- Нужно ли пропитывать маслом воздушный фильтр двигателя машины
- Как не спалить электросеть машины, занимаясь доморощенным тюнингом
- Что будет, если ездить на машине, чьи шины накачаны по-разному
- Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра
- Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров
- Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера
- Что будет если пропитать воздушный фильтр маслом. Послушал совет и провел такой эксперимент.
- Зачем опытные автомобилисты пропитывают воздушный фильтр маслом
- Зачем пропитывать новые воздушные фильтры маслом?
Нужно ли пропитывать маслом воздушный фильтр двигателя машины
Пока вся страна сидит на карантине, изучая сводки с коронавирусного фронта, свободного времени образовалось несметное множество. Как не почитать посты в автосообществах и не присмотреть новый элемент улучшения собственного авто? Одним из наиболее популярных «острых» вопросов стал, как ни странно, воздушный фильтр.
Началось все с фильтра салонного, который было предложено пропитать спиртом или хлоркой, а то и мирамистином, а закончилось «за упокой». Водители начали спорить о том, как доработать «воздухан». История вообще-то «с бородой», но консенсус так и не был найден. Что ж, попробуем разобраться.
Итак, воздушный фильтр необходим для очистки поступающего в цилиндры воздуха от пыли и мусора. Пройдя через преграду, воздух попадает напрямую в топку, где смешивается с горючим и создает необходимую для работы мотора смесь. Если воздуха поступает недостаточно (например, забит фильтр), мотор начинает задыхаться. Если же фильтр убрать, то в цилиндры попадет грязь, которая нанесет непоправимый урон ДВС. Это теория.
Однако опытные знатоки заметили, что если добавить в состав воздушного фильтра немного масла, то очистка будет происходить более тщательно, а количество грязи, горой лежащей в корпусе самого фильтра, значительно сократится, упростив последующую замену. Более того, в качестве примера обычно приводят ЗИЛок, в корпус воздушного фильтра которого заливалось не менее литра моторного масла. Еще один довод — так называемые «фильтры нулевого сопротивления», которые часто используются на спортивных машинах и мототехнике. Их также следует обрабатывать специальным маслом.
Соединив оба вышеописанных примеры, получаем ситуацию: автовладелец покупает новый «воздушник», пропитывает его моторным маслом и ждет от своего автомобиля взрывной динамики. По замыслу, такая операция должна превращать «Москвич» в Ferrari. Увы, происходит все ровным счетом наоборот: машина начинает троить, глохнуть и перестает ехать совсем.
Как не спалить электросеть машины, занимаясь доморощенным тюнингом
Что будет, если ездить на машине, чьи шины накачаны по-разному
Дело в том, что масло, которое водитель налил на фильтр, впиталось и значительно сократило количество воздуха, который инженер предполагал в цилиндрах. Мало воздуха — много проблем. Старые моторы, такие как на ЗИЛе, потребляли куда меньше кислорода, были низкофорсированными и оттого, к слову, очень надежными. О расходе топлива и КПД, а также об экологии тогда никто особо не задумывался. Нужна была тяжелая техника, которая могла работать в тяжелых условиях. С мотоциклами и гоночными машинами тоже не все так просто: действительно, их фильтры пропитывают маслом, но и сам фильтр построен иначе, да и требует регулярного обслуживания. Его нужно постоянно мыть и вновь пропитывать специальным же маслом. А не моторным из канистры.
В пользу теории пропитки выступает лишь один факт: многие японские компании — Nissan и Subaru, например — действительно пропитывают воздушные фильтры маслом, но делают это на конвейере в особых условиях. В гараже провернуть аналогичную операцию не выйдет: фильтр либо останется сух, либо перестанет пропускать воздух. Золотую середину вручную не найти.
Единственное доступное и всесторонне верное решение — приобретать только оригинальные «расходные» материалы и строго соблюдать режим их замены. Иначе двигатель сам начнет пропитывать воздушный фильтр маслом. А это уже очень плохо. Это — полная переборка.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-04-09-nuzhno-li-propityvat-maslom-vozdushnyj-filtr-dvigatelja-mashiny/
Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра
Мотору современного спортбайка, работающему в режиме максимальной мощности, для приготовления богатой рабочей смеси каждую секунду необходимо более 100 литров чистого воздуха.
