- Особенности промывки автомобильного кондиционера
- Когда выполняют промывку автокондиционера
- Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками
- Как осуществляется промывка системы
- Промывка системы кондиционера автомобиля
- #1 vergaser
- #2 Lexanec
- #3 vergaser
- #4 Lexanec
- #5 vergaser
- #6 copich
- #7 vergaser
- #8 Lexanec
- #9 Lexanec
- #10 Lexanec
- #11 vergaser
- #12 Lexanec
- Промывка автомобильных кондиционеров
- Промывка автомобильных кондиционеров
Особенности промывки автомобильного кондиционера
При ухудшении производительности автомобильного кондиционера владельцы автомобиля иногда получают от «знающих людей» безапелляционный вердикт: необходимо промыть систему, так как её работе мешают накопившиеся загрязнения. Рассмотрим, в каких случаях требуется промывка системы автокондиционера, а главное – можно ли выполнить эту операцию самостоятельно.
Когда выполняют промывку автокондиционера
Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.
Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:
- перед установкой нового компрессора вместо разрушенного;
- после ошибочной заправки системы хладагентом другой марки;
- после разгерметизации, сопровождавшейся загрязнением системы.
Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.
Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками
Существует несколько причин, которые делают крайне нежелательной для обычного автолюбителя вмешательство в работу климатической системы автомашины:
- Незнание технологии. Купленный вами сольвент для промывки автокондиционера может оказать разрушающее действие на внутренние поверхности системы и обязательно приведёт к разрушению уплотнителей, которые после промывки необходимо заменить.
- Отсутствие необходимого оборудования. С помощью обычного набора инструментов осуществить штатное вскрытие, а главное, сборку автокондиционера невозможно.
- Опасность отравления. При определённых обстоятельствах хладагент разлагается с выделением чрезвычайно токсичных веществ.
Как осуществляется промывка системы
Перед тем, как промыть автокондиционер, сотрудник сервиса откачивает из системы весь хладагент, затем поочерёдно демонтирует ресивер-осушитель, конденсор, испаритель и компрессор, подключает к промывочному агрегату. Промывка осуществляется в двух направлениях, чтобы гарантированно извлечь отложения из всех изгибов и колен системы. В некоторых случаях промывка конденсора невозможна из-за плотно забитых грязью тонких трубок, и тогда требуется его замена. Ресивер промывке не подлежит, и его заменяют в любом случае. Затем узлы продувают азотом и полностью осушают вакуумированием, заменяют уплотнители и фильтры, собирают, заправляют маслом и хладагентом.
Наиболее трудный для промывки элемент — испаритель. За счет своей сложной геометрии забивается сильнее других узлов. Существует специальное оборудование (наборы переходников и пистолеты) для промывки испарителя. Если испаритель промыть не получается его нужно заменить на новый.
Источник статьи: http://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/remont-avtokonditsionera/osobennosti-promyvki-avtomobilnogo-konditsionera/
Промывка системы кондиционера автомобиля
#1 vergaser
Такой вопрос: На авто не был установлен радиатор, можно сказать подводящие трубки были открыты, перед установкой радиатора нужно как то промывать систему?
#2 Lexanec
Такой вопрос: На авто не был установлен радиатор, можно сказать подводящие трубки были открыты, перед установкой радиатора нужно как то промывать систему?
Обязательно! Вся система разбирается и промывается сольвентом! Компрессор промывается без разбора иначе после разборки придется менять прокладки между половинками компрессора и клапанной крышкой. Если не промыть систему и не поменять масло то долго система не проработает. Так как масло (вернее сказать PAG ) очень гигроскопично и сто процентов натянуло влаги и превратилось в кислоту фильтр осушитель стоит на радиаторе конденсора и ему сразу придет кердык!
#3 vergaser
Lexanec , Слушал еще про очистку пропаном, что про это скажете?
#4 Lexanec
Lexanec , Слушал еще про очистку пропаном, что про это скажете?
