- Дефекты ремонтной покраски.
- Просадка материала (просады).
- Закипание лака.
- Кратеры.
- Эффект голограммы (после полировки).
- Точечные проколы.
- Появление пузырей.
- Эффект «сморщивания».
- Пятна воды.
- Изменение цвета.
- Крупная шагрень (апельсиновая корка).
- Потёки лака или базы.
- Растрескивание покрытия (эрозия).
- Облачность («яюлоки»).
- Отслоение краски или лака.
- Сорность.
- Тема: УСАДКА МАТЕРИАЛА ПОСЛЕ ПОКРАСКИ.
- УСАДКА МАТЕРИАЛА ПОСЛЕ ПОКРАСКИ.
- Ответ: УСАДКА МАТЕРИАЛА ПОСЛЕ ПОКРАСКИ.
- Поговорим о проблемах и дефектах покраски машины и пути их устранения
- Искажение покраски
- Образование пузырей
- Покраска начала «закипать»
- Избавляемся от кратеров (рыбьего глаза)
- Порядок действий при появлении подтеков или капель краски
- Удаление пылевидного налета
- Образование «зернышек» на основании – пути избавления
- Отколотые куски краски или эмали
- Появление хлопьев
- Дефектная структура покраски
- Появление крупных пор
- Что такое шагрень и откуда она берется
- Образование «морщин» на покрытии
- Появление трещин
- Отслоение краски
- Изменение цвета поверхности
- Поверхность стала матовой или мутной
- Появления яблочности и разноцветных полос
- Обесцвечивание поверхности
- «Конфликт» цветовых гамм
- Процесс меления
- Проявление «кровавого заката»
- Выгорание цвета
- Появление желтизны
- Неравномерное распределение цвета
- Халатность специалиста
- Попадание грязи или пыли
- Дефекты от шлифовального приспособления
- Нашествие насекомых
- Иные не желаемые образования на поверхности автомобиля
- Проблемы с адгезией
- Следы сухого распыления
- Проблема проседания лакокрасочного материала
- Почему «завивается» лак
- Если выпучился растворитель
- Слишком длительное застывание
Дефекты ремонтной покраски.
Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.
Просадка материала (просады).
После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:
- несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
- слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
- недостаточное время сушки материалов;
- неправильное количество разбавителей или отвердителей;
- низкокачественные материалы.
Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.
Закипание лака.
Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:
- из-за слишком толстых слоёв лака (для каждого лака есть своя технология и свой размер слоя);
- слишком быстрое высыхание верхнего слоя лака (использование разных лаков на одной покраске или слишком сильная сушка в камере или под лампами).
Такой дефект устранит только перекраска элемента.
Кратеры.
После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:
- недостаточно обезжиренная поверхность;
- наличие масла в компрессоре;
- наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
- наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).
Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).
Эффект голограммы (после полировки).
Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:
- недостаточное высыхание лака;
- слишком толстый слой лака;
- неправильное количество отвердителя в лаке;
- неправильная технология полировки или низкокачественные материалы.
Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.
Точечные проколы.
Сразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:
- плохая изоляция от шпатлёвок (полиэфирные материалы);
- незашлифованные поры.
Для удаления придётся перекрасить деталь заново.
Появление пузырей.
Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:
- недостаточно очищенная поверхность;
- наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
- недостаточное удаление микроочагов коррозии;
- наличие микротрещин и микроотверстий в металле.
Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.
Эффект «сморщивания».
По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:
- несовместимость материалов – основная причина. Чаще всего происходит при ремонте поверхностей, где раньше использовались дешёвые материалы (баллончики и т.д.). Растворитель свежего материала подрастворяет старый, и тот начинает реагировать. Частенько можно увидеть ореолы такой «пожёванности» в местах протирания нового грунта до старого материала, а потом нанесения ЛКП;
- слишком толстые слои материалов;
- недостаточное просыхание материалов.
Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.
Пятна воды.
После нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:
- попадание воды на недосохший лак (или неправильно смешанный с отвердителем).
Убрать дефект можно перекраской.
Изменение цвета.
Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:
- использование некачественных материалов (грунтов, лаков и т.д.);
- неправильное количественное соотношение отвердителей в материалах;
- недостаточная изоляция полиэфирных материалов (шпатлёвки), реактивных праймеров;
- остатки битума, смол и других реагентов на поверхности (например, смола, накапавшая на машину с дерева, или птичьи экскременты могут давать такой дефект).
Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.
Крупная шагрень (апельсиновая корка).
Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:
- слишком толстый или, наоборот, тонкий слой лака;
- слишком большое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении;
- слишком низкое давление в пистолете;
- слишком маленькое сопло пистолета.
В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.
Потёки лака или базы.
На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:
- слишком большая подача или давление в пистолете;
- слишком густой материал;
- слишком маленькое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении.
Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.
Растрескивание покрытия (эрозия).
После высыхания лак растрескивается. Основные причины:
- экстремальные температурные скачки или несоблюдение температурных технологий;
- неправильное использование отвердителей;
- несоответствие материалов (времени сушки).
Такой дефект придётся перекрашивать.
Облачность («яюлоки»).
На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:
- неправильное нанесение базы;
- недостаточное просыхание базы перед нанесением лака;
- низкокачественная базовая краска.
Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.
Отслоение краски или лака.
Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:
- несоблюдение технологий нанесения (неправильная сушка, несоблюдение градаций абразивов, неправильное использование отвердителей и т.д.);
- неправильная обработка пластмасс или не использование праймеров для пластмасс;
- низкокачественные материалы.
Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.
Сорность.
При покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:
- недостаточная очистка поверхностей или помещения;
- пренебрежение процеживанием материалов через фильтра-ситечки;
- плохая вентиляция.
Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.
Источник статьи: http://avtomalaria.by/pokraska-avtomobilya/defecty
Тема: УСАДКА МАТЕРИАЛА ПОСЛЕ ПОКРАСКИ.
Опции темы
УСАДКА МАТЕРИАЛА ПОСЛЕ ПОКРАСКИ.
Народ давайте делиться как говориться граблями. про шпатлевки и грунты которые дают усадку! и вообще кто какими материалами пользуеться.
лично мне очень понравилась шпатлека американская EVERCOAT вещь супер, так же новол более менее, что касаеться первых слоев беру новол стекловолокно крупное и дешево и хорошо!
Про грунты понравился U-pol, новол грунт как-когда иногда бывают супер иногда полный отстой.
Max Mayer вещи хорошие но дороговатые
Хочу задать такой вопрос!
Делал себе крыло, шатлевка была NOVOL с алюминеевой пылью, грунт брал разливной, но когда его ложил не понравился он мне, там не грунт а хрень какаято была, но ничего другого не было. вот сення заметил что материал дал усадку (в принципе не значительное но я любитель идиала. ) причем впервые у меня такое, и это чудо или совпадение но это первый раз когда шпатлевал новолом с алюминькой.
все говорят что новол с алюминием офигенная вещь усадки вообще не дает и т.д.
Почему написал про это, знакомый этой же шпатлевкой делала 140-й мерс, слой шпатлевки был не большой и не толстый и она вообще треснула.
Вот меня вопрос интересует что из ваших соображений что у меня дало просадку шпатлевка?, грунт? (в чем я более уверен), просто хочеться узнать на счет этой шпатлевки с алюминием брать его в дальнейшем или нет, чтоб косяков не было.
Ответ: УСАДКА МАТЕРИАЛА ПОСЛЕ ПОКРАСКИ.
Сушка температурная? Шпатлевал на голый металл или на краску? Ну и какой собственно слой?
Сильную усадку может давать грунт-шпатлёвка (жидкая шпатлевка), если конечно такой пользуешься.
И предлагаю маленько развести понятия усадка и оконтуривание.
Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=67206
Поговорим о проблемах и дефектах покраски машины и пути их устранения
Красить автомобиль является сложной задачей «со звездочкой», для которой нужно иметь специальные навыки и знать всю технологию.
Если нарушить хоть одно правило в этом процессе, это может привести к порче покрытия, и даже в некоторых случаях придется начинать все сначала.
