- зачем перед запуском двигателя автомобиля необходимо обязательно включать фары
- Надо ли включать фары перед запуском двигателя?
- ЗАЧЕМ ВКЛЮЧАТЬ ФАРЫ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ?
- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА
- МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
- СПОСОБЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ БЫСТРО ЗАВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ
- Включение света перед запуском двигателя в мороз: если в этом смысл? Пытаемся разобраться
- Надо ли мигать дальним светом перед запуском двигателя в мороз? Проверяем экспериментом
- Что происходит внутри батареи?
- Верить или проверить?
зачем перед запуском двигателя автомобиля необходимо обязательно включать фары
Секретов по уходу за техникой, передаваемых из поколения в поколение, масса, однако, некоторые их них уже утратили свою актуальность, а другие и вовсе не так полезны, как принято думать об этом. Тот постулат, что при минусовых температурах к эксплуатации транспортного средства нужно подходить с осторожностью, не отрицает никто. Это связано с воздействием больших нагрузок, действующих практически на все агрегаты автомобиля.
Разогрев батареи дальним светом
Искушенные водители, знакомые не понаслышке с продукцией советского автопрома, абсолютно уверены в том, что в холодный сезон время перед запуском мотора после длительной стоянки нужно хотя бы на мгновения включать фары. Необходимость подобной увертюры они объясняют заботой о системой электрооборудовании и, в частности, об аккумуляторной батареи. При включении оптических приборов дальнего света осуществляется незначительный прогрев аккумуляторных пластин и электролита. Новое поколение скептически относится к подобным манипуляциям, считает их «танцами с бубнами» и абсолютно уверены в губительности активации световых элементов для батареи.
Специалисты полагают, что опасность включения фар перед запуском двигателя на 3-5 секунд чрезмерно преувеличена. Более того, дедовский совет может оказаться весьма полезным не только для подержанных машин, но и для новых марок автомобилей. При нормальных эксплуатационных условиях плотность электролита варьируется в пределах 1, 27 г/см3, при снижении ртутного столба показатель увеличивается, а емкость и проводимость снижается. Активизация химического процесса приводит к увеличению токо отдачи и улучшению проводимости. Существует версия, что в замерзшей батарее на пластинах скапливаются крошечные ледяные кристаллы, которые от тепловой энергии светового потока оттаивают и увеличиваю токоотдачу.
Более того, необходимо периодически очищать клеммы обычной дистиллированной водой, которую нужно оставить на контактах на 30 минут, а образовавшуюся накипь удалить ветошью. Такте рекомендуется регулярно проверять объем заряда, а при сильных морозах рекомендуется помещать аккумулятор в теплое помещение. Но, если батарея полностью заряжена и работает исправно, то от ночлега можно отказаться. Если же источник питания слабый, постоянно разряжается и не тянет, то его пора уже отправлять в утиль.
Однако, существует прямо противоположное мнение, к которому также имеет смысл прислушаться. Из курса физики известно, что скорость электротехнической непосредственно реакции непосредственно зависит от температуры.
При включении оптических приборов дальнего света от идущего тепла в первую очередь нагреваются лишь 60 Вт лампы. За несколько секунд или пары минут состояние батареи не изменится, так как для этого нужно хотя бы 10 КВт, что не под силу даже электрической плитке. На одном из форумов приводился пример, когда батарея, занесенная на ночь в дом в 35-и градусный мороз и поставленная возле печки, к утру все еще находилась в инее. Включение дальних фар лишь уменьшает шанс на удачный запуск мотора, так как в случае недостаточного объема заряда он перестанет функционировать окончательно. В случае замерзания электролита дальний свет его явно не реанимирует.
Что требуется для удачного запуска в холодный сезон?
Для успеха требуется:
- полностью заряженный аккумулятор,
- работоспособные свечи зажигания,
- плотность электролита (от1,24 до 1,30г/см3), соответствующая эксплуатационным условиям;
- чистое масло,
современная модель редукторного стартера,
- исправный двигатель, так как при наличии компрессии в 7-8 бар возникнут проблемы.
Включать оптику или нет перед запуском двигателя – решать только вам!
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a9e7cf779885e54dc5382e9/zachem-pered-zapuskom-dvigatelia-avtomobilia-neobhodimo-obiazatelno-vkliuchat-fary-5c1f43f86dfd4e00ab14de5c
Надо ли включать фары перед запуском двигателя?
Проблемы с запуском двигателя часто встречаются в сезон отрицательных температур: если автомобиль простаивает без движения, а значения на термометре – экстремально низкие. В такой ситуации автовладельцы со стажем используют лайфхаки для ускорения запуска автомобиля. Наиболее популярный и спорный способ родом из прошлого века – включение фар при неработающем двигателе.