Пропаном кислотный остаток удалить невозможно. А именно он доставляет проблемы при разгерметизации системы или при выходе из строя компрессора. Я использую для этого специальные химические составы один из них ACID118 или для автокондиционеров NO-ACID TR1124L6R1
#5 vergaser
Lexanec , А если взять сольвент и гонять по кругу через фильтр например топливный тонкой очистки? Или все равно все полностью разбирать? Просто что бы испаритель вытащить это пол машины нужно разобрать.
#6 copich
- Город: Москва
Lexanec , А если взять сольвент и гонять по кругу через фильтр например топливный тонкой очистки? Или все равно все полностью разбирать? Просто что бы испаритель вытащить это пол машины нужно разобрать.
испаритель вытаскивать не нужно и все остальное. Нужно спец оборудование. Проводить процедуру по удалению влаги и вакуумизации. Если просто вакуумировать систему, то влага останется .. частично, но останется. Поэтому если правильно делать то с умом. Если вам на год, то вакуумируете, заливаете масло, заливаете фреон и радуетесь. Быстрее испаритель от химии на дорогах развалится, нежели от оставшейся влаги.
Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.
работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!
#7 vergaser
copich , Как он от реагентов развалиться если он в климатической установке стоит (печке), это конденсор скорее развалиться, но я его как раз купил, он новый. Я 2 года с открытым трубками езжу, думаю что надо промывать все же.
#8 Lexanec
испаритель вытаскивать не нужно и все остальное. Нужно спец оборудование. Проводить процедуру по удалению влаги и вакуумизации. Если просто вакуумировать систему, то влага останется .. частично, но останется. Поэтому если правильно делать то с умом. Если вам на год, то вакуумируете, заливаете масло, заливаете фреон и радуетесь. Быстрее испаритель от химии на дорогах развалится, нежели от оставшейся влаги.
Вы немного не правы. Испаритель можно и не вытаскивать если ТРВ(терморегулирущий вентиль) получиться снять из подкапотного пространства. Не на всех машинах эта халява проходит далеко не на всех. А С ТРВ Вы систему никогда не промоете. Плюс ко всему прочему испаритель расположен как правило вертикально и там полюбому останется сольвент. Его конечно можно потом выпарить при вакумировании но это долго и сложно хотя и можно Я после промывки испарителя продуваю все воздухом пропушенным через селикагель.
И испаритель от химии не развалиться не путайте с конденсором. И влага не останется после вакумирования потому как вопервых вакумировку нужно проводить хорошим двухступенчатым насосом и желательно если это зима то в хорошо прогретом помещении. Если летом то машину на солнцепек. Принцип работы вакумника прост при создании очень глубокого разряжения считайте что Вы нагрели авто до 100 градусов (точка кипения воды при нормальном давлении атмосферном 100 градусов при вакууме стремиться к 0 А плюс температура на улице например +40 то и систему считайте что Вы нагрели до 140! градусов
Сообщение отредактировал Lexanec: 26 Июль 2016 22:02
#9 Lexanec
copich , Как он от реагентов развалиться если он в климатической установке стоит (печке), это конденсор скорее развалиться, но я его как раз купил, он новый. Я 2 года с открытым трубками езжу, думаю что надо промывать все же.
Однозначно.Тем более что авто свое.А хоть и не свое я всегда так делаю.Дабы потом за свой счет не переделывать.
#10 Lexanec
vergaser , Нивкоем случае не заливаете сольвет до тех по пока у Вас установлен ТРВ можете купить потом новый!
#11 vergaser
Lexanec , У меня он снимается из под капота, но это не особо облегчает задачу, а компрессор можно без снятия промыть или тоже желательно снять?
#12 Lexanec
Lexanec , У меня он снимается из под капота, но это не особо облегчает задачу, а компрессор можно без снятия промыть или тоже желательно снять?