Искажение покраски
К сожалению, это довольно-таки частый случай. Если дефект небольшой, то устранить ее можно быстро и без больших денежных потерь, но если она все-таки серьезная, то придется потратиться как силами, так и финансовыми ресурсами.
Образование пузырей
Если правильно наносить на автомобиль, то кузов будет выглядеть гладко, как зеркало.
Пузырение может возникнуть в следующих случаях:
- при перепадах температур и высокой влаге;
- попадание в эмаль воздуха или воды;
- образование пятен под шпаклевкой, праймера или лакокрасочного материала;
- если использовался некачественный растворитель;
- появление на оснащении, руках или кузове жировых, маслянистых пятен или солевых следов;
- выделялось слишком мало времени на высыхание каждого слоя покраски;
- наносилось чересчур много праймера.
Зачастую такой дефект дает о себе знать не моментально, а в холодный период (зимой) в процессе самой езды.
Такой дефект можно решить путем вторичной покраски с обязательными подготовительными работами. Если пузырьки маленькие по размеру и их не так уж и много, то достаточно их просто осторожно подчистить и покрыть эмалью.
Покраска начала «закипать»
Закипание от пузырения отличается тем, что на высохшем основании появляется множество очень маленьких пузырьков с дырочками сверху. С виду это очень схоже на немного вздутые уколы иглой.
Зачастую такое явление бывает на краях мест с плотным слоем.
Как правило, покраска «закипает» по таким причинам:
- налито растворителя в неправильной пропорции;
- применялся низкосортный или непригодный разбавитель;
- наносился плотный лакокрасочный слой;
- неграмотное использование краскораспылителя в процессе окрашивания;
- слишком густая эмаль;
- большое перекрытие ЛКМ;
- слишком медленное движение пульверизатора в процессе работы;
- сушение материала без выжидания времени для ее сцепления с автомобилем.
Если закипание случилось на маленьком участке, то достаточно его просто отшлифовать и вторично нанести материал. Самое главное последний раз наносить после окончательного высыхания предыдущих.
Избавляемся от кратеров (рыбьего глаза)
Как правило, такие прогалины образовываются в процессе нанесения лакокрасочного состава на кузов или же по окончанию работ.
Такие кратероподобные образования появляются из-за налипания мелких силиконовых частиц, которые бывают в некоторых видах лакокрасочных материалов.
Зачастую с таким можно столкнутся, когда:
- кузов был некачественно очищен;
- использовались не те моющие средства;
- присутствие маслянистых частиц в оснащении для покраски;
- приставание частиц силикона к песчинкам, пыли или ворсинкам.
Избавится от «рыбьего глаза» вполне реально путем полировки «пострадавшего» места, хорошего обезжиривания и нанесения повторного красочного слоя.
Порядок действий при появлении подтеков или капель краски
Очень часто в покраске можно столкнутся с образованием красочных наплывов или потеков разных параметров.
Такое случается зачастую с поверхностями, которые стоят под наклоном или вертикально, и оно заметно портит эстетический вид автомобиля. Как правило, потеки и подобные дефекты появляются из-за:
- приставание частиц силикона к песчинкам, пыли или ворсинкам.
- подачи сильной лакокрасочной струи из пульверизатора краски;
- слишком толстого слоя;
- очень медленного испарения растворителя;
- неправильного распределения времени на высыхание слоев;
- слишком низкой подачи при нанесении на поверхность.
К сожалению, броские капли или наплывы убрать незаметно, не выйдет. Для этого надобно по новой производить чистку и окрашивать определенный элемент автомобиля.
Если же эти дефекты не слишком падают в глаза, то возможно просто произвести шлифовку с помощью нулевой наждачки, а затем – полировку и покрыть лаком.
Удаление пылевидного налета
Это явление выглядит так, как будто сухие капли ЛКМ рассеялись по автомобилю, в результате чего образовался налет. Такой дефект может возникнуть по следующим причинам:
- неправильное распределение пульверизатора состава;
- большое давление воздуха;
- нанесение ЛКМ на уже окрашенные места или рядом с уже ранее обработанными участками;
- применение слишком летучего растворителя;
- использования ЛКМ, что сохнет за очень короткий срок.
