- Блокираторы колес
- Виды блокираторов колес
- К первому относятся блокираторы, фиксирующиеся на шинах.
- Ко второму виду надо отнести блокираторы, жестко крепящиеся на диск колеса.
- Третий тип блокираторов колес
- Как выбрать лучший блокиратор колес для защиты автомобиля от угона
- В чём достоинства механических противоугонных приспособлений
- Безупречная защита или психологическая успокоенность
- Стоит ли ставить механические противоугонки
- За и против
- Виды механических противоугонных средств (МПС).
Блокираторы колес
Со времен изобретения колеса наиболее эффективным способом не дать ему вращаться было – вставить палки в колеса. В процессе развития технического прогресса и общества в целом из этого способа образовался целый класс противоугонных устройств – блокираторы колеса.
Хотя большинство автомобилистов и автовладельцев предпочитают более современные защитные системы, в первую очередь электронные, этот древнейший способ имеет право на существование. В генетической памяти народной он остался навсегда.
Главным отличием блокираторов колеса от всех остальных противоугонных устройств является то, что они устанавливаются снаружи автомобиля, а это сразу же предъявляет к ним определенные и достаточно жесткие требования. Если устройства, устанавливаемые внутри автомобиля, могут играть чисто декоративную роль: торпедо- руль может сниматься руками без применения какого-либо инструмента или индикатор сигнализации может быть банальной лампочкой от елочной гирлянды, то блокиратор, по крайней мере, не должен быть украден вместо автомобиля. Хотя психологическое влияние самой установки блокиратора имеет не последнее значение: прежде чем попасть внутрь автомобиля, злоумышленнику надо преодолеть барьер, установленный снаружи.
Эта особенность, т.е. установка блокираторов снаружи автомобиля, нашла ещё одну область их применения в правоохранительных и муниципальных службах – карательную. Это достаточно широко распространено в ряде стран.
Правда у нас это практически не применяется из-за особенностей нашего законодательства. Практически все пункты статьи 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» не работают, только потому, что переместить все нарушившие правила транспортные средства на спец. стоянки при помощи эвакуаторов, как и вручить лично всем водителям документ об уплате штрафа, не представляется возможным.
Но Москва уверенно приближается к транспортному коллапсу, в этом же направлении движутся Санкт-Петербург и другие крупные и средние города.
Виды блокираторов колес
Теперь стоит привести обзор существующих блокираторов колес. Можно выделить три основных вида.
К первому относятся блокираторы, фиксирующиеся на шинах.
Обычно их называют «крабы» из-за громоздкости и трех крюков, охватывающих колесо с разных сторон.
Как правило, на них предусмотрен элемент, закрывающий места крепление колеса. Главным их недостатком считается возможность снятия при деформации шины, хотя это не так просто. Главное же преимущество – универсальность, поэтому они часто используются муниципальными и правоохранительными службами.
Кстати кроме как на Украине они нигде не используются.
Из-за своей громоздкости и как ее следствия значительного веса их сложно установить «не изваляв в земле».
В развитие этого направления украинские товарищи придумали устройство, устанавливаемое с двух сторон автомобиля, в одиночку это сделать невозможно. Это стоит показать только как казус, хотя они объясняют это какими-то крючкам своего законодательства.
Ко второму виду надо отнести блокираторы, жестко крепящиеся на диск колеса.
К этому типу относятся такие широко известные в своё время «Бульдоги», а так же «Капканы», «Багиры» и т.д. Это, пожалуй, самые надежные блокираторы, к тому же закрывают доступ к болтам крепления колеса. Они тоже достаточно громоздкие и тяжелые (вес приближается к 10 кг). Главным их недостатком является невозможность регулировки для установки на различные колесные диски. Поэтому они были актуальны когда в ходу были 3-4 вида штампованных дисков.
Третий тип блокираторов колес
С появлением на наших дорогах десятков, если не сотен, моделей автомобилей и ещё большего количества различных штампованных, кованых и литых колесных дисков появился и новый вид блокираторов колеса, крепление которых, тем или иным способом, связано с вентиляционными отверстиями диска. Закрепляются на колесе они, как правило, не жестко, но, тем не менее, прекрасно выполняют свое предназначение. Места крепления колеса они не закрывают, хотя есть модели и закрывающие их; рациональнее для этих целей, с точки зрения защиты от угона и кражи колес, использовать секретные болты, а для муниципальных целей они вполне применимы.
Главное их преимущество компактность, небольшой вес, универсальность и удобство (по сравнению с двумя предыдущими видами) в эксплуатации.
Можно выделить две группы блокираторов этого вида.
- Блокираторы в форме скобы с регулировкой по ширине колеса.
- Блокираторы с использованием штыря, проходящего через вентиляционные отверстия диска колеса.
