Производительность автомобиля за год
Определение производительности грузового автомобиля
В данной контрольной работе рассмотрены показатели производительности подвижного состава:
— производительность грузового автомобиля по объему перевозок за час, сутки, год;
— производительность грузового автомобиля в виде выполнения транспортных работ за час, сутки, год.
Так же описано как повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, сутки, год.
Определяющую роль в повышении качества процесса совершенствования системы управления перевозками грузов играет выбор направления улучшения транспортных услуг и метода совершенствования. Он базируется, в первую очередь, на повышении производительности транспортных средств. Отсюда следует необходимость анализа возможных значений этого показателя для разных вариантов реальных условий.
Однако в настоящее время этот анализ существенно осложняется отсутствием методических разработок по его проведению, нерешенностью основных методологических вопросов исследования процессов при перевозках грузов.
В ближайшей перспективе основные направления развития транспорта общего пользования будут определятся прежде всего необходимостью увеличения объёмов перевозок грузов за счёт интенсификации использования подвижного состава при одновременном снижении затрат на перевозки.
Постоянное увеличение объёма автомобильных перевозок, сопровождающееся повышением требований к качеству транспортного обслуживания, требует и постоянного совершенствования работы автотранспорта , повышения эффективности его использования .
При этом основными тенденциями будут являться:
— совершенствование организации перевозок;
— повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию;
— увеличение сменности работы транспорта;
— дальнейшее внедрение диспетчерской связи;
— расширение сети перевозок в контейнерах;
— развитие междугородних перевозок;
— широкое внедрение прогрессивных форм организации перевозочного процесса ( бестарной перевозки, доставки грузов в цистернах, автопоездах и т.д. ).
Эффективность автомобильного транспорта определяется тем, в какой мере он обеспечивает перевозки грузов в том объеме и в той номенклатуре, в каких они рациональны для данного вида транспорта.
Каждое из этих направлений развития транспортных услуг опирается, прежде всего, на показателях оценки транспортного процесса – производительности и себестоимости перевозок.
Данная контрольная работа посвящена решению инженерной задачи ( в области транспортных услуг ) – определению производительности грузового автомобиля ( за указанные периоды времени ) при конкретных условиях эксплуатации.
Для совершенствования организации использования автотранспортных средств при выполнении транспортных услуг применяются показатели производительности за установленный отрезок времени : час, время в наряде ( суточная производительность), год.
Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок ( тонн/час, тонн/год) и выполненной транспортной работой ( тонн× км/час, тонн× км/год).
Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффективность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно , зависит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перевозок ( время погрузки – разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и не управляемых, т.е. тех, которые определяются условиями эксплуатации( расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д. ).
Таким образом, определив полученную производительность, можно сравнить эти результаты с плановыми ( с заданными ) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы.
Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каждого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показатели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый отрезок времени ( час, сутки , год).
Часовая производительность по объему перевозок:
Wq = , тонн/час
qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн;
ус – статический коэффициент использования грузоподъемности;
b е – коэффициент использования пробега за ездку;
VТ – техническая скорость ( скорость транспортного потока );
Iг – длина ездки с грузом, км;
t п-р – время погрузки-разгрузки, час.
Производительность за время в наряде ( за сутки ):
Wq = , тонн/сутки
Тн — продолжительность времени в наряде, час.
Производительность грузового автомобиля за год:
Wq = , тонн/год
365 – число дней обычного ( невысокосного ) года.
a в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:
Wр = , тонн× км/час
gд – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.
Wр=,тонн×км/сутки
Wр=, тонн× км/год
1. Определить часовую производительность грузового автомобиля в тонн/час, тонн× км/час.
2. Определить производительность грузового автомобиля за время в наряде в тонн/сутки, тонн× км/сутки.
3. Определить возможную годовую производительность грузового автомобиля в показателях тонн/год, тонн× км/год.
4. Определить показатель, изменением которого можно значительно повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, за сутки, за год.
Источник статьи: http://www.newreferat.com/ref-6968-1.html
Производительность грузового автомобиля. Методы ее определения.
Производительностью грузового автомобиля называется количество перевезенного груза в тоннах или выполненная транспортная работа в тонно-километрах за единицу времени.
Производительность зависит от:
— грузоподъемности автомобиля и коэффициента использования грузоподъемности;
— коэффициентов использования пробега;
— времени простоя под погрузкой и выгрузкой;
— длины ездки с грузом.
Для совершенствования организации использования автотранспортных средств при выполнении транспортных услуг применяются показатели производительности за установленный отрезок времени: час, время в наряде (суточная производительность), год.
Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок (тонн/час, тонн/год) и выполненной транспортной работой (тонн (км/час, тонн (км/год).
Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффективность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно, зависит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перевозок (время погрузки–разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и не управляемых, т.е. тех, которые определяются условиями эксплуатации (расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д.).