Для избавления от налета, который образовался от конечного нанесения лака, хватит произвести его шлифование. Но если он появился на эмали, тогда следует произвести «мокрое сглаживание», а потом нанести повторный красочный слой.
Образование «зернышек» на основании – пути избавления
Внешне это похоже на равномерное «рассыпание» одинаковых по структуре и величине частиц по всему автомобилю или в отдельных местах. Такая ситуация возникает если:
- использовался грязный ЛКМ;
- случайно залетели частицы пыли в краску;
- очень тонкий слой.
По окончанию шлифования понадобится покрыть проблемную зону свежим покрытием.
Отколотые куски краски или эмали
Разумеется, что от образования скол во время эксплуатации автомобиля никто не застрахован.
Если пристально рассмотреть покрытие после поездки, то можно увидеть, как некоторые кусочки лакокрасочного покрытия полностью или отдельными слоями откололись от поверхности.
Зачастую такой дефект может возникнуть при:
- чересчур толстом слое ЛКП;
- низкой сцепляемости, праймером или шпаклевкой.
Если вы заметили небольшие отколотые участки, то их желательно тут же обработать праймером и закрасить, дабы не допустить появление ржавчины. Но, а если автомобиль чуть ли не весь в сколах, тогда единственным выходом является повторная покраска.
Появление хлопьев
Такие образования могут быть точечно или в большом количестве, равномерно либо хаотично разбросанными по всей поверхности.
Они формируются из-за нарушения порядка размешивания ЛКМ, использования низкосортного растворителя, вследствие чего покрытие в некоторых местах превращается в комки или хлопья. Решить эту задачу можно путем вторичного нанесения на изделия.
Дефектная структура покраски
В случае различных деформаций лакокрасочного покрытия таких как изменение формы или строения, необходимо производить все этапы работ по новому кругу.
Появление крупных пор
Пористые образования, если их близко рассмотреть, напоминают собравшийся вместе группу мелких скважинок. Их появление можно объяснить такими предпосылками:
- нарушена технология использования оснащения для покраски во время работы. Если функции краскопульта были неправильно настроены, или он был на очень близком расстоянии при покраске, то это приведет к образованию пор на поверхности;
- халатно подготавливался автомобиль. Если предварительно тщательно не обезжирить поверхность и не удалить с нее все загрязнения, то после нанесения краски могут появиться поры;
- чересчур толстый ЛКП. Если же материал покрытия сам по себе не легкий и плохо высох, то вероятно после сушки появятся повреждения.
- перебор с растворителем, очень сухой воздух в помещении или попадание воздуха под ЛКП
ЛКМ. Избавится от этого дефекта можно, прогладив элемент наждачкой, а затем повторно покрасить это место. Важно удалить лакокрасочное покрытие до основания пор, а то в противном случае ее снова будет видно.
Что такое шагрень и откуда она берется
Это один из дефектов лакокрасочного покрытия, который чем-то похож на апельсиновую кожуру.
Зачастую с таким явлением можно столкнутся, если капли ЛКМ плохо слились на металлической поверхности, не растеклись, а остались на вылете из обустройства для покраски.
Причинами такой ситуации могут служить:
- неправильная техника нанесения ЛК материала, или эксплуатация неправильно настроенного распылителя;
- повышенное или пониженное давление потока воздуха;
- большая дистанция от кончика обустройства до основания;
- слабая подача покрытия;
- слишком сильная струя ЛКМ;
- жара внутри гаража, вследствие которой растворитель испаряется в ускоренном режиме;
- некачественное размешивание ЛКМ;
- создание очень тонкого ЛКП;
- высокая густота материала.
Проблемное место стоит тщательно зачистить, отшлифовать наждачкой, смазать ЛК материалом и отполировать до блеска.
Образование «морщин» на покрытии
При таком явлении, если провести рукой по кузову, то вместо гладкости можно почувствовать будто на поверхность насыпали песка. Такой дефект может возникнуть в результате несовместимости средств (допустим, разных растворителей или старой и новой краски).
Помимо этого, предпосылками может служить очень толстый красочный слой, невысохшая или набухшая подложка, на которую нанесли лакокрасочное покрытие.