Однако ничуть не меньше в правильном «дыхании» нуждается техника более скромной мощности, поскольку чем меньше двигатель, тем ощутимее потери в динамике из-за недостатка кислорода.
Чтобы добиться максимальной отдачи от мотоцикла, квадроцикла или скутера, очень важно следить за тем, чтобы состояние «воздухана» было близким к идеальному.
Перечень мероприятий по уходу за фильтром зависит от его конструкции. Воздушные фильтры для мототехники бывают двух типов — обслуживаемые (поролоновые и «марлевые») и необслуживаемые (бумажные).
- С бумажными фильтрами, которые получили наибольшее распространение в современной мототехнике, все просто: если он сильно запылен, просто меняем его на новый (на заявленный производителем ресурс ориентируемся лишь условно).
- Поролоновые и «марлевые» фильтры нулевого сопротивления выдерживают в среднем порядка 5 циклов эксплуатации, при аккуратном обращении они могут прослужить и дольше.
По мере загрязнения поролоновый воздушный фильтр нужно снять, промыть, просушить и пропитать специальным липким составом (маслом пропиткой).
После очистки и нанесения пропитки при работе мотоцикла, скутера или квадроцикла, даже мельчайшие пылинки прилипают к маслу, а песок и прочая грязь застревают в поролоне или нетканом материале. При этом чистый воздух в необходимом объеме поступает в мотор.
Обзор качественных масел для пропитки воздушных фильтров
Масло для обслуживаемых фильтров очень мало напоминает моторное масло, оно очень липкое и в большинстве случаев окрашено в яркий цвет, чтобы было удобнее контролировать равномерность нанесения пропитки.
Прекрасно себя зарекомендовали пропитки от таких производителей, как LIQUI MOLY, MANNOL, MOTUL и др.
- Пропитка для фильтра мотоциклов и скутеров Motorrad Luft-Filter Oil (от компании LIQUI MOLY) представляет собой сверхлипкий синтетический раствор с присадками, притягивающими частицы загрязнений. Разработан для пропитки обслуживаемых фильтрующих элементов (поролона и «марли») мото-техники. Идеально подходит для пропитки многоразовых «нулевиков». Масло Motorrad Luft-Filter Oil не затрудняет прохождение воздуха, препятствует проникновению через фильтр воды. Для удобства обслуживания состав содержит цветовой (голубого цвета) индикатор срока замены. Баночка масла объемом 0,5 литра стоит порядка 550 рублей.
- Luftfilteroel Mannol — пропитка для воздушных фильтров-«нулевиков». Обладает повышенной адгезией, благодаря чему эффективно улавливает даже самые мелкие частицы пыли. Luftfilteroel Mannol отлично работает даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Пропитка имеет форму спрея, что существенно облегчает процесс нанесения — достаточно равномерно распылить состав на фильтрующий элемент с обеих сторон. Продается во флаконах объемом 0,2 литра, стоит в среднем 250 рублей.
- Пропитка фильтра Motul Air Filter Oil Spray — синтетический состав, предназначенный для обслуживания многоразовых (губчатых) воздушных фильтров скутеров, мотоциклов (в т.ч. кроссовых), квадроциклов и мотовездеходов. Motul Air Filter Oil Spray своей липкой структурой задерживает любые виды загрязнений, исключает попадание воды в фильтр, продлевая ресурс двигателя. Не создает сопротивления прохождению воздуха, что повышает мощность двигателя, снижает расход топлива. Цена за 0,4 литра — 500-600 рублей.
Не стоит рисковать и заказывать пропитку на китайских сайтах с целью экономии средств, так как скорей всего вам пришлют подделку оригинального масла.
ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Правильное обслуживание поролоновых воздушных фильтров с помощью пропитки — на примере скутера
Воздушные фильтры мотоциклов, квадроциклов и скутеров рекомендуется осматривать/обслуживать через каждые пройденные 2-4 тысяч километров.
