Противоугонная маркировка кузова автомобиля

МАРКИРОВКА: ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ТРАВИТЬ VIN

Небольшое отступление для тех, кто еще не знает, что такое противоугонная маркировка и с чем ее едят.

Маркировка – это нанесение VIN-номера (или его последней части) на стеклянные элементы автомобиля с помощью пескоструя или методом вытравливания. Т.к. верхние слои стекол «выедаются», то удалить маркировку не получится. Грубая шлифовка, конечно, поможет, но при этом получится матовый участок на стекле или зеркале, с которым уже точно ничего нельзя будет сделать, и элемент все равно придется менять.
Наносится именно VIN, т.к. он уникален для каждого автомобиля. Буквы и цифры VIN-номера обозначают информацию о производителе, код завода и прочие характеристики, но важными являются последние шесть – это отличительная информация – серийный номер автомобиля. Именно поэтому чаще всего маркировка делается не с полным VIN, а с его последними 6 символами.

А теперь о том, что все-таки может дать маркировка, и почему ее так не любят представители преступного мира.

Всем, ну, большинству-то точно, попадались на глаза забавные картинки в интернете с записками-просьбами не воровать зеркала или фары, да и на улице наверняка попадались дорогие иномарки без фар.

Действительно, зрелище вызывает улыбку, только не у владельцев этих авто. А вот ребятки, торгующие потом этими зеркалами и фарами, явно остаются довольны – этот бизнес довольно-таки прибыльный.

Читайте также:  Алюминиевый профиль для кузовов автомобилей

Этот круговорот б/у запчастей в автоприроде будет длиться бесконечно, пока на разборках будут брать ворованное: воришки фары сняли, на разборку продали, а тот, у кого их сняли потом на этой же разборке такие же (а, может, даже и свои же) купит, потому что покупать официальные запчасти раза в 2-3 дороже.

Один из наших клиентов (владелец Porsche Cayenne), приехав к нам на установку противоугонок, сразу же попросил сделать маркировку. Он, как и большинство владельцев этой модели а/м, однажды утром, подойдя к своему авто, обнаружил свой автомобиль без фар. Для Cayenne это действительно слабое место – чтобы снять с автомобиля фары, не нужно даже открывать капот, они просто вынимаются руками.


Наш клиент за фарами на разборки не поехал принципиально – купил оригинальные новые с официальными документами за чуть менее 100 тыс. руб. Для сравнения ниже скрин с Avito (это только часть того, что там есть). Честно говоря, мы, вводя запрос, такоооого количества предложений даже не ожидали.

Мы, ради интереса, решили съездить на одну такую разборку. Итог – никаких документов, естественно, на фары не было. Разговорившись с работником данного заведения, мы задали самый главный для нас вопрос: «Привозят ли вам маркированные фары с VIN-номером на них, может, можно такие купить подешевле?». Крайне удивившись (но вроде ничего не заподозрив) и немного помявшись, нам все-таки ответили: «Ни разу не предлагали к выкупу, да и я, конечно, не взял бы – кто их купит-то потом?».


Тут, думаю, лишним будет даже писать какие-либо выводы о пользе маркировки фар и зеркал. Очевидно, что она может практически полностью избавить автовладельцев от наглого воровства: увидев маркировку, красть уже не будут по простой причине – спроса на такие детали не будет.

Читайте также:  Автомобили для девушек мерседес

Теперь поговорим о том, зачем маркировать к этому еще и стекла и как маркировка вообще может защитить от угона.

Автомобили угоняют для продажи по запчастям (чаще те, что подешевле) и для перепродажи или под заказ (чаще те, что подороже).

При этом нужно понимать, что в обоих случаях прибыль от угонов получает не только тот, кто непосредственно угоняет автомобиль, но и другие «трудящиеся» в цепочке угон-продажа, а это: тот, кто делает документы на автомобиль, тот, кто ищет покупателей, тот, кто перегоняет авто в другой регион, тот, кто разбирает на запчасти и тот, кто потом их продает.