Во избежание сморщивания необходимо предварительно очень тщательно очистить поверхность от старой краски, ее обезжирить и зашкурить.
Также важно наносить ЛКП правильной толщины и дать время до полного их высыхания. Если обнаружился не броский в глаза дефект, его нужно усиленно сушить и отполировать. А ежели «морщины» очень глубокие, то следует по новой производить покраску.
Появление трещин
Такой дефект возможен, если лакокрасочное покрытие не выдерживает влияния атмосферных факторов.
Разумеется, что большие трещины резко падают в глаза, а малозаметные можно разглядеть только под увеличительным стеклом, и с виду они похожи на затемненные матовые пятна.
Есть такие трещинки, которые по форме напоминают трехконечную звезду или лопнувшие пузырьки грязи на высохшей лужице.
Очень глубокие трещины берут свое начало в верхнем ЛКП, проникают непосредственно в грунтовку или шпаклевку. Существуют микротрещинки в размер с человеческий волос.
Если срочно не принять меры, то они могут распространиться по всей площади основания.
Как правило, при соблюдении всех правил окрашивания, высококачественные лакокрасочные материалы не будут идти трещинами.
Но если вы все-таки с такой проблемой столкнулись, то ее «корнем» может быть:
- чересчур толстый ЛКП, который вызывает напряжение и дальнейшее искажение;
- малое время высыхания ЛКП;
- некачественное разбавление краски или расслоение.
Таким образом «пострадавшие» места необходимо тщательно зачистить и окрасить по новой.
Отслоение краски
С такой ситуацией можно зачастую столкнутся во время первичного или даже повторного нанесения краски на металлическое основание автомобиля.
Бывает, что во время покраски может отслоится один из слоев на автомобиле, что, в свою очередь, приводит к неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.
Дефект автомобиля может возникнуть при:
- плохом обезжиривании поверхности, игнорировании жирных пятен;
- оставлении следов пыли или воды на ЛКП или праймере;
- сильной жаре в помещении в процессе покраски или грунтования;
- плохом полировании каждого слоя;
- «конфликте» разных типов эмали, грунтовок или растворителей.
Во избежание такого дефекта необходимо произвести шлифование ЛКМ до основного слоя, и окрасить элементы транспортного средства.
Изменение цвета поверхности
Зачастую бывает так, что основание по своей структуре и гладкости может быть стабильной, но тон может «давать сбои», возможно появление различных оттеночных проблем, потому все приходится делать по новой.
Поверхность стала матовой или мутной
Данный дефект проявляется на окрашенном основании в виде своеобразного молочного «пара». Зачастую матовость образовывается на любом слое ЛКП и даже праймере. Если все оставить без изменений, то на покрытии могут образоваться пузыри. Матовые пятна или помутнения появляются вследствие:
- слишком тонких некоторых ЛКП;
- покраска в условии холода или повышенной влажности;
- применения низкосортного растворителя, или его перебор в количестве;
- допущения сквозняков или излишнего воздуха.
«Как правило, малозаметное помутнение можно устранить путем полирования, вторичным сглаживанием и покраской. Помимо этого, можно нанести специальную смывку, а потом пульверизатором распылить ЛКМ.»
Появления яблочности и разноцветных полос
Подобная проблема возникает зачастую на покрытии «металлик». Она проявляется затемненными или очень светлыми полосками, пятнами, что могут образоваться по завершению покраски. Данный дефект возникает при:
- использовании слабо испаряющегося растворителя;
- большом сопле краскопульта;
- коротком времени на высыхание;
- нанесении последнего слоя при очень большом давлении.
Единственным решением данной непростой задачи является перекрашивание элементов заново.
Для этого требуется строгое соблюдение технологии покраски, выделение необходимого количества времени на высыхание красочных слоев, и эксплуатация надежного пульверизатора ЛПМ с соплом нормальных параметров.
Обесцвечивание поверхности 
Зачастую бывает так, что как только произвели окрашивание, так не понятно откуда появляются бесцветные места. Это происходит в результате перехода к грунту пигментов эмали из нижних слоев, а самые нижние слои краски поглощают цвет верхних.