В статье рассмотрим мнения по этому вопросу, расскажем, как легко завести машину даже в сильные морозы.
ЗАЧЕМ ВКЛЮЧАТЬ ФАРЫ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ?
Скорость и эффективность запуска авто зависит от состояния аккумулятора, при воздействии отрицательных температур батарея теряет мощность. Зимой нагрузка на нее увеличивается за счет постоянного использования подсветки, долгого и интенсивного разогрева, частых заторов на заснеженных дорогах и других факторов.
АКБ подзаряжается самостоятельно во время поездки, но зимой, в условиях усиленной нагрузки, батарея не успевает восполнить затраты за счет внутренних ресурсов. При температуре ниже 20 градусов мороза аккумулятор практически не заряжается, если водитель ездит только на короткие расстояния, батарея может не успевать прогреваться. Один из способов помочь батарее зимой – сначала включить фары , а потом завести автомобиль.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА
Сторонники этого метода рекомендуют в морозы, перед тем как запустить двигатель, зажечь фары дальнего света на 20-30 секунд. Логика процесса заключается в прогреве замерзшего электролита, который должен ускорить химические процессы и улучшить пусковые характеристики машины. Чем дольше работают фары , тем лучше прогреется АКБ. При этом противники утверждают, что такие действия не только бесполезны, но и могут быть губительны для АКБ, окончательно его разрядить.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Эксперты по автомобильной электронике расходятся во мнениях: одни считают, что частично предварительное включение света фар может иметь положительный эффект, другие – убеждены в бесполезности, третьи утверждают, что использование такого способа вредно для авто. Рассмотрим каждую из этих точек зрения.
Если речь идет о включении фар дальнего света на короткий временной промежуток (3-5 секунд), метод полезен для машин со стажем и новых иномарок. Для хорошей емкости и проводимости электролит не должен быть слишком плотным, оптимальный показатель – 1,27 г/см3. Если температура воздуха понижается до минусовых отметок, плотность увеличивается – характеристики снижаются. Кратковременное включение и запуск химических процессов помогают улучшить параметры токоотдачи и проводимости. Если на пластинах аккумулятора образуются крошечные льдинки, под воздействием тепла и света они оттаивают, благодаря этой водяной прослойке лучше проводят ток.
Сторонники этой точки зрения говорят, что для прогрева электролита температура должна подняться хотя бы на 10 градусов, что невозможно при включении фар на несколько секунд или даже минут. Основная энергия идет на прогрев ламп (если это галогенные лампы, светодиодные фары почти не тратят энергию на нагрев) и освещение, а не прогрев АКБ. Специалисты говорят, что главная причина сложного запуска двигателя холодными зимами заключается не в охлаждении или уплотнении электролита, а в заморозке масла, которое дает повышенное сопротивление стартеру и плохую испаряемость топлива.
Речь идет об изношенных батареях, которые не держат заряд при минусовых температурах. В такой ситуации предварительное включение фар дальнего света может вывести АКБ из строя, автомобиль не заведется, так как утром после морозной ночи на парковке потребуется максимально мощный энергетический импульс.
СПОСОБЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ БЫСТРО ЗАВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ
Логика и обоснование есть у каждой точки зрения, не рекомендуем экспериментировать владельцам аккумуляторных батарей с высоким процентом износа, для остальных результат непредсказуем.
Мы собрали 5 действующих советов, которые облегчат запуск двигателя.
- Подготовьтесь к холодам заранее. Если аккумулятор не держит заряд, замените его на новый, хитрости и лайфхаки не помогут.
- Проверьте свечи на наличие нагара, он может образоваться из-за некачественного топлива или неправильной заправки автомобиля. Перед зимним сезоном свечи стоит почистить или заменить на новые, а также промыть в сервисе форсунки.
- Проверьте проводку авто на предмет потери электроэнергии. Быстрый разряд батареи нередко связан с некачественной старой проводкой.
- Поменяйте масло, чистое масло облегчит и ускорит процесс запуска двигателя даже при экстремальных температурах.
- Старайтесь чаще прогревать автомобиль, по возможности заносить в теплое помещение батарею. При экстремально низких температурах, заводить автомобиль автозапуском каждые 3 часа, подзаряжать АКБ.
Включать или не включать фары перед запуском двигателя машины решать вам, многое зависит еще и от того, какие фары стоят в автомобиле. Галогенные лампы сильно нагреваются и забирают на себя много энергии, быстро выходят из строя и требуют замены, ксенон также ведет к дополнительной нагрузке на аккумулятор машины и перерасходу топлива. В зимнее время эти особенности автосвета могут еще быстрее разряжать аккумулятор и осложнять процесс запуска машины. Поэтому рекомендуем присмотреться к LED-фарам.
