Проверка газового баллона автомобиля

Содержание
  1. Техническое освидетельствование автомобильных газовых баллонов
  2. В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов
  3. Периодичность освидетельствования баллонов ГБО
  4. Каким обязательным требованиям должен соответствовать предъявленный на проверку баллон
  5. Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО
  6. Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования
  7. Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
  8. Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования
  9. Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле
  10. Техническое освидетельствование газовых баллонов
  11. Процесс проверки ГБО на автомобиле
  12. Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
  13. Освидетельствование баллонов ГБО
  14. Периодичность выполнения проверки
  15. Кем осуществляется переаттестация газобаллонного оборудования
  16. Этапы процедуры освидетельствования
  17. Процедура аттестация ГБО
  18. Процесс опрессовки ГБО
  19. Процедура проверка баллона ГБО
  20. Сроки проведения проверки баллона ГБО

Техническое освидетельствование автомобильных газовых баллонов

После того, как владелец переоборудует свой автомобиль на газобалонное обрудование, появляется ряд обязательств, в числе которых – регистрация газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД. Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования. Кроме этого в назначенные сроки надо будет производить освидетельствование баллона ГБО, что это, зачем нужно и как часто следует выполнять такую процедуру мы и поговорим сегодня.

В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов

Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона. После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет. Если баллон пригоден, об этом делаются пометки в предусмотренном законом документе. В зависимости от степени серьезности обнаруженных дефектов, баллон либо выбраковывается вовсе, либо предписывается его ремонтировать.

Причинами выбраковки является наличие:

  • трещин в сварных швах и на поверхности емкости;
  • механических деформаций баллона;
  • следов коррозии, царапин и потертостей на лакокрасочном покрытии корпуса баллона если их глубина 10% и более от толщины стенок корпуса.
Читайте также:  Фоторамки за рулем автомобиля

Периодичность освидетельствования баллонов ГБО

  • Пропан-бутановые баллоны подлежат освидетельствованию раз в 2 года,
  • метановые из легированной стали – раз в 5 лет,
  • метановые из углеродистой стали – раз в 3 года,
  • в том случае, когда объем баллона более 100 л, освидетельствование производится в сроки, указанные в его техпаспорте.

Помимо плановых освидетельствований баллоны ГБО подлежат проверке при обнаружении:

  1. неисправностей в ходе эксплуатации;
  2. нарушений герметичности сварных швов и запорной арматуры;
  3. повреждений более 10 % обшей площади лакокрасочного покрытия корпуса.

Каким обязательным требованиям должен соответствовать предъявленный на проверку баллон

Технические требования установлены соответствующими нормативными документами. Для пропан-бутановых баллонов это руководящий документ РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03, они утверждены Минтрансом РФ в 2002 году. Прежде чем в установленные сроки предъявлять баллоны на специальные пункты освидетельствования, следует осуществить их самостоятельный осмотр на предмет соответствия требованиям указанных руководящих документов.

  • иметь не истекший срок нормативной годности;
  • быть очищенными от внешних загрязнений;
  • иметь конструкцию в зависимости от типа резервуара, соответствующую нормативным требованиям;
  • быть оснащены арматурой (наполнительной, расходной и пр.), предусмотренной их конструкцией;
  • не иметь внутри остатков газа.

В освидетельствовании баллона ГБО будет отказано, если:

  1. на корпусе баллона имеются трещины, вмятины и прочие механические повреждения,
  2. превышающие 10 % толщины стенок;
  3. частично или полностью отсутствуют паспортные сведения;
  4. просрочена дата аттестации;
  5. вышел срок годности по нормативу.

Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО

Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка.

Подготовка баллона к проверке: перед испытаниями корпус баллона и запорная арматура очищаются от загрязнений, из резервуара удаляют остатки газа. Затем емкость очищают паром под высоким давлением. Подготовка завершается проверкой газоанализатором для выявления остатков газа.

Визуальный осмотр: баллон осматривают снаружи и внутри с целью обнаружения любого рода повреждений и дефектов, снижающих его прочность. При выявлении трещин, сколов и следов коррозии – баллон подлежит ремонту либо выбраковке.

Гидравлическое испытание: тестирование проводится в бронекамере. Если таковой не имеется, баллон помещается в специализированное ограждение, наполняется жидкостью (обычно это вода), имеющей комнатную температуру, и подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер. Под давлением резервуар выдерживают 2 минуты (рекомендуемое время, как правило, указано в техпаспорте изделия), после чего снижают до рабочего в 16 атмосфер. Затем повторно осматривают поверхность корпуса и швы. При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт. По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом.

Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании. Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен. Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.

Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей. На шильдик завода-производителя чеканкой наносят:

  1. клеймо пункта, осуществившего проверку,
  2. дату освидетельствования и дату проведения очередных испытаний.

