Прогрев двигателя автомобиля летом

Нужно ли летом прогревать двигатель автомобиля

Вопрос о предварительном прогреве двигателя автомобиля зимой перед началом движения не вызывает сомнений. А как быть в этом случае летом, когда на улице плюсовая температура? Нужно ли в теплое время года прогревать двигатель или нет?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять для чего, в принципе, предварительно прогревается двигатель автомобиля.

После поездки, все масло, находящееся на трущихся поверхностях узлов и в масляных каналах двигателя постепенно стекает в его картер, где оно постепенно остывает. И чем ниже температура на улице, тем гуще становится масло. После длительной стоянки, при очередном запуске двигателя, в первый момент, трущиеся детали подвергаются очень сильному трению и, соответственно, сильному износу. По мере прогревания моторное масло распределяется по каналам и узлам, трение уменьшается, двигатель работает ровнее. Рабочая температура двигателя до 90 градусов.

Средняя температура воздуха в Центральной части России летом примерно + 20 градусов, поэтому масло остается относительно теплым. Для того, чтобы начать движение, достаточно прогрева до температуры 60-70 градусов. Летом на это потребуется 1-2 минуты. Более длительный прогрев двигателя летом нецелесообразен. Во-первых, это лишний расход топлива. Во- вторых, это загрязняет окружающий воздух. Но, в любом случае, не нужно резко набирать обороты после начала движения, нужно постепенно набирать скорость, не превышая 2000 оборотов, чтобы масло успело распределиться по всем узлам и смазать их.

Читайте также:  Колодка реле для автомобиля

В целом, каждый автолюбитель решает сам, нужно ли прогревать автомобиль летом. Но эксперты и объективная оценка говорят о том, что прогревать автомобиль летом нужно, но недолго.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zowetawto/nujno-li-letom-progrevat-dvigatel-avtomobilia-5b03f9e59d5cb301fe5cd1d2

Нужно ли прогревать автомобиль летом?

Возможно вы когда-нибудь задавались вопросом — нужно ли прогревать машину и зачем вообще это делать? Одни говорят, что масло слишком вязкое и не прогретый мотор может привести к его поломке, другие же считают что прогрев на холостую может привести к износу двигателя и лучше прогревать авто на ходу.

Производители авто уверяют автовладельцев в том, что на заводе все было рассчитано, и современные двигатели способны работать без прогрева.

Как вы понимаете, заявление производителя действует только на период гарантийного срока, а что с авто будет происходить дальше, не их забота.

Скажем сразу, и зимой и летом, если после запуска двигателя сразу отправиться в путь, то ресурс двигателя существенно сокращается.

Рабочая температура двигателя составляет 90 градусов или выше. Большинство движков рассчитаны именно на такую температуру. Таким образом, получается, что летом двигатель все же надо прогревать, хоть и не так долго как в зимнее время года.

Сколько прогревать машину?

Летом для прогрева двигателя хватит и 30 секунд, этого времени будет достаточно для создания нормального рабочего давления масла. Ждать когда двигатель наберет нужную температуру, нет необходимости.

При температуре от +5 до 0 С, достаточно будет 1-2 минуту.

От 0 до -10 C, потребуется 2-3 минуты для прогрева. Но для нормальной температуры в салоне, может потребоваться 5 минут или даже больше.

Зимой, при температуре от -10 до -20 С, понадобится 3-5 минут для полного прогрева двигателя. Но при таком морозе, сильно замерзают стекла, а значит понадобится еще время для их размораживания.

Во время сильных заморозков, когда температура ниже -20 С, прогревать авто следует минимум 5 минут, а то и больше. В свою очередь для полного прогрева салона, может потребоваться 10 минут и более.

Для дизельных двигателей, время прогрева будет чуть больше. Летом например понадобится не 30 секунд, а 1-2 минуты.

Как правильно прогревать авто?

Во время прогрева, МКПП должна находится в нейтральном положении, АКПП же следует перевести в режим Parking. При этом двигатель должен прогреваться на холостых оборотах, без каких либо нагрузок. АКПП желательно, после прогрева перевести в режим Drive, подождать 2 минуты и после начать движение.

После прогрева, первые пару километров следует ехать в спокойном режиме, не создавая излишнюю нагрузку на двигатель.

Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Ежедневно «ОВЕРДРАЙВ» публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/overdrive/nujno-li-progrevat-avtomobil-letom-5b421c3674a36700a9e7b401

Прогрев автомобиля летом

То, что зимой предварительный прогрев двигателя перед началом движения автомобиля в холодное время года является обязательной процедурой, не вызывает сомнений ни у одного автовладельца. А вот относительно вопроса: нужно ли прогревать машину летом, мнения существенно расходятся. Чтобы разобраться в вопросе и получить предельно объективный ответ, имеет смысл обратиться к процедуре прогрева двигателя в целом.

Сущность прогрева двигателя автомобиля

В первую очередь, данная манипуляции направлена на разогрев масла и его последующее распределение между деталями движущегося механизма. Это способствует снижению износа и более плавной работе всех узлов. В целом рабочая температура двигателя внутреннего сгорания составляет 90 градусов. Летняя температура в среднем составляет в умеренной климатической зоне 22 градуса, то есть масло остается достаточно теплым постоянно. В связи с этим вопрос: нужно ли прогревать двигатель летом, касается не разогрева масла, а его распределения по рабочим узлам для смазки и плавного хода и доведения двигателя до температуры близкой к рабочей. Актуален прогрев до 60-70 градусов. На это требуется примерно 1-2 минуты. За это время можно просто удобно расположиться в кресле водителя, отрегулировать зеркала заднего вида, включить любимую музыку.

Рекомендации по прогреву двигателя летом

На вопрос «надо ли прогревать машину летом» мы ответили – Да, но непродолжительное время. Более длительный прогрев, в особенности, в жаркую погоду может привести к нежелательным последствиям. Например, таким, как чрезмерный расход топлива. А в старых автомобилях может и вовсе заглохнуть мотор из-за перегрева. Также сразу после начала движения не рекомендуется первые минут пять сильно набирать обороты, чтобы масло успело равномерно распределить по всем узлам и смазать их. В целом же, решение о том, стоит ли прогревать автомобиль летом, остается на усмотрение автовладельца. Но эксперты и объективная оценка говорят о том, что прогревать автомобиль летом нужно.

В случае, если у вашего автомобиля неисправность или возник спорный вопрос, звоните по телефону 8-499-390-07-35 . Компания «Эдельвейс» оказывает экстренную помощь по диагностике и ремонту неисправностей автомобилей на дорогах Москвы и Московской области.

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Источник статьи: http://edelweis-auto.ru/statyi/progrev-avtomobilya/letom.html

Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку!

«Каждый волен делать со своей машиной что хочет. Заливать 80-й, не прогревать, целый день ездить на 3-й передаче. Главное — поставить блестящие диски!»

С форума «За рулем»

Надо ли прогревать современный мотор?

Популярность этого вопроса многие годы не имеет себе равных. Опытные инженеры, уставшие разоблачать мифы, устало кивают головами — дескать, надо. Зато всезнающие блогеры, напротив, презрительно намекают на дедовский маразм и ссылаются на высокие современные технологии. Заметим, что речь при этом идет о зимней эксплуатации автомобиля — спорить о прогреве в теплую погоду никому не приходит в голову.

Невыносимая утренняя гимнастика

Если быть честным, то замечу, что я практически не грею мотор летом. Однако же и с места в карьер при этом никогда не срываюсь, потому что всякий раз машинально вспоминаю, как омерзительно заниматься утренней гимнастикой. Уверяю вас, что и у машины возникают сходные эмоции.

Действительно, даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, составляющей около сотни градусов. Поэтому тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу. Отсюда — ускоренный износ всех сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и т.п.

Далее. Вязкость любого моторного масла при 20 ° С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы — муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы — на холодном моторе работают некорректно.

Долю негатива вносят эконормы вроде Евро-5 — это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.

Долго ли греть?

Конечно же, нет — тем более что молотить мотором в жилых зонах нехорошо. В летнее время вполне достаточно одной минуты — за это время можно, не раздражая соседей, спокойно пристегнуться, похлопать себя по карманам (не забыл ли что-нибудь), задать маршрут навигатору и т.п. Затем можно и трогаться — но, опять-таки, очень рекомендую хотя бы минуту-другую не резвиться.

Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает — вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество — так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.

Почему в Европе не так?

А Европа нам не указ. Там долговечность двигателей особо никого не волнует. Глобальная цель — заставить потребителя менять автомобили как можно чаще. И тут в ход идут и дизельгейты, и очередные евронормы, и запреты на въезд для «устаревших» машин. Понятно, что на таком фоне долгоиграющие автомобили объявляются врагами общества, а пользователя убеждают в том, что ни в каких дедушкиных прогревах моторы больше не нуждаются.

Замечу, что все инженеры (даже иностранные), с кем доводилось общаться, на мои вопросы насчет обязательности прогрева мотора неизменно отвечали, что надо бы… Они знают, что законы физики одинаковы для Мерседеса и Трабанта. Однако это всякий раз происходило только в кулуарных беседах. Зато на любых пресс-конференциях во все времена рулили менеджеры, обученные не отклоняться от заданной программы ни на шаг.

Само собой, для наших соотечественников необходимость прогрева также может определяться их благосостоянием. Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься.

Все, что нужно знать о капремонте двигателя, — здесь.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/924584-gret-motor-letom/

Нужно ли прогревать машину в теплое время года?

Опытным автовладельцам прекрасно известно о необходимости прогрева двигателя в зимнее время года. При этом непонятно, нужно ли греть машину летом, не приведёт ли подобное к увеличению расхода топлива и другим проблемам с автомобилем. Поговорим поподробнее о том, можно ли прогревать летом автомобиль.

Параметры работы мотора

Современные двигатели имеют рабочую температуру на уровне 90 градусов, при этом лишь в таком диапазоне масло обеспечивает необходимую смазку подвижных элементов мотора. Поэтому, даже летом в адскую жару в автомобиле после длительной стоянки двигатель будет недостаточно прогретым при пуске. Соответственно, масло не может качественно смазывать подвижные элементы, что и приводит к преждевременному износу.

Эксплуатация непрогретого двигателя неизменно ведет к проблемам со смазкой, ухудшению состояния компрессионных и маслосъемных колец, страдают гидронатяжители и гидрокомпенсаторы, также может выходить из строя датчик масла. Причем подобные проблемы проявляются не только зимой, когда температура воздуха на дворе отрицательная, но и летом в жару.

В особенность подобные проблемы характерны для тех случаев, когда автовладелец длительное время не меняет масло, что приводит к появлению различного рода проблем со смазкой, двигатель начинает закоксовываться, появляются маслянистые отложения, в конечном счете, приходится выполнять раскоксовку или капремонт мотора.

Рекомендации опытных автомехаников

В документации к большинству автомобилей отсутствуют рекомендации о том, что необходимо прогревать двигатель летом в жару. Однако, отказываясь от такого двух-трехминутного прогрева, мы неизменно приводим к преждевременному износу силового агрегата, появлению различного рода поломок, в том числе необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта.

По словам автомехаников, активный прогрев масла и всего двигателя происходит не только на холостых оборотах, но и при медленном аккуратном движении автомобиля. Поэтому на холодном моторе не следует сразу же активно разгоняться, поднимая обороты до 3000-5000 в минуту. Будет достаточно буквально 3-5 километров поездки с минимальными оборотами двигателя и плавных разгонов, мотор за это время полностью прогревается, после чего масло будет качественно смазывать силовой агрегат. Автовладелец в подобном случае может, не опасаться появления серьезных поломок на холодном моторе.

Подведём итоги

Соответствующий прогрев двигателя потребуется не только зимой, но и летом, что позволяет избежать серьезных неисправностей, сокращая тем самым расходы автовладельца на ремонт. Опытные механики рекомендуют летом, если водитель по каким-либо причинам не может несколько минут прогреть мотор, первые километры поездки не раскручивать двигатель выше 3000 оборотов коленвала в минуту. Это позволит маслу выйти на свою рабочую температуру, обеспечивая при этом качественную смазку силового агрегата.

Прогрев автомобиля летом позволит избежать автовладельцу преждевременного износа двигателя, а масло в моторе будет качественно смазывать все подвижные элементы силового агрегата.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/nujno-li-progrevat-mashinu-v-teploe-vremia-goda-5da07c8de6cb9b00ad47dde8

Оцените статью