Однозначно. Потому как потом если там останется сольвент будет плохо. Да и просушить его после сольвента нужно и масло залить тоже необходимо. Масло в системе распределяется примерно так 50% компрессор 30% конденсор и фильтр-осушитель 20% все остальное. Вот и считайте что после промывки системы Вы должны распределить масло от общего обьема его в системе в такой последовательности. В компрессор залить масло сразу.Если этого не сделать то после заправки системы и запуска поршня компрессора покрыты тифлоном фреон сухой (пока он смешается с маслом он должен пройти по системе как минимум круг. Компрессор поршневая его качающаяся шайба и сальникуплотнитель может попросту сгореть. Что бы правильно заправить в систему масло нужен стакан-дозатор. В него наливается остаток масла и поключается к заправочной системе Фреон(только жидкий и по штуцеру высокого давления! по низкому давлению если у Вас останеться в компрессоре жидкая фракция фреона при запуске может сломать клапанную пластину попросту будет гидроудар!) проходит при заправке через дозатор сразу смешиваясь с маслом и попадает в систему. Заливать фреон только по весу! (не по обьему и уж тем более нивкоем случае не по давлению наглаз. ) специальными весами(не овощными)! Данные сколько в системе масло и фреона на Вашу машину у меня есть пишите поделюсь.
Сообщение отредактировал Lexanec: 27 Июль 2016 10:42
Источник статьи: http://websvarka.ru/talk/topic/8409-promyvka-sistemy-konditcionera-avtomobilia/
Промывка автомобильных кондиционеров
Промывка автомобильных кондиционеров
Наверняка каждый профессионал, занимающийся ремонтом автомобильных систем кондиционирования , сталкивался с необходимостью их промывки и очистки. Особенную актуальность этот вопрос обретает после выхода из строя компрессора кондиционера, попадание грязи, шлаков и обломков в систему, старения масла и накопления загрязнений. Именно вопросам промывки и чистки системы автомобильного кондиционера и будет посвящена эта небольшая статья.
Как было сказано, основной задачей при промывке системы кондиционирования, является удаление загрязнений и отработавшего масла. Большинство производителей запасных частей для автокондиционеров настаивают на необходимости промывки перед установкой комплектующих, иначе Вы рискуете утратить гарантию на меняемую запчасть. В то же время, собственно автопроизводители, не рекомендуют производить промывку системы. Но, разобравшись, оказывается, что они не рекомендуют это делать только потому, что сотни и тысячи обращений, после неправильных действий некоторых автосервисов, заставляют вообще запретить вмешательство в систему кондиционирования автомобиля . А тем временем, грязь, влага, кислоты и соли, реактивы от дорожного покрытия, делают своё дело, забивая капиллярные трубки, разрушая резиновые компоненты и выводя со строя такой вроде надёжный кондиционер вашего авто . Поэтому в любом случае, автокондиционер , как и любой другой агрегат, требует соответствующего периодического сервисного обслуживания.
Кратко рассмотрим строение основных присутствующих на рынке систем кондиционирования автомобиля и распределение существующих жидкостей в них.
Практически, в мире существует так называемые одобренные (approved) и не одобренные (notapproved) подходы к промывке автомобильных систем кондиционирования .
К одобренным методам относятся:
1) Промывка в Разомкнутом Цикле химическими веществами DURAFLUSH или HCFC 141B
Рекомендовано такими производителями как Everco, Murray, FourSeasons.
2) Промывка в Замкнутом Цикле непрерывным потоком на базе оборудования и реактивов Wigam, Cliplightили др. – ContinuousFlowPowerFlushSystem (система промывки непрерывным потоком).
3) Промывка в Замкнутом Цикле пульсирующим потоком на базе оборудования и реактивовWigam, Hecatили др. – PulsingFlowPowerFlushSystem (система промывки пульсирующим потоком)
4) Стоит добавить и ещё один специфический и мало распространенный метод. Он запатентован под номером USP 5452586 USA. Суть метода – некоторые органические диэстеры и триэстеры могут быть очень полезны как промывочные масла при пере ориентировании работы систем кондиционирования с CFC хладогенов(R12 например) к HFC хладогенам.
К не одобренным методам относятся:
1) Промывка в Замкнутом Цикле при помощи хладогенов R12 или R134a использованием аппаратов для заправки, откачки регенерации хладогенов.
2) Промывка в Разомкнутом цикле с использованием ручного продувочного пистолета и терпеновых очистителей.
3) Промывка любыми промывочными жидкостями, такими как минеральные масла, минеральные растворители, спирты, изопропанолом, ацетоном, толуолом, гептаном.
