Проверяем акпп при покупке автомобиля

Содержание
  1. Как проверить АКПП перед покупкой поддержанного автомобиля
  2. Знакомство с историей автомобиля
  3. Масло
  4. Пробный заезд
  5. Как проверить автомат при покупке авто?
  6. Как проверить АКПП с помощью щупа
  7. Как проверить работу АКПП с помощью рычага переключений
  8. Проверка коробки-автомата в движении
  9. Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре
  10. На что обратить внимание при беседе с продавцом
  11. Как проверить АКПП на машине
  12. Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
  13. Что в итоге
  14. Проверка АКПП в автомобиле
  15. Коротко о коробках предач
  16. Самостоятельная проверка АКПП
  17. Шаг первый: опрос продавца машины
  18. Расспросите об особенностях использовании автомобиля
  19. Расспросите о техническом обслуживании АКПП
  20. Расспросите о ремонте АКПП
  21. Шаг второй: осмотр коробки и трансмиссионного масла
  22. Визуальный осмотр автоматической коробки
  23. Осмотр трансмиссионного масла
  24. Проверка коробки автомат
  25. Полезные советы
  26. Проверяем АКПП на б/у автомобиле

Как проверить АКПП перед покупкой поддержанного автомобиля

Покупая поддержанный автомобиль важно проверять работу всех узлов и механизмов. Но как же проверить коробку автомат перед покупкой машины? Вдруг она неисправна или плохо переключается.

Знакомство с историей автомобиля

Прежде чем осматривать машину и тестировать АКПП, нужно побольше узнать о истории и биографии автомобиля. Попадал ли он в серьезные дтп, ремонтировалась ли коробка передач. В любом случае, ресурс работы коробки-автомат небезграничный. Особенно у машин с большим пробегом. Так или иначе ремонт неизбежен. Задача проста — узнать кто выполнял ремонт акпп.

Если владелец машины ремонтировал Акпп на специализированном официальном сервисном центре, то в любом случае должны сохраниться свидетельства или чеки об обслуживании коробки-автомат. Если подтверждения этому нет, а ремонт производился например на гаражах умельцем дядей Васей, то брать такую машину не стоит .

Читайте также:  Поставка автомобиля уаз патриот

Задайте вопрос продавцу — буксировался ли автомобиль? Дело в том, что буксировка машины с коробкой автомат крайне нежелательна и серьезно вредит механизмам. Посмотрите на буксировочную проушину — есть ли там следы зацепа, осмотрите фаркоп.

Масло

Цвет масла может многое сказать как о владельце, так и о состоянии коробки передач. Вытащите щуп из коробки и внимательно рассмотрите цвет масла на нем. Новое недавно залитое масло будет красного цвета. Недавно замененное масло — красно-коричневого цвета. Важно чтобы субстанция была прозрачной. Темное, непрозрачное и густое масло может говорить о том, что владелец не щадил коробку, не торопится менять жидкости и возможно механизмы в коробке изношены. Обратите внимание на запах масла. Сгоревший резкий запах может характеризовать подгорание фрикционов. Ну и в конце концов уровень масла на щупе должен быть в пределах двух засечек.

Пробный заезд

Сядьте за руль и во время собственного тест драйва внимательно прислушивайтесь к странным звукам и стукам во время работы переключения передач. В момент переключения не должно быть дерганий, толчков и пробуксовки. Важно проверить Акпп не только на месте но и разогнавшись. Передачи должны переключаться плавно , без надрыва оборотов двигателя. Это касается и задней передачи. Главное не торопитесь при осмотре машины и доверяйте своим ощущениям.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autogaid/kak-proverit-akpp-pered-pokupkoi-podderjannogo-avtomobilia-5a9a2f11dcaf8ed085804c53

Как проверить автомат при покупке авто?

Как проверить АКПП с помощью щупа

Проверку АКПП (автоматической коробки передач) начинаем с уровня и качества масла в ней. При работе на холостых оборотах двигателя и установки коробки в положении «PARK» (P) вытаскиваем щуп трансмиссии, протираем чистой тряпкой, вставляем обратно и снова вытаскиваем.

