы трения происходят в нормальном режиме без лишнего износа сопрягаемых деталей. Именно поэтому в сильный мороз рационально поддерживать температуру масла в определенных пределах. А этого можно добиться путем применения системы автозапуска двигателя.
Предельно низкая температура, при которой произойдет запуск мотора, выставляется владельцем авто. При помощи простого программирования выбирается параметр температуры. Тут возможны варианты программирования. Например, шаг настроек может идти через пять градусов. Например, –10, –15, –20, –25.
Выставление параметров температуры может происходить, как на головном блоке автозапуска, так и посредством пульта на брелке. Все зависит от возможных опций в конкретной системе автоматического запуска. После того, как температура выставлена, двигатель начнет запуск, как только датчик температуры выдаст информацию, что температура упала до выбранной величины.
Двигатель начнет работать в режиме холостых оборотов до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих показателей. Хотя в некоторых системах автозапуска можно задать температуру в ручном режиме, опираясь не только на показания датчика температуры двигателя, но и на показания температурного датчика, который установлен в салоне автомобиля. Такая опция существует скорее для повышенного комфорта.
В некоторых системах автозапуска остановка двигателя происходит не за счет данных, полученных с датчика температуры двигателя, а по истечению определенного промежутка времени. Например, при помощи таймера можно задать различное время работы двигателя в режиме автозапуска. Но чаще всего используется настройка именно по температурному датчику.
Как работает запуск двигателя по таймеру?
При использовании этой опции, владелец автомобиля может запрограммировать автоматический запуск двигателя по истечению определенного времени после остановки двигателя. Например, двигатель может автоматически завестись, через 2, 3, 4… часов.
Но дальше, двигатель может заглушиться, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет определенного показателя, или через период времени, заданный настройкой таймера. Все зависит от возможностей программирования системы автозапуска двигателя.
Помимо этого кроме непосредственного таймера, может использоваться функция подачи сигнала с привязкой к определенному времени суток. Т.е. по сути, включается функция будильника. Только вместо звукового сигнала подается сигнал на запуск двигателя авто.
Такая функция полезна, если нужен прогрев двигателя перед тем, как отправляться на работу в одно и то же время. Двигатель заведется в определенное время суток, прогреется до нужной температуры и автоматически остановится. Или заглушится после истечения определенного времени.
Автоматический запуск двигателя по температуре позволяет владельцу авто задать не только одноразовый запуск двигателя, но и определенную цикличность этого запуска. Такая опция очень полезна при длительных стоянках автомобиля на морозе.
Двигатель будет периодически заводиться, прогреваться и глушиться. Одновременно с прогревом двигателя будет происходить подзарядка аккумуляторной батареи, что весьма полезно в условиях мороза.
Все системы автозапуска двигателя имеют обратную связь с владельцем автомобиля. Вся информация о процессах поступает на брелок автовладельца и высвечивается в виде символов и может дублироваться в виде звукового сигнала. Если автоматический запуск двигателя не произошел, владелец авто будет обязательно об этом уведомлен. Причем в некоторых системах предусмотрены символы, которые указывают на причины неисполнения команды на автозапуск.
Источник статьи: http://autodrop.ru/ustroystvo-avtomobilya/863-sistemy-avtomaticheskogo-zapuska-dvigatelya.html
Прогрев автомобиля по таймеру
Группа: Пользователи
Сообщений: 546
Регистрация: 19.10.2008
Город: Пермь
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 634 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 4261
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1545 раз(а)
|
Пандора отстой По моему опыту исправный автомобиль на нормальном топливе после ночёвки при -30° заводится без проблем. Так что просто запускаем за 10-30 минут до выхода из дома, в зависимости от желаемой степени Ташкента в салоне.
Автозапуск по напряжению нужен только при полудохлой батарее, и то не факт, что поможет. Ну или при сильно длительных стоянках, и тоже не факт, что поможет.