4) Промывка любыми жидкостями, которые могут принести вред здоровью человека или окружающей среде: трихлорэтилен, трихлорэтен, тетрахлорэтилен, R11, R113.
5) Промывка другими чистящими жидкостями, такими как очистители тормозов, дегидрататоры, очистители карбюраторов, и другими веществами, способными разрушить резиновые уплотнения и ухудшить смазку компонентов.
Кратко остановимся на не одобренных методах, укажем на некоторые особенности того, чего не стоит делать, и перейдём к одобренным методам и алгоритмам их реализации.
Ни когда не стоит промывать Компрессор, Терморегулирующий вентиль (ТРВ), Фильтр-Осушитель (Ресивер) и Аккумулятор, а так же трубки, содержащие фильтры, и капиллярная трубка ( Orifice tube ).
В этом случае необходим следующий алгоритм:
а) Осушитель (Ресивер) и Аккумулятор – замена (встроенный влагопоглотитель со временем насыщается и теряет способность поглощать влагу)
б) Компрессор – слить масло, залить новое масло в соответствии с объемом, указанным в сервисной документации, провернуть вручную около 20-ти раз в направлении вращения, что бы свежее масло прокачалось через компрессор. Эта операция необходима во избежания гидроудара – ведь компрессор сжимает газ, а не жидкость. К слову, именно компрессор чаще всего выходит со строя. Влага, попадая в контур, вступает в реакцию с хладоном и маслом. В результате образуется кислота, которая имеет очень сильные коррозирующие свойства. Она разъедает металлические части компрессора. А масляное голодание компрессора и чрезмерный износ тефлоновых поршневых колец и образует своеобразную чёрную жижу (так называемую «Чёрную смерть» или «BlackDeath»), которая к тому же забивает и все остальные компоненты системы.
в) Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – замена. В некоторых случаях, когда речь идёт о ТРВ, имеющем внутренний входной фильтр, можно попробовать снять и очистить этот фильтр. Если же есть подтверждение о загрязнении самого ТРВ, то он подлежит замене.
г) Капиллярная трубка – является отличным указателем состояния системы, своего рода индикатором. Ведь если она имеет отложения, грязь и другие сторонние вещества, я это лишь малая часть загрязнений, то, сколько же их содержится в конденсаторе, компрессоре и других компонентах системы. Большинство производителей рекомендуют замену капиллярной трубки при обнаружении малейших признаков загрязнения. Не рекомендуется промывать капиллярную трубку.
1) Стоит оговорится, что промывка при помощи хладогенов R12 или R134a использованием аппаратов для заправки, откачки и регенерации хладогенов одобрена только GM. Подобная промывка действительно может быть полезна в случае, если не известно количество масла в системе или при периодическом сервисном обслуживании. В то же время Toyota и Chrysler и рекомендуют замену конденсатора и трубок.
2) Промывка в Разомкнутом цикле с использованием ручного продувочного пистолета и терпеновых очистителей не приводит к желаемым результатам в силу кратковременности, особенностей строения конденсатора и осушителя, не достаточной промывочной способности терпеновых очистителей
3), 4) и 5) Методы не оправдывают себя ввиду их вредности для компонентов системы, человеческого здоровья или окружающей среды.
Теперь перейдём к методам и алгоритмам одобренным и признанным.
В первую очередь, рассмотрим компоненты, которые подлежат промывке.
К ним относятся: шланги, конденсатор и испаритель
а) Шланги. Необходимый компонент системы. Служат для транспортировки хладона. Исключением для промывки служат шланги, содержащие встроенные фильтры. Часть масла так же оседает на внутренних стенках шлангов и трубок.