В первом случае для достижения требуемой жесткости приходится значительно увеличивать вес блокиратора, что ухудшает эксплуатационные характеристики устройства (приходится, находясь на корточках, держать на вытянутых руках изделие весом до 20 и более кг). Блокираторы с использованием штыря позволяют значительно облегчить конструкцию и создать замкнутый контур при фиксации блокиратора на колесе.
Следует отметить ещё одну особенность, присущую блокираторам колеса, они вполне уместны в качестве противоугонного устройства для прицепов, домов на колесах и других безмоторных транспортных средств.
Конечно, блокираторы колеса никогда не займут того места, которое занимают электронные противоугонные устройства, как никогда велосипед не займет место автомобиля. Но иногда тот же велосипед предпочитают автомобилю, причем, как правило, люди с большим достатком. Так и блокираторы колеса чаще можно увидеть на колесах дорогих автомобилей. Автовладельцы, пережившие угон своей машины, тоже могут остановить свой выбор на блокираторе: лучше лишний раз нагнуться, чем пережить такое ещё раз. А таких только в Москве и области 6 -7 тысяч в год. И такое не забывается, а это уже заметный сегмент рынка.
Обычно противоугонное устройство более широкое понятие, чем блокиратор. Но блокиратор колеса машины является редким исключением: область применения блокиратора колеса значительно шире, чем просто универсальное противоугонное средство. Блокиратор колеса – это и универсальный несъемный противооткатный упор, это блокирующее устройство для прекращения движения транспортных средств, нарушивших правила остановки, он может быть использован компаниями, занимающимися прокатом авто, для блокировки движения автомобилей клиентов, нарушающих условия оплаты, для безмоторных транспортных средств, для затруднения использования эвакуатора, как орудие защиты вместо монтировки и т. п.
Источник статьи: http://www.wheelclamp.ru/left/stati/protivougonnie_ustroistva_blokiratori_kolesa
Как выбрать лучший блокиратор колес для защиты автомобиля от угона
Пик популярности средств механической защиты машин от угона давно миновал. Но самые ярые приверженцы этого наиболее демократичного способа сохранности личной собственности абсолютно уверены, что его актуальность себя ещё не исчерпала. Главное соблюсти чувство соразмерности стоимости автомобиля и затрат на его охрану от угона. В том насколько верно будут сочетаться между собой выбранные средства механической защиты и их электронных собратьев по функциональному предназначению настолько надёжно будет защищена машина от угона. Даже в обзоре блокираторов для колёс автомобиля, самом непопулярном среди владельцев машин способе механической защиты, можно найти приемлемый вариант для личного применения. Возможно, что подобное средство пригодится вовсе не для машины, а туристического прицепа или даже грузовой тележки. А может быть, их будет удобно использовать для длительной, отдалённой стоянки машины. К примеру, перед продолжительной командировкой или на рыбалке. Ведь в отличие от электронных средств охраны они не потребляют энергию аккумулятора и не требуют обслуживания.
В чём достоинства механических противоугонных приспособлений
Все средства механической защиты, в том числе и блокираторы колёс, обладают несомненными преимуществами перед электронными приборами охраны машин от угона, сигнализациями. Эти преимущества никто никогда не оспаривал, лишь систематически подвергались сомнению надёжность их охранных функций. Но преимущества оставались, как и приверженцы популярности этого способа защиты от угона:
- прежде всего, это простота самостоятельного применения. Пусть не всегда удобного, но не требующего специальных знаний и посторонней помощи;
- чрезвычайно демократичная цена таких средств и доступность для приобретения даже рядовым владельцам автомобилей;
- подобная подстраховка, в том числе и в виде блокираторов колёс, не требуют стороннего источника электроэнергии;
- они не излучают никаких волн и не могут быть отсканированны злоумышленниками при попытке угона автомобиля;
- блокираторы колес не требует профилактического обслуживания и специального программирования.
Важно: владелец автомобиля сам определяет, что ему удобнее использовать из арсенала средств механической защиты. Блокираторам колёс он может предпочесть защиту руля или КПП.
Безупречная защита или психологическая успокоенность
Блокираторы колёс не столь популярны среди владельцев машин как все остальные средства механической защиты. Прежде всего, это связано с тем, что их монтаж в рабочее положение является достаточно дискомфортным занятием. Но тем не менее они по прежнему востребованы как владельцами автомобилей, так и карательными организациями. Все эти приспособления будет удобно разделить на различные по популярности группы:
- к первой, одной из самых популярных групп, относятся блокираторы колёс, фиксируемые непосредственно на их резине. Это так называемые в народе «крабы». Они чрезвычайно универсальны и делают невозможным доступ к местам крепления самого диска;
- к недостаткам следует отнести возможность их демонтажа методом спуска воздуха из колеса. Кроме того при весе близком к 10 кг. их трудно поставить сохранив в чистоте как руки, так и верхнюю одежду. Для дам это вообще запредельные проблемы;
- ко второй популярной группе относятся механизмы, жёстко крепящиеся непосредственно на их диск. Моделей, в этой группе, не так много (Багира, Капкан, Бульдог) и связано это с тем, что все они привязаны по конструкции к определённому размеру дисков. Количество же типоразмеров существующих дисков – великое множество.