Клеймо чеканится одной строкой арабскими цифрами высотой не менее 8 мм. Иногда дата очередной проверки дублируется надписью белого цвета на участке корпуса, специально окрашенном красной эмалью. Также на корпус баллона белой краской наносятся предупреждающие надписи.

Источник статьи: http://gbo4auto.ru/raznoe/osvidetelstvovanie-ballona-gbo.html

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:37

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

  1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
  2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
  • из углеродистой стали — 3 года;
  • из легированных сталей — 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
  • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

  1. Пропановые – 10 лет;
  2. Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

  1. Оборудованное помещение (испытательный пункт);
  2. Аттестованный персонал;
  3. Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
  4. Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

  • Демонтаж/установка;
  • дегазация;
  • чистка/мойка;
  • грунтовка, покраска;
  • мелкий ремонт или реставрация баллона.

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

  1. Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
  2. демонтаж (по необходимости дегазация) и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
  3. мойка, очистка, наружный осмотр;
  4. внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
  5. проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
  6. проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

  • Истёк срок годности;
  • глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки;
    изношена резьба;
  • масса бесшовных баллонов объёмом от 12-55 лит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
  • коррозия занимает более 10% площади.

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования. В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

  • проверку герметичности системы под давлением;
  • регулировка работы газового оборудования;
  • содержание СО, СН выхлопа (в дизелях дымность).

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Источник статьи: http://gbomotor.ru/poleznoe/pereosvidetelstvovanie-gazovyh-ballonov

Освидетельствование баллонов ГБО

Всем владельцам автотранспортных средств, оснащённых газобаллонным оборудованием, известно, что периодически следует осуществлять освидетельствование баллонов, которые эксплуатируются под ГБО. Правила Ростехнадзора гласят, что оборудование должно регулярно проходить проверку, которая контролирует сроки годности, показатели прочности и герметичность, а также его соответствие всем установленным требованиям для безопасной эксплуатации.

Периодичность выполнения проверки

Освидетельствование газовых баллонов должно осуществляться с определённой периодичностью, которая зависит от состава наполнителя. Согласно действующего законодательства предусмотрены такие сроки для проведения процедуры:

  • для пропан-бутановых баллонов – 1 раз в 2 года;
  • для метановых, выполненных из углеродистых сплавов – 1 раз в 3 года;
  • для метановых, выполненных из легированных сплавов – 1 раз в 5 лет.

Если же баллон ГБО имеет объём более 100 л, то его проверка должна производиться с учётом рекомендаций, указанных в его технических документах. Также кроме запланированного техническое освидетельствование баллонов внепланово может потребоваться в случае:

  1. Обнаружения неполадок в работе установки в процессе эксплуатации;
  2. Разгерметизации сварных швов, а также запорной арматуры;
  3. Заметного повреждения целостности лакокрасочного покрытия агрегата.

Для газового баллона ГБО предусмотрен определённый срок эксплуатации, который зависит от материала, из которого они изготавливается. Так, срок службы баллона ГБО пропанового рассчитан на 10 лет, метанового – от 15 до 20 лет. Данная информация в обязательном порядке содержится в паспорте, которым предприятие-изготовитель укомплектовывает каждую установку.

Кем осуществляется переаттестация газобаллонного оборудования

Испытание и проверка комплектующих, составляющих систему газобаллонного оборудования, осуществляется согласно утверждённых Правил. В соответствии с ними процедура освидетельствования и иных испытаний находится в компетенции уполномоченных предприятий и организаций, которые имеют в наличии:

  • персональное клейм с шифром, — его выдача производится при наличии разрешения Ростехнадзора сроком на 5 лет;
  • персонал, прошедший соответствующую аттестацию;
  • специально оборудованное помещение, в котором проводятся испытания;
  • специфическое оборудование для проведения проверки газовых ёмкостей (стенды).

Этапы процедуры освидетельствования

Правила проведения освидетельствования газобаллонных установок условно подразделяют всю процедуру на аттестацию оборудования, а также его опрессовку и проверку.

  • оборудование подвергается наружному осмотру, осуществляется проверка заявленных сроков годности и определяется дата следующего проведения испытаний;
  • при необходимости производят демонтаж баллона ГБО;
  • выполняют очистку оборудования от возможного загрязнения, обмывают его и осуществляют стравливание газа;
  • выполняется непосредственно аттестация, которая состоит в проведении проверок на пригодность оборудования к дальнейшей безопасной эксплуатации, проверяется его соответствие установленным нормам и стандартам, а также производится осмотр на предмет наличия дефектов;
  • в случае обнаружения поверхностных дефектов в виде коррозии производят зачистку поверхности и её покраску с предварительным грунтованием;
  • производится опрессовка баллонов ГБО, которая состоит в диагностике оборудования на предмет его полной герметичности и степени прочности;
  • завершающим этапом является проверка самого баллона ГБО, по результатам которой ставится клеймо и заносится соответствующая запись в техническую документацию;
  • если выполнялся демонтаж баллона с автомобиля, осуществляют его обратную установку.