б) Конденсатор. Предназначен для отбора энергии хладона. В результате происходит переход хладона из газообразного состояния в жидкий. Существует несколько типов конденсаторов:
– Трубчатые с дорнованными пластинчатыми рёбрами (медные или алюминиевые трубки и алюминиевые пластины)
– Из плоскоовальных алюминиевых трубок со строганным оребрением
– Из плоскоовальных алюминиевых трубок с паянным гофрированным оребрением с просечками или без просечек
– Параллельно-поточные плоскоовальные типа MF
Конденсатор, с точки зрения промывки, является коллектором мусора. Любой хлам с компрессора попадает прямиком в конденсатор. Это одна из низших точек в системе, поэтому природно, что масло и отложения скапливаются в нём. Но грязь не остаётся на месте. Хладон, протекая через конденсатор, подхватывает грязь, увлекая её к капиллярной трубке, ТРВ, испарителю, и даже к обратно к компрессору. Мусор может заблокировать капиллярную трубку или ТРВ и привести к потере производительности системы. Эти отложения могут так же блокировать подачу масла к компрессору и преждевременному выходу его со строя. Нужно обращать внимание на тип промываемого конденсатора.
Ведь если мы имеем дело с конденсатором с плоско – параллельным потоком, то промывочная жидкость будет следовать по пути наименьшего сопротивления. В этом случае, жидкость будет протекать не через все каналы, особенно если некоторые из них частично или полностью блокированы. Иногда попытка промыть конденсатор с плоско – параллельным потоком может оказаться пустой тратой времени. Так же может оказаться пустой тратой времени и промывка новых блочных серпантинных конденсаторов с диаметром трубок от 0.040 дюйма до 0.060 дюйма. Эти конденсаторы имеют очень хороший теплообмен, но очень плохо поддаются промывке. Более старые трубчатые с дорнованными пластинчатыми рёбрами конденсаторы, я так же серпантинные конденсаторы, как правило, поддаются промывке довольно легко.
в) Испаритель. Предназначен для отбора энергии поступающего воздуха и передачу её хладону. Это теплообменник, в котором происходит испарение жидкого хладогена с отбором тепла. Первоначально, в качестве испарителей применялись меднопаяные трубчатые теплообменники с дорнованным пластинчатым оребрением. В системах с хладогеном R134aв качестве испарителя предпочтительны алюминиевые пластинчатые теплообменники с гофрированным оребрением (типа ST), имеющие более высокие удельную эффективность, малую массу и габариты. Для уменьшения гидравлического сопротивления, внутри такого испарителя, как правило, организованы параллельные потоки хладагента. Алюминиевые пластинчатые испарители выпускаются в 2 исполнениях: однобачковые и двухбачковые.
Типично, новые испарители построены по много поточной схеме
Существует насколько точек зрения на промывку Испарителя. Большинство техников утверждает, что промывать Испаритель стоит, но некоторые могут утверждать, что это не стоит прилагать особых усилий по двум причинам. Во первых – может оказаться очень тяжело удалить промывочную жидкость с некоторых испарителей. Иногда риск не полного удаления промывочной жидкости может перевесить выигрыш от промывки компонента. Во вторых – кто то может отметить, что испаритель практически всегда остаётся чистым, потому что грязь, циркулирующая в системе, сначала улавливается Осушителем (Ресивером), а потом входным фильтром терморегулирующего вентиля (ТРВ). В случае капиллярной трубки (Orificetube), большинство загрязнений улавливается входным фильтром капиллярной трубки перед тем как достигнуть Испарителя.
Когда же промывка Испарителя на самом деле необходима, так это в случае блочного терморегулирующего вентиля (ТРВ), который не имеет входного фильтра. В этом случае, грязь с пробитого Осушителя (Ресивера) вполне может найти свой путь в испаритель. В дополнение, масло обычно аккумулируется в низших точках Испарителя. Поэтому, если одна из Ваших задач – удалить грязное масло с системы – вы найдёте достаточно его на дне Испарителя.
Уделим теперь немного внимания признанным и сертифицированным жидкостям для промывки систем кондиционирования . Промывочная жидкость должна иметь хорошие растворяющие характеристики, быть совместимой со всеми компонентами системы (О – кольцами, уплотнителями, и т.д.), быть безопасной и лёгкой в использовании, высыхать быстро и не оставлять осадков, которые позже могут привести к загрязнению системы, не огнеопасной. В своё время для промывки использовался дихлорметан R11, но сейчас он не используется в связи с запретом хладогенов на базе CFC. Хладоны R12 и R134a тоже могут использоваться в качестве промывочных жидкостей, но они полностью не удаляют абразивные грязи и отложения. Долго высыхающие гидрокарбоновые растворители на базе минеральных масел тоже используются, но требуют долгого времени промывки, специального промывочного оборудования, и представляют проблему для полного удаления остатков из компонентов. Некоторые же промывочные жидкости опасны для здоровья или огнеопасны.