- к третьей и последней группе относятся блокираторы колёс, использующие при своём монтаже вентиляционные отверстия их дисков. Эти средства универсальны, имеют относительно небольшой вес и их удобнее устанавливать;
- у них отсутствует жёсткое крепление – размер фиксирующей шпильки значительно меньше размера вентиляционного окна диска;
- есть доступ к шпилькам крепления диска автомобиля, но этот недостаток можно решить, используя гайки с секретными головками.
Важно: регулярно использовать средства в виде блокираторов колёс совершенно нереально. Зато как средство периодической охраны автомобиля они имеют право на существование.
Возить с собой блокираторы колёс в течение всего года, для регулярного применения, смогут лишь чрезвычайно бережливые люди, чья забота о сохранности автомобиля дошла до уровня профессионального психоза. Когда же речь заходит об одномоментной необходимости подстраховаться от попыток угона, то блокираторы колёс могут оказать такую услугу. Вот только от угона с использованием эвакуатора они вряд ли помогут.
Источник статьи: http://www.ugonavto.net/vubor/kak-vybrat-luchshij-blokirator-koles-dlya-zashhity-avtomobilya-ot-ugona.html
Стоит ли ставить механические противоугонки
Автомобиль — это не только средство передвижения, учитывая стоимость даже самых простых моделей на сегодняшний день, он для кого-то действительно роскошь. И тот факт, что его могут угнать в любой момент, только прибавляет головной боли обладателю этой роскоши. Проблема столь актуальна еще и потому, что применение даже новейших электронных средств борьбы с автоугоном не дают стопроцентную гарантию. При этом часть автолюбителей доверяют механическим «противоугонкам», и это имеет определенную логику.
За и против
Монтаж электронной противоугонной системы (ЭПС) всегда хлопотное, порой и дорогостоящее занятие. Кроме этого в попытках установить «сверхнадежную» ЭПС
Доморощенные специалисты вмешиваются в электронную бортовую систему автомобиля, что приводит к печальным событиям. Но даже такие дорогостоящие системы не гарантируют сохранности вашего автомобиля.
Ведь они легко взламываются компактными противоугонными средствами. В такой ситуации механические блокираторы, казалось бы, вообще не имеют никаких шансов, но на самом деле они в ряде случаев гораздо эффективней, чем ЭПС. Если предполагается парковка автомобиля перед домом проживания или на открытой паковочной стоянке, то механические противоугонные средства будут гораздо эффективнее, чем электронные. Ведь для их демонтажа придется использовать механические инструменты, грубую, физическую силу что, несомненно, привлечет внимание окружающих. Более того, криминальная статистика говорит, если угонщику приходится тратить на взлом противоугонного средства больше 3 минут, то он отказывается от своих планов по угону автомобиля. И если установка двух и более ЭПС, как правило, просто невозможна, то механические системы могут дополнять друг друга, увеличивая тем самым время на их демонтаж.
Виды механических противоугонных средств (МПС).
Самым простым МПС является пресловутая «клюшка», она же кочерга. Это распорка, устанавливаемая на рулевое колесо с целью его блокировки, но особой надежностью она не обладает. Даже самые дорогие модели способны сопротивляться угону от силы пару минут, порой проще угонщику разрезать рулевое колесо автомобиля. Но против малолетних преступников, собирающихся покататься на вашем авто, например, если вы оставили автомобиль возле дачного участка, оно подойдет.
Более серьезным методом сопротивления угону могут являться блокираторы КП, фиксирующие рычаг переключения скоростей на задней скорости. Такие блокираторы бывают как внешние, так и внутренние. Правда, в последнем случае установить их без разборки трансмиссии нельзя, стало быть, требуется привлечение специалиста. Угонщик может отбуксировать автомобиль с подобным блокиратором, просто выжав педаль сцепления, но подобные действия, конечно же, привлекут внимание посторонних, могут попасть и на видео камеру, расположенную на проезжей части, что крайне опасно. Если владельцу авто такое МПС покажется ненадежным, он может его дублировать блокиратором педали сцепления, что увеличит время угона автомобиля во много раз.
Куда более хитрой окажется блокировка педали тормоза, она при несанкционированном нажатии на тормозную педаль вызывает блокировку колес автомобиля, делая его передвижение просто невозможным. Более дорогие модели имеют связь со стартером, что делает повторный запуск двигателя невозможным.
Главное, как при выборе ЭПС, так и МПС, покупать модели известных фирм, доверяя их установку высококвалифицированному, проверенному персоналу. Только это может гарантировать эффективность защиты вашего автомобиля.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bd84e9e8af1ac00ada692ac/stoit-li-stavit-mehanicheskie-protivougonki-5d73524e1ee34f00aef134bb