- Как самому проверить амортизаторы на работоспособность: простые способы
- Способы проверки
- Визуальный метод
- Раскачка
- Поведение машины
- Нагрев
- Стендовая диагностика
- Как простыми способами проверить состояние амортизаторов?
- Простейшие способы диагностики
- Правильная замена амортизаторов
- Подведём итоги
- Как проверить стойки на любом автомобиле своими руками?
Как самому проверить амортизаторы на работоспособность: простые способы
Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.
В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.
Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.
В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.
Способы проверки
В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.
Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные. Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в комментариях. Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.
Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.
Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.
Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:
- на ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2110;
- на Газели;
- Ладе Приора;
- Хендай Акцент;
- Деу Ланос;
- Рено Логан;
- Прадо 120;
- Ниссан Альмера;
- Киа Спортейдж;
- Шевроле Авео и пр.
Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:
- визуальный;
- метод раскачки;
- поведение;
- нагрев;
- стендовая проверка.
Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.
Визуальный метод
Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.
Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.
- Если машина долго не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов появляются следы коррозии;
- Чаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
- При наличии ржавчины высока вероятность износа сальника;
- Если на корпусе присутствуют следы масла, это также плохой сигнал;
- Подобный признак указывает на разгерметизацию;
- При утечке масла иногда помогает ремонт, но зачастую неисправность устраняют путем замены;
- Обнаружив следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через несколько дней еще раз посмотрите на эти участки;
- При повторном появлении масла их следует снять и заменить.
Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.
Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.
Раскачка
Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.
Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение. Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.
Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.
Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.
Поведение машины
Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.
- При выезде на дорогу автомобиль начинает активно прыгать по неровностям, чего раньше не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
- Еще машина может сильно раскачиваться в разные стороны. При наезде на кочку колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо пассажирам задних кресел;
- Изменилась реакция машина на рулевое управление. Оно не такое четкое и чувствительное;
- Появился звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания или стуков. Особенно при выезде на неровные участки.
Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.
Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.
Нагрев
Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.
Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.
Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы. Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.
Стендовая диагностика
Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.
Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.
Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.
Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.
Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.
Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!
Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-proverit-amortizatory/
Как простыми способами проверить состояние амортизаторов?
При эксплуатации авто по разбитым отечественным дорогам часто отмечается выход из строя амортизаторов. При этом имеются эффективные способы определения состояния стоек без их демонтажа с машины.
Общеизвестно, что на элементы подвески в процессе эксплуатации автомобиля приходится повышенная нагрузка, поэтому часто отмечаются различные поломки амортизаторов, пружин и тяг, что вынуждает автовладельца неизменно выполнять диагностику и ремонт машины. Поговорим поподробнее о том, как выполняется проверка стоек амортизатора, причём такую работу можно выполнить без их снятия с автомобиля.
Сами амортизаторы отвечают за комфорт поездок на автомобиле. Именно по российским дорогам на эти узлы приходится повышенная нагрузка, поэтому неудивительно, что буквально через несколько лет эксплуатации они приходят в полную негодность, требуя соответствующей замены. При этом имеются возможности диагностирования состояния подвески без демонтажа стоек.
Простейшие способы диагностики
Самый простой способ определить состояние амортизаторов – это заехать на стандартный диагностический стенд. В большинстве мастерских такие услуги предлагаются недорого, при этом мастер сможет точно определить состояние подвески, порекомендовав автовладельцу не только заменить стойки, но и другие элементы. Однако, даже несмотря на доступную стоимость такой диагностической процедуры, это все же деньги, которые всем нам хотелось бы сэкономить.
Если посетить мастерскую с диагностическим стендом возможности нет, потребуется яма гаража или простейшая эстакада, что позволит самому осмотреть амортизаторы. Если на вашем автомобиле используются масляные стойки, то их неисправность можно будет определить по наличию выраженных подтеков. Такие масляные пятна и дорожки жидкости будут свидетельствовать о существенной степени износа. Старые амортизаторы рекомендуется заменить уже при первой возможности.
Также автовладельцу нужно будет обратить внимание на состояние покрышек. Дело в том, что неравномерный износ резины может свидетельствовать именно об изношенных стойках, которые требуют профессиональной диагностики и замены. Даже если вам повезло и причиной такого износа колес являются не вышедшие из строя амортизаторы, всё же необходимо выполнять полную диагностику подвески и определять причину имеющихся проблем с шинами.