Проверка АКПП щупом

Щуп протираем белой бумагой и внимательно рассматриваем. Обычно масло красного цвета, со временем темнеет и становится коричневатым. Ни в коем случае масло не должно быть черным. Оно должно быть прозрачным и чистым без наличия инородных хлопьев, и металлических частиц, и не иметь жженого запаха.

Если масло слишком темное, пахнет гарью или имеет металлические частицы, то этот автомобиль лучше не приобретать.

Как проверить работу АКПП с помощью рычага переключений

Однако некоторые современные автоматические коробки передач авто не имеют масляного щупа. Для проверки такого автомобиля необходим тестовый заезд, но сначала оценим работу коробки-автомата на месте.

Проверка коробки-автомата на месте

Первый показатель дефектной коробки – это задержка между моментом переключения передачи «DRIVE» (D) или «REVERSE» (R) и включением передачи.

Итак, сам процесс проверки АКПП:

  • сначала прогреваем автомобиль с трансмиссией в положении «PARK» (P);
  • далее ногу держим на педали тормоза и переключаем на «DRIVE» (D). Автоматическая коробка передач должна мгновенно выбрать этот режим — чувствуется, как машину начинает «тащить» вперед, включение должно происходить мягко без стуков и толчков;
  • переключаем на «NEUTRAL» (N) – коробка мгновенно должна отключиться;
  • далее включаем «REVERSE» (R) – автомат снова должен мгновенно включиться – машину начинает «тащить» назад и всё это должно происходить без стуков и толчков;
  • несколько раз переключаемся из «DRIVE» (D) в «REVERSE» (R) и обратно, удерживая тормоз. В случае задержки при включении передачи более одной секунды – коробка изношена и уже требует ремонта.

Рекомендуем: Какая компрессия должна быть в бензиновом и дизельном двигателе

Проверка коробки-автомата в движении

Далее проводим диагностику АКПП в движении.

1. Рычаг коробки устанавливаем в положении «DRIVE» (D), снимаем ногу с тормоза и ускоряемся до 60 км в час. За это время коробка передач должна переключиться дважды, как минимум (с первой скорости на вторую, затем на третью). Все это должно происходить мягко, без задержек и толчков.

Проверка коробки-автомата в движении

Определить моменты переключения передач можно по лёгкому изменению шума двигателя и падению оборотов. При чрезмерно изношенной автоматической коробке, передачи переключаются с задержкой или с толчком (особенно при переходе первой скорости на вторую).

2. При скорости около 50 км в час даём полный газ — исправная автоматическая коробка переключится на передачу ниже и повысятся обороты.

3. После этого проверяем «OVERDRIVE» при его наличии. Эта кнопка находится в американских и японских автомобилях слева от рычага автоматической коробки передач:

  • на скорости около 70 км в час на ровной дороге переключаем кнопку «OVERDRIVE» в положении ON. Коробка автоматически переключится на передачу вверх;
  • переключаем кнопку в положение OFF – автомат переключится на передачу вниз.

Пробуксовка передач является ещё одной проблемой коробки-автомата. Это когда при нажатии на педаль газа возрастают обороты, а скорость не увеличивается.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Сразу отметим, проверка коробки автомат является важнейшим этапом при подборе подержанного автомобиля. Частой и распространенной ошибкой является проверка только двигателя на машине б/у, оценка состояния кузова, выявление скрытых повреждений после ДТП и т.д. При этом трансмиссии по тем или иным причинам не уделяется должного внимания.

Важно понимать, что при покупке машины с пробегом, АКПП нужно тщательно проверить. Дело в том, что ремонт коробки автомат может оказаться дороже, чем капремонт ДВС или некоторые виды кузовных работ.

Само собой, можно на каждой приглянувшейся машине сразу отправляться на СТО для диагностики, однако в этом случае потери времени и расходы на подбор подходящего варианта значительно возрастут. По этой причине нужно знать, как проверить коробку автомат прямо на месте. Итак, поехали!

