- Что делать если обвис потолок в машине
- Почему провисает потолок в машине?
- Способы восстановления провисшего потолка в авто
- Профессиональные автомобильные ателье
- Самостоятельное решение вопроса
- Порядок перетяжки потолка
- Чего не нужно делать при поклейке потолка в авто
- В авто провис потолок. С чего бы вдруг?
- Отстает обшивка потолка в авто, чем и как приклеить?
- Igor-Fire
- Densss
- Yuriss
- Dima012
- zemir
- Dima012
- юрий777
- Dima012
- PHILINS
Что делать если обвис потолок в машине
Не всегда салон автомобиля находится в идеальном состоянии — длительная эксплуатация, естественный износ, температурные перепады, прямые солнечные лучи, курение в салоне — все это изнашивает обшивку и уничтожает ее товарный вид.
Для начала нужно заняться чисткой покрытия, но тут многих автолюбителей поджидает неприятность: при неправильной обработке обивки салона, может неожиданно провиснуть потолок.
Что делать, если провис потолок в машине? Как лучше: самостоятельно исправить повреждение в гараже или доверить работу профессионалам?
Почему провисает потолок в машине?
Ремонт провисшего потолка в салоне автомобиля может понадобиться, если:
- провис материал обивки;
- обшивка повреждена;
- материал обивки получил сильные загрязнения и требует чистки/замены.
Причина обвисания потолка – разрушение внутреннего слоя поролона, на который клеится ткань. Если потолок отклеился, чинить обшивку не имеет смысла: это не даст долгосрочного эффекта. Правильным решением проблемы будет полная замена всей конструкции потолка на новую.
Обратите внимание! Чаще всего проблемы возникают в машинах, где есть люк.
Способы восстановления провисшего потолка в авто
Если потолок провис, можно попробовать самое простое — восстановить фиксацию, используя бытовой фен. Если это не помогает, то следует выполнить ремонт одним из двух способов:
- Полный демонтаж потолка с перетяжкой.
- Локальный ремонт отдельных участков.
Вы можете обратиться к специалистам автосервиса, которые быстро решат вашу проблему за деньги, а можете попробовать восстановить потолок в салоне машины своими руками.
Профессиональные автомобильные ателье
Если ткань обшивки потолка отошла от потолочной панели, мастера СТО восстановят ее с использованием профессионального оборудования, материалов и технологий. Но ремонт обойдется недешево.
Самостоятельное решение вопроса
Обвисший потолок в салоне машины можно восстановить своими силами. Для этого потребуется закупить необходимые материалы: ткань, клеи, поролон, а также подготовить инструмент и изучить технологию пошагового ремонта.
Порядок перетяжки потолка
- Нужно снять потолочную панель (текстолитовую матрицу), извлечь ее из авто через проем задней двери и уложить на рабочий стол.
- Удалить с матрицы старое тканевое покрытие и счистить остатки клея (можно использовать растворитель).
- Отшлифовать поверхность потолочной матрицы мелкой наждачной бумагой (чуть шероховатая поверхность крепче удерживает клей).
- Наклеить новую ткань на поверхность матрицы с помощью клея, нанося его полосами через каждые 10 см (начиная с центра и разглаживая руками ткань к краям).
- Тщательно проклеить все рельефы и углубления по ручки и козырьки.
- Обрезать лишнюю ткань по краям и прорезать монтажные отверстия.
- Установить потолочную матрицу на место в салоне, закрепить монтажными зажимами, и установить пластиковое обрамление.
Для приклеивания велюровой ткани к потолочной панели можно использовать полихлоропреновый «Клей 88», немецкий Mah или польский GTA Boterm. Можно также использовать клеи с добавками полиуретана — «Демоскол», «Титан», «Момент», Kaiflex K414.
Чего не нужно делать при поклейке потолка в авто
Если обвисла обшивка потолка, и работы вы выполняете самостоятельно, запомните несколько важных правил:
- Оклейку потолочной панели следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.
- Клеи должны быть нетоксичными, достаточно текучими, подходящими для склеивания ткани, металла и пластика, не оставляющими следов после высыхания.
- Черный потолок не следует клеить составом белого цвета.
- Для работы лучше привлечь помощника, который будет помогать натягивать ткань при наклейке на матрицу.
- Р аботать необходимо в средствах индивидуальной защиты: респираторе, защитных очках, спецодежде.
В заключении следует отметить, что провисание обивочной ткани на потолке после химчистки салона автомобиля — явление частое, связанное с некачественными материалами или заводским браком. Однако устранить возникшую проблему не сложно — она не труднее обычной клейки обоев.
Главное выбрать качественный велюр на замену старой обивке, надежные и нетоксичные клеи, а затем аккуратно провести замену ткани, следуя нашим рекомендациям.