Заводские изделия не нагреваются, не дают лишнюю нагрузку на аккумулятор, служат 40 000 часов. Завод «LOYO» – надежный производитель автомобильной светодиодной оптики. Официальный дистрибьютор в РФ – интернет-магазин Wesem-Light, покупайте у проверенного продавца с доставкой в города России и гарантией производителя.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/nado-li-vkliuchat-fary-pered-zapuskom-dvigatelia-5f4ac5d925c0b248d3a3ccb3
Включение света перед запуском двигателя в мороз: если в этом смысл? Пытаемся разобраться
Зимой автолюбители делятся на два лагеря:
- те, кто включает дальний свет фар на несколько секунд перед запуском двигателя в мороз;
- те, кто крутит пальцем у виска видя тех, кто включает дальний свет фар на несколько секунд перед запуском двигателя в мороз.
О соотношении сил в этих лагерях дает представление профильный опрос на одном из автомобильных форумов. Вот его результаты:
Включают фары 24 процента опрошенных, не включают — 46 процентов. Остальные не заводят машину после морозной ночи.
Самое интересное даже не то, что тех, кто не включает фары, почти в два раза больше, а то, что четверть всех автолюбителей все же включает их.
Что стоит у истоков этого «лайфхака»?
Какого-то конкретного источника найти не удалось, но все сводится к тому, что включение фар помогает что-то там прогреть или активизировать в аккумуляторе.
Кто-то говорит о температуре электролита, кто-то о запуске электрохимических реакций.
Но большинство сходится во мнении, что моргание лампами дальнего света для улучшения запуска двигателя в мороз не дает никакого эффекта. Две лампы по 60 ватт ничего не прогреют, электрохимические реакции, которые запускаются и улучшают дальнейший запуск мотора — вообще бред.
Вот и получается, что так делают некоторые автолюбители только как дань неким традициям, которые когда-то существовали и которые кто-то чтил.
На самом деле, и здесь не все так очевидно.
Доводилось встречать в некоторых инструкциях к автомобилям пункт о том, что для успешного запуска в зимнее время необходимо на некоторое время включить свет фар перед запуском. Аргументация такому шагу не приводилась, но не верить автопроизводителю причин нет.
Так что же делать? Моргать или не моргать? Вот в чем вопрос!
А ответ на него простой:
Если у вас исправный и обслуженный автомобиль, заряженный аккумулятор, то даже самая морозная ночь вам не страшна.
Если же вы в машине и в аккумуляторе не уверены, то никакие шаманства не помогут. Ни моргание фарами, ни танцы с бубнами.
Следите за своей машиной! И надобности искать способы успешного запуска двигателя в мороз у вас не будет!
Подписывайтесь на канал! Будет еще интереснее!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autosovetu777/vkliuchenie-sveta-pered-zapuskom-dvigatelia-v-moroz-esli-v-etom-smysl-pytaemsia-razobratsia-5c434d3102833200ac6a77d6
Надо ли мигать дальним светом перед запуском двигателя в мороз? Проверяем экспериментом
Одним из самых живучих автомобильных ритуалов является рекомендация перед запуском двигателя в мороз включить на непродолжительное время дальний свет, взбодрив таким образом замерзший аккумулятор. «Деды так делали и нам завещали!». Но есть ли от этого польза или это шоферский миф, который давно пора забыть?
Что происходит внутри батареи?
Собственно, основная идея так называемого «прогрева батареи» заключается в следующем. Аккумулятор – химический источник тока. Электрическая энергия в нем вырабатывается благодаря химической реакции. А любой двоечник знает, что при низких температурах скорость большинства реакций замедляется – порой до полного их прекращения. Соответственно, «спящему» от мороза аккумулятору трудно отдать максимальный пусковой ток, требующийся для проворачивания околевшего мотора. Но если перед запуском двигателя дать батарее нагрузку в виде включенных на короткое время фар дальнего света, то это ее «взбодрит» – электролит разогреется, реакция пойдет пошустрее и стартер закрутится пободрее. Вроде бы все логично – не правда ли?
Однако сторонники «теории прогрева» никогда не приводили в ее защиту никаких сколь-либо технических аргументов – не говоря уж о цифрах. Обычно они апеллируют лишь к собственному опыту, который им самим кажется крайне убедительным. Типичная аргументация выглядит так: «Я всю жизнь включаю на несколько секунд дальний свет перед пуском. Аккумуляторы у меня служат долго, и я никогда не сталкивался с проблемой запуска в мороз, стало быть, это полностью подтверждает теорию о пользе «прогрева»».