Такая же беда происходит и с ЛКМ на основе полиэфира и при добавлении большой дозы отвердителя. Помимо этого, такой дефект возникает из-за:
- «конфликта» битумного или антикоррозийного средства с ЛКМ;
- некачественного размешивания ЛК смеси при добавлении растворителя или отвердителя;
- плохого изолирования свежей лакокрасочной смесь от предыдущего покрытия.
Перед проведением покраски необходимо правильно вычислить пропорциональное соотношение отвердителя, растворителя, а затем хорошенько размешать все составляющие.
От предыдущего слоя лучше избавится до идеала, или же провести эксперимент с новой краской на незаметном месте.
«Конфликт» цветовых гамм
В такой ситуации новый тон автомобиля совершенно не совпадает с предыдущим. Главными предпосылками являются:
- плохое и очень тонкое покрытие;
- нарушена технология совмещения тонов, ошибка при выборе цветовой гаммы;
- очень близкое или далекое нанесение материала;
- плохая способность состава перекрывать предыдущий цвет;
- неправильное пропорциональное соотношение эмали, растворителя и отвердителя.
Для устранения такого дефекта необходимо произвести шлифовку проблемного изделия, его обезжирить, обработать грунтовкой и покрасить.
Процесс меления
Такое явление бывает при обнаружении мелких частиц мела на эмалевой поверхности автомобиля, вследствие чего появляется эрозия и теряется гладкость.
С таким можно столкнутся при езде на старом автомобиле, когда лакокрасочное покрытие постепенно утратило свою эффективность.
- быстрая потеря свойств покрытия;
- применение низкокачественного растворителя или отвердителя;
- разрушающее действие ультрафиолета на защитный эмалевый слой.
Решить данный дефект можно исключительно заменой. Очень редко может помочь реставрация красочного покрытия.
Проявление «кровавого заката»
Это случается в результате просачивания предыдущего шара через новое эмалевое покрытие, что, в свою очередь, визуально видоизменяет тон. Ряд причин:
- разбавитель растворяет цвет краски;
- плохо высохшие некоторые прослойки;
- перебор с отвердителем;
- некачественно размешано шпаклевку;
- плохое перекрывание эмалевого слоя.
Для избегания от таких дефектов необходимо предварительно провести эксперимент с эмалью на незаметной части поверхности, намазать новый шар краски после сушки предыдущего, и хорошенько смешать все компоненты в правильных пропорциях.
Выгорание цвета
Такой дефект встречается довольно-таки часто. Главной причиной выцветания эмалевого покрытия является негативное влияние УФ-лучей. Также такое бывает из-за:
- плохого лака или эмали;
- слишком долгого влияния негативных атмосферных факторов;
- использования некачественного растворителя.
Для придания эстетики кузову необходимо произвести шлифовку и новую окраску. Чтоб предупредить выгорание цвета, необходимо использовать исключительно хорошие ЛКМ, резистентные к ультрафиолету.
Появление желтизны
В таком случае наблюдается некая желтизна на покрытии, которая хорошо видима в светлое время суток.
Зачастую такой дефект может появится в результате применения застаревшего или низкосортного лакокрасочного материала, грязного пистолета для покраски или затяжной коррозии.
«Главное помнить, что для таких работ необходимо брать исключительно очень хорошие ЛКМ, и четко соблюдать пропорции компонентов. Для исправления ситуации необходимо очистить верхний лаковый шар, и намазать его после полирования.»
Неравномерное распределение цвета
Такое явление представляется в виде изменения пигмента и параллельного появления затемненных и очень светлых участков.
Зачастую такое случается из-за некачественного размешивания ЛКМ или неравномерного распределения красителя. Другие причины такого дефекта:
- разбавитель имеет низкую растворяемость;
- очень жидкая консистенция у эмали;
- неправильное направление пистолета для покраски;
- выделение углекислого газа или аммиака на участке с эмалью.
Для придания эстетичности поверхности надобно дать достаточного времени для его полного высыхания, а затем намазать новый шар ЛКМ по всем правилам.