Источник статьи: http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-esli-obvis-potolok-v-mashine
В авто провис потолок. С чего бы вдруг?
В Renault Scenic моего знакомого отслоился потолок. А приятель из тех, кто как Савва Игнатьич из «Покровских ворот»: утром встал – сразу за дрель. Обращаться на СТО не для него – до всего надо дойти своим умом, все надо сделать своими руками.
Стал он думать, в чем дело? И причину отклеивания потолка увидел в том, что под конец зимы начали сильно запотевать стекла в салоне.
Предположил, что влага конденсировалась не только на стеклах, но и под обивкой потолка. Обивка напиталась, а затем стала отклеиваться, когда пригрело солнышко.
И вспомнил приятель, как обратился к нему тесть, у которого есть Opel Zafira, а в ней как раз зимой сильно запотевали стекла. Поискали и нашли. Оказалось, что в системе рециркуляции воздуха в салоне сломался электромотор сервопривода. При этом заслонка осталась закрытой.
Может, кто не в курсе, что такое – рециркуляция воздуха в салоне? Да нет, должны знать. Есть среди органов управления авто такая кнопочка или рычажок, с помощью которого можно перекрыть приток наружного воздуха, после чего вентилятор будет гонять по кругу через дефлекторы системы отопления и кондиционирования лишь воздух, находящийся в салоне.
Рециркуляцию включают, когда зимой надо ускорить прогрев салона или знойным летом быстрее его охладить с помощью кондиционера. Также рециркуляция позволяет изолировать салон от неприятных запахов и выхлопных газов, когда машина проезжает рядом с полями, от которых разит навозом, движется за соседями в плотном потоке либо простаивает в пробке, едет в тоннеле. В любом случае рециркуляцию включают на короткое время, потому что если салон долго не проветривается свежим воздухом, ухудшается качество воздуха в салоне, а главное — начинают запотевать стекла. И чем дольше включена рециркуляция, тем сильнее запотевание. Фильтр салона, когда сильно загрязнен, тоже может быть причиной запотевания.
В Zafira после поломки электромотора заслонка осталось закрытой. Если вентиляции салона нет, стекла, конечно, будут потеть. Тесть, узнав про такие дела, сказал, что заслонка вообще нужна. Поэтому приятель просто заслонку переставил, чтобы она находилась в открытом положении — и этим решил проблему.
Полез мой знакомый смотреть, что делается с рециркуляцией в Scenic. Проверил, как дует из дефлекторов – показалось, что система работает наоборот. Если рециркуляцию включить, было похоже, что заслонка открывалась, а когда отключаешь, наоборот, закрывалась вместо того чтобы открыться.
Но проверять по дефлекторам — это одно, а добраться до заслонки – совсем другое. Пришлось разобрать переднюю панель.
И действительно заслонка не работала, как должна. Почему – непонятно. Товарищ предположил, что в электронном управлении системой что-то глюкнуло. Вызвать глюк могла замена аккумулятора. Кроме того в машине была проблема с дальним светом фар, поэтому товарищ лазил в блок управления светотехникой, а это тоже могло сказаться.
Как бы там не было, поменял он подключение проводов к «плюсу» и «минусу». И все — заслонка заработала как надо, стекла больше не запотевали. А потолок? О, это уже совсем другая история…
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_moto_velo_foto/v-avto-provis-potolok-s-chego-by-vdrug-5e02f2808d5b5f00adf4ac53
Отстает обшивка потолка в авто, чем и как приклеить?
Igor-Fire
Участник
Densss
Профессиональный советчик
Yuriss
Мастер советчик
Сисадмин-вагоновод
В магазинах по автозвуку/шумоизоляции спрашиваешь такой клей аэрозоль. Проверено на себе — зубами не оторвёшь, если наносить на обе поверхности. Работать очень удобно, только закрывать вокруг пол газетками надо (если дома), т.к. частички клея попадают мимо и будешь тапочками месяц чвакать .
Dima012
Любитель Гольфиков
zemir
Участник
Сисадмин-вагоновод
Dima012
Любитель Гольфиков
Сисадмин-вагоновод
юрий777
пассатовод
Dima012
Любитель Гольфиков
PHILINS
не просто так, а для чего то
Почитай, может поможет:
у меня не пошел.
Напомню — келид который ДЛЯ ВИНИЛА.
Admiral@B3
ОТЧЕТ: проклейка ткани на потолке
В общем, как писал ниже, тряпка на потолке в салоне внезапно отошла и вздулась эдакой подушкой, только сверху, над задним креслом. Последовал совету «Admiral@B3» и других, купил клей для виниловых обоев «Келид» (QUELID). Правда, сам настил снимать побоялся — времени мало, вдруг что-нибудь из пластика треснет второпях. Сделал проще — поддел аккуратно пластик по всему периметру сзади, вытащил ткань, промазал потолок клеем, приклеил, разгладил, и заправил края обратно тонкой плоской отверткой.