Немало и противников у этого старого, как весь автомобильный мир, ритуала. Они заявляют (опять же без цифр и фактов), что «прогрев» – ерунда, и он даже вреден. Эффективность «взбадривания» реакции пренебрежимо мала, зато способна высосать из аккумулятора как раз ту каплю энергии, без которой его ресурсов уже не хватит на запуск. Посему эту методу лучше забыть, как и ряд других сомнительных советов из глубокой старины – вроде рекомендаций поплевать на колесные болты перед закручиванием, а затем обвалять слегка резьбу в песочке, чтобы они не откручивались самопроизвольно…
Еще противники теории «прогрева» утверждают, что за долгие годы мы забыли о причине появления рекомендации помигать фарами. Дескать, совет этот, идущий из глубины веков, изначально имел цель не поспособствовать лучшей токоотдаче, а предупредить порчу батареи. Дело в том, что у допотопных аккумуляторов резкая нагрузка от стартера в мороз могла вызвать искривление пластин и короткие замыкания между ними. Поэтому и предлагалось сперва прогреть пластины умеренной нагрузкой от ламп дальнего света, а уж потом повернуть ключ и нагрузить батарею стартерным током. Правда, эффективность этого метода и в годы его актуальности была на уровне догадок, а уж для любых современных аккумуляторов он и вовсе совершенно утратил смысл.
Верить или проверить?
Авторитетные эксперты, такие, как Александр Казунин, руководитель аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», Николай Курзуков, автор книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», и другие едины во мнении: метод мигания фарами бесполезный, а зачастую – вредный!
Но даже при наличии логики и убежденности мэтров хотелось бы какого-то практического, осязаемого подтверждения… Несколько лет назад мы как-то уже обращались к этой теме и пытались проверить «теорию прогрева АКБ» физически. Внутрь банок охлажденного на морозе до -17 (да-да, были когда-то такие зимы в Москве!) аккумулятора погружался термодатчик, и контролировалась температура после нескольких кратковременных миганий фарами, после минутного непрерывного горения и даже 15-минутного. Ни малейших изменений температуры в сторону увеличения термометр не отобразил. Впрочем, тот эксперимент не показался нам особенно выразительным и наглядным, и статья по его итогам не появилась…
Тем не менее спустя какое-то время мы решили все же вернуться к «теории прогрева», зайдя на этот раз с другой стороны – проверив степень влияния «прогрева» на такой параметр батареи, как внутреннее сопротивление.
Внутреннее сопротивление аккумулятора – параметр, который не печатают на этикетке или в инструкции к батарее. Но именно он (а вернее, его увеличение сверх допустимого) и приводит к неработоспособности АКБ. Говоря образно, это паразитное дополнительное сопротивление, возникающее между батарей и стартером. Эдакий электрический «засор в трубе». Чем выше сопротивление батареи, тем, разумеется, хуже. Когда оно растет, аккумулятор теряет возможность отдавать максимальный ток. Растет же оно на холоде (обратимо) и с сульфатацией пластин (малообратимо). Абсолютно точных эталонных цифр для нормы нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно по-хорошему превышать 4-5 миллиом. Измерить эту величину можно только с помощью специального прибора – обычный мультиметр в режиме омметра не поможет.
Нас интересует именно повышение внутреннего сопротивления аккумулятора от мороза, которое возвращается в норму от тепла. По логике именно оно может наглядно продемонстрировать пользу (или ее отсутствие!) от «прогрева» лампами фар. Чтобы выяснить это, мы охладим батарею и используем специальный безнагрузочный тестер для измерения внутреннего сопротивления, связанный посредством Bluetooth со смартфоном, на дисплее которого отображается результат. Тестер бытовой, но достаточно точный. Измерения проведем до охлаждения, после охлаждения, а также после горения ламп фар в течение разного времени. На каждом этапе проделаем по три захода подряд, поскольку погрешность обычно отличает один замер от другого на 3-5%. На фото будут показаны средние цифры.
Для эксперимента мы взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Это дешевенький аккумулятор с изначально посредственными характеристиками. Возраст батареи – 4 года. Однако в постоянном режиме на машине она не эксплуатировалась – использовалась в качестве подменной времянки для редакционного автопарка. Заряжалась регулярно, разряженной не простаивала. Последний раз подзарядка имела место месяца полтора назад.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/nado-li-migat-dalnim-svetom-pered-zapuskom-dvigatelya-v-moroz-proveryaem-eksperimentom