- Переменный шаг и зачем он нужен
- Расчет винтовых цилиндрических одножильных пружин из проволоки круглого сечения.
- Смотрите также
- Комментарии 13
- Установка пружин с переменным шагом
- Поделись с друзьями
- Применяемость
- Метки: занижение
- Комментарии 7
- Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
- Расчет винтовых цилиндрических одножильных пружин растяжения и сжатия.
- Параметры пружин
Переменный шаг и зачем он нужен
Пружина с переменным шагом витка, во многих случаях, выгодно отличается от обычной пружины.
Особенно заметна эта разница в ситуациях, когда водитель часто не знает, сколько человек будут сидеть в его машине, или сколько мешков картошки он «закинет» в багажник, и даже, насколько глубокие ямы встретятся ему на пути.
Дело в том, что коэффициент жесткости пружины с переменным шагом увеличивается с увеличением нагрузки, что практически исключает работу амортизаторов в режиме «пробоя» и создает дополнительный комфорт, надежность, увеличивает срок службы амортизатора.
Выглядит переменный шаг так
При увеличении нагрузки на пружину, то есть, при загрузке следующего пассажира, или очередного тяжёлого мешка, чаще расположенные витки начинают смыкаться. При этом число работающих витков уменьшается, и соответственно, пружина становится жёстче. Следовательно, при одинаково большой или ударной нагрузке, пружина с переменным шагом «просядет» намного меньше и лучше защитит амортизатор. Всё просто.
На графике это выглядит так:
Где линия В – это обычна пружина, а линия А – пружина с переменным шагом.
Так же это качество может помочь при неожиданном попадании колеса в яму, и лучше защитить амортизатор от пробоя.
Все мировые производители автомобилей используют на своих конвейерах пружины с переменным шагом витка.
Источник статьи: http://www.klakson-auto.ru/content/peremennyy_shag/
Расчет винтовых цилиндрических одножильных пружин из проволоки круглого сечения.
Смотрите также
Комментарии 13
В процессе доставки моя подвеска kayaba ultra sr с пружинами такого типа. Хотелось бы узнать, как ощущения?) Я пока на стоке езжу. Отзывов маловато по таким вещам, у всех обычно шаг витков одинаковый…
Фото твоих пружин?
у тебя все равно передние встают конусом верх, а задние автоматом ставишь вниз витками
вот мои a.d-cd.net/3fb60b2s-960.jpg a.d-cd.net/43f60b2s-480.jpg судя по маркировке лейбов они ставятся вниз прогресивными витками
У меня если ставить частыми витками вверх то надпись нормально читается, а если витками вниз то будет перевернута пружины Tein gold. Получается надо ставить так, чтобы надпись нормально была читаема?
У меня были тэйн голды, ставились точно прогрессивным витком вниз с надписью правильно читаемой
У меня если ставить частыми витками вверх то надпись нормально читается, а если витками вниз то будет перевернута пружины Tein gold. Получается надо ставить так, чтобы надпись нормально была читаема?
И тоже видел перевёрнутые без надписей
У меня если ставить частыми витками вверх то надпись нормально читается, а если витками вниз то будет перевернута пружины Tein gold. Получается надо ставить так, чтобы надпись нормально была читаема?
Ты передние не поставить к верх нагами там конус если мне помниться, а вот задние на форике сф должны быть без конуса
если передние ставятся конусом вверх, то частые витки будут сверху
Вот ты и сам ответил на свой вопрос:)ставь так.
У меня на розовых перевёртышах sti частыми витками вверх, пружины зелёные с занижением. Так пришли с японии на распиле.
Частыми витками вниз. Только так
Поисковик, 30 сек:
«Re: Как правильно установить пружины с переменным шагом « Ответ #4 : Апрель 08, 2010, 08:37:30 » при у становке частыми витками вверх увеличивается неподрессоренная масса, отсюда возможен такой эффект. да, в некоторых по настоящему спортивных системах (амортизатор-пружина) имеет место установка частыми витками вверх, часто это можно видеть на рекламных картинках (отсюда наверное и мненеи установщиков) но там цель такой установки несколько другая» Ps: это ответ производителя тазопружин.
