- Противоугонные устройства для автомобилей
- Классификация противоугонных устройств
- 1. Механические противоугонные устройства
- Видео: ТОП 5 самых частых угонов
- 2. Сигнализации
- Видео: Инструменты и схемы работы угонщиков.
- Видео: Грамотная защита от угона
- 3. Электронные блокировки
- 4. Системы GPS-трекинга
- 3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей
- Классификация противоугонных средств
- Электронная сигнализация
- Многоканальные иммобилайзеры
- Системы спутникового контроля
- Виды механических устройств
- Блокираторы педалей и руля
- Дополнительные дверной и капотный замок
- Механический фиксатор КПП
- Муфта на рулевой вал
- Правила выбора защиты
- Вывод
Противоугонные устройства для автомобилей
Сама история противоугонных устройств старше, чем история автомобилей: фактически первый человек, поставивший у своей конюшни собачью будку, и стал изобретателем первой «сигнализации». Что же до автомобильной сферы, то вопрос о защите автомобилей встал практически сразу после их изобретения: официально первый угон был совершен в 1896 году, когда, казалось бы, смысла в этом не было никакого – автомобиль был слишком редкой и приметной вещью, да и популярный ныне вариант разбора на запчасти еще долго не получал актуальности.
Классификация противоугонных устройств
1. Механические противоугонные устройства
Исторически они появились первыми. Но принцип действия остался прежним: суть работы любого механического устройства – в противодействии совершения какого-любо действия, необходимого для езды на автомобиле, и некоторые из них – неотъемлемая часть любой машины (замки дверей, зажигания, багажника). Слабая степень защиты, свойственная штатным замкам, вынуждает использовать дополнительные:
- Блокираторы рулевого вала – это противоугонные устройства, при грамотном проектировании обеспечивающие надежную защиту. Запирая руль в одном положении, они предотвращают как езду своим ходом, так и буксировку. Само по себе разрушение запирающего механизма затруднено неудобным доступом к нему.
- Блокираторы педалей – практически ныне вымерший класс механических «противоугонок», так как буксировку и эвакуацию они предотвратить неспособны. Кроме того, они неудобны и в использовании.
- Замки КПП популярны в первую очередь из-за простоты установки на большинстве автомобилей. На автомобилях с классической кулисой они представляют собой прочный штырь, не дающий переключить рычаг с передачи на нейтраль, при тросовом приводе проушины крепятся на тросах и также фиксируются проходящим сквозь них штырем. Но отсюда и проблемы: во-первых, при недостаточной прочности крепления значительным усилием можно принудительно перебросить рычаг на нейтраль, на современных автомобилях с АКПП – отключить проводку от селектора и имитировать переключение передач, даже не трогая замок. На МКПП в крайнем случае можно отбуксировать автомобиль, выжав сцепление.
- Дополнительный замок капота сам по себе не предотвращает угон. Его задача – перекрыть доступ в подкапотное пространство, чтобы лишить угонщика доступа к цепям стартера, ЭБУ впрыска, аккумулятору. Если же угонщику это не потребуется – то и замок капота будет бесполезен.
Видео: ТОП 5 самых частых угонов
Общая проблема угоностойкости механических средств – это, как ни странно, сам их владелец. В идеале противоугонное устройство должно требовать минимум действий для активации защиты, иначе хозяин при коротких остановках вряд ли будет им пользоваться. Здесь в основном проигрыше замки руля, требующие вывернуть колеса до упора, вставить ключ в неудобно расположенную личинку и «нащупать» точку входа штыря в накладку рулевого вала. И, как показывает практика, многие угоны автомобилей с замками рулевой колонки происходят именно при коротких остановках (у магазина, например), когда хозяин просто-напросто не запирает руль.
2. Сигнализации
Главная задача устройств этого класса – оповещение владельца и привлечение внимания окружающих к попытке угона. Первые сигнализации были запатентованы еще в 1920-х годах, представляя собой простейший замыкатель, при угоне соединявший аккумуляторную батарею с мощной электромеханической сиреной. Подобные устройства были малоэффективны и до распространения полупроводниковой электроники не пользовались популярностью.
Ранние электронные схемы лишь расширяли количество контролируемых точек, а в случае срабатывания тревоги могли и заблокировать зажигание. Управлялись же они, как и в 20-х годах, секретными выключателями.
Видео: Инструменты и схемы работы угонщиков.