В данное время, одним из перспективных реактивов, одобренным многими производителями, считается HCFC – 141B. Эта промывочная жидкость выпускаемая под маркой многих производителей называется «DuraFlush 141» и «Acc-U-Flush». HCFC – 141B имеет уникальные чистящие способности, испаряется быстро, и практически не оставляет осадков в системе (меньше чем 4 ppm). Этот реактив не огнеопасен, безопасен в использовании и совместим с системами на базе R-12 и R-134. Данная промывочная жидкость может использоваться в любых из одобренных методов промывки.
Химические характеристики: | 141b Dura Flush | На основе спиртов | На основе терпенов | На основе растворителей |
Огнеопасность: | Не огнеопасный | Сильно огнеопасный | Слабо огнеопасный | Огнеопасный |
Промывочная способность: | Отличная | Очень хорошая | Хорошая | Хорошая |
Совместимость с различными системами кондиционирования: | Хорошая | Хорошая | Может разрушать резиновые кольца и шланги | Может разрушать резиновые кольца и шланги |
Лёгкость в использовании: | Легкий в использовании.Может использоваться в Промывке Разомкнутого Цикла с использованием ручного пистолета. Очень быстро испаряется | Очень тяжёлый в удалении. Реактив не полностью удаляется из системы, циркулируя потом с остатками масла | Может использоваться только при промывке в Замкнутом Цикле непрерывным или пульсирующим потоком. Запрещён для использования при Промывке в Разомкнутом Цикле с использованием ручного пистолета | Очень тяжёл в использовании, так как необходимы дополнительные меры безопасности при работе с таким взрывоопасным материалом |
Цена/Качество: | Уменьшает количество возвратов. Используется с любым оборудованием (в том числе и самым не дорогим). | Необходимо много времени для удаления остатков промывочной жидкости. Остатки промывочной жидкости могут привести к преждевременному выходу компрессора со строя | Большое время промывки и обработки. Требует дорогостоящего оборудования. | Риск возгорания, который тяжело игнорировать. Дополнительное время для удаления и утилизации. |
Коэффициент испарения: | Большой – легко удалять из системы | Малый – Остаётся в системе после промывки | Малый – Остаётся в системе после промывки | Средний – необходимо дополнительное время для удаления |
Таблица 1. Сравнительная характеристика промывочных жидкостей
Дополнительно: HCFC-141b имеет малую остроту и субхроничную ингаляционную токсичность
HCFC-141b способствует увеличению частоты заболевания не опасной для жизни опухолью только при продолжительном воздействии и в большой концентрации
HCFC-141b не приводит к умственным и психическим расстройствам
HCFC-141b не воздействует на систему размножения
HCFC-141b не генотоксичен
А сейчас перейдём собственно к методам и алгоритмам промывки систем кондиционирования.
Промывка в Разомкнутом Цикле химическими веществами DURAFLUSH или HCFC 141B. Данный метод предусматривает отсоединение каждого компонента, создания в нём потока промывочной жидкости высокого давления в обратном направлении и сбор отработанной жидкости в контейнер.
Промывка в Замкнутом Цикле непрерывным потоком – ContinuousFlowPowerFlushSystem (система промывки непрерывным потоком), и Промывка в Замкнутом Цикле пульсирующим потоком – PulsingFlowPowerFlushSystem (система промывки пульсирующим потоком), предусматривают отсоединение каждого компонента, создания в нём потока промывочной жидкости высокого давления в обратном направлении и сбор отработанной жидкости в контейнер аппарата для дальнейшей очистки и промывки. Эти два метода отличаются реактивами и способом нагнетания (постоянный или пульсирующий поток).