Короче, КЕЛИД, действительно, РУЛИТ!;-)
Отчет о ремонте потолка на В3 (много)
Итак. Показания к действию:
Провисшая и грязная тряпка потолка, прикрепленная кнопками к жесткому основанию, в следствии ТЩАТЕЛЬНОЙ чистки года два назад средством «Ваниш». Почему ТЩАТЕЛЬНОЙ, да потому, что жена решила почистить его ТРИ. Раза.
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ЛУЧШЕ ПРОВОДИТЬ ПРИ ПРОГРЕТОМ САЛОНЕ, ЧТО БЫ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСВО ПОЛОМАННОЙ ПЛАСТМАССЫ!!
Действия:
Ознакомившись с поиском по слову «КЕЛИД» был прикуплен энтот клей для Виниловых и каких-то там еще обоев с розовым индикатором (пачка на рынке обошлась в 80 целковых). Далее снятие самого потолка. Забегая вперед скажу, что процедура в принципе не сложная и даже при первом ее выполнении занимает примерно 1час времени.
Последовательность:
Снятие потолка.
— снимаем все 4 ручки под потолком, каждая крепится 2 винтами, которые закрыты заглушками. Аккуратно их поддеваем тонкой отверткой или шилом, они легко отскакивают и главное потом найти их место падения. Винты откручиваются легко крестовой отверткой. Кстати весь этот и последующий крепеж лучше складывать в одну коробку.
— Далее я опишу процесс снятия пластмассовых деталей с одной стороны, с другой стороны их снятие ессно аналогично. Снимаем пластмассовую пимпочку, которая регулирует высоту выхода ремня безопасности, для этого просто ее нужно дернуть на себя и она снимется. Потом снимаем заглушку верхнего крепления ремня безопасности, она имеет по бокам две защелки, поэтому их нужно поддеть отверткой и она снимется.
— Откручиваем болт крепления ремня безопасности (ключ на 17).
— Теперь снятие верхнего пластмассового кожуха средней стойки. Забегая вперед, скажу, что в верхней его части с внутренне стороны, он имеет пластмассовую направляющую, которая фиксирует сам кожух, но ее мне не удалось сохранить ни в одном случае. По конструкции этой направляющей кожух должен сниматься движением к полу с одновременным отгибанием всех боковых «закруглений», но в реальности этого сделать практически не возможно. Поэтому просто тупо начинаем отгибать эти боковые «закругления», двигаясь от нижней части кожуха вверх, и потом его снимаем.
— Вынимаем заглушку в переднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят, и вынимаем его движением на себя.
— Снимаем с липучек боковую поддержку между задним сиденьем и дверью.
— Вынимаем заглушки в заднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят.
— Отгибаем (до конца его не снимая) широкий пластмассовый кожух у заднего стекла, он крепится на 3 защелках к кузову, и отогнуть его можно легко.
-Снимаем задний боковой кожух, он крепиться еще и на 2 защелках (по мимо 2 винтов, которые мы открутили ранее), поэтому я его «расшатывал» что бы эти защелки вышли из кузова.
— Проделываем ту же процедура и с другой стороны автомобиля.
— Вынимаем плафон, поддев его отверткой.
— У меня есть люк, поэтому что бы снять «основание» куда вставляется плафон, необходимо приоткрыть люк, ибо это основание имеет «закругление», которое крышка люка прижимает.
— Откручиваем 2 винта крепления этого «основания» и оно «падает» вниз, держась на проводке плафона.
— Откручиваем 3 финта крепления козырька с обеих сторон.
— Снимаем козырьки и отсоединяем разъемы электрических проводов (если их не видно, то потянуть аккуратно за провода до их появления)
— Для снятия «центральных» держателей козырьков, их поворачиваем НА СЕБЯ, и вынимаем.
— Аккуратно кладем потолок на подголовники.
-Снимаем заднюю Пластину крепления потолка, она крепится на защелках к кузову и снимается легко.
— Если есть люк, то снимаем окантовочный «шнур»
— Потолок СНЯТ!
Вынос потолка.
Сразу хочу сказать, что это действие лучше проводить вдвоём, ибо есть шанс сломать перемычку спереди потолка. Она очень тонкая. Почему предупреждаю, да потому, что как раз ее и сломал, но о ремонте дальше.
— Снимаем подголовник спинки пассажирского сиденья, опускаем спинку сиденья, и МАКСИМАЛЬНО. Отодвигаем назад кресло пассажира, понятие Максимально ассациируется с появлением зазора между нижней частью спинки и боковой стойкой.