Только в начале 1980-х миниатюризация электронных схем сделала возможным появление сигнализаций с радиоканальным управлением. В этом случае исключалась возможность подсмотреть расположение секретного выключателя, оснастить сигнализацию дополнительными сервисными функциями – недаром появление первых систем центрального замка относится к тому же периоду.
Принцип действия простейшей радиосигнализации прост: считав из эфира посылку, формально признаваемую корректной, сигнализация безусловно исполняет зашифрованную команду. Получившие популярность в 2000-е годы сигнализации с обратной связью после обработки команды посылают на брелок ответ, содержащий информацию о статусе автомобиля, но общая проблема актуальна для всех радиоканальных сигнализаций: получив доступ к ключу шифрования посылок, угонщик может имитировать сигнал штатного радиобрелока. Для борьбы с этим используются несколько методов:
- двухэтапная аутентификация: набор дополнительного кода клавишами брелока, сервисной кнопкой в салоне и так далее. Способ для владельца неудобен (а, как мы уже писали выше, это потенциально ставит защиту под удар);
- применение шифрования с заведомо нереверсируемым кодом и большой длиной ключа: с появлением на рынке энергоэффективных микроконтроллеров высокой производительности (например, ARM Cortex) этот способ стал основным. Не имея возможности извлечь из посылки ключ, пользуясь уязвимостью протокола (как это было с популярным в 90-е Keeloq), угонщик сможет только подобрать его перебором, что в случае со 128-битными и более длинными ключами потребует огромной вычислительной мощности;
- диалоговый код: изобретение, изначально созданное для военных целей (система радиораспознавания «свой-чужой»). Сигнализации с диалоговым кодом, в отличие от обычных, по получению валидной кодовой посылки не исполняют ее, а запрашивают у источника посылки подтверждение в виде формализованной задачи, которую тот должен разрешить. Не имея ключа шифрования и не зная условий «задачи», сгенерировать правильный ответ на нее невозможно, что делает кодграбберы бессильными против сигнализаций с диалоговым кодом до момента обнаружения в нем уязвимости.
Использование радиоканала имеет свои ограничения по радиусу действия. Так как радиопередающие устройства без лицензирования крайне ограничены по мощности законодательством, плюс к этому есть и разумные ограничения с целью достижения экономичного расхода аккумулятора автомобиля, часто владелец не может получить информацию по обратной связи даже оставляя машину с другой стороны дома, и, чем больше автомобилей используют сигнализации одного диапазона, тем больше эфир засорен взаимными помехами: на парковке крупного ТЦ зачастую радиус связи снижается до нескольких метров.
Видео: Грамотная защита от угона
Решение проблемы было найдено в GSM-сигнализациях. Фактически они содержат в себе примитивный сотовый телефон, способный принимать SMS, тональные команды с клавиатуры телефона во время звонка, в современных моделях – и команды через интернет-канал от мобильных приложений. В этом случае достигается и высочайшая надежность канала связи (нативная криптостойкость GSM плюс шифрование сигнализации), радиус действия и, соответственно, оповещения об угоне расширяется до зоны действия всей мировой сотовой сети.
3. Электронные блокировки
Такие устройства могут быть как отдельными (автомобильные иммобилайзеры), так и расширять функционал сигнализации, доводя ее до полноценной противоугонной системы. Принцип действия у них общий – при обнаружении несанкционированного доступа отключить цепи, необходимые для запуска автомобиля и, возможно, активировать дополнительные электромеханические замки (обычно – замок капота). Эволюционируют только методы блокировки:
- Изначально для блокировки цепей использовались электромеханические реле, встроенные в блок или выносные. Их главная проблема – легкость обнаружения, а обычно – и обхода. Грамотная установка блокировочного реле, делающая максимально сложной обход блокировки, отнимает очень много времени у установщика.
- Радиореле – это значительно более надежный вариант. Не имея прямой и очевидной связи с центральным блоком, они затрудняют угонщику поиск, продолжая работу даже при физическом устранении самой сигнализации или иммобилайзера. Развитие идеи – это подкапотные модули, объединяющие в одном блоке электромеханический замок капота и схему электронной блокировки.
- Косвенная блокировка – самый совершенный метод, так как он не требует вмешательства в электроцепи вообще: запрет запуска осуществляется через CAN-шину. Угонщик не может ни найти отсутствующую точку разрыва цепей, ни предположить место расположения блокирующего блока, так как он может находиться в любом месте кузова.
