Проверка компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Диагностика автокондиционера — как проверить работу кондиционера в машине

Проверка автомобильного кондиционера нужна каждому автовладельцу. Можно обратиться в техцентр и получить квалифицированную услугу. При желании это можно выполнить и самостоятельно, но требуется понимать нюансы процесса и хорошо подготовиться.

Охлаждение салона напрямую не влияет на безопасность вождения, но страдает комфорт водителя. Естественный износ агрегатов системы приводит к поломке.

Своевременная проверка и ремонт позволяют избежать больших финансовых затрат.

Климат. система включает несколько устройств, создающих и поддерживающих необходимые температурные и другие параметры (например, влажность и чистоту воздуха) внутри авто.

Современные системы имеют датчики, позволяющие установить подходящий режим. Благодаря им автостекла не запотевают и езда на машине в летнее время — удовольствие.

Узнайте стоимость диагностики автокондиционера онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Диагностика кондиционера автомобиля своими руками

  • запускаете мотор и активируете систему охлаждения (при климат-контроле нужно выставить минимальную температуру);
  • проверяете наличие холодного потока из воздуховодов (если он не обнаружен, возможно необходима чистка радиатора);
  • возьмите ладонью трубку, ведущую к компрессору — она должна быть холодной через 5 секунд после активации автокондиционера (при отсутствии данного эффекта проверьте объем хладагента и поищите возможные участки утечки в области соединений и теплообменника, чтобы исключить нарушение герметичности);
  • потрогайте трубу между радиатором и компрессором (правильно, когда она в жару горячая, а в прохладную погоду — холодная);
  • прикоснитесь к трубке салон-радиатор — она всегда должна быть умеренно теплой.
Читайте также:  Как научиться делать компьютерную диагностику автомобиля

Диагностика кондиционера автомобиля — нюансы

Визуальная проверка нужна для выявления утечек. Разгерметизация часто происходит из-за ржавчины алюминия трубок (особенно подвержены окислению участки стыков с кузовом). Также источником проблемы выступают механические дефекты шлангов и радиатора. Элементы из алюминия восстанавливают при помощи аргонной сварки. Резиновые заменяют на новые.

Течь определяют электронным искателем. Если этого не удалось, используют более точный “поисковик” — ультрафиолетовую лампу. Для этого систему заправляют фреоном и маслом. Далее туда добавляют спецсмесь с красителем, который светится в УФ-лучах. Спецсостав не портит запчасти.

Срок годности охлаждающего узла сильно сокращается при перегреве. Такое может происходить в жару, при высоких скоростях или длительном пребывании машины под лучами солнца.

Бесплатная диагностика кондиционера автомобиля на утечку фреона возможна. Вам понадобится обследовать:

  • трубки по всей длине (испарителя, конденсатора);
  • узлы осушительного ресивера;
  • датчики давления хладагента;
  • компрессорные сервисные клапаны и уплотнители.

Диагностика кондиционера в машине — компрессор

Этот элемент представляет собой насос со шкивом и муфтой. Он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.

Возможны перегорание предохранителя, разгерметизация и отсутствие электромагнитного контакта в муфте.

При появлении нехарактерного шума после включения кондиционера проверьте подшипник шкива. Сбои работы электроники, плохие дороги или поломки некоторых узлов в авто могут сократить эксплуатационный срок рассматриваемой детали. При таких неисправностях нужно оперативно их устранять, чтобы не допустить отказа электромагнитной муфты. Для проверки запускают двигатель и включают охлаждающую систему. Обороты мотора немного снижаются, и слышен щелчок. Если нет, нужно разбираться в проблеме.

Диагностика кондиционера авто — радиатор

Загрязнение для этого элемента (пыль, пух, насекомые) — обычное дело. В результате снижается теплообмен и ослабевает поток холодного воздуха, поступающего в салон. Для проверки нужно провести внешний осмотр через нижнюю решетку радиатора. Если требуется очистка, ее производят сжатым воздухом (давление струи должно быть до 3 Бар).

При необходимости дополнительно используют кисточку.

Функционирование системы также зависит от терморегулирующего вентиля. Контроль объема поступающей охлаждающей жидкости производится за счет расширительного клапана. При проверке данного элемента обязательно учитывают системное давление и температурные показатели. Если рассматриваемое устройство сломано, появляются неприятные эффекты:

  • шланги испарителя промерзают;
  • система “зацикливается” (возникают сбои в подаче холодного воздуха);
  • кондиционер самопроизвольно отключается.

