Прогрев двигателя автомобиля от розетки

Учимся согревать свой автомобиль в морозные дни

Самое время разобраться, чем различаются предпусковой подогреватель и дистанционный запуск, а также проанализировать – можно ли обойтись автоодеялом…

Поменять рабочие жидкости, сменить летнюю резину на зимнюю, заменить свечи, колодки и масло, обработать замки силиконом, а также предусмотрительно положить лопату в багажник — вот стандартный набор действий среднестатистического водителя во время подготовки к наближающейся зиме.

Между тем, обогрев машины важен. Ведь мы сами, чтобы не мерзнуть, достаем из шкафа перчатки, шапки, пальто, теплую одежду, шарфы. И только тепло одевшись, выходим на мороз, вприпрыжку несемся к автомобилю, который встречает нас… промерзшим за ночь салоном. А ведь хороший автовладелец может «приодеть» в теплые одежки не только себя самого, но и свою «ласточку», чтобы экономить по утрам время и топливо.

Давайте рассмотрим, какие способы прогреть зимой автомобиль имеются?

1. Дистанционный запуск

Наверное, сейчас вся состоятельная аудитория читателей буквально кричит в монитор компьютера: «Для этого существует специальная система для дистанционного запуска двигателя!». Конечно, существует. А порой даже входит в «базовые составляющие» автомобиля.

Это действительно удобно! Прозвенел будильник, человек проснулся, проверил новости и почту, выглянул в окно, одним движением руки запустил двигатель автомобиля, позавтракал, тепло оделся, вышел из подъезда и сел в уже разогретый автомобиль. Согласитесь, что это удобная схема?

Если оставить автомобиль «на передаче», то он вполне может уехать без своего владельца. Поэтому тем, кто планирует запускать утром двигатель из квартиры, можно посоветовать оставлять на ночь коробку передач на «нейтралке» или в положении «паркинг».

Читайте также:  Новинки фильтров для автомобилей

Система «автозапуск», к сожалению, не решает проблемы так называемых холодных пусков, которые, как известно, очень вредны для двигателя. Специалисты утверждают, что один холодный прогрев и запуск равен примерно 100 км пробега! Многие после такой цифры начинают задумываться о целесообразности использования зимой автомобиля.

Дорого. Установка системы автозапуска обойдется автовладельцу примерно в 20 тысяч российских рублей.

2. Предпусковой подогреватель

Несведущие люди, как правило, задают первый вопрос: «Разве есть разница между предпусковым подогревателем и дистанционным запуском?». Ответ: «Есть, и очень ощутимая».

Автомобиль с предпусковым подогревателем автоматически превращается в зону повышенной комфортности. Для этого достаточно завести таймер на то время, когда обычно вы по утрам выходите из дома, и в назначенный час машина встретит вас теплым салоном и прогретым двигателем.

Данное устройство предусмотрительно разогревает антифриз, соответственно, двигатель «на холодную» не запускается и проблема с повышенным износом двигателя в морозную погоду частично решается.

Чрезвычайно сложная система, которую способны установить только профессионалы в специализированных автосервисах. Ошибки в установке автономного запуска могут привести к пожару.

Высокая стоимость. Профессиональная установка автономного запуска обойдется автовладельцу не дешевле 50 тыс. рублей.

3. «Автотепло»: утеплитель для автомобиля

Утеплитель – вещь для рядового российского автомобилиста далеко не новая, но достаточно непривычная. Детальное тестирование на автомобиле Hyundai Getz показало, что одеяло для двигателя действительно помогает автомобилю быстрее согреться и при этом не остывать долгое время. При нулевой температуре воздуха автомобиль прогревается без дополнительных приспособлений примерно 10-15 минут. И где-то за 40 минут после этого автомобиль окончательно остывает.

Кстати, система «Автотепло» сегодня приобрело большое количество достаточно недобросовестных конкурентов, которые ради наживы производят более дешевые подделки, несоответствующие уровню заявленного качества.

Низкая стоимость. «Автотепло» стоит около 2 тыс. руб., что делает систему прекрасным подарком автолюбителю на праздник в осенне-зимний период.

Прогрев двигателя при использовании системы «Автотепла» составляет примерно 5 минут, а полное остывание двигателя происходит через 5 часов.

Система быстро устанавливается. Причем установить ее можно самостоятельно. С этим справятся не только опытные автолюбители, но и девушки. Достаточно лишь расстелить под капотом поверх мотора одеяло, подогнуть края, закрыв тем самым капот. Одеяло следует оставлять на весь период холодов.

Система «автотепло» работает по принципу термоса, где материал из специального металлического сплава, раздутого до волокнистого состояния очень горячим воздухом. Подобное «железное одеяло» не только греет, но и не боится всевозможных технических жидкостей: тормозной жидкости, масел.

«Автотепло» немного решает зимнюю проблему холодного запуска, так как мотор медленно остывает, поэтому запуск мотора после коротких остановок не такой разрушителен для автомобильного двигателя, как это могло бы быть без одеяла.

Значительно снижается общий уровень шума в автомобильном салоне, т.к. наполнитель частично поглощает звук. Данный эффект не так заметен на холостых оборотах. Тогда уровень шума составляет 49 дБ. Зато, если увеличить обороты до 2 700, то без одеяла уровень равен 67 дБ, а с ним – 61 дБ. Несмотря на то, что разница в цифрах несущественная, на слух снижение шума ощутимо.

Такое одеяло не пропускает холод, поэтому им можно свободно пользоваться даже на пикнике на природе.

Срок службы — неограниченный.