На что обратить внимание при беседе с продавцом

Прежде всего, на срок службы АКПП сильно влияет качество обслуживания и особенности эксплуатации. Простыми словами, нужно понять, как предыдущий владелец обслуживал автомат. Следует задать несколько основных вопросов:

  • была ли коробка в ремонте (если да, почему и на каком пробеге, что ремонтировалось/менялось, где восстанавливалась АКПП, есть ли гарантия на работы);
  • когда обычно проводилась и когда была последняя замена масла в коробке автомат, а также по какой причине (по регламенту и по пробегу, по состоянию смазки или по другой необходимости);
  • какой способ был применен для замены масла в АКПП (замена со снятием поддона, частичная замена (освежение), аппаратная замена);
  • какую жидкость ATF заливали в коробку (оригинал или аналоги);
  • производилась ли замена фильтра АКПП и т.д.

Также важно попросить продавца фактически подтвердить ту информацию, которую он предоставляет (наличие сервисной книги с отметками, заказ-наряды, акты выполненных работ, чеки и т.д.).

В случаях, когда пробег у авто не большой (например, машина с «классическим» автоматом и реальным пробегом 120-130 тыс.км.), а также АКПП не ремонтировалась и комплексно обслуживалась каждые 50-60 тыс. км., тогда вероятность исправного состояния трансмиссии достаточно высокая.

Главное, чтобы использовались оригинальные трансмиссионные жидкости или высококачественные аналоги, а также регулярно менялся фильтр АКПП. В этом случае коробка волне может находиться в хорошем состоянии и иметь приемлемый остаточный ресурс (около 40-50%).

Однако если продавец наездил 80-90 тыс. км. и только что сменил масло перед продажей (масло на щупе чистое и прозрачное), или же масло не менялось и владелец утверждает, что автомат не обслуживаемый, тогда это повод для серьезной проверки АКПП на конкретном авто, обоснованного торга или полного отказа от покупки.

Еще добавим, что нужно задавать вопрос касательно того, как эксплуатировался автомобиль. Самому следует отдельно обращать внимание на косвенные признаки, указывающие на тяжелую эксплуатацию. Например, пробег или возраст у машины небольшой, обслуживался данный автомобиль регулярно, однако имеется фаркоп или следы от него, вызывает нарекания общее состояние кузова, ходовой части и т.д.

Как проверить АКПП на машине

Сегодня автоматическая коробка передач по целому ряду причин намного более востребована, чем традиционная механика. Прежде всего, автоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи без участия водителя, что значительно повышает комфорт и безопасность.

С учетом того, что АКПП является сложным и дорогостоящим агрегатом, стоимость автомобиля с такой трансмиссией, в среднем, на 15-25% выше, чем аналогичная модель с МКПП. Получается, с учетом сложной экономической ситуации, на территории СНГ далеко не каждый способен купить новую машину, тем более с автоматом.

Что касается рынка подержанных авто, можно встретить большое количество предложений по приемлемой цене. Однако следует помнить, что ремонт АКПП или замена агрегата может составлять до 30% стоимости автомобиля с пробегом.

По этой причине при покупке подержанного автомобиля нужно проводить углубленную диагностику всех узлов и агрегатов, а также знать, как проверить трансмиссию автомат. Далее мы поговорим о том, как быстро проверить автомат на машине, что позволяет определиться, стоит ли дальше рассматривать тот или иной вариант к покупке.

Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат

Если после общения с продавцом подозрений не возникло, владелец заверяет, что менял масло в автомате регулярно, промывал или выполнял замену фильтров автомата, не перегружал автомобиль и т.д., тогда можно переходить к практическим тестам АКПП.