Так что тот, кто выбирает, какую машину угнать, получает от общего куша всего около 25%. Но т.к. именно он же в большей степени ответственен за общую прибыль, то в случае обнаружения каких-то дефектов на угнанном автомобиле сумма за их устранение вычитается только из его части.

А противоугонная маркировка стекол с VIN-номером еще как считается дефектом. Ведь VIN – это идентификатор машины, по нему объявляют угнанный автомобиль в розыск. А для того чтобы продать угнанный автомобиль (при этом не засветившись), угонщики перебивают уникальную часть (6 последних символов), либо создавая «двойника», либо под документы от утилизированного а/м. Для угонщиков это просто необходимая мера, чтобы сбыть автомобиль. А т.к. маркировка сделана по настоящему VIN, то при его изменении угонщиками, естественно, VIN и маркировка не будут совпадать.

Такое несовпадение для угонщиков неприемлемо. Во-первых, из-за того, что при заявлении об угоне потерпевший владелец обязательно укажет маркировку в качестве особой приметы, так что при виде маркировки сотрудник ГИБДД уже заранее будет знать, что это тот самый угнанный автомобиль. А, во-вторых, это отпугнет покупателя, никто не захочет тратить свои деньги на автомобиль с сомнительной маркировкой, отличающейся от VIN.

Поэтому угонщикам придется заменить все отмаркированные элементы автомобиля, из-за чего прибыль при продаже уменьшится на стоимость замены этих элементов. А при продаже на разборку отмаркированные запчасти тоже не возьмут.

Так что угонять машину с противоугонной маркировкой совершенно не рентабельно. И при этом риск попасться в руки правоохранительных органов возрастает.

По статистике, автомобили с маркировкой угоняют в 3 раза реже, а в 80% случаев угонов машин с противоугонной маркировкой их находят и возвращают владельцам.

Именно поэтому угонщик теряет интерес к автомобилю с маркировкой, ему проще угнать другой такой же.

А теперь конкретные цифры. Так сколько же потеряют угонщики?
Возьмем для расчета Porsche Cayenne 2014 г.в. Средняя цена 3 200 000 руб.
Стоимость новых в замен отмаркированных элементов (цены все с тех же нелегальных разборок):
Лобовое стекло – 32 000 руб.
Заднее стекло – 36 000 руб.
Комплект боковых стекол (дверные и форточки) – 67 000 руб.
Зеркала (левое и правое) – 30 000 руб.
Фары (левая и правая) – 50 000 руб.
Итого: 215 000 руб. (без учета установки!)

Эта сумма будет вычитаться из доли того, кто выбирает, какой автомобиль угнать. Напомним, что его доля от продажи а/м составит примерно 25%, от 3 200 000 руб. это 800 000 руб., из которой угонщик потеряет 215 000 руб., а это, между прочим, более четверти всего его заработка! Так будет ли он рисковать?

Да, одна противоугонная маркировка не делает автомобиль защищённым от угона, но делает его невыгодным для угона. А это ключевой момент в защите от угона. Маркировка будет являться отличным дополнением к установке грамотного противоугонного комплекса, что в купе может гарантировать почти 100% игнорирование угонщиком данного автомобиля.

На противоугонную маркировку Вы можете записаться, позвонив, нам по телефонам:
(812) 409-14-15, Политехническая ул., д. 3, корп. 1
(812) 380-91-41, пр. Александровской Фермы, д. 29 ВГ

Источник статьи: http://unionsystems.ru/our_articles/markirovka-est-li-smysl-travit-vin.html/

Найден способ победить угоны. Новые машины будут маркировать

Ежегодно автопроизводители тратят колоссальные средства на разработку и внедрение различных противоугонных систем для своих машин. Иммобилайзеры, сигнализации, датчики наклона, буксировки и разбития стекол — далеко не полный перечень технических новшеств, которые должны обезопасить транспортное средство. Однако искоренить проблему пока не получается. По подсчетам МВД, ежегодный теневой оборот угонщиков в России превышает 16 млрд рублей.

