Производительность автомобиля за год

Производительность автомобиля за год

Определение производительности грузового автомобиля

В данной контрольной работе рассмотрены показатели производительности подвижного состава:

— производительность грузового автомобиля по объему перевозок за час, сутки, год;

— производительность грузового автомобиля в виде выполнения транспортных работ за час, сутки, год.

Так же описано как повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, сутки, год.

Определяющую роль в повышении качества процесса совершенствования системы управления перевозками грузов играет выбор направления улучше­ния транспортных услуг и метода совершенствования. Он базируется, в пер­вую очередь, на повышении производительности транспортных средств. От­сюда следует необходимость анализа возможных значений этого показателя для разных вариантов реальных условий.

Однако в настоящее время этот анализ существенно осложняется отсутст­вием методических разработок по его проведению, нерешенностью основных методологических вопросов исследования процессов при перевозках грузов.

В ближайшей перспективе основные направления развития транспорта общего пользования будут определятся прежде всего необходимостью увели­чения объёмов перевозок грузов за счёт интенсификации использования под­вижного состава при одновременном снижении затрат на перевозки.

Постоянное увеличение объёма автомобильных перевозок, сопровождаю­щееся повышением требований к качеству транспортного обслуживания, тре­бует и постоянного совершенствования работы автотранспорта , повышения эффективности его использования .

При этом основными тенденциями будут являться:

— совершенствование организации перевозок;

— повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию;

— увеличение сменности работы транспорта;

— дальнейшее внедрение диспетчерской связи;

— расширение сети перевозок в контейнерах;

— развитие междугородних перевозок;

— широкое внедрение прогрессивных форм организации перевозочного про­цесса ( бестарной перевозки, доставки грузов в цистернах, автопоездах и т.д. ).

Эффективность автомобильного транспорта определяется тем, в какой мере он обеспечивает перевозки грузов в том объеме и в той номенклатуре, в каких они рациональны для данного вида транспорта.

Каждое из этих направлений развития транспортных услуг опирается, прежде всего, на показателях оценки транспортного процесса – производи­тельности и себестоимости перевозок.

Данная контрольная работа посвящена решению инженерной задачи ( в области транспортных услуг ) – определению производительности грузово­го автомобиля ( за указанные периоды времени ) при конкретных условиях эксплуатации.

Для совершенствования организации использования автотранспортных средств при выполнении транспортных услуг применяются показатели произ­водительности за установленный отрезок времени : час, время в наряде ( су­точная производительность), год.

Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок ( тонн/час, тонн/год) и выполненной транспортной работой ( тонн× км/час, тонн× км/год).

Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффектив­ность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно , за­висит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перево­зок ( время погрузки – разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и не управляемых, т.е. тех, которые определяются условиями эксплуатации( расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д. ).

Таким образом, определив полученную производительность, можно срав­нить эти результаты с плановыми ( с заданными ) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы.

Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каж­дого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показа­тели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый от­резок времени ( час, сутки , год).

Часовая производительность по объему перевозок:

Wq = , тонн/час

qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн;

ус – статический коэффициент использования грузоподъемности;

b е – коэффициент использования пробега за ездку;

VТ – техническая скорость ( скорость транспортного потока );

Iг – длина ездки с грузом, км;

t п-р – время погрузки-разгрузки, час.

Производительность за время в наряде ( за сутки ):

Wq = , тонн/сутки

Тн — продолжительность времени в наряде, час.

Производительность грузового автомобиля за год:

Wq = , тонн/год

365 – число дней обычного ( невысокосного ) года.

a в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:

Wр = , тонн× км/час

gд – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.

Wр=,тонн×км/сутки

Wр=, тонн× км/год

1. Определить часовую производительность грузового автомобиля в тонн/час, тонн× км/час.

2. Определить производительность грузового автомобиля за время в наряде в тонн/сутки, тонн× км/сутки.

3. Определить возможную годовую производительность грузового автомобиля в показателях тонн/год, тонн× км/год.

4. Определить показатель, изменением которого можно значительно повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, за сутки, за год.

Источник статьи: http://www.newreferat.com/ref-6968-1.html

Производительность грузового автомобиля. Методы ее определения.

Производительностью грузового автомобиля называется количество перевезенного груза в тоннах или выполненная транспортная работа в тонно-километрах за единицу времени.

Производительность зависит от:

— грузоподъемности автомобиля и коэффициента использования грузоподъемности;

— коэффициентов использования пробега;

— времени простоя под погрузкой и выгрузкой;

— длины ездки с грузом.

Для совершенствования организации использования автотранспортных средств при выполнении транспортных услуг применяются показатели производительности за установленный отрезок времени: час, время в наряде (суточная производительность), год.

Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок (тонн/час, тонн/год) и выполненной транспортной работой (тонн (км/час, тонн (км/год).