Методика валидации у иммобилайзеров может быть различной. До массового распространения пассивных радиометок (RFID) применялись контактные ключи, аналогичные домофонным, и даже клавиатуры для ввода пин-кода (причем даже на штатных иммобилайзерах, как, например, у Peugeot). Сейчас для увеличения надежности проявляется тенденция к переходу на динамическую валидацию (активные радиометки, смартфон с соответствующим приложением, спаренный с противоугонным устройством по Bluetooth). В системах премиум-класса можно встретить биометрические сканеры – например, иммобилайзеры Woodoo считывают отпечатки пальцев владельца.
Тем не менее, по удобству использования радиометки остаются вне конкуренции – авторизация владельца и включение блокировки происходят автоматически без каких-либо дополнительных действий.
4. Системы GPS-трекинга
Если есть GPS маяк, то автомобиль можно выследить
Возможности GSM-сетей, дополненные системой глобального геопозиционирования, позволили к охранным функциям добавить и отслеживание местонахождения автомобиля. Первые системы трекинга представляли собой автономные блоки, задача которых была только в передаче по запросу координат в виде SMS на телефон владельца, но сейчас эти «закладки» эволюционировали, позволяя и сохранять маршруты на сервере производителя, и удаленно блокировать цепи автомобиля – такое устройство принято называть GPS-маяком.
Промежуточным этапом развития таких систем можно назвать появление маяков, имеющих интерфейс для подключения к сигнализации. Распространенный пример – маяк StarLine M21, который мог не только работать автономно, но и подключаться к сигнализациям типа A61/A91, превращаясь в устройство GSM-интерфейса: владелец мог управлять статусом охраны, включать автозапуск через SMS или с помощью мобильного приложения, связываясь с маяком, а уже тот передавал нужные команды на сигнализацию.
Сейчас все больше противоугонных систем получают встроенные системы GPS/ГЛОНАСС-трекинга. Но это не стоит расценивать как серьезное увеличение стойкости к угону – заглушить сигнал спутников нетрудно, лишив владельца возможности отслеживания автомобиля.
Источник статьи: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/protivougonnye-ustrojstva-dlya-avtomobilej/
3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей
Ежедневно в нашей стране угоняют более несколько сотен автомобилей, и, согласно статистике, эти цифры ежегодно растут. Эта информация заставляет автолюбителей задумываться о защите своих машин. На рынке много решений для обеспечения автомобильной безопасности, но, по мнению многих автомобилистов, самыми эффективными считаются противоугонные механические устройства для транспортных средств.
Классификация противоугонных средств
Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:
- электронные сигнализации;
- иммобилайзеры и секретки;
- механические устройства;
- системы спутникового контроля.
Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.
Электронная сигнализация
Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.
При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.
Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.
К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.
Многоканальные иммобилайзеры
Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:
- возможность скрытой установки;
- автоматическое управление защитой без участия водителя;
- реализация многоканальной блокировки двигателя.
В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.
Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.
Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.
Системы спутникового контроля
Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.
Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.
Виды механических устройств
Их справедливо называют блокираторами. Они могут препятствовать проникновению воров в машину, делают невозможным запуск двигателя, переключение скоростей, управление автомобилем. Эксперты считают их безопасными, надёжными и удобными.
С учётом назначения механические блокираторы для автомобиля бывают адаптированными и универсальными. Первые предназначены под конкретную марку и модель автомобиля. Вторые подходят для любых автомобилей.
Адаптированные блокираторы считаются более надёжными, поскольку учитывают конструктивные особенности машины.
По принципу монтажа механические противоугонные устройства делятся на:
- Съёмные. Они не отличаются высокой надёжностью, поэтому никогда не используются в качестве самостоятельной защиты. Такая защита неудобна в ежедневной эксплуатации: слишком много времени приходится тратить на установку и снятие оборудования. Их главное преимущество — невысокая цена. Кроме того, для их использования не нужно менять конструкцию автомобиля.
- Стационарные. Эти устройства требуют достаточно сложного монтажа. Чтобы воры не смогли демонтировать блокиратор, его устанавливают с помощью одноразового крепежа. После фиксации устройства головки крепёжных элементов срываются. Этот вид защиты очень удобный, так как нет необходимости каждодневной установки и снятия.
К съёмным устройствам относятся блокираторы педалей и руля. Стационарными считаются блокираторы коробки передач и рулевого вала.
Блокираторы педалей и руля
Это компактные устройства, изготавливающиеся из нержавеющей стали. Принцип их работы — полное обездвиживание педалей и руля. Даже если угонщик заведёт машину, уехать на ней он не сможет.
Блокираторы педалей чаще всего блокируют весь педальный блок. У них есть следующие преимущества:
- Незаметность. Устройство не привлекает к себе внимание.