Компания Toyota предложила еще одно техническое средство, которое может сделать работу угонщиков бессмысленной и в перспективе поможет ликвидировать вторичный рынок сбыта угнанных автомобилей. Речь о защитной системе T-Mark, с которой мы познакомились в ходе специального мероприятия.

В России, по статистике ГИБДД, в 2010–2019 годах чаще других угоняли автомобили Kia, Hyundai и Toyota. Так, на японский бренд приходится 16% от всех хищений за это время. Помимо убытков для клиента это несет серьезные репутационные и финансовые потери для автомобильных компаний. Так, один из представителей японского бренда признался, что уже несколько раз сталкивался со случаями, когда потенциальный покупатель отказывался от приобретения автомобиля из-за слишком дорогой страховки.

Сама система кражи и дальнейшей реализации машины достаточно проста: непосредственно похищение, перегон в специальный гараж, подготовка необходимых документов, замена VIN-номера и «легализация» машины, а потом продажа на вторичном рынке.

Автопроизводители признают: несмотря на наличие проверенных и новых технологий безопасности, в мире нет ни одного автомобиля, который был бы защищен от злоумышленников на 100%. Поэтому Toyota предлагает механизм, который полностью бы исключил возможность продажи ворованной машины на вторичном рынке. Для этого японцы разработали уникальный противоугонный идентификатор для своих автомобилей под названием T-Mark. Именно эта технология, по мнению японцев, должна ликвидировать экономическую привлекательность этого вида преступной деятельности и сделать кражу машины практически бессмысленной.

На кузов и узлы автомобиля в 30 секретных местах наносится до 10 000 микроточек, выполненных из пленки. Распознать их можно только с помощью ультрафиолета. Причем точная карта их размещения известна только автопроизводителю и меняется каждые полгода. Сами базы данных хранятся в европейском подразделении компании, и доступ к ним имеет весьма ограниченный круг лиц. Микроточки уникальны для каждого автомобиля и содержат индивидуальный 14-значный PIN-код, привязанный к VIN-номеру.

Прочитать эти цифры можно только при 60-кратном увеличении — например, с помощью портативного микроскопа. Такие устройства часто используют для проверки денег на кассах и в обменных пунктах. Зная комбинацию цифр, на специальном сайте любой желающий сможет узнать всю информацию об автомобиле: оригинальный VIN, комплектацию, цвет кузова, дату производства, а также характеристики двигателя и трансмиссии. Таким образом, злоумышленникам не удастся скрыть истинную историю и параметры похищенного автомобиля, что сильно затруднит его сбыт.

Микроточки наносятся на автомобиль вместе со специальным клеем из баллонов с пульверизатором. Емкости с остатками потом утилизируются так, что получить к ним доступ будет невозможно. Прочность клея проверяли при температуре от -60 до +45 градусов. Также в компании уверяют, что ему не страшна полировка и многочисленные мойки. Маркеры держатся на автомобиле примерно 15 лет — считается, что этого достаточно, так как угонщиков не интересуют машины старше шести лет.

Противоугонные идентификаторы наносятся на автомобили уже на российских заводах. Импортированные машины обзаводятся маркерами в портах прибытия. При этом представители компании подчеркнули, что внедрение новой технологии на стоимость машины никак не повлияло.

Toyota уже использует противоугонные идентификаторы в некоторых странах Европы. Среди них — Германия и Польша. Однако наиболее востребованной эта технология стала в ЮАР, где маркировка для машин Toyota и Lexus была введена еще в 2008 году. После того как власти признали эту практику удачной, система распространилась на все машины в стране. В результате количество угонов в ЮАР сократилась на 80% и через несколько лет практически сошло на нет.

В России с декабря 2019 года идентификатором T-Mark оснащаются Toyota Camry и RAV4, которые собираются на заводе в Санкт-Петербурге. Все автомобили марки Lexus маркируются с января 2020 года. В планах японской компании — оснащать все свои новые автомобили уже с июля нынешнего года. Страховщики о нововведении знают, и некоторые компании готовы предоставить клиентам 10-процентную скидку на машины с противоугонными метками.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5e5628eb9a79478024c4f8a5

Какую противоугонную маркировку для автомобиля и зеркал лучше выбрать

Экономическая целесообразность всякого бизнес-процесса – получение максимально возможной прибыли. Изменение прибыли в меньшую сторону делает этот процесс или непривлекательным, или убыточным. Этот постулат касается и криминальной части автоугонной экономики.

