Прозрачные экраны для автомобиля

Арсенал автомобильных гаджетов в одной прозрачной пластинке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Езда на автомобиле занятие более, чем ответственное, требующее от водителя постоянной концентрации на дорожной ситуации. Именно поэтому во время вождения не стоит отвлекаться на такие вещи, как звонок телефона или переключение каналов радиостанции. Современные технологии предлагают множество самых разнообразных вариантов по решению «проблемы комфорта». Тем не менее, большинство гаджетов действует весьма «избирательно». Разработчикам универсального автомобильного девайса Exploride Heads Up Display удалось решить эту проблему.

Гаджет появился на свет благодаря успешной краудфандинговой компании на просторах Интернета. Инициаторам проекта удалось почти в два раза превысить заявленную планку по сбору инвестиций. Благодаря этому в Exploride Heads Up Display было добавлено еще несколько полезных функций, как и обещали создатели в случае успеха.

Что же умеет новое устройство? Прием звонков, работа в качестве навигатора, отображение прогноза погоды, сводки последних новостей, воспроизведение музыки — все это и многое другое делает Exploride Heads Up Display универсальным и незаменимым устройством. Гаджет справляется со всеми задачами, на которые вынужден был отвлекаться водитель, используя целый арсенал различных устройств.

Выглядит девайс, как небольшой прозрачный экран диагональю 6 дюймов на подставке. Прозрачность — это еще одно достоинство гаджета, поскольку он «не загромождает» приборную панель автомобиля. Впрочем, приборной панелью гаджет тоже может работать! К тому же прозрачность устройства позволяет не отрывать глаза от дороги. Разработчики советуют устанавливать Exploride Heads Up Display прямо напротив руля.

Отдельно следует рассказать про управление девайсом. Во-первых, управлять Exploride Heads Up Display можно при помощи смартфона. С его же помощью осуществляется глубокая настройка дисплея. Во-вторых, дисплей реагирует на прикосновения. И наконец, в-третьих, устройство распознает голосовые команды. Пока, к сожалению, экран понимает только английский язык.

Работает Exploride Heads Up Display на четырехядерном процессоре с 2 Гб оперативной памяти. Гаджет также имеет жесткий модуль памяти на 8 Гб. Поддерживает технологии Wi-Fi и Bluetooth, синхронизируется со смартфонами на базе операционной системы Android. Есть возможность подключать гарнитуры самого разного рода.

Мобильные устройства имеют всего один очевидный недостаток – их постоянно нужно заряжать. Для того чтобы решить эту проблему в дороге сидя, можно обратить внимание на автомобильный хаб с функционалом, с функционалом, достойным смартфона , умеющий не только заряжать устройства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://novate.ru/blogs/100316/35405/

Проекционный дисплей

Панель приборов это хорошо, но когда дополнительно выводится информация на стекло еще лучше. Расскажем о назначении проекционного дисплея, его разновидности, характеристики, стоимость и видео.

Содержание статьи:

  • Основное назначение
  • Штатный
  • Мобильный
  • Проекция из смартфона
  • Стоимость аппаратуры
  • Видео

Все больше становится популярным проекционный дисплей, по-другому его еще называют HUD или Head-Up Display. Большим преимуществом такой технологии считается безопасность движения и комфорт управления.

Главным назначением является проекция на ветровое стекло автомобиля актуальной информации с панели приборов. Изображение рассчитано таким образом по высоте, чтоб не отвлекая внимание от дороги иметь понятие о состоянии автомобиля и скорости.

Немного предыстории

Впервые подобная технология начала использоваться в авиации, а вот в автомобильную промышленность проекционный дисплей попал только в 1988 году компанией General Motors. Через 10 лет компания GM впервые внедрила эту технологию с цветным дисплеем.

Начиная с 2003 года, проекционный дисплей появился в автомобилях компании BMW. Нынче, система проекции используется во многих автомобилях премиум класса. С каждым годом технология становится дешевле, а значит доступней на автомобилях других бюджетных классов.

Штатный проекционный дисплей

Название говорит само за себя, при покупке автомобиля он предлагается как опциональный. По конструкции система включает в себя проекционный дисплей, проектор и систему управлением проекцией.

Чтоб сформировать изображение производители используют проектор высокой контрастности и насыщенности цветов. Собрав совокупно параметры от разных измерителей автомобиля:

  • датчиков двигателя;
  • навигационная система;
  • система ночного виденья;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • распознавания знаков и другие.

В состав проекционного дисплея входят зеркала и линзы, которые фокусируют изображение на ветровое стекло. Так же есть функция подстройки положения дисплея под каждого водителя. Как правило, проекционный дисплей располагается в углублении на панели приборов.

Благодаря проекционному дисплею, водитель получает виртуальное изображение, что позволяет сконцентрировать внимание на дороге. Распознают два вида экрана. Зачастую самым распространенным можно считать специальную, прозрачную пленку, которая клеится на лобовое стекло. Она препятствует рассеиванию изображения при разных погодных условиях. На машинах марки Mini производитель применяет прозрачный экран вместо пленки.