Может не совсем понятно объяснил, но когда будете пытаться вынуть потолок будет понятно.
— Вынимаем потолок из машины через заднюю правую дверь, ЧУТЬ-ЧУТЬ изгибая его дугой, но КОНТРОЛИРУЕМ ИЗГИБ ПЕРЕДНЕЙ ПЕРЕМЫЧКИ ПОТОЛКА, дабы она не сломалась.
— Потолок вынут!
Стирка тряпочного покрытия.
— Расположив потолок на ровной поверхности, аккуратно отдираем тряпочное покрытие. Отдирается довольно легко, я отдирал равномерно по всей ширине потолка.
— После снятия «тряпки» ее внутренняя сторона вся липкая и в остатках звукопоглощающего покрытия основания потолка.
— Берем «Ваниш» ( у меня на даче был типа порошка в розовой пластмассовой баночке), разводим его согласно инструкции ( я даже чуть увеличил долю Ваниша в растворе) в тазу.
— Замачиваем в нем «тряпку» потолка не менее чем на ЧАС.
— После часа вся липкость и остатки крошки оказываются на дне таза. (Если осталась гряз, то можно потереть места загрязнения ворсовой щеткой)
— ТЩАТЕЛЬНО. Прополаскиваем (я полоскал раз 10, стиральную машину жалко, смогла засориться) до исчезновения последних крошек с «тряпки».
— И стираем в Машине на Деликатной стирке с добавлением того же Ваниша, согласно инструкции на этикетке.
— Далее сушка тряпки, прикрепив ее к натянутой веревке по ДЛИНЕ.
Приклеивание «тряпки» к основанию.
— Сухую тряпку прикладываем к потолку и смотрим процент усушки «тряпки», оцениваем появившиеся зазоры и едем в ближайший Хоз. Магазин и покупаем ТРЯПИЧНЫЙ скотч, необходимого Вам цвета. (я купил черный, шириной примерно 4 см. по 58р).
— Разводим Келид согласно инструкции для виниловых обоев. (мне понадобилось на весь потолок 1л приготовленного клея, но лучше сделать с запасом)
— ТЩАТЕЛЬНО промазываем потолок, что бы не было сухих мест. ( при этом действии шумоизоляционная крошка на потолке отклеивается от основания и размазывается вместе с клеем, но я на это забил!!)
— Накладываем тряпку на основание потолка, лучше это делать вдвоем, но я делал один, по
Этому начинал от переда основания.
— Далее как при клейке обоев, от центра потолка в стороны сгоняем пузыри и параллельно совмещая все отверстия и прочие «реперные точки». Качественная приклейка обозначает «промокание» тряпки в месте контакта. Правда это у меня не везде получилось, ибо все же нанесение клея кисточкой носит не совсем равномерный характер. Точно совместить тряпку с основанием все же не удалось, ибо в процессе коррекции она где-то растягивается, а где-то наоборот. Но самое главное, что бы отверстия под крепления козырьков совпали. А если есть люк в машине (а у меня он есть) вырез в основании потолка и вырез на тряпки совпали тоже. После приклейки у меня получился лишний материал в задней части основания, но это как потом оказалось не страшно.
— Далее оставляем склеенную «конструкцию» сушится. Окончанием сушки является ПОЛНАЯ СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ потолка.
Изготовление окантовки.
— После высыхания потолка возможно появление зазоров между краями жесткого основании и тряпки. Заклеиваем их заранее купленным скотчем. Причем по Боковым краям потолка я просто наклеил скотч, без его «загиба» и соответственно без приклейки оставшейся ширина скотча с обратной стороны потолка. Это сделано специально, ибо потолок достаточно «плотно» встает в кузов, а по боковым краям есть технологические вырезы и врезы, и приклеить качественно скотч к обратной стороне потолка не представляется возможным.
— Т.к. у меня есть люк, то и по периметру люкового выреза я наклеил скотч, но тут я его уже приклеил и с обратной стороны. Закругленные дуги по углам выреза тоже сделать не сложно, но их ессно приклеить с другой стороны не возможно.
Радуемся НОВОМУ потолку, курим и ставим его в машину обратно. Технология закрепления обратная технологии снятия, но возможны и изменения в установке на ваш вкус.
Вся процедура у меня заняла 30 часов, из них 18 часов сох клей, но т.к. я был ограничен 2 сутками времени, то потолок я поставил к батареи, но думаю, при наличии времени лучше этого не делать.
Что до получившейся окантовки скотчем, то ее сейчас практически не видно, кроме выреза где люк, да и это в глаза не бросается.
В общем, процедура не очень сложная, а вид НОВОГО салона добавляет удовлетворения и гордости за проделанную работу.
Всем удачи,
Алексей
В3 9А 90г/в
Источник статьи: http://vwts.ru/forum/topic/123277/