На данном этапе простым и апробированным является оборудование фирмы Wigam, работающее по принципу Промывки в Замкнутом Цикле непрерывным потоком – ContinuousFlowPowerFlushSystem (система промывки непрерывным потоком). Оборудование позволяет с лёгкостью промывать как компоненты автомобильных так и бытовых климатических установок.
В общем, алгоритм промывки можно сформулировать следующим образом:
1) Удалить из системы кондиционирования хладогент;
2) Произвести осмотр капиллярной трубки или ТРВ. При необходимости заменить;
3) Снять компрессор, произвести осмотр и замену масла согласно процедуре описанной выше;
4) Отсоединить компоненты, который необходимо промыть, извлеките их из автомобиля. Внимание, при промывке испарителя, обязательно извлекайте его из автомобиля;
5) Подсоединить устройство для промывки;
6) Произвести промывку компонента сначала в прямом, а потом в обратном потоку направлениях, при этом вращайте компонент во время промывки для лучшего заполнения каналов промывочной жидкостью;
7) Продуть компонент осушенным азотом в прямом, и обратном потоку направлениях;
8) Заменить Фильтр-Осушитель (Ресивер);
9) Собрать систему. Не используйте PAG масла для смазывания резиновых уплотнителей системы кондиционирования при сборке. Данное масло гигроскопично, что приводит к втягиванию влаги в посадочные места с последующим окислением и координированием;
10) Произвести вакуумирование не менее 120 минут;
11) Заправить систему маслом, красителем и хладоном.
Проделав все вышеописанные процедуры, Вы получите чистую, работоспособную систему с отличной производительностью.
Краткое резюме в заключение
1) В первую очередь компрессор выходит со строя в связи с масляным голоданием, происходящим из-за пробок и загрязнений в контуре.
2) Использование R11 или R141b означает, что в связи с низкой температурой кипения, весь очиститель быстро испаряется в системе, не оставляя жидких остатков, которые могли бы принести вред.
3) Некоторые растворители, применяемые для промывки, которые остались в системе, способны быстро и хорошо устранять смазывающие свойства масла, приводя компрессор к масляному голоданию
4) Масло в контуре кондиционера присутствует повсюду. Оно образует тонкую плёнку и на патрубках и шлангах. К этой плёнке, подобно поверхности свежеокрашенной лавочки, прилипает мусор и загрязнения. Поэтому, одной из задач промывки контура, есть именно полное удаление старого масла из контура. Поэтому, понимая, что основное задание промывки – удаление масла, приходим к выводу, что простая продувка системы не эффективна. В этом случае может применяться продувка системы только совместно с специальным жидким растворителем.
5) Система кондиционирования должна быть промыта во всех случаях, когда выходил со строя компрессор, или когда обнаружены следы загрязнения.
6) При любом сервисном обслуживании, хорошей привычкой является осмотр дроссельной трубки. Входной фильтр дроссельной трубки может многое рассказать о состоянии системы и наличии загрязнений.
7) Обычно, загрязнение системы кондиционирования выражено в форме чёрного масла, сторонних материалов или мусора, включая металлические части, коррозии алюминия (в виде белой пудры), частиц тефлоновых поршневых колец компрессора или остатков резиновых уплотнительных колец.
8) Никогда не пытайтесь чистить дроссельную трубку. При наличии загрязнений она подлежит немедленной замене.
9) Разделите систему на отдельные компоненты и производите промывку каждого разрешённого компонента отдельно
10) Используйте дополнительный встроенный фильтр для полноценной защиты системы от загрязнений. Он так же применим в методе «Живой промывки» штатным хладогеном с добавкой чистящих присадок на автомобиле.
11) Требования к очистителям:
– жидкость должна быть совместима со всеми элементами системы
– низкая температура кипения и быстрая испаряемость
– жидкость должна не оставлять остатков и отложений
– жидкость должна быть свежей и ранее не использоваться
– жидкость должна быть не огнеопасной
12) Помните основную цель промывки – удалить старое масло и загрязнения.
Источник статьи: http://auto-ac.ru/stati/promivka-avtomobilnih-kondicionerov