Белый цвет системы особенно актуален в зимнее время, что не может не порадовать женщин.

Одеяло не плавится при нагревании до 1200 градусов, поэтому исключает возможность возникновения пожара! Если поджег все же произошел, то во время него выгорают нитки, которыми одеяло прошито и бензин. В результате остается нелицеприятное черное пятно, зато за пределами зоны, политой бензином, горение не распространяется. После этого наполнитель остается нетронутым. Что касается поддельных продуктов, то там используются легко воспламеняющиеся утеплители, который могут вспыхнуть прямо под капотом автомобиля.

При долгосрочной стоянке чудес от системы «Автотепла» не стоит ждать: одеяло физически не сможет заменить предпусковой подогреватель полноценным образом.

4. Утеплитель самодельный

Зачем покупать специальное автоодеяло, если его можно сделать самому? Для этих целей обычно используют изолон с фольгой и войлок. Вот сравнительные характеристики самодельного утеплителя:

Низкая стоимость. Изолон с фольгой обычно у многих остается в багажнике с летних пикников. Войлок автолюбители вытаскивают из обычного старого одеяла, лежащего «на всякий случай» на антресолях.

Система долго сохраняет необходимое тепло. Общее время остывания автомобильного двигателя составило 120 минут.

Как показала практика, время прогрева двигателя автомобиля, к сожалению, не уменьшилось.

Существует опасность пожара. Фольга может нечаянно оказаться на клемме аккумулятора, замкнуть там и прогореть, поэтому утеплять автомобильный двигатель подобными горючими материалами чрезвычайно опасно!

Как показала практика, время прогрева двигателя автомобиля, к сожалению, не уменьшилось.

Существует опасность пожара. Фольга может нечаянно оказаться на клемме аккумулятора, замкнуть там и прогореть, поэтому утеплять автомобильный двигатель подобными горючими материалами чрезвычайно опасно!

5. Теплый гараж

Спрашивается, зачем городить огород и делать самодельное автомобильное одеял, если есть уютный гараж с горячей батареей? Но и здесь есть свои минусы…

Все традиционно: загоняем автомобиль в гараж и уходим домой.

В результате мотор может не страдать от холодного пуска.

Каждый автомобилист знает, что в гараже можно замечательно провести время с закадычными друзьями.

Стоимость теплого гаража, составляет примерно 300 000 рублей, а то и больше.

Добавьте к этому квитанции за отопление на оплату.

При плохой системе вентиляции сталь в гараже имеет обыкновение ржаветь, поэтому автомобилисту придется присмотреться к пескоструйной обработке и покраске кузова.

Стоимость теплого гаража, составляет примерно 300 000 рублей, а то и больше.

Добавьте к этому квитанции за отопление на оплату.

При плохой системе вентиляции сталь в гараже имеет обыкновение ржаветь, поэтому автомобилисту придется присмотреться к пескоструйной обработке и покраске кузова.

В результате каждый автомобилист выбирает систему обогрева по собственному вкусу, предпочтению и бюджету. Самая профессиональная и эффективная система защиты – это предпусковой подогреватель. Тогда как огнеупорное одеяло считается лидером в соотношении цены и качества.

Дистанционный запуск обычно выбирают те, кто не заботится о моторе автомобиля, а самодельные утеплители сооружают так называемые «экстремалы». Что касается гаражей, то в них обитают фанаты ремонта автомобиля своими руками и те, кто любит перед возвращением домой пропустить стопочку-другую в компании друзей.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a748867f4a0dd3c67b416f9/uchimsia-sogrevat-svoi-avtomobil-v-moroznye-dni-5c53e380a68c1000ad5eaa65

Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж

Подогрев двигателя в зимний период позволяет значительно повысить комфорт при эксплуатации ТС. Также специалисты утверждают, что предпусковой подогрев обеспечивает возможность увеличить ресурс самого мотора и некоторых агрегатов, использующихся в качестве навесного оборудования.

Подогреватель двигателя может быть установлен на разные типы ДВС (бензин и дизель). Сегодня существует несколько типов таких подогревателей, среди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро подогревы двигателя 220в. Следует отметить, что каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. При этом в ряде случаев подогрев двигателя 220в является оптимальным решением. Давайте рассмотрим такой тип подогревателей более подробно.

Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности

Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.

Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.

  • Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.

Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.

Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:

  1. встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
  2. помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубашки охлаждения;
  3. весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
  4. с учетом того, что предпусковой подогреватель оснащен термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз прогреется до заданной температуры.

На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.

  • Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.

Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).

Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.

При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например, дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих. Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.

Электрический подогрев двигателя: установка

Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной. Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно. Для этого на начальном этапе следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию. Конечно, есть и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.

  • потребуется слить охлаждающую жидкость;
  • осуществить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
  • на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
  • на место сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для холодной жидкости, которая будет подаваться в подогреватель;
  • все шланги следует затянуть хомутами;
  • в систему заливается антифриз в том объеме, чтобы его уровень был на отметке, как минимум, между «мин» и «макс»;

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки автомобиля целесообразно приобрести электрический предпусковой подогреватель двигателя. Такое решение подойдет для любого авто как отечественного, так и иностранного производства. В продаже широко представлены разные решения для всех типов ДВС (например, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ или иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).

Такой подогреватель сэкономит горючее на прогревах и повысит комфорт при эксплуатации ТС в холодное время года. Также предпусковой подогрев позволяет увеличить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время холодного пуска.

Источник статьи: http://krutimotor.ru/elektricheskij-godogrevatel-dvigatelya-220v/

Оцените статью