Пружина с переменным шагом витка, во многих случаях, выгодно отличается от обычной пружины.
Особенно заметна эта разница в ситуациях, когда водитель часто не знает, сколько человек будут сидеть в его машине, или сколько мешков картошки он «закинет» в багажник, и даже, насколько глубокие ямы встретятся ему на пути.
Дело в том, что коэффициент жесткости пружины с переменным шагом увеличивается с увеличением нагрузки, что практически исключает работу амортизаторов в режиме «пробоя» и создает дополнительный комфорт, надежность, увеличивает срок службы амортизатора.
Выглядит переменный шаг так
При увеличении нагрузки на пружину, то есть, при загрузке следующего пассажира, или очередного тяжёлого мешка, чаще расположенные витки начинают смыкаться. При этом число работающих витков уменьшается, и соответственно, пружина становится жёстче. Следовательно, при одинаково большой или ударной нагрузке, пружина с переменным шагом «просядет» намного меньше и лучше защитит амортизатор. Всё просто.
Установка пружин с переменным шагом
Пружина с переменным шагом витка, во многих случаях, выгодно отличается от обычной пружины.
Особенно заметна эта разница в ситуациях, когда водитель часто не знает, сколько человек будут сидеть в его машине, или сколько мешков картошки он «закинет» в багажник, и даже, насколько глубокие ямы встретятся ему на пути.
Дело в том, что коэффициент жесткости пружины с переменным шагом увеличивается с увеличением нагрузки, что практически исключает работу амортизаторов в режиме «пробоя» и создает дополнительный комфорт, надежность, увеличивает срок службы амортизатора.
Выглядит переменный шаг так
При увеличении нагрузки на пружину, то есть, при загрузке следующего пассажира, или очередного тяжёлого мешка, чаще расположенные витки начинают смыкаться. При этом число работающих витков уменьшается, и соответственно, пружина становится жёстче. Следовательно, при одинаково большой или ударной нагрузке, пружина с переменным шагом «просядет» намного меньше и лучше защитит амортизатор. Всё просто.
На графике это выглядит так:
Где линия В – это обычна пружина, а линия А – пружина с переменным шагом.
Так же это качество может помочь при неожиданном попадании колеса в яму, и лучше защитить амортизатор от пробоя.
Все мировые производители автомобилей используют на своих конвейерах пружины с переменным шагом витка.
Переменный шаг навивки прутков пружины обеспечивает прогрессивные характеристики сжатия: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или экстремальном торможении, что исключает пробои подвески и сохраняет комфорт движения.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
- ВАЗ 2110, 2111, 2112
- ВАЗ 2123
- ВАЗ 1117, 1118, 1119 (ЛАДА Калина)
- ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2)
- ВАЗ 2170, 2171, 2172 (ЛАДА Приора)
- ВАЗ 2190, 2191 (ЛАДА Гранта)
- Datsun on-DO, mi-DO
Метки: занижение
Комментарии 7
ну блин, через пол годика пожалеешь, что на сток засунешь. лучше сразу стойки с укороченным штоком брать. сам меняешь или в сервисе?
Задние сам поменяю Развал в сервисе естественно делать буду Денег нет на стойки, планы пока другие
блин, ну не запаривайся пока что, накопи лучше на нормальные стойки с занижением. все в районе 10 выходит.
Та я не могу так ездить Зад проседает конкретно К переду претензий нет пока
КУпи уже какие — нибудь себе. без обид но как порезать, пару витков, все говорили не надо резать, смысл изза пары витков был устройство сток подвески н7арушать, порезал, то звуки то чего то еще, короче гемор создал, ничего не выиграл, все равно села не заметно вообще. теперь заморачиваешься с -40. купи любые самые дешевые и поставь и будет радость тебе. просто либо норм сразу делать по уму, лмибо не лезть. Не серчай что так много написал, но это по моёму правда).