Опытным автовладельцам известен такой дедовский способ определения состояния амортизаторов как раскачивание кузова. Такая проверка выполняется на идеально ровной поверхности, при этом машину не нужно загонять на яму или эстакаду. Необходимо накренить один из углов кузова, навалившись на него тяжестью всего своего тела. Отпуская автомобиль, следует наблюдать за состоянием подвески, машина должна не раскачиваться и быстро стабилизироваться. Если какая-либо из сторон кузова не стабилизируется и раскачивается больше обычного, то, с большой долей вероятности, причиной таких проблем является амортизатор, который следует заменить.
Правильная замена амортизаторов
Часто автовладельцы пытаются сэкономить, поэтому они меняют лишь один вышедший из строя и изношенный амортизатор. В подобном случае на оси с одной стороны оказывается полностью исправный новый амортизатор, тогда как с другой уже практически изношенный, ресурс которого минимален. В конечном счете, такие изношенные детали выведут из строя новую только что установленную стойку, и автовладельцу потребуется выполнять ремонт заново, а это лишние расходы.
Поэтому, чтобы предупредить подобные неприятности и расходы, автовладельцу следует менять амортизаторы попарно. Это позволит полностью решить имеющиеся проблемы, при этом водитель будет полностью уверен в том, что установленные им стойки прослужат на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо проблем и не требуя замены. Стоит ли говорить, что необходимо правильно подбирать амортизаторы, которые должны полностью подходить к конкретному автомобилю, при этом не рекомендуется экономить, выбирая лишь оригинальную продукцию или запчасти от хорошо себя зарекомендовавших фирм.
Подведём итоги
На амортизаторы в процессе эксплуатации автомобиля приходится повышенная нагрузка, поэтому они часто выходят из строя, что не только отрицательно сказывается на комфорте управления машины, но и приводит к другим поломкам элементов подвески. Автовладельцу необходимо будет регулярно проверять состояние стоек, для чего можно воспользоваться ямой или проверенным дедовским способом с нажимом на кузов и последующим наблюдением поведения подвески, раскачиванием и стабилизацией машины.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-prostymi-sposobami-proverit-sostoianie-amortizatorov-5d56b2c33d008800ac899fe6
Как проверить стойки на любом автомобиле своими руками?
Надоели стуки в подвеске? Чувствуете, что поведение автомобиле на дороге не такое, как было раньше? Пора проверить подвеску!
Первое, что будем проверять это стойки автомобиля. Состоит стойка из нескольких деталей, которые и надо будет проверить!
1. Пружина амортизатора. Проверить можно визуально со стороны, не просел ли автомобиль на одну из сторон. Также, заглянув под днище автомобиля , проверьте целостность пружины. Пружина может лопнуть/отломаться виток. Такое тоже зачастую встречается.
Оказавшись под днищем авто , не лишним будет проверить на целостность нижний сайлентблок амортизатора( если он есть)
2. Амортизатор. Под пыльником он должен быть абсолютно сухой , без подтёков. Так же Вы можете раскачать автомобиль вверх-вниз и отпустить, автомобиль должен практически сразу приходить в исходное состояние, без лишних колебаний. Если же Вы чувствуете, что авто раскачивается очень легко, и после отпускания, долго качается, амортизаторы подлежат замене.
3. Так же визуально, проверяя амортизатор на течь , нужно проверить пыльник и отбойник амортизатора. На них не должно быть надрывов и прочих визуальных недочетов.
4. Опора стойки. При езде по неровной дороге будет издавать стуки в районе левого и/или правого «стакана» . Проверить легко . В первую очередь доберитесь до гайки опоры или шток амортизатора и возьмитесь за неё рукой. Попросите кого-нибудь раскачать вверх-вниз или вправо-влево автомобиль, если Вы почувствуете стук, то самое время менять опору.
5. Не отходя от стойки , можно проверить опорный подшипник. Попросите помощника покрутить рулём и поочередно послушайте левую и правую стойку. Если Вы услышите хруст, то опорный подшипник нужно менять .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomechanic/kak-proverit-stoiki-na-liubom-avtomobile-svoimi-rukami—5ba91f00707c9e00aaf8cfd8