- Независимость от электрических систем автомобиля.
- Высокая прочность.
Проблема с блокираторами педалей одна — их необходимо каждый раз надевать и снимать. Летом в тёплую погоду водители не обращают на это внимание, но зимой процедура снятия и установки становится очень неприятной.
Блокиратор руля устанавливается на спицу рулевого колеса. Его ответная часть упирается в стойку у лобового стекла.
Противоугонные механические устройства для автомобиля на руль хорошо видно с улицы. Это снижает вероятность того, что автомобильный вор решит угнать эту машину. Оно недорого стоит.
К сожалению, у этого механического устройства больше отрицательных сторон, чем положительных. Универсальные блокираторы руля имеют ужасную эргономику. При установке они могут повредить стекло, пластик торпеды, обшивку салона. Воры научились быстро ломать блокираторы руля.
Дополнительные дверной и капотный замок
Они имеют вид стержней, которые при закрытии дверей выходят из них и заходят в боковые стойки. Это надёжный способ не дать злоумышленнику проникнуть в салон.
Раньше такие замки срабатывали при повороте ключа в замке. Сегодня они управляются дистанционно. Для повышения надёжности защиты рекомендуется устанавливать во все двери, а не только в водительскую.
Блокиратор капота не даёт злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в подкапотное пространство. Такая защита не только убережёт от кражи аккумулятора, но и не позволит ворам заменить электронный блок управления двигателя.
На блокираторы одеты металлические колпачки. Если вор попытается спилить замок, то колпачок начнет проворачиваться.
Надёжность блокираторов капота, открываемых ключом, невысока. Преступник может вскрыть его с помощью отмычки.
Механический фиксатор КПП
Он может быть модельным или универсальным. Некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно. По типу конструкции такие блокираторы бывают следующих видов:
- Дуговые. Это самая простая конструкция. Замок фиксатора блокирует движение кулисы. Дуговые блокираторы дешёвые и удобные, но не отличаются надёжностью.
- Штыревые. Они представляют собой штыри, устанавливаемые под консолью. Они незаметны и не портят вид салона. Удалить штырь можно, открыв ключом замок устройства. Штырь блокирует переключение передач.
- Бесштыревые. Самые популярные блокираторы КПП. Они ставятся таким образом, что снаружи остается только личинка замка. Основные элементы устройства спрятаны под обшивкой салона.
Эксперты не рекомендуют полагаться на фиксаторы КПП. Дело в том, что есть способы обхода фиксации. Кроме того, машину могут просто отбуксировать.
Муфта на рулевой вал
Этот фиксатор устанавливается непосредственно на рулевой вал в районе педального узла. Он имеет вид муфты с фиксирующим штырём, оснащённым замком. Без ключа удалить штырь невозможно.
Современные блокираторы рулевого вала изготавливаются из особых сплавов. Спилить их очень сложно. Замки же устойчивы к взлому.
Эффективность этих устройств настолько высока, что производители автомобилей стали выпускать модели со штатными блокираторами. Однако качество штатных устройств немного уступает продающимся в специализированных магазинах.
Противоугонные устройства, блокирующие карданный вал, устанавливаются только на заднеприводные и полноприводные авто. Муфта устанавливается на кардан, а замок для снятия фиксатора находится около рычага переключения передач. Такое устройство неплохо защищает машину от преступников.
Правила выбора защиты
Чтобы грамотно подобрать механическое противоугонное устройство, нужно учесть несколько важных моментов. К ним относятся:
- Конструктивные особенности автомобиля.
- Качество противоугонного устройства. Экономить не стоит.
- Наличие гарантии и возможности технического обслуживания. После неудачной попытки взлома устройство может заклинить. Важно иметь возможность безопасно снять повреждённый механизм и заменить его на новый.
Вывод
Дополнительная защита авто нужна в тех случаях, когда машина находится в списке самых угоняемых моделей. При этом не стоит надеяться на то, что одной механической противоугонки для авто хватит, чтобы надёжно защитить машину. Оно способно лишь снизить вероятность угона. Защита должна быть комплексной. Чем больше времени у преступника будет занимать обход различных блокировок, тем меньше шансов, что он захочет угнать защищённый автомобиль.
При выборе противоугонных средств предпочтение следует отдавать стационарным системам. Это значительно упрощает их использование.
Источник статьи: http://auto-gl.ru/3-vida-luchshih-protivougonnyh-mehanicheskih-ustroystv-dlya-avtomobiley/