При эксплуатации техники в нормальных условиях производить повторную пропитку фильтра рекомендуется через 5-7 тысяч км.
Рассмотрим процесс обслуживания поролонового воздушного фильтра на примере скутера:
- Открываем крышку корпуса воздушного фильтра (он расположен в районе заднего колеса). Для этого может понадобиться крестовая отвертка.
- Перед снятием фильтра нужно убедиться, что вокруг него не скопилась грязь, которая при демонтаже может попасть во впускной коллектор.
- Вынимаем фильтр, сразу же ставим на место крышку корпуса, чтобы исключить попадание пыли в коллектор. Поскольку пропитка очень липкая, дальнейшую работу лучше выполнять в резиновых перчатках.
- Тщательно промываем демонтированный воздушный фильтр керосинам или специальным средством очистки(Motul A1 Air filter clean). Ни в коем случае не используйте средство для мытья посуды или бензин или растворитель. Нельзя сильно выкручивать и пытаться отжать поролон — это может повредить фильтр.
- Сжимая фильтр между ладонями, удаляем основную часть моющей жидкости и оставляем сохнуть. Не сушите фильтр феном.
- Когда поролон окончательно просохнет, можно приступать к пропитке. Самая главная задача — нанести средство равномерно. Для этого пропитанный фильтр помещают в пакет и мягкими движениями проминают, распределяя масло по всему объему губки.
- Даем фильтру отлежаться в течение двух часов.
- Устанавливаем фильтр на место, закрываем крышку корпуса.
Источник статьи: http://filteru.ru/%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84/
Что будет если пропитать воздушный фильтр маслом. Послушал совет и провел такой эксперимент.
В интернете можно найти много статей, в которых рассказывается о том, что опытные водители смазывают воздушные фильтры своих автомобилей моторным маслом. Но я честно говоря за все время работы в автосервисе не разу не видел, что бы это делали и даже не слышал от своих знакомых о такой процедуре. Знаю только, что фильтр смазывают по краям, в тех местах, где он прилегает к фланцам корпуса фильтра для того, что бы исключить возможность подсасывания пыли в местах стыка. Эта процедура будет полезной и точно не навредит двигателю. Но будет ли польза, если смазать весь фильтр, как будет работать двигатель. Решили провести такой эксперимент, пропитать воздушный фильтр моторным маслом, и замерить состав отработанных газов с помощью газоанализатора. Он точно покажет, сильно ли изменяется пропускная способность фильтра и вредит ли двигателю такого рода тюнинг. Но об эксперименте немного ниже, с начало расскажу, зачем вообще это делают.
Фильтрующим элементом в фильтре служит бумага, которая при работе двигателя пропускает воздух и задерживает загрязнения. Но при езде по пыльной дороге, самые мелкие частицы пыли могу проходить через поры фильтра вместе с воздухом. Попадая на стенки цилиндров, они увеличивают износ цилиндро поршневой группы. Так вот при пропитке фильтра маслом эти частицы пыли прилипают к нему, то есть качество фильтрации, и чистота воздуха на выходе улучшается. Это конечно же плюс, но вместе с улучшением фильтрации ухудшается пропускная способность фильтра. Количество воздуха, который он может пропустить через себя, уменьшается. Это приводит, к тому, что на всех режимах работы двигателя, состав смеси может обогатиться. В результате этого расход топлива вырастит, а в камерах сгорания начнет нарастать нагар. Но в современных системах управления двигателем используются датчики кислорода. С помощью них контролер постоянно получает обратную связь по составу отработанных газов и на основе этих сигналов делает поправку во времени впрыска форсунок. Это позволяет постоянно поддерживать оптимальный состав бензовоздушной смеси. Поэтому в современных автомобилях переобогащения смеси из-за не значительного изменения пропускной способности фильтра не будет. Но насколько эта способность изменяется при пропитке фильтра маслом.