Противоугонная маркировка автомобилей эксплуатирует вариант уменьшения прибыли из-за проблем со сбытом. Аэрография является «особой приметой», при проведении розыскных работ, после угона машины. Она вносит определённый дисбаланс в регламентированный процесс реализации угнанного авто.

Для разумной организации проблем криминальной реализации, а зачастую и в создании психологического препятствия угону, необходимо понимать возможности противоугонных маркировок и особенности их нанесения.

Количество вариантов их нанесения достаточно велико. Все они демократичны по цене и оперативны по времени, но каждый из них способен значительно укрепить защищенность машины от угона.

Виды маркировок машин препятствующих угону

Сам процесс противоугонной маркировки не является, каким-то новым или современным. На автомобилях давно уже наносится основные отметки (VIN номер) при его производстве:

  • под лобовым стеклом;
  • под капотом авто;
  • в багажнике под обшивкой;
  • в определённых местах салона;

Противоугонная маркировка деталей и узлов автомобиля – создание цифрового кода путем его нанесения:

  • открытым способом;
    • на фарах и стёклах машины;
      • гравировкой;
      • специальными химическими составами;
      • методом пескоструйной обработки;
  • скрытым способом;
    • распылением специального состава содержащего более 5000 микродисков, с идентификационными данными (ПИН) владельца;
      • на детали салона и кузова;
      • навесные узлы двигателя;
      • трансмиссию;
      • проводку и электронные части авто;
    • люминофорными красками, через трафарет;
      • на детали салона и кузова;
    • методом давления;
      • на детали кузова.

Уникальная, антиугонная окраска автомобиля несёт в себе не меньшие противоугонные функции, чем аэрография, что касается непосредственно самого процесса угона. Выполненная в профессиональной мастерской, талантливым специалистом, такое авто вряд ли будет интересна угонщикам. Если только с эстетической точки зрения. Вот только отдельные узлы и детали, таким образом, не защитить.

Технологические особенности процесса противоугонной маркировки

Теперь несколько подробнее разберемся с технологическими особенностями нанесения противоугонной маркировки.

Открытая. Особые приметы на стёклах, фарах и зеркалах

Одним из самых распространённых вариантов противоугонной маркировки является её нанесение на стекла автомобиля и его фары. Наибольшее распространение этот вариант маркировки получил, прежде всего, из-за своей наглядности.

Аэрография на стекле машины

Он эстетически приятен и обращает на себя внимание. Не изменяет качества обзора, как у зеркал, так и стекол машины. Существует несколько технологий её нанесения:

  • методом вытравливания;
    • выполняется по согласованному трафарету с помощью кислотосодержащей пасты;
    • чаще всего прописывается VIN-номер авто или PIN-владельца;
      • нужное изображение набирается на компьютере и отправляется на режущий принтер;
      • режущий принтер вырезает на самоклеющейся плёнке загруженное изображение;
      • полученный трафарет наклеивается на нужную деталь;
      • на приклеенный трафарет наносится специальный состав, который удаляется через 15 минут;
      • противоугонная маркировка готова;
    • набирает популярность вариант самостоятельного нанесения уникальных, противоугонных кодов на стеклянные и пластиковые поверхности автомобиля;
      • стоимость набора, для такого противоугонного творчества, находится в пределах 1000 рублей;
      • в его состав входят компоненты для травления и готовые трафареты;
  • пескоструйный вариант нанесения;
    • нанесение надписи осуществляется крупнозернистым кварцевым песком под большим давлением;
      • трафарет с противоугонным кодом согласовывается с заказчиком;
  • механической гравировкой.