Перечисленные неприятности возникают из-за механической деформации отдельных запчастей. Также причиной могут стать отказ датчика давления, некорректный выбор режима при эксплуатации, загрязнение системы изнутри, попадание в нее влаги/воздуха.

Диагностика кондиционера автомобиля своими руками — испаритель

Этот механизм располагается чаще всего под панелью в салоне. О проблеме с ним свидетельствует неприятный запах при включении охлаждающей системы. Очистку деталей можно сделать самостоятельно или обратиться за подобной услугой в автосервис.

Причиной неисправности испарителя часто является ржавчина. В этом случае понадобится менять запчасти.

Помимо неприятного запаха, признак проблемы с испарителем — появление капель воды. Такое может произойти и при ошибке во время заправки системы фреоном. Фильтр в этом случае быстро портится и не выполняет свою функцию. В результате влага застаивается.

Где сделать диагностику кондиционера на автомобиле? Выбирайте проверенные техцентры, которые не подводили вас. Если таких нет, можно опираться на опыт знакомых, отзывы автолюбителей в сети или рекомендации профессионалов. Агрегатор Uremont.com предлагает удобные инструменты для автовладельцев:

  • интерактивную карту с адресами СТО-партнеров;
  • чат с представителями этих автомастерских;
  • тематические статьи;
  • онлайн-бланк для оформления запроса;
  • отзывы и оценки пользователей.

Мы привели несколько важных факторов, на которые важно обратить внимание. Если не уверены в собственных силах или хотите сэкономить время, обращайтесь в проверенный автосервис, где получите помощь квалифицированных специалистов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/diagnostika-avtokondicionera—kak-proverit-rabotu-kondicionera-v-mashine-5f10737382421909371ad5a6

Компрессор автокондиционера вышел из строя: диагностика и ремонт устройства

Предназначение системы кондиционирования заключается в обеспечении более комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства во время поездки. Как и в любом агрегате, в данной системе есть механизмы, которые подвержены износу и поломкам. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях необходим ремонт компрессора автокондиционера.

Описание компрессора автокондиционера

Если кондиционер в автомобиле перестал включаться из-за того, это может быть обусловлено выходом из строя компрессорного механизма. Причин, по которым узел мог заклинить и перестать работать, может быть множество. Прежде чем приступить к диагностике, рекомендуем ознакомиться с устройством, а также принципом действия системы кондиционирования.

Устройство

Устройство компрессорного механизма автомобильного кондиционера:

  • приводной вал, который должен находиться на торцевой части;
  • направляющая планка;
  • вращающийся наклонный диск;
  • регулировочный клапан устройства;
  • приводная ступица;
  • пружинки;
  • поршень;
  • также внутри устройства имеется специальные калибровочное дроссельное отверстие.

Принцип действия

Если со схемой механизма все понятно, то перейдем к принципу работы. В целом, в данном вопросе нет ничего сложного. Предназначение компрессорного механизма заключается в сжатии, а также преобразовании расходного материала — газа — в жидкое состояние. После преобразования жидкость будет циркулировать по магистралям системы.

Обычно в современных авто используются поршневые агрегаты, которые оснащаются одним или несколькими поршнями. Сам принцип действия заключается в том, что после активации поршней они начинают функционировать в результате воздействия нагнетательного устройства.

Сам нагнетатель расположен на шкиве, он может перемещаться исключительно в осевом направлении. Поршни механизма осуществляют сжатие фреона до того момента, пока газ не примет необходимое состояние, а когда это произойдет, посредством поршней хладагент будет направлен дальше по системе. Все движущиеся составляющие механизмы должны быть обработаны смазкой, поэтому в системе также используется масло. При функционирующем компрессоре мощность силового агрегата автомобиля снижается на 2-15 лошадиных сил.

Диагностика устройства

Устроить разборку и переборку агрегата необходимо в том случае, если система кондиционирования стала работать с неполадками. Причин, по которым кондер не функционирует, может быть множество, начиная от выхода из строя электромуфты и заканчивая износом сальников. Прежде чем разобрать систему, необходимо проверить работоспособность всех ее элементов, поэтому сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки.

Признаки

Следует отметить, что определить неисправность компрессорного механизма можно по внешним признакам, просто осмотрев устройства.