Автозапуск по расписанию — некая гарантия утреннего пуска в очень сильный мороз. Скажем, раз в три часа 30 минут молотим. Двигатель за следующие три часа остыть просто не успевает. Пользовался несколько раз за двадцать лет.
Автозапуск по температуре — штука разумная, но может быть обессмысленна качеством установки. Вопрос в том, насколько адекватно датчик температуры передаёт температуру двигателя. Опять же, смысл имеет только в сильный мороз. И есть грабли. Может запуститься за час до выхода на работу.
Топливо жрёт. Литр-полтора в час. При двух автозапусках в день по полчаса и пробеге 50 километров это означает увеличение расхода на 2-3 литра.
Мотору от лишних холодных пусков радости тоже никакой, но тут уже вопрос, кого Вы больше любите, мотор или себя.
Лайфхак. Когда уходите из машины, включайте рециркуляцию. Так и салон, и двигатель прогреются намного быстрее.
Источник статьи: http://4rav.ru/forums/toyota-rav4-Avtozapusk-po-temperature-ili-po-napryajeniyu-ili-po-taymeru-t47572
Прогрев по таймеру против по температуре
1. По таймеру. В полюсы заносим просчитываемый заранее расход топлива. В минусы – возможный перерасход (температура позволяет запускаться по реже), либо резкое падение температуры воздуха между запусками – вероятный незавод.
2. По температуре двигателя. Относительно п.1 нет проблем с резким падением температуры – произойдет автоматический запуск. Минусы – точность показаний датчика температуры и в сравнении с реальной температурой двигателя, слишком частые заводы при снижении температуры.
Дополнительно к п.2 на сигналках (например на 5-м шерхане) есть запуск двигателя при падении напряжения в цепи до 11,5 В. Удобная штука, по сути — дополнительный датчик к температурному.
Соответственно, первый вопрос — что лучше ставить? Все ли стороны я учел?
Второй – по расчету потребления бензина при холодном запуске. У меня x-trail 2001 г. Грубо считаю так: прогрев 15 мин = езда на скорости 60 км/ч, т.е. равносильно проезду 15 км. При моем расходе 15 км на сотню – имею 2,25 л на заводку. При заводе каждые 2 часа расчетный расход за 12 часов стоянки 13,5 литров, в реальности ниже — литров 8. температура -25-30. Что не учел?
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 15:23 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.
22.01.10 15:27 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 15:45 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
> Дополнительно к п.2 на сигналках (например на 5-м шерхане) есть запуск двигателя при падении напряжения в цепи до 11,5 В. Удобная штука, по сути — дополнительный датчик к температурному.
чО ? точно 11,5 ?
если так то нах оно не надо!
напряжение на клеммах разряженного в нуль аккума — 11,8 В. (температура замерзания электролита в этом случае — минус 7 С).
у мну как то машина долго в гараже простояла. пришел. напряжение на клеммах — 11,8. заводить — ВООБЩЕ НЕ КРУТИТ! тока релюха щелкает. температура в гараже — минус 3 — минус 5.
зарядил аккум — все ОК.
ну и нах нужна такая фича ?
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
22.01.10 15:46 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что! (с)
22.01.10 15:57 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя gringo
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 16:06 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user
В ответ на: свой несан завожу 1 раз за ночь
22.01.10 16:42 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
аааа. ну тада понятно.
у топора9010 есть возможность поставить автозапуск по температуре на минус 30 С.
ооочень нужная возможность.
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
22.01.10 16:43 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
22.01.10 16:54 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 . литраж решает все
22.01.10 16:54 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя Kan
В ответ на: а какие подводные камни при запуске двигателя по температуре +60?
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 17:50 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ
22.01.10 18:31 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя crew1
22.01.10 21:31 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя crew1
В ответ на: Ну если сильно страшно, то 15 минут через 2 часа — вообще шоколадно
Felis Manul. Since 2002
22.01.10 21:47 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя gringo
В ответ на: напряжение на клеммах разряженного в нуль аккума — 11,8 В. (температура замерзания электролита в этом случае — минус 7 С).