Халатность специалиста
Еще одным дефектом на ряду с предыдущими является игнорирование всех правил и условий в произведении окрашивания.
Попадание грязи или пыли
При попадании частиц пыли или других загрязнений в краску, могут появиться бугры, выпуклости, пузыри и прочие подобные нежелательные образования на свежем покрытии. В такой ситуации частицы пыли оседают на поверхности до покраски или после его.
Это появляется в результате несоблюдения чистоты самим специалистом.
- Мусор или другие загрязнения могут появиться как в краске, так и в растворителе. При открытии новой банки такое не должно возникнуть, но при вскрытии запыленной или застаревшей емкости, вероятность попадания в нее частиц пыли крайне велика.
- По окончанию грунтования основания, не забывать убирать с него пыль. Если не произвести эти манипуляции, то во время высыхания на поверхности могут осесть пыль и прочие ненужные частицы.
- Во время сушения автомобиля с помощью струи воздуха на покрытие могут садиться посторонние частицы. При длительном сроке высыхания ЛКП, в помещении должна быть абсолютная чистота.
- Зачастую грязь разной величины может «сидеть» в сопле или рукаве красочного пистолета. Обычно встречаются мелкие куски застаревшей смеси . Если некачественно обработать оснащение перед работой, то за хороший результат можно в целом забыть.
- При попадании частиц грязи на глянцевую поверхность, восстановление ее блеска сводится к нулю. Чтоб избежать таких дефектов необходимо зачистить элементы до цельного слоя и произвести вторичную покраску.
Дефекты от шлифовального приспособления
Очень часто можно увидеть, что кузов как-то слабо блестит. Зачастую такое бывает в следствии халтурной работы мастера, создания очень тонкого красочного шара или использования крупнозернистой наждачки во время шлифовки.
Для устранения такой проблемы необходимо хорошенько очистить поверхность от предыдущей краски, ее подготовить и покрыть новым слоем ЛКМ.
Нашествие насекомых
Бывает так, что в процессе покраски своего транспортного средства в гараже можно встретить «не желаемых гостей» в виде комаров, мошек и прочих насекомых, которые словно сумасшедшие, налетают и осаживаются на только покрашенный кузов.
Также такое нашествие бывает после нанесения последнего слоя лака. Дабы избавится от такого дефекта в помощь понадобится длинная игла, с помощью которой можно поддеть мошкару, отковырять ее, до полного застывания ЛКП.
Если насекомых прилипло в большом количестве, то возможно удаление эмали и затем отполировать.
Иные не желаемые образования на поверхности автомобиля
Необходимо разобраться и с остальными дефектами, с которыми может столкнутся водитель-дилетант в процессе нанесения ЛКМ на кузов своего железного коня.
Проблемы с адгезией
Внешне красочное покрытие может испортится из-за слабой сцепляемости с металлической поверхностью. У неопытных или тех, кто умышленно не подготавливает основание, зачастую краска моментально отслаивается от элемента.
Обычно с таким сталкиваются в период активной езды в выступающих зонах, которые первые «принимают удар» (допустим, от струи воды во время мойки откалывается кусок покрытия). Также бывают ситуации, когда ЛКМ отслаивается во время снятия малярного скотча.
Обычно провоцируют такой дефект такие факторы:
- оставшийся излишки первоначального лакокрасочного покрытия, маслянистых, жирных или нефтяных пятен;
- плохая обработка элемента праймером или просто применялась не та грунтовка;
- некачественное разбавление ЛКМ и его отслоение;
- применение низкокачественного растворителя;
- покраска краскопультом с нарушением технологии;
- длительное влияние высокой температуры во время высыхания.
Единственным выходом по решению данной неприятности является удаление первоначального ЛКП, качественное шлифование металлической поверхности с помощью пескоструя или шлифовальной машинки, а затем вторичное нанесение красочного покрытия.
Следы сухого распыления
С виду этот дефект, из-за сухого распыления, напоминает огрубевшее основание с непокрашенными пятнами. Такой дефект может появится из-за:
- плохой обработки грунтовкой или пропуска этого этапа;
- усиленного давления воздуха, высокой температуры или распыления из далека;
- высокой текучести ЛКМ;
- низкой влажности воздуха.