  • Проверки следует начинать с трансмиссионной жидкости ATF. Сначала рекомендуется проехать на автомобиле около 10-15 км, чтобы масло в АКПП полностью прогрелось.
  • Затем требуется поставить авто на ровную площадку, перевести коробку в режим P или N (в зависимости от модели авто), двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь масляный щуп АКПП, протереть чистой ветошью без ворса и вставить обратно. Затем щуп извлекается повторно.
  • Первым делом, обратите внимание на уровень масла (в норме, не ниже середины между отметками HOT и COLD, но не выше HOT). Также на щупе не должно быть видно следов вспенивания масла в АКПП. После того, как проверили состояние и уровень АТФ, масло также проверяется по запаху. Дело в том, что если масло в коробке автомат пахнет гарью, это указывает на то, что коробка работает ненормально и горят фрикционные диски (фрикционы). Запах горелого в масле АКПП является верным признаком того, что коробке требуется дорогостоящий ремонт.
    Если с уровнем все в порядке, нужно оценить состояние жидкости. Свежее масло прозрачное и чистое, обычно имеет красноватый оттенок. Если жидкость потемнела, однако незначительно, это указывает на то, что масло какое-то время работало. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы не было заметно частиц металлической стружки, которая указывает на износ и разрушение деталей. Достаточно капнуть маслом на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть пятно.

Что в итоге

Как видно, существует несколько простых и доступных способов, которые позволяют предварительно проверить АКПП при покупке автомобиля б/у прямо на месте. Если работа трансмиссии и состояние масла в АКПП не вызывает замечаний, тогда можно смело отправляться на СТО, причем пренебрегать профессиональной и полной диагностикой авто в сервисе никак не стоит.

При необходимости сотрудники автосервиса отдельно обращают внимание покупателя на наличие посторонних звуков во время работы агрегатов и узлов, указывают на детали, которые в скором времени нужно менять и т.д. В результате выявление тех или иных неисправностей и дефектов может стать серьезным основанием для аргументированного торга или полного отказа от приобретения конкретного подержанного автомобиля.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Проверка АКПП в автомобиле

Опросив водителя и проверив признаки износа АКПП по маслу, нужно посмотреть на работу коробки передач. Для этого сядьте в автомобиль на место водителя и выполните следующие процедуры:


На стоящем автомобиле.

Выжмите педаль тормоза и пройдите «круг» переключения передач. Сначала выполните действия медленно, плавно переключая передачи и останавливаясь на каждой на 5-10 секунд. Далее выполните переключения быстро, с остановкой не более чем на секунду. В результате данных проверок нужно установить, дергается ли машина при переключении передач. Нормальная ситуация, когда машина слегка поддергивается – это говорит, что передачи включаются. Но если толчки значительные, с коробкой передач имеются проблемы;
Тест на резкий старт. Переведите коробку передач в режим D и резко нажмите на педаль газа. В этот момент обороты на тахометре должны подняться до 5-6 тысяч, а машина стартовать. Лучше проводить данный тест на участке, где имеется возможность оценить разгон автомобиля до 100 километров в час и сравнить его с показателями, заявленными производителем. Если вы вдавили педаль в пол, но машина размеренно набирает обороты, а двигатель при этом ревет, велик риск наличия проблем с фрикционными дисками коробки передач. Такую машину лучше не покупать – ее коробке вскоре потребуется дорогостоящий ремонт.

  • Проверка в спокойной езде. Если резко ускоряется автомобиль стабильно, проверьте работу коробку передач в обычном городском режиме. Проездите несколько километров, ускоряясь и останавливаясь в штатном режиме. Проверить нужно плавность переключения передач, как вверх, так и вниз. Можно использовать некоторые средние значения, например, на четырехступенчатой АКПП на 90 км/ч тахометр должен показывать около 2500-3000 оборотов, а на шестиступенчатой АКПП около 2000 оборотов. Данные цифры для конкретного автомобиля лучше уточнить на специализированном форуме, перед тем как отправляться на проверку машины. Проблемы с динамикой, рывки, толчки при переключении передач – это все говорит о наличии проблем в трансмиссии.
  • Выше рассмотрены основные способы проверки АКПП перед покупкой. Естественно, в идеальных условиях нужно провести тестирование автомобиля диагностическими устройствами и поднять его на подъемнике, чтобы убедиться в отсутствии подтеков из коробки передач.

    (405 голос., средний: 4,55 из 5)

    Похожие записи
    Правила торможения автомобиля с АБС, без АБС на механике
    Как перетянуть обшивку потолка автомобиля

    Коротко о коробках предач

    Коробки передач у автотранспорта бывают разные:

    • Механическая (МКПП);
    • Вариаторная (ВКПП, СУТ);
    • Роботизированная (РКПП);
    • Автоматизированная (гидромеханическая) (АКПП).