Для того чтобы понять сильно ли изменяется количество воздуха, который проходит через пропитанный маслом фильтром, решили провести эксперимент. Замерили состав отработанных газов двигателя на ваз 2107.
С начало поставили обычный фильтр, не пропитанный маслом, завили двигатель и посмотрели состав газов на холостом ходу и на 2 тысячах оборотов. Он был следующим; СО-0,50, СН-260.
Потом пропитали этот же фильтр маслом и опять замерили газоанализатором на тех же режимах работы двигателя. Состав газов был абсолютно таким же как и с не пропитанным фильтром. То есть количество воздуха, который проходит через пропитанный маслом фильтр, такое же как и у обычного фильтра. Но конечно же это все проверялось без нагрузки на двигатель. Возможно, при езде на автомобиле, на каких- то режимах работы двигателя воздуха будет не хватать для поддержания нормального состава смеси. Но все-таки смысл в смазке фильтра маслом есть, только здесь главное не переборщить. На видео этот эксперимент показан, более наглядно.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/delovbobine/chto-budet-esli-propitat-vozdushnyi-filtr-maslom-poslushal-sovet-i-provel-takoi-eksperiment-5e949aa273d13b6110bc2633
Зачем опытные автомобилисты пропитывают воздушный фильтр маслом
На сегодняшний день развитие машиностроительной индустрии позволяет обычным потребителям найти оптимальный продукт, который идеально будет подходить под марку его автомобиля.
Если правильно ухаживать за ним и своевременно менять жидкости или некоторые детали, то получиться в существенной степени продлить эксплуатационный срок машины. Своевременная замена воздушных фильтров относит к обязательным мероприятиям.
Некоторые водители, которые имеют хороший опыт вождения, используют один интересный способ. Когда приходит время заменить воздушные фильтры, они зачем-то смазывают новые какой-то жидкостью, которая очень сильно напоминает по внешнему виду моторное масло.
Многим молодым и относительно неопытным автовладельцам такие меры могут показаться лишними и непонятными.
Зачем пропитывать новые воздушные фильтры маслом?
Для начала необходимо разобраться в истинном предназначении воздушных фильтров. Они нужны для того, чтобы уберечь непосредственно сам двигатель от разных загрязнений, пыли и прочих мелких частиц, которые могут попасть в него во время движения.
Если их не установить или своевременно не сменить на новые элементы, то это чревато многими негативными последствиями. Например, такой автомобиль очень быстро выйдет из строя и потребует на свой ремонт много финансовых вложений.
Фильтры, которые относятся к старым образцам, являются малоэффективными. Именно по этой причине многим автовладельцам приходиться самостоятельно что-то заменять и усовершенствовать те или иные детали. Такой подход позволяет наладить нормальную работу машины с помощью подачи очищенного от мусора воздуха.
Важно! Воздушные фильтры защищают двигатель от попадания в него мелких частиц, мусора и прочих загрязнений.
Благодаря тому, что водители смачивают фильтр в масле, частицы пыли и мусора оседали в этой вязкой консистенции. При этом в сам двигатель поступал очищенный воздух. Но такая обработка требуется только в том случае, если используются фильтры старого образца.
К счастью, современные технологии не стоят на месте, что позволило многим производителям автомобильных деталей создать достаточно воздушный фильтр с тонкой очисткой воздуха.
Поэтому новые модели не требуются обрабатывать маслом перед непосредственной установкой. Если водитель по старой привычке проведет подобную манипуляцию, то он попросту испортит деталь, и она не сможет в полной степени выполнять возложенные на нее функции.
А это в свою очередь приведет к различным проблемам, связанным с работой двигателя.
Так же существуют на рынке фильтры с нулевым сопротивлением, которые требуют специальной обработки перед установкой. Она необходима для того, чтобы в первую очередь увеличить мощность двигатели и сделать звук более приятным.
К сожалению, модели подобной конструкции весьма плохи в использовании в обычном положении, что приводит к плохому сдерживанию пыли.
Источник статьи: http://dixnews.ru/zachem-opytnye-avtomobilisty-propityvajut-vozdushnyj-filtr-maslom/