Небольшие дефекты необходимо отшлифовать, покрыть краской и лаком, а дефекты побольше – полностью перекрасить.
Проблема проседания лакокрасочного материала
Зачастую с таким можно столкнутся, если производится частичная покраска автомобиля, когда возле нового слоя виднеется край из нижнего шара подложки. Также проседание проявляется в виде следов от шлифовки на стыке старого и нового слоя краски.
Если это игнорировать, то «пострадавшее» место будет бросаться в глаза, а потом ЛКП просто начнет трещать. Этот дефект может возникнуть по следующим причинам:
- подложка «конфликтует» со шпаклевкой;
- некачественное обезжиривание, шлифование, использование мелкозернистой наждачки;
- плохое выравнивание участка, покрытого шпаклевкой;
- шпаклевание старого слоя краски.
Чтоб в дальнейшем такого дефекта не допустить, следует применять только подходящую шпаклевку в процессе ее нанесения на чистую металлическую поверхность. Перед тем как красить нужно обязательно произвести обезжиривание и очищение поверхности.
Если же краска таки серьезно просела, то необходимо полностью ее удалить и произвести покраску по новой.
Почему «завивается» лак
Бывает так, что лакокрасочный материал после нанесения на поверхность кузова автомобиля может постепенно сворачиваться, облезать или отслаиваться. Такое случается при нарушении правил нанесения краски на автомобиль, в частности:
- произведения очень толстого шара эмали (пока верх высыхает низ еще влажноватый, и так красочные слои портятся);
- не полное высыхание лакового слоя (при использовании не того разбавителя, холодные условия или высокая влажность);
- толстый шпаклевочный шар (лак будет облезать там, где шпаклевки скопилось больше всего).
Дабы восстановить внешний вид деталей надобно очень аккуратно снять лаковый шар и нанести ЛКМ по второму кругу.
Если выпучился растворитель
Образование или лопанье пузырьков на лакокрасочном покрытии может быть на любом элементе автомобиля. Такое случается вследствие добавления неправильного количества растворителя.
Если с ним переборщить – снизится сцепляемость красочных слоев, появится «ковер» маленьких пузырьков, которые, выходя из основания, начинают лопаться. Зачастую такое можно застать во время жары или высокой влажности.
Данный дефект на автомобиле возникает также при использовании других средств, в которых содержится вода (например, бензин, ацетон). При просачивании влаги во внутренний шар эмали, на выходе она начинает пузыриться. Также такое можно встретить, если:
- применять скоросохнущий растворитель;
- использовать очень густую краску;
- перегреть ЛКП в процессе высыхания.
Вернуть эстетику детали автомобиля возможно исключительно удалением шара красочного покрытия и нанесением нового слоя.
Слишком длительное застывание
На самом деле это редко случается с автомобилем, когда лакокрасочный материал долго остается влажным и не застывшим.
Зачастую это бывает из-за выбора «конфликтного» растворителя, при его переборе в процессе нанесения, очень толстого шара краски или, когда в помещении достаточно прохладно.
Помимо этого, с таким можно столкнутся при распылении ЛКМ на холодную поверхность, и выделении малого количества времени на высыхание шаров краски.
«Дабы решить такую задачу, надобно дать высохнуть участку основания при правильной температуре (ее указывает производитель в инструкции).
Если это не поможет автомобил., то придется очистить незатвердевшую краску на автомобиле с помощью растворителя и наждачки, а затем покрасить изделие по новой.
Как вы заметили, дефекты с покраской транспорта бывают абсолютно любые, и их не сосчитать на пальцах.
Зачастую с ними можно столкнутся из-за отсутствия необходимых навыков у мастера, или умышленного несоблюдения правил покраски.
Таким образом можно подытожить следующее: при недостаточности опыта или знаний в реставрации кузова автомобиля желательно прибегнуть к помощи высококвалифицированных специалистов, которые выполнят все как положено и без жалоб с вашей стороны!
Источник статьи: http://vseprokrasku.ru/kraski/defekty-pokraski-avtomobilya