    Внимание! В силу исторических условностей именно автоматизированную (гидромеханическую) разновидность таких редукторов принято называть АКПП.

    АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.

    Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:

    • Режим парковки (Р);
    • Задняя передача (R );
    • Нейтральный режим (N);
    • Режим движения вперед (D);
    • Пониженная передача (L).

    АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.

    Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.

    Самостоятельная проверка АКПП

    Шаг первый: опрос продавца машины

    Сразу нужно расспросить хозяина машины. Возможно, что после разговора с ним осматривать авто уже не будет надобности – вы поищите другой вариант.

    • Об особенностях использовании автомобиля;
    • О техническом обслуживании АКПП;
    • О проводившемся ремонте АКПП.

    Расспросите об особенностях использовании автомобиля

    Если владельцев было много, или хозяин использовал авто в качестве такси или для перевозки различных тяжестей на фаркопе (само его наличие большой минус), а также для охоты, рыбалки, разъездов по природе, и т. п., то от такого транспорта лучше отказаться, даже если другие узлы машины находятся в хорошем состоянии.

    Кстати, если фаркопа нет, то проверьте возможные следы от его установки, а также следы от троса на буксировочных проушинах – буксировка для АКПП также очень вредна.

    Машины с АКПП мало приспособлены для экстремальных условий. К примеру 15-30 минутная пробуксовка в снегу или грязи может привести к перегреву трансмиссионного масла и малопоправимой порче редуктора.

    Расспросите о техническом обслуживании АКПП

    Спросите проводилась ли замена трансмиссионного масла. Если не проводилась, а пробег более 80 тыс. км, то в ближайшей перспективе (на рубеже пробега в 100 тыс. км и более) проблемы с АКПП будут обязательно, даже если вы сразу смените масло.

    Если масло менялось, то поинтересуйтесь при каком пробеге, на какое именно масло производилась замена и кто его менял. Был ли при этом сменен фильтр в поддоне.

    По регламенту большинства автопроизводителей замена масла в трансмиссии должна проводиться на рубеже, не превышающем пробег в 60 тыс. км, а оптимально при 35-45 тыс. Масло обязано быть специальным трансмиссионным: обычно это ATF – специальный состав для АКПП (Automatic Transmission Fluid). Заниматься такой заменой должны только сертифицированные СТО, которые выдают чек, заказ-наряд, а в лучшем случае еще и гарантию. Если с маслом менялся и фильтр, то это дополнительный весомый плюс.

    В некоторых автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, просто так масло не поменять – нужно подключение к «мозгу» машины.

    Расспросите о ремонте АКПП

    Если на вопрос о ремонте АКПП вы получите утвердительный ответ, то от подобного транспорта лучше отказаться т. к. тут много больше шансов получить «кота в мешке», даже если хозяин, ко всей документации на машину прилагает и документы по ее ремонту. Именно в случае с АКПП лучше не рисковать: шансов на повторный ремонт будет больше, чем на беспроблемную езду. Но если редуктор был не отремонтирован, а заменен на новый в сертифицированном СТО, то это, конечно, хорошо, однако поинтересуйтесь причиной такой замены.

    Еще понаблюдайте за реакцией продавца на грамотные вопросы о редукторе, часто именно она дает подозрение на какой-то подвох или же вообще мошенничество.

    После опроса, если вы намерены продолжить обследование, переходите к следующему шагу.

    Шаг второй: осмотр коробки и трансмиссионного масла

    Визуальный осмотр автоматической коробки

    Для осмотра используйте только светлое время суток, желательно это делать в день с сухой и ясной погодой.

    Попросите хозяина хорошо прогреть машину. Летом для этого достаточно 3-5, а в зимнее время 10-15 мин. Установите авто на как можно более ровное место и передвиньте селектор в парковочный режим – Р (на некоторых марках необходим режим N).

    Внимание! Все тесты для АКПП проводятся только после прогревания автомобиля.