Felis Manul. Since 2002
22.01.10 22:15 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Это нужно не мертвым. Это нужно живым.
Есть коран, а есть Библия, Есть Visa, а есть Mastercard — все остальное секта (с).
Opel Zafira 1.8 Mt |cosmo|, Бинар 5Б компакт — семейный бизнес-класс
22.01.10 23:36 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Х-трэйл, двигатель не утеплен (имхо бессмысленно, все равно через низ все выдует), стоит на прогреве по Т=-10 на 10 минут, датчик температуры на двигателе сверху возле крышки цепи ГРМ.
В -30-35 заводится первый раз после поездки часа через 3, далее часа через 2, если теплее, соответственно реже.
В эти выходные за двое суток без движения сжег литров 15-17.
Прошлой зимой ставил прогрев по таймеру (время прогрева 10 минут), если ниже -25, то через 2 часа, при -20-25 — через 4часа, если ночью ниже -20 не ожидалось — без прогрева. При около -30 ставить 4 часа чревато незапуском.
запуск по падению напряжения — бессмысленная фича, 11,5в = дохлый аккум
Если с машиной не все в порядке, как ни выставляй, любая попытка автозапуска может окончиться неудачно, причем в самый непредсказуемый момент. И привет!
У меня несколько раз такая фигня была: сутки-двое машина без движения на автозапуске, потом короткая поездка километров 10-15 (за бортом около -30), часа через 3 (двиг остыл до -10) сигналка пищит: «ну не шмогла я. «. Пару раз удавалось завести с ключа, помогая газом и потом 1-2 минуты удерживая педалью обороты, чтоб не глох.
Один раз не удалось завести и с ключа, завел только на следующий день, выполнив шаманские действия по оживлению замерзшей машины.
Причем потом снова работает и заводится нормально.
22.01.10 23:50 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user
В ответ на:
жесть )))
свой несан завожу 1 раз за ночь, на 20 минут. и всё. Днем вообще не грею, т.к. теплее )))
зачем так усложнять всё? :))) раз в 4 часа на 20-25 минут за глаза чтобы завестись в те же -32
23.01.10 01:08 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
В ответ на: Согласен, что много
.
Но мне дешевле бензин сжечь, чем на эвакуаторе и разогревать. Плюс x-trail известен тем, что сам по себе может не завестись при ниже -25С — случаев масса, поэтому приходится минимизировать риски.
Вчера завел трэйла через 15 часов после глушения двига (12 часов после неудачного ночного автозапуска), ночью с ключа тоже не удалось — см мой пост выше про короткую поездку.
Утром было -30, на момент запуска -26. Свечи были сухие (бывает и такое ), днища поршней почти сухие, от щупа легкий запах бензина.
Дополнительные условия:
1. автозапуск отключил сразу как понял, что уже не заведется
2. теплый заряженный аккумулятор (дома запасной стоит)
3. 10 мл масла (для поднятия компрессии)
4. газовая горелка (свечи вкручивать горячими)
5. 15 полиэтиленоых пакетов с кипятком (примерно по 1л) + одеяло — на 1 час
пришлось чуть-чуть помочь газом
С машиной было не все в порядке, по результатам сегодняшней диагностики:
грязная дроссельная заслонка
ошибка дроссельной заслонки в памяти компа (чекэнджин не горела)
угол опережения зажигания 5 вместо 15
параметры МАФ на пределе допустимых
Прошлой зимой заводил утром в -28, часов через 7 после последнего удачного автозапуска при слегка залитых свечах, в цилиндрах был влажный нагар, бензин не плескался.
С помощью пунктов 2,3,4
При сильно залитых свечах в -25-30 завести не удавалось, но там нюансов больше, одно неверное движение и начинай все сначала.
Пару раз было так, дело кончалось потеплением до -20 и успешной заводкой .
Источник статьи: http://forum.ngs.ru/board/autotech/flat/1876477868/?fpart=1&per-page=50