Процедура аттестация ГБО

Суть аттестации состоит в проведении испытаний, которые должны определить соответствие оборудования утверждённым нормам и стандартам. Начинают с тщательного визуального анализа состояния внутренней и наружной поверхностей установки.

Всё элементы установки, на которых выявляются видимые дефекты в виде пятен коррозии, сколов и царапин, отбраковываются. Для последующей эксплуатации в таком виде они непригодны, в этом случае потребуется замена баллона ГБО. К последующему этапу процедуры – опрессовка баллонов ГБО – допускается оборудование с такими показателями как:

  • обнаруженные дефекты имеют глубину не более 10% толщины стенки;
  • общая площадь поверхности, подверженная коррозийным процессам, составляет не более 10% площади оборудования.

К последующей эксплуатации могут быть допущены баллоны, коррозийные очаги на которых не представляет опасности для нормального функционирования данного сосуда на автомобиле. При этом перед проведением опрессовки такие баллоны обязательно зачищают, обрабатывают грунтовкой и осуществляют их покраску. После этого выполняют соответствующую техническую надпись.

Процесс опрессовки ГБО

Опрессовка газовых баллонов выполняется с целью проверки водонепроницаемости и прочности элементов установки. Водонепроницаемость проверяется следующим образом: из проверяемого сосуда откачивают весь воздух и заполняют весь объём водой. Затем на заполненный сосуд оказывают давление. Данное испытание позволяет определить, полностью ли герметичен сосуд. После проведения испытания его обязательно просушивают.

Также применяют испытание оборудования воздухом. Для этого баллон на 2 минуты опускают в воду и с помощью инертного газа или сжатого воздуха, которым предварительно под давлением в 16 атмосфер заполняют сосуд, проводят его проверку. Суть заключается в том, что один газ может заменяться другим.

Если в течение указанного времени на поверхности воды появляются пузырьки, это является свидетельством разгерметизации баллона. Такой сосуд в зависимости от объёмов повреждения заменяют новым либо выполняют его ремонт с последующей повторной проверкой.

Только успешно пройденная опрессовка метановых баллонов, даёт основания для их установки на транспортные средства и последующую эксплуатацию. Такое оборудование передаётся на проверку, в ходе которой проставляется клеймо и вносятся необходимые данные в техпаспорт.

Процедура проверка баллона ГБО

Проведение проверки пропанового и метанового оборудования призвано подтвердить тот факт, что данный сосуд в полной мере соответствует действующим требованиям и нормативам и полностью безопасен для дальнейшей эксплуатации.

По результатам пройденного тестирования в техдокументации производится отметка о разрешении на допуск и дальнейшее использование установки на транспортном средстве. В документах, которыми оснащается каждая газобаллонная установка, делается пометка о том, что баллон ГБО прошёл наружный и внутренний осмотр, а также все предусмотренные испытания. На основании них выдаётся заключение о пригодности агрегата для работы.

Такой документ, а именно свидетельство по форме 2Б, должно всегда присутствовать в транспортном средстве. Оно может потребоваться при проверке сотрудниками ГИБДД, в случае прохождения технического обслуживания транспортного средства, а также в случае выдачи диагностической карты. Кроме того, на некоторых заправочных станциях также могут потребовать предъявления данного свидетельства.Также производят маркировку самого баллона, нанося клеймо пункта, который выполнил проверку, дату её проведения и дату следующего очередного испытания. Клеймо выполняется одной строкой арабскими цифрами определённой высоты.

Сроки проведения проверки баллона ГБО

Проведение проверки и освидетельствования газобаллонного оборудования может занять несколько дней. Это связано с индивидуальными особенностями транспортного средства и технологическим процессом выполнения работ, который включает в себя специфические проверки на прочность и водонепроницаемость оборудования. На основании подобных экспертиз принимается решение о возможности дальнейшей эксплуатации газобаллонного оборудования.

Также следует учесть, что определённое время могут занять подготовительные работы, которые обязательно проводят в целях безопасности последующих испытаний. Так, на начальном этапе из баллона ГБО потребуется спустить газ и демонтировать запорную арматуру. Во время проведения данной процедуры применяют специальное оборудование, которое способно определить наличие остатков газа в баллоне.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин

Источник статьи: http://mirgbo.ru/vse-o-gbo/osvidetelstvovanie-ballonov-gbo/

Оцените статью