В зависимости от производителя проекционного дисплея и систем, которые он использует, проектироваться может:

  • дублирование разных датчиков панели приборов;
  • сигнал об автомобиле в мертвой зоне;
  • наличие пешеходов на обочине в темное время;
  • скорость автомобиля;
  • обороты двигателя с тахометра;
  • показатели с навигационной системы;
  • сигнал о разных дорожных знаках.

Так как технологии развиваются, и автомобили добавляются все новыми и новыми системами, на проекционный дисплей выводятся новые данные. Определенного списка выводимой информации нет.

Мобильный проекционный дисплей

Плюсом такого дисплея считается универсальность и простота установки. Собой представляет портативный проектор, который можно установить в удобном месте для водителя и выводить картинку на ветровое стекло.

Самыми распространенными считаются приборы компании Garmin. Устанавливается непосредственно на торпеду. Вторым производителем считается Pioneer, по инструкции она крепится на солнцезащитный козырек. В этом случае видеосигнал поступает на проектор через смартфон по Bluetooth или USB кабелю.

Сразу стоит учесть, что функциональный набор мобильного проекционного дисплея в разы меньше, чем штатного. Чаще всего в мобильный прибор включает показатели системы навигации, скорость автомобиля, но для этого нужен смартфон и установленное на него специальное программное обеспечение.

Благодаря бортовому компьютеру, на проекционный дисплей может выводиться информация с различных датчиков панели приборов. Встроенная инфракрасная камера позволит реализовать жесткое управление проекционным дисплеем с дополнительного пульта управления.

Проекционный дисплей из смартфона

Самым простым из способов реализации проекционного дисплея можно сделать из обычного смартфона. В основе такого будет лежать специальная программа, с помощью которой выводится определенная информация на экран смартфона.

Сам же смартфон располагается на панели приборов, изображение с дисплея смартфона проектируется (отображается) на лобовое стекло, тем самым показывая водителю нужную информацию.

Программа искажает изображение в зеркальном виде так, чтоб на стекле была правильная, читабельная информация. Но все же заменить стационарный не один из выше наведенных дисплеев, не сможет.

Цена дисплея

Стоимость штатного дисплея будет зависеть от производителя, в среднем его цена как опции будет составлять от 500 евро. Если взять за основу мобильный проекционный дисплей компании Garmin, то его цена колеблется от 200 евро. Самый дешевый и простой способ это использование смартфона, достаточно купить специальную подставку за пару тысяч рублей и установить возле ветрового стекла и добавить свой смартфон.

Стоит отметить, что технология проекционного дисплея только на ветровое стекло только начинает развиваться. Считается, что в будущем система Head-Up Display будет выводить на лобовое стекло полностью всю необходимую информацию, в том числе изображении с боковых зеркал заднего вида.

Видео принципа работы проекционного дисплея:



Источник статьи: http://fastmb.ru/auto_shem/1107-proekcionnyy-displey.html

Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле

Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название ­«проекционный дисплей».

На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.

Как это работает

Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD ­(on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.

Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.

Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных усло­виях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.

Дополняем реальность

Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).

Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объ­единяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.

Поначалу в конструкции таких HUD обычно применялась система зеркал, которые совмещали созданную проектором картинку с реальным миром. Попутно это позволяло достичь большего углового размера изображения и варьировать виртуальное расстояние от глаз водителя до формируемой картинки. Например, «рисовать» стрелки навигации прямо на дороге.

Практическое применение сдерживалось тем, что комплекс устройств занимает большой объем. Одна из разработок компании Continental, в частности, тянула на 13 литров, схожий объем — у стандартного ведра. Попробуйте разместить его под панелью приборов. Естественно, это не вызывало прилива энтузи­азма у производителей автомобилей, которые экономят каждый грамм и сантиметр. И разработчики стали ломать голову над более совершенными и компактными конструкциями.

Решение нашли довольно быстро, — фактически зеркальный вариант устарел, едва встав на конвейер. Сегодня более актуальна голография с использованием оптических волноводов, где источник света — светодиоды или лазеры. Тоже недешево, зато очень компактно и перспективы открываются фантастические. Проектор нового поколения, имеющий те же размеры, что и предшественник, может растянуть картинку почти на всё ветровое стекло. В теории HUD такого уровня, взаимодействуя с интернетом, относительно реали­стично покажет водителю не только сведения в привязке к маршруту, например ближайшее кафе, но и наличие там свободных столиков и, если потребуется, меню для заказа. И это прекрасно согласуется с тенденцией к наделению автомобиля функциями ближайшего друга и помощника водителя.

О чувстве меры

Группа канадских ученых провела в 2015 году серию экспериментов и доказала, что при переизбытке визуальной информации человек в 7–10 процентах случаев пропускает наиболее важную информацию или воспринимает ее искаженно. И предостерегли общественность относительно необдуманного использования AR-HUD. По мнению ученых, увеличение объема информации, получаемой водителем, размывает его внимание и концентрацию. Производители систем, в свою очередь, позиционируют их как устройства, повышающие безопасность.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921327-sistemy-head-up-display/

Читайте также:  Мобильная морозильная камера для автомобиля
Оцените статью