    Когда машина прогреется, при работающем моторе (при холостых минимальных оборотах), откройте капот и осмотрите коробку визуально. На ней не должно быть подтеков от масла, и она не должна выделяться уровнем загрязненности от всего остального двигательного отсека. Не поленитесь и осмотрите коробку со стороны днища.

    Осмотр трансмиссионного масла

    Теперь можно приступать к осмотру трансмиссионного масла. Тут вы должны знать, что существуют две разновидности АКПП:

    • Необслуживаемая – пробка не имеет масляного щупа;
    • Обслуживаемая – на пробке имеется масляный щуп.

    Однако оба названия условны и все АКПП по факту являются обслуживаемыми (иначе и быть не может). Но некоторые продавцы, на вопрос о том почему так долго тянули с заменой масла, ничтоже сумняшеся отвечают: «так необслуживаемая же коробка!», мол, чего же ты еще хотел.

    И если человек не очень в этом разбирается, то его такой ответ может вполне устроить. Был даже случай, когда покупатель приобрел автомобиль с полностью убитой АКПП, которая работала только в двух режимах. Хозяин покупателя эмоционально «просветил», что это все абсолютно нормально: «Ведь автомат же берешь, дарагой, да? Как по-другому быть может, сам подумай?».

    Трансмиссионное масло нужно исследовать по следующим критериям:

    • Уровень;
    • Консистенция;
    • Цвет;
    • Твердые и взвешенные включения;
    • Запах.

    В случае с необслуживаемой коробкой о качестве масла можно судить только лишь по запаху от пробки, а все остальное придется проверять уже на СТО.

    Если АКПП обслуживаемая, то щуп с маслом может многое рассказать.

    Уровень на щупе обязан оставаться в пределах от HOT до COOL – недостаток и даже избыток уровня вредит АКПП.

    Нормальное масло имеет густую консистенцию – оно не должно сбегать со щупа как вода.

    Проверка коробки автомат

    Если вы ничего не понимаете в устройстве, то для объективной оценки состояния транспортного средства рационально будет воспользоваться услугами профессионала. Если есть представления о системе, то начать проверку нужно с уточнения информации об автомобиле и его прежних хозяевах. Когда машина приобретается не у дилера, а у хозяина, то рекомендуется задать вопросы:

      О том, в каких условиях использовался автомобиль. Обратите внимание на особенности использования транспортного средства. Когда владельцев у машины было несколько или на ней часто выезжали на природу, использовали как такси и т.д., то правильнее будет отказаться и рассмотреть следующие варианты, эксплуатированные, не так агрессивно. ТС с автоматической коробкой не идут для экстремального пользования, поэтому малейшие пробуксовки наносят внушительный вред системе. Поэтому просмотрите, если фаркопа нет, то могут быть следы его крепления или троса на буксировочных проушинах.


    Автоматическая коробка передач

  • Были ли технические обслуживания АКПП. Уточните, заменялось ли масло в трансмиссии. Когда замены не было, а пробег свыше 80 тыс. км, то в скором времени по достижению 100 тыс. км появятся проблемы с коробкой. Такой итог произойдет, даже если вы после покупки сразу смените масло. По регламенту большинства автопроизводителей менять масло следует на рубеже до 60 тыс. км, то есть в среднем при пробеге в 35-45 тыс. км. Если продавец ответит, что масло менялось ранее, то важно узнать кто его менял, по достижению какого пробега и на какое, а также менялся ли попутно в поддоне фильтр. Производить замену должны только профессионалы из сервиса, потому что в некоторых машинах с бортовым компьютером, прежде чем сменить масло необходимо подключится к «мозгу» ТС. Кроме того, после обслуживания на СТО выдается заказ-наряд, чек и иногда гарантия. Старое масло, должно быть, заменено именно трансмиссионным АТF (Automatic Transmission Fluid), которое содержит специальный состав для автомата. Если по всем правилам вместе с маслом был сменен и фильтр, то это будет только плюсом к покупке.
  • О проводившихся ремонтах автоматической трансмиссии. Когда ремонт был, то лучше не тратить время и отказаться от данного авто, даже если вся документация в порядки и есть выписки по ремонтам. С автоматической коробкой лучше не рисковать в любом случае будут проблемы и дополнительные затраты на постоянный ремонт. Другое дело, если был просто заменен редуктор и это подтверждается сертификатом с центра. Это неплохо, но лучше спросить, что привело к таким кардинальным мерам. Во время разговора о редукторе следите за реакцией продавца, так как если чувствуется волнение или путаница в информации, то вам врут. Когда реакция вас не смутила смело переходить к следующему этапу осмотра.