Показатели производительности определяют эффективность использования подвижного состава за указанный период времени и характеризуют эффективность организации перевозок. Рассматриваемый показатель, как известно, зависит от ряда факторов, из которых часть управляемых организатором перевозок (время погрузки–разгрузки, коэффициент использования пробега и т.д.) и не управляемых, т.е. тех, которые определяются условиями эксплуатации (расстояние перевозок, скорость транспортного потока и т. д.).

Таким образом, определив полученную производительность, можно сравнить эти результаты с плановыми (с заданными) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы.

Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каждого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показатели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый отрезок времени (час, сутки, год).

Производительность подвижного состава за оборот в тоннах определяется по следующей формуле:

,

где — производительность подвижного состава за оборот, т;

— коэффициент статического использования грузоподъемности;

— номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

Коэффициент статистического использования грузоподъемности определяется по следующей формуле:

,

где — количество фактически перевезенного груза, т;

Количество фактически перевезенного груза определяется по следующей формуле:

,

где — масса пакета, т;

— количество пакетов в кузове.

Производительность подвижного состава за смену в тоннах определяется по следующей формуле:

,

где — производительность подвижного состава за смену, т.

Производительность подвижного состава за оборот в тонно- километрах определяется по следующей формуле:

,

где — производительность подвижного состава за оборот, ткм.

Производительность подвижного состава за смену в тонно-километрах определяется по следующей формуле:

,

где — производительность подвижного состава за смену, ткм.

Часовая производительность по объему перевозок:

Wq = , тонн/час

где: qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн;

ус – статический коэффициент использования грузоподъемности;

b е – коэффициент использования пробега за ездку;

VТ – техническая скорость ( скорость транспортного потока );

Iг – длина ездки с грузом, км;

t п-р – время погрузки-разгрузки, час.

Производительность за время в наряде ( за сутки ):

Wq = , тонн/сутки

где: Тн — продолжительность времени в наряде, час.

Производительность грузового автомобиля за год:

Wq = , тонн/год

где: 365 – число дней обычного ( невысокосного ) года.

a в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:

Wр = , тонн× км/час

где: gд – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.

Wр= ,тонн×км/сутки

Wр= , тонн× км/год

Источник статьи: http://megalektsii.ru/s18755t5.html

14 Что такое годовая производительность автомобиля

Производительность является главным потребительским свойством грузового автомобиля. Она характеризует фактическое участие автомобиля в транспортном процессе с учетом простоев по причинам технической неисправности и неорганизованности производства. Прогнозирование фактической производительности грузового автомобиля дает возможность планировать потребность подвижного состава для выполнения определенного объема перевозок. Техническое обслуживание и ремонт вызывают простой автомобиля, тем самым уменьшается возможность автомобиля выезжать на линию и участвовать в транспортном процессе, соответственно и производительность. Знание фактической производительности позволяет сравнить аналогичные по грузоподъемности автомобили.

Производительность грузового автомобиля за год:

Wq = , тонн/год

где:365 – число дней обычного ( невысокосного ) года. a в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:

Wр =, тонн× км/час

где: gд – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.

Wр=,тонн ×км/сутки

Wр=, тонн× км/год

15 Что такое коэффициент технической готовности?

Коэффициент технической готовности парка определяется по так называемому цикловому методу, где за основу берется эксплуатационный цикл. Эксплуатационным циклом называется период времени в днях, необходимый для пробега автомобиля ( или прицепа) с начала эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами, включая время на производство второго технического обслуживания и сезонного обслуживания ( ТО-2, СО), эксплуатационного и капитального ремонта.

Коэффициент технической готовности парка подвижного состава Кг г определяется отношением числа технически исправных транспортных единиц к их списочному парку. Он зависит от организации ремонтов и обеспеченности запасными частями.

Сокращение времени простоя в текущем ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парка, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы. Поэтому, как правило, необходимо применять при организации текущего ремонта автомобилей агрегатный метод.

lср- средний пробег

16 Что такое коэффициент использования парка?

Коэффициент использования парка машин— показатель использования во времени дорожно-строительных машин или парка автомобилей строительной организации. Определяется отношением количества дней работы машин в течение года с учетом дней, затраченных на перебазирование машин и на предусмотренные нормами внутрисменные простои машин по организационным и метеорологическим условиям (0,7. 0,9), к числу календарных дней с учетом затрат времени на все виды технического обслуживания и ремонта при заданном значении коэффициента сменности и продолжительности рабочей смены. Фактически коэффициент использования парка в дорожно-строительных организациях составляет в среднем 0,5. 0,65.

Коэффициент использования автомобилей():

Где: Дрг— количество рабочих дней в году, Дрг=257…305…365

Альфа т— коэффициент технической готовности,

Ки-коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам

Коэффициент использования парка характеризует работу службы эксплуатации автохозяйства, и необходимо стремиться, чтобы он был равен коэффициенту технической готовности, т.е. чтобы все исправные автомобили находились на линии.

Коэффициент использования парка, так же как и коэффициент технической готовности, может определяться по состоянию на данный момент ( день) и за какой-то промежуток времени.

Источник статьи: http://studfile.net/preview/2482165/page:6/

Читайте также:  Вся продукция для фар автомобиля
Оцените статью