- В каких регионах больше всего водителей предпочитают дизели
- Сколько всего дизельных машин в России
- Чукотский автономный округ
- Сахалинская область
- Калининградская область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Ненецкий автономный округ
- Москва и Московская область
- Приморский край
- Хабаровский край
- Санкт-Петербург и Ленинградская область
- В каком регионе наименьшая численность дизельных авто
- Доля дизельных автомобилей в России составляет менее 10%
- Названы регионы России, где дизельные автомобили пользуются наибольшим спросом
- Вот оказывается, почему в России не популярны дизельные авто
В каких регионах больше всего водителей предпочитают дизели
Процент дизельных машин на российском авторынке никогда не был особенно большим. Чаще всего он еле дотягивал до показателя десятой части. Но все изменилось год назад.
Сколько всего дизельных машин в России
За последний год процент вырос до 8-9%, хотя всего годом ранее он был порядка 6.4%. Специалисты связывают рост показателя с тем, что многие автомобильные бренды стали все чаще выпускать авто с дизельным двигателем.
По статистическим данным 2019 год показал прирост не только дизеля на дорогах, но и авто вообще. В российском автопарке в настоящий момент насчитывается более 43,5 млн авто, среди них порядка 2,5 млн ездят на дизельном топливе.
Чукотский автономный округ
Чукотский автономный округ дает самые высокие показатели по стране, в настоящий момент процент авто на солярке составляет 25,9%, это 1,4 тысячи от общего числа (5,4 тыс.)
Сахалинская область
Сахалинская область немного уступает Чукотскому автономному округу. Процент дизельных автомобилей на Сахалине 17,3%. Показатель, конечно, меньше, но это связано с общим количеством машин, который составляет более 160 тысяч штук, из них дизельных — 28,3 тысячи.
Калининградская область
Процент дизельных авто от общей численности 355 тысяч составляет 16% (57 тыс. автомобилей). Такой солидный показатель связывают с близостью с границами.
Камчатский край
Показатель вырос по сравнению с прошлым годом и составляет почти 12%, Это 18 тысяч машин от общей численности, которая составляет 161 тысячу.
Магаданская область
Магаданская область – 10,1% или 4,6 тыс. от 45 тысяч автомобилей.
Ненецкий автономный округ
Ненецкий автономный округ дал небольшой прирост. 10% от 10 тысяч авто, следовательно всего в округе порядка тысячи машин на дизельном топливе.
Москва и Московская область
Москва и Московская область. Казалось бы, тут показатель должен расти, но с прошлого года процент лишь немного увеличился и теперь составляет 8,8% (562 тыс. авто от общей численности 6397,6). Если сравнивать с другими регионами, то количество самих машин очень большое. Сам процент немного размыт из-за большого автопарка.
Приморский край
Приморский край – 8,7% (73 тыс. авто от 842,3 тыс. в автопарке)
Хабаровский край
Хабаровский край дает такой же процент 8,7% (28,4 тыс. от 326 тыс. авто в автопарке). Но общее количество машин почти вдвое меньше.
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Санкт-Петербург и Ленинградская область. Доля дизельных авто в регионе – всего 8,6%, с прошлого года есть небольшой прирост, теперь в автопарке 193 тыс. авто на дизеле, от общей численности в 2261,3.
В каком регионе наименьшая численность дизельных авто
Наименьшая численность авто на дизеле в Северо-Кавказском автономном округе. В Северной Осетии и Ингушетии количество автомобилей с дизельным двигателем еле подбирается к 2 %, Чечня и Дагестан дают еще меньший показатель – 1%. Специалисты связывают это с большой численностью «Лады» в автопарке, порядка 70% составляют авто отечественного автопрома.
Источник статьи: http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/gde-bolshe-vsego-ezdyat-na-dizele/
Доля дизельных автомобилей в России составляет менее 10%
Только восемь из ста проданных новых «легковушек» на российском рынке оснащены дизелем.
В период с января по июнь текущего года в нашей стране было продано 62,5 тысячи новых легковых автомобилей с дизельными двигателями, что составляет 8% от общего объема российского рынка, информирует аналитическое агентство «Автостат». Кстати, в прошлом году этот показатель составлял 7%.
Toyota Land Cruiser Prado
Лидирует по продаже дизельных автомобилей японская марка Toyota, реализовавшая в первом полугодии 2018-го 12,5 тысячи единиц. На втором и третьем местах два немецких бренда: BMW продал 10,3 тысячи машин, а Mercedes-Benz – 5,7 тысячи.
ТОП-5 марок по продажам дизельных автомобилей в России в I полугодии 2018-го:
Место | Марка | Количество проданных машин (тысяч штук) |
1 | Toyota | 12,5 |
2 | BMW | 10,3 |
3 | Mercedes-Benz | 5,7 |
4 | Volkswagen | 5 |
5 | Kia | 5 |
Одинаковое количество сумели реализовать Volkswagen и Kia – за первые шесть месяцев текущего года ими было продано по 5 тысяч дизельных «легковушек».