Да ничего мне не в обиду Я то знал что проблемы будут, но я и писал что это временный вариант на пару месяцев чисто для вида За низкой посадкой я и не гнался, чисто чтобы села ровно и самую малость пониже Я этого добился, внешнего вида то есть Теперь заметил зад проседает сильно, надо жесткие пружины, -40 будут аналогом 2 витков Ничего критичного для меня прям нет Просто многого не знаю, вот и пытаюсь сразу выяснять что и к чему
КУпи уже какие — нибудь себе. без обид но как порезать, пару витков, все говорили не надо резать, смысл изза пары витков был устройство сток подвески н7арушать, порезал, то звуки то чего то еще, короче гемор создал, ничего не выиграл, все равно села не заметно вообще. теперь заморачиваешься с -40. купи любые самые дешевые и поставь и будет радость тебе. просто либо норм сразу делать по уму, лмибо не лезть. Не серчай что так много написал, но это по моёму правда).
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 1070 Регистрация: 7.11.2010 Из: Самара Пользователь №: 19316 Автомобиль: 200SX S13 RB25
Имеются пружины с переменным витком, но никак не можем понять какой стороной их ставить.. Частые витки должны быть снизу или сверху у стакана? Желательно обоснованный ответ, так как интересно самому)
пс. Машина не скай
Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 2236 Регистрация: 6.5.2011 Из: Уфа Пользователь №: 21240 Автомобиль: ER34 RB25DET NEO
Пружина с переменным шагом витка выгодно отличается от обычной пружины, которая нестабильно работает, быстро изнашивается и снижает комфорт.
Коэффициент жесткости пружины с переменным шагом увеличивается с увеличением нагрузки, что практически исключает работу амортизаторов в режиме «пробоя» и создает дополнительный комфорт, надежность, увеличивает срок службы амортизатора.
Пружины с переменным шагом витка гарантируют высокий комфорт при больших нагрузках на ось. Благодаря прогрессивной характеристике, эти пружины стабилизируют положение машины, улучшают управляемость и обеспечивают безопасность при максимальной загрузке автомобиля.
Устанавливается частыми витками вниз.
стырено с дрома «частые витки — большее сопротивление, как следствие большая жесткость на небольших неровностях, при большей силе сжатия начинают работать верхние витки (с увеличенным шагом) и удар смягчается. Пружина должна ставиться частыми витками вниз» «Если вспомнить кинематику работы пружины, то получается так, что при нагрузке с одного конца пружины она сожмётся сначала там, а потом усилие передастся на все витки. Смысл же переменного витка именно в комфорте на мелких неровностях и энергоёмкости на больших.»
Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 1070 Регистрация: 7.11.2010 Из: Самара Пользователь №: 19316 Автомобиль: 200SX S13 RB25
Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 6407 Регистрация: 12.4.2004 Пользователь №: 705 Автомобиль: .
Пружина с переменным шагом витка выгодно отличается от обычной пружины, которая нестабильно работает, быстро изнашивается и снижает комфорт.
Коэффициент жесткости пружины с переменным шагом увеличивается с увеличением нагрузки, что практически исключает работу амортизаторов в режиме «пробоя» и создает дополнительный комфорт, надежность, увеличивает срок службы амортизатора.
Пружины с переменным шагом витка гарантируют высокий комфорт при больших нагрузках на ось. Благодаря прогрессивной характеристике, эти пружины стабилизируют положение машины, улучшают управляемость и обеспечивают безопасность при максимальной загрузке автомобиля.
Устанавливается частыми витками вниз.
стырено с дрома «частые витки — большее сопротивление, как следствие большая жесткость на небольших неровностях, при большей силе сжатия начинают работать верхние витки (с увеличенным шагом) и удар смягчается. Пружина должна ставиться частыми витками вниз» «Если вспомнить кинематику работы пружины, то получается так, что при нагрузке с одного конца пружины она сожмётся сначала там, а потом усилие передастся на все витки. Смысл же переменного витка именно в комфорте на мелких неровностях и энергоёмкости на больших.»
Расчет винтовых цилиндрических одножильных пружин растяжения и сжатия.