Какие симптомы свидетельствуют о его неработоспособности:

  1. Слабый воздушный поток, доносящийся из воздуходувов системы, определить этот признак можно и без разбора девайса. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, после чего включите систему кондиционирования на полную мощность и проверьте работоспособность агрегата. Если воздушный поток слишком слабый, то причина также может заключаться в утечке рабочей жидкости из системы.
  2. Появление нехарактерного для работы кондера шума. Одной из причин в данном случае является именно компрессорный узел, однако шумность при работе кондера не обязательно связана именно с этой причиной.
  3. Звонкий стук. В отличие от шума, этот стук довольно громкий и его появление заметит любой автолюбитель. О том, появился ли стук, можно узнать при включении автокондиционера.
  4. Если вы будете более внимательны, то заметите, что система стала активироваться не так, как всегда. К примеру, если обычно после запуска кондера появляется щелчок, то теперь он будет отсутствовать.
  5. Задержка включения компрессорного устройства после активации системы кондиционирования.
  6. Еще один признак — масло в кондере стало иметь более зеленый оттенок. Это может сообщить о том, что в компрессорный узел попала влага. В том случае, если вы не успеете вовремя удалить влагу, это приведет к тому, что со временем она может стать льдом. Соответственно, лед закупорит капиллярный патрубок, в результате чего кондер будет регулярно перегреваться, а это, в свою очередь, приведет к поломке компрессорного механизма.

Фотогалерея «Самые частые причины поломки»

Причины

Какие причины приводят к поломке компрессорного устройства:

  1. Износ сальника. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому время от времени его в любом случае надо менять. Выход из строя сальника, как правило, связан с утечкой фреона из агрегата. В том случае, если в работе механизма появились механические неисправности, то, как правило, протекает либо сам сальник, либо место состыковки.
    Определить утечку сальника можно визуально, с помощью ультрафиолетовой лампы, но для этого заранее следует добавить в агрегат люминесцентную краску. При износе сальника приобретается ремкомплект и производится замена детали.
  2. Если при работе кондера появился шум, то это может свидетельствовать о выходе из строя подшипниковых элементов вала либо приводного шкива. Помимо этого, шум может быть обусловлен необходимостью натяжки ремня. Диагностировать такую неполадку можно путем поворачивания вала компрессора, при этом муфта должна быть отключена, а ремень немного ослаблен. Если вал будет поворачиваться тяжело, то причина, вероятнее всего, заключается именно в подшипниковом устройстве. В том случае, если вал поворачивается без особых усилий, то скорей всего, причина кроется в подшипниковом элементе вала.
  3. Одной из причин, по которым компрессорный механизм выходит из строя, является перегрев катушки. При регулярном перегреве компрессора катушка со временем начнет плавиться, что приведет к поломке устройства.
  4. Если причина неисправности заключается в появлении стуков, то скорей всего, проблема обусловлена погнутыми клапанами либо изношенными рабочими поверхностями поршней. Если причина заключается в этом, то можно попытаться заменить клапана или поршни, но обычно стоимость такого ремонта достаточно высокая, поэтому возможно, целесообразней будет заменить узел целиком (автор видео о замене подшипникового устройства в компрессоре SANDEN — vassilij pavliuk).

Способы устранения основных неисправностей

Вкратце об устранении основных неполадок в работе кондера:

  1. Если вы заметили, что на корпусе механизма образовались трещины или другие типы повреждений, то можно попытаться их заварить. Для этого потребуется сварочный аппарат.
  2. Если причина заключается в выходе из строя сальника, то перед заменой следует удалить весь фреон из агрегата, а затем произвести демонтаж компрессорного узла. Корпус нагнетателя, который состоит из нескольких частей, следует разобрать, как показывает практика, утечка обычно происходит между этими частями. Для замены сальника сначала нужно снять ступицу муфты, после чего извлечь стопорное кольцо, фиксирующее прокладку, а затем снять сам сальник. Для дальнейшей установки нового сальника вам потребуется оправка. После сборки нужно осуществить подключение механизма и проверить его работоспособность.
  3. Для замены подшипника узел также нужно будет демонтировать. Извлекается муфта, а затем и сам подшипниковый элемент, который меняется на новый.
  4. В том случае, если причина кроется именно в муфте, то для замены следует произвести демонтаж нагнетательного устройства. С данного механизма демонтируются пластина, катушка или вал, если на нем есть следы выработки. Вышедшие из строя детали следует заменить на новые.

Видео «Разборка компрессора своими руками»

Подробная инструкция на тему самостоятельной разборки компрессора автокондиционера в гаражных условиях приведена в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

Источник статьи: http://autocentrum.ru/articles/kondicioner/18843-razborka-i-remont-kompressora-avtokondicionera-kak-proverit-esli-ustroystvo-ne-vklyuchaetsya.html

Оцените статью