ТОП-5 моделей с дизельными моторами на российском рынке в I полугодии 2018-го:
Место | Модель | Количество проданных машин (штук) |
1 | Toyota Land Cruiser Prado | 4 953 |
2 | Renault Duster | 3 511 |
3 | Mitsubishi Pajero Sport | 3 459 |
4 | Volkswagen Tiguan | 3 370 |
5 | Kia Sorento Prime | 3 113 |
Mitsubishi Pajero Sport
В рейтинге моделей самым популярным дизельным автомобилем стал внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – его владельцами в январе-июне стали 4 953 россиянина. На втором месте французский кроссовер Renault Duster с 3511 проданными единицами и замыкает тройку еще один японский внедорожник – Mitsubishi Pajero Sport (3 459 штук). На четвертом и пятом местах расположились Volkswagen Tiguan (3 370 автомобилей) и Kia Sorento Prime (3 113 кроссоверов), соответственно.
Kia Sorento Prime
Ранее портал «Колеса.ру» публиковал рейтинг ТОП-10 самых популярных моделей китайских марок на российском рынке.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/dolya-dizelnyh-avtomobilej-v-rossii-sostavlyaet-menee-10
Названы регионы России, где дизельные автомобили пользуются наибольшим спросом
На начало 2020 года в российском автопарке насчитывалось 2 миллиона 324 тысячи легковых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Это на 6,2% больше, чем годом ранее. Их доля выросла на 0,2 пункта — до 5,2%. Выяснили, где автомобили с дизельными двигателями любят больше всего. В рейтинг попали 20 регионов с самыми многочисленными автопарками, а расположены они в порядке уменьшения доли «дизелей» в парке.
# | Регион | Количество, тыс. шт. | Динамика, % | Доля, % | Динамика, % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Москва и Московская область | 594,4 | 5,6 | 9,3 | 0,5 |
2 | Санкт-Петербург и Ленинградская область | 205,8 | 6,4 | 9,0 | 0,5 |
3 | Приморский край | 74,1 | 1,0 | 8,6 | -0,1 |
4 | Краснодарский край | 101,3 | 7,7 | 5,3 | 0,3 |
5 | Иркутская область | 39,6 | 5,0 | 5,2 | 0,1 |
6 | Нижегородская область | 45,6 | 7,2 | 4,7 | 0,2 |
7 | Красноярский край | 41,3 | 3,6 | 4,6 | 0,1 |
8 | Воронежская область | 34,8 | 8,2 | 4,4 | 0,3 |
9 | Свердловская область | 56,7 | 6,4 | 4,2 | 0,1 |
10 | Ростовская область | 52,8 | 7,8 | 3,9 | 0,2 |
11 | Кемеровская область | 25,4 | 2,9 | 3,7 | — |
12 | Самарская область | 36,4 | 8,4 | 3,5 | 0,2 |
13 | Волгоградская область | 25,3 | 7,7 | 3,5 | 0,2 |
14 | Новосибирская область | 28,6 | 4,6 | 3,4 | 0,1 |
15 | Ставропольский край | 27,6 | 9,2 | 3,4 | 0,2 |
16 | Республика Татарстан | 41,4 | 11,2 | 3,2 | 0,3 |
17 | Челябинская область | 34,7 | 6,9 | 3,1 | 0,2 |
18 | Республика Башкортостан | 37,5 | 9,4 | 3,0 | 0,2 |
19 | Саратовская область | 22,6 | 9,7 | 3,0 | 0,2 |
20 | Алтайский край | 18,5 | 6,8 | 2,7 | 0,1 |
Чаще, чем в других регионах, дизельные машины выбирают автомобилисты Москвы и Московской, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области: доля таких машин в этих регионах выросла на максимальные полпроцента. Приморский край, в свою очередь, отметился снижением доли, но заметнее всего дизели просели в Сахалинской области, которая не попала в рейтинг по причине небольшого автопарка: минус 0,3 пункта, всего 2,1%.
Однако наибольшую любовь к дизельным автомобилям демонстрируют жители Чукотского автономного округа: здесь 26,2% машин ездят на тяжёлом топливе. Второе и третье места заняли Сахалинская (17%, минус 0,3 пункта) и Калининградская области (16,5%, плюс 0,3 пункта). Эти регионы также остались за пределами рейтинга малочисленности автопарков.
Реже всего машины с дизельными моторами встречаются на дорогах Дагестана, Чеченской Республики, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии: их доля не превышает 2%.