    Проверка масла щупом

    Полезные советы

    • При осмотре автомобиля обратите внимание на его шины, особенно при покупке внедорожника. Если вы увидите, что машина «обута» в какой-либо вид резины повышенной проходимости, то это может быть лишним стимулом к тщательной проверке АКПП и более пристрастному опросу хозяина.
    • При тест-драйве набора скорости с места вы должны понимать, что если у машины имеется слабая двигательная установка, то такой тест будет закономерно провален – авто физически не сможет его выполнить. Имейте это в виду.
    • Вы должны знать, что электронный мозг АКПП анализирует команды от водителя в основном на основе анализа поведения педали газа. То есть для автомата есть разница как именно вы выжимаете педаль (резко, плавно, немного, «до полика» и т. д.) – на основе этого система определяет в какой последовательности будут переключаться передачи.

    Проверяем АКПП на б/у автомобиле

    При покупке бывших в употреблении автомобилей возникает необходимость в тщательной проверке автоматической коробки передач или АКПП. В этой статье мы поговорим о том, как проверить АКПП, ведь если она окажется дефектной, то ее ремонт сможет вылиться в весьма ощутимую сумму.

    Чтобы этого избежать, мы должны первым делом осмотреть автомобиль вдоль и поперек. Повышенное внимание следует проверке внешнего вида АКПП. Смотрим уровень жидкости на щупе, обычно там имеются две метки, соответствующие уровню жидкости при прогретой коробке передач.

    Если уровень жидкости ниже этих меток, то это означает, что либо имеется протечка, либо АКПП не обслуживалась как следует. Если имеется повышенный уровень, то, возможно, есть сильная течь, для предупреждения чего заливалось побольше жидкости.

    Также смотрим на вид и цвет трансмиссионной жидкости, для чего нужно капнуть ее на лист бумаги. В процессе работы в исправной коробке передач у нее должен быть светло-коричневый оттенок, без посторонних включений. Если имеются черные частички или беловатый оттенок, значит, имеются серьезные неисправности.

    В нормальном состоянии магнит, установленный в масляном поддоне автоматической коробки, должен притягивать к себе эти частички, являющиеся металлическим порошком, обеспечивая, таким образом, чистоту жидкости.

    Как проверить АКПП?

    Заведите двигатель, и нажмите на тормоз. Теперь можно попереключать рычаг коробки передач в различные положения. Переключение сопровождается несильным рывком, если он запаздывает более чем на 1-1,5 секунды, то это плохо. Совсем плохо, если при этом есть сильные удары.

    Также посмотрите на поведение коробки передач, когда автомобиль в движении. Обратите внимание на то, как переключаются передачи, они не должны сопровождаться ударами, вибрацией, какими-либо шумами. Если мы только чуть-чуть нажимаем на педаль газа, и при этом переключаем на повышенную передачу, то при этом не должно происходить повышение оборотов двигателя.

    Электронная система управления автоматической трансмиссией также может вам помочь. Обычно информация обо всех сбоях записывается в электронную память, и если мигают лампочки, или горят какие-либо надписи типа Check Engine, то это знак, что с автоматической коробкой передач проблемы, и такой автомобиль лучше не покупать.

    Хорошая коробка должна служить долго. Главное в ней — вовремя заменять масло через положенное количество километров и коробка-автомат будет служить без сбоев долгие годы. Надеемся, что наши советы помогут вам проверить АКПП при покупке автомобиля и не попасть впросак.

    Источник статьи: http://iga-motor.ru/na-zametku/kak-proverit-korobka-avtomat.html

  • Оцените статью