Таким образом, определив полученную производительность, можно сравнить эти результаты с плановыми (с заданными) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы.
Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каждого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показатели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый отрезок времени (час, сутки, год).
Производительность подвижного состава за оборот в тоннах определяется по следующей формуле:
,
где — производительность подвижного состава за оборот, т;
— коэффициент статического использования грузоподъемности;
— номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
Коэффициент статистического использования грузоподъемности определяется по следующей формуле:
,
где — количество фактически перевезенного груза, т;
Количество фактически перевезенного груза определяется по следующей формуле:
,
где — масса пакета, т;
— количество пакетов в кузове.
Производительность подвижного состава за смену в тоннах определяется по следующей формуле:
,
где — производительность подвижного состава за смену, т.
Производительность подвижного состава за оборот в тонно- километрах определяется по следующей формуле:
,
где — производительность подвижного состава за оборот, ткм.
Производительность подвижного состава за смену в тонно-километрах определяется по следующей формуле:
,
где — производительность подвижного состава за смену, ткм.
Часовая производительность по объему перевозок:
Wq = , тонн/час
где: qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн;
ус – статический коэффициент использования грузоподъемности;
b е – коэффициент использования пробега за ездку;
VТ – техническая скорость ( скорость транспортного потока );
Iг – длина ездки с грузом, км;
t п-р – время погрузки-разгрузки, час.
Производительность за время в наряде ( за сутки ):
Wq = , тонн/сутки
где: Тн — продолжительность времени в наряде, час.
Производительность грузового автомобиля за год:
Wq = , тонн/год
где: 365 – число дней обычного ( невысокосного ) года.
a в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:
Wр = , тонн× км/час
где: gд – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.
Wр= ,тонн×км/сутки
Wр= , тонн× км/год
Источник статьи: http://megalektsii.ru/s18755t5.html
14 Что такое годовая производительность автомобиля
Производительность является главным потребительским свойством грузового автомобиля. Она характеризует фактическое участие автомобиля в транспортном процессе с учетом простоев по причинам технической неисправности и неорганизованности производства. Прогнозирование фактической производительности грузового автомобиля дает возможность планировать потребность подвижного состава для выполнения определенного объема перевозок. Техническое обслуживание и ремонт вызывают простой автомобиля, тем самым уменьшается возможность автомобиля выезжать на линию и участвовать в транспортном процессе, соответственно и производительность. Знание фактической производительности позволяет сравнить аналогичные по грузоподъемности автомобили.
Производительность грузового автомобиля за год:
Wq = , тонн/год
где:365 – число дней обычного ( невысокосного ) года. a в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:
Wр =, тонн× км/час
где: gд – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.
Wр=,тонн ×км/сутки
Wр=, тонн× км/год
15 Что такое коэффициент технической готовности?
Коэффициент технической готовности парка определяется по так называемому цикловому методу, где за основу берется эксплуатационный цикл. Эксплуатационным циклом называется период времени в днях, необходимый для пробега автомобиля ( или прицепа) с начала эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами, включая время на производство второго технического обслуживания и сезонного обслуживания ( ТО-2, СО), эксплуатационного и капитального ремонта.
Коэффициент технической готовности парка подвижного состава Кг г определяется отношением числа технически исправных транспортных единиц к их списочному парку. Он зависит от организации ремонтов и обеспеченности запасными частями.
Сокращение времени простоя в текущем ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парка, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы. Поэтому, как правило, необходимо применять при организации текущего ремонта автомобилей агрегатный метод.
lср- средний пробег
16 Что такое коэффициент использования парка?
Коэффициент использования парка машин— показатель использования во времени дорожно-строительных машин или парка автомобилей строительной организации. Определяется отношением количества дней работы машин в течение года с учетом дней, затраченных на перебазирование машин и на предусмотренные нормами внутрисменные простои машин по организационным и метеорологическим условиям (0,7. 0,9), к числу календарных дней с учетом затрат времени на все виды технического обслуживания и ремонта при заданном значении коэффициента сменности и продолжительности рабочей смены. Фактически коэффициент использования парка в дорожно-строительных организациях составляет в среднем 0,5. 0,65.
Коэффициент использования автомобилей():
Где: Дрг— количество рабочих дней в году, Дрг=257…305…365
Альфа т— коэффициент технической готовности,
Ки-коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам
Коэффициент использования парка характеризует работу службы эксплуатации автохозяйства, и необходимо стремиться, чтобы он был равен коэффициенту технической готовности, т.е. чтобы все исправные автомобили находились на линии.
Коэффициент использования парка, так же как и коэффициент технической готовности, может определяться по состоянию на данный момент ( день) и за какой-то промежуток времени.
Источник статьи: http://studfile.net/preview/2482165/page:6/