Расклад по федеральным округам выглядит так:
Северо-Западный федеральный округ — зарегистрированы 372,1 тысячи дизельных автомобилей, их доля составляет 8,2%;
Дальневосточный федеральный округ — 207,7 тысячи штук, 8,1%;
Центральный федеральный округ — 869,4 тысячи единиц, 6,8%;
Южный федеральный округ — 193,5 тысячи машин, 4,3%;
Уральский федеральный округ — 157,4 тысячи, 3,9%;
Сибирский федеральный округ — 190,3 тысячи штук, 3,7%;
Приволжский федеральный округ — 300,4 тысячи единиц, 3,4%;
Северо-Кавказский федеральный округ — 46,7 тысячи, 2,1%.
В топ-20 рекордный прирост по количеству «дизелей» зафиксирован в Татарстане. За пределами лучшие результаты у республик Чечня (плюс 16,8%, 2,3 тысячи штук), Карачаево-Черкесия (плюс 16%, 2,6 тысячи) и Алтай (плюс 15,4%, 1,6 тысячи). Минимальный рост — в Ханты-Мансийском автономном округе: плюс 0,8%, в автопарке числится меньше 900 дизельных машин.
Абсолютное большинство автомобилей в российском автопарке — бензиновые: их зарегистрировано 42,1 миллиона штук. Доля бензиновых машин за год сократилась на 0,2 пункта, до 94,5%. Всего по дорогам России ездят 44,5 миллиона легковушек — на 2,3% больше, чем годом ранее.
При подготовке материала использованы данные АА Автостат.
Купили бы автомобиль с дизельным двигателем?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/topdizpark20/
Вот оказывается, почему в России не популярны дизельные авто
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» в 2019 году в России числилось 2,19 млн автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Это 5% легкового автопарка страны. В последнее время доля дизелей снижается.
Этот спад начался примерно с 2015 года. По сравнению с Европой, где в среднем дизельные машины занимают более половины рынка легковых авто, а в некоторых странах и вовсе превышают 70%, российские показатели это капля в море. В России дизеля по-прежнему не в «трэнде». Если честно, то в этом «виноваты» и сами производители, которые в принципе редко комплектуют свои автомобили такими моторами на нашем рынке. А отмазка у них стандартная: — У вас в России плохая солярка.
На одном из интернет-порталов с участием сторонних экспертов объясняются причины непопулярности таких авто в России.
«Главные потребительские плюсы дизельных автомобилей, пожалуй, можно свести к двум пунктам. Во-первых, они требуют не много топлива (обычно на 20–30% меньше, чем бензиновые). Во-вторых, этот движок более оборотист , то есть проходимость и динамика дизельных машин, по идее, выше, чем у авто с бензиновым мотором. Однако в российских условиях указанные преимущества перевешивают объективные недостатки дизельных двигателей. Начать с того, что подобные модификации дороже, обычно их цена минимум на 10–15% выше. Стоимость обслуживания дизеля также может влететь в копеечку: межсервисный пробег у таких моторов меньше , да и работы по обслуживанию и ремонту более трудоемки и потому стоят весомых денег. Все это чаще всего перекрывает экономию, достигнутую на меньшем расходе топлива. Нужно действительно часто ездить на дальние расстояния, чтобы приобретение дизельного авто окупилось с лихвой. Другая головная боль владельцев таких машин – качество топлива. Увы, наша нефтеперерабатывающая промышленность не богата современными НПЗ, и качественная дизельная заправка гарантирована только в крупных городах. В регионах же под видом дизельного топлива можно «хлебнуть» такого пойла, что дорогому мотору придется срочно вызывать реанимацию.»
Ну, вы поняли. Комментировать особо нечего. Оборотист , тяговит, едет лучше, больше крутящий момент — всё это одно и тоже. Если тоже самое объяснить словами третиклассника, то бензиновый он «ыыыыыы-ть», а дизель он — «раз и всё». У дизельной машины меньше межсервисный интервал? Интересно — это сколько? 20 000 км? А у бензиновой наверно 50 тыс. км.
С таким представлением о дизельном двигателе, в России он никогда не станет более или менее популярным. Кстати, забавно, что японские автолюбители разделяют наши представления о моторах на тяжёлом топливе. В их представлении дизельный двигатель на автомобиле – это что-то громко тарахтящее, вибрирующее, выбрасывающее в атмосферу сизый дым и не заводящийся зимой. Про сизый дым также говорится в цитируемой статье. Получается все дизеля жрут масло вёдрами. А в общем такое представление считаю устаревшим. Все мы с вами знаем, что в наши дни по звуку можно даже не понять, какой двигатель работает под капотом рядом стоящего авто.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dac47de92414d00ae595e51/vot-okazyvaetsia-pochemu-v-rossii-ne-populiarny-dizelnye-avto-5f65db49c833846a1d22dc0f