Аэрография зеркал

  • существуют предложения для любителей всё делать своими руками;
    • готовое оборудование с трафаретами помогут в этом домашнему мастеру;
  • удалить нанесённое противоугонное изображение можно механическим или химическим путём. При этом останется крайне неэстетичный, бросающийся в глаза, след;
  • стоимость нанесение подобной противоугонной маркировки;
    • от 230 рублей за 7 знаков на детали;
    • 300 рублей за 17 знаков на маркировочной единице;
    • от 1700 рублей за весь автомобиль.

Оформленное, подобным образом, остекление автомобиля как минимум заставит злоумышленника задуматься. Поскольку наличие подобных примет значительно затруднит как перегон машины, так и её реализацию. Во всяком случае, потеря в цене будет значительная. Гораздо проще подобрать другой объект для хищения.

Скрытые отметки

Конечно, открытая, противоугонная маркировка не поможет при реализации транспортного средства «под разборку». Хотя и тут потеря в цене будет достаточно весома. В этом случае будет полезна скрытая маркировка:

Микроточками или микродисками

  • на каждом таком диске индивидуальная информация маишины;
  • наносится с помощью аэрозольного баллончика или краскопульта, в котором находится от 400 до 20000 микродисков толщиной 0,6 мм;
  • состав эмульсии:
    • имеет способность светиться при облучении ультрафиолетовой лампой;
    • химически стоек к различным растворителям;
  • могут подвергаться противоугонному кодированию любые наружные и внутренние детали автомобиля, вплоть до электропроводки;
  • считывание осуществляется специальным сканером (миниатюрным микроскопом);
  • стоимость противоугонной маркировки всей машины – от 5400 до 7500 рублей;
  • срок эксплуатации – до 20 лет;
  • найти и удалить несколько тысяч микродисков – совершенно.

Флюоресцирующими составами

  • нанесение невидимых, без специального оборудования, меток на различных частях автомобиля особыми флюоресцирующими окрасочными составами;
  • выполняется по заранее согласованному трафарету;
  • места нанесения неизвестны злоумышленникам;
    • в салоне машины;
    • на навесных узлах подкапотного пространства;
    • под обшивкой багажного отделения;
  • стоимость всего комплекса работ – от 3500 рублей;

Методом механической деформации

  • подобным образом маркируются скрытые полости машины методом выдавливания основного металла;
    • глубина деформации – до 1,5 мм;
    • место нанесения VIN-номер автомобиля или PIN-владельца защищается прочной, прозрачной плёнкой;
    • удаление метки механическим путём невозможно.

Уникальная окраска машины

  • своеобразная художественная маркировка и чрезвычайно заметная улика в случае угона;
  • практически неугоняемый вариант маркированного, таким образом, автомобиля;
  • заметен авто для всех;
    • для прохожих;
    • жителям окружающих зданий;
    • на постах ГИБДД.

Стоимость подобной маркировки зависит от художественного мастерства автора:

  • разработка компьютерного макета – до 15000 руб;
  • исполнение работы на 1-ой детали – от 20000 руб;
  • снижение стоимости возможно при использовании уже готового макета.

Подобные мероприятия по идентификации машины ни в коем случае не противостоят процессу его угона. Они скорее носят предупредительные функции, психологического характера, чем противоугонные Яркие, предупреждающие стикеры и приметные VIN-номера, на остеклении авто, вряд ли придутся по вкусу, даже малоискушённому угонщику.

Это же не просто красивые этикетки. Для него это потеря 50% стоимости при реализации угнанного автомобиля. Проще найти менее заметный объект для угона, чем рисковать собственной свободой.

Профессиональному угонщику хорошо известна стоимость украденного автомобиля, ради которой он рискует свободой, а зачастую жизнью. И чем меньше его маржа, в этом противозаконном мероприятии, тем с меньшей охотой он возьмётся за её исполнение. Противоугонный комплекс, состоящий из механических средств защиты, современной сигнализации и автомаркировки, на 80% повышают вероятность сохранности автомобиля. Индивидуальная, противоугонная окраска машины повышает эту вероятность ещё больше.

Источник статьи: http://www.ugonavto.net/vubor/kakuyu-protivougonnuyu-markirovku-dlya-avtomobilya-i-zerkal-luchshe-vybrat.html

Оцените статью