Рассмотрим расчет винтовых цилиндрических одножильных пружин растяжения и сжатия. Основные геометрические параметры винтовых цилиндрических пружин из проволоки круглого поперечного сечения (см. рис. 1): d — диаметр проволоки; Dн и D — наружный и средний диаметры пружины; c=D/d — индекс пружины; t — шаг пружины; α — угол подъема витков; L0 — длина развернутой пружины (без учета зацепов пружины). Податливость пружины прямо пропорциональна ее индексу c. Для увеличения податливости пружины индекс с принимают возможно большим; практически c=4…12.
Значения индекса с пружины принимают в зависимости от диаметра проволоки:
Источник статьи: http://7road.ru/drugoe/pruzhiny-s-peremennym-shagom-vitkov-otzyvy.html
Параметры пружин
Дорожные пружины
Учитывая особенности эксплуатации автомобилей на Российских дорогах, созданы серии пружин для каждой конкретной марки автомобиля.
Вы имеете возможность выбрать необходимые пружины, максимально отвечающие условиям эксплуатации автомобиля.
Серия «СТАНДАРТНЫЕ»
Эту серию представляют пружины, максимально отвечающие техническим условиям оригинальных пружин. Пружины эластичные, имеют те же параметры жесткости, обеспечивают стандартную посадку автомобиля. Пружины обработаны стойким антикоррозионным покрытием. В продажу поставляются в фирменных коробках по 2 шт. Эти пружины можно комплектовать с любыми стандартными амортизаторами.
На автомобиль необходимо устанавливать пружины одной жесткости с соблюдением серийности.
Серия «ПРОГРЕССИВНЫЕ» с переменным шагом
Эти пружины открывают широкую гамму продукции «ФОБОС» для тюнинга подвески. Пружины данной серии являются технической разработкой инженеров и конструкторов фирмы. Разработка подтверждена патентом № 42796 от 20.03.2004. Пружины имеют прогрессивную характеристику жесткости. Возрастание жесткости пружин (на 20-30%) происходит после увеличения статической нагрузки, что обеспечивает наряду с комфортной ездой на ненагруженном автомобиле, улучшенную управляемость и устойчивость автомобиля при максимальных нагрузках и маневрах. Пружины адаптированы к работе со штатными амортизаторами. Сегодня такие пружины мы производим практически на все автомобили отечественного производства. Передние пружины окрашены в красный цвет. Задние пружины окрашены в синий цвет. Пружины упакованы в полиэтиленовую упаковку по 2 шт.
В данных пружинах реализован принцип обеспечения максимально комфортной работы подвески автомобиля без потери энергоемкости. Все пружины данной серии имеют прогрессивные характеристики. Изменение жесткости происходит на максимальных нагрузках, что уменьшает, а в большинстве случаев исключает, возможность «пробоев» подвески при проезде неровностей. В тоже время при стандартных нагрузках и спокойном движении подвеска «эластично» отрабатывает неровности дорожного полотна. Пружины обеспечивают стандартную посадку автомобиля (клиренс). Пружины окрашены в черный цвет. Поставляются в коробках по 2 шт.
Серия «СПОРТ» — спортивные пружины
Спортивные пружины предназначены для автоспорта и тюнинга подвески автомобиля.
Серия пружин «Спорт» разделена на комплекты передних и задних пружин с различным занижением, которые обозначены на упаковке (коробке). Все пружины имеют прогрессивные характеристики, при которых жесткость пружин изменяется при увеличении нагрузки. На рабочих нагрузках подвеска более жесткая, чем на статической нагрузке, что способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля при движении.
Благодаря прогрессивной конструкции пружин комплекты с умеренным занижением (до 40 мм включительно) можно устанавливать со стандартными амортизаторами или иными, имеющими стандартные геометрические характеристики по длине штока и величине его хода. Комплекты с занижением от 50 мм и более рекомендуем устанавливать только со специальными амортизаторами, имеющими соответствующие характеристики сжатия/отбоя и укороченный шток.
Рекомендуем позиционировать пружину при установке на автомобиль следующим образом:
- пружины с занижением до 50 мм-частыми витками вниз
- пружины с занижением более 50 мм-частыми витками вверх.
- После установки пружин с занижением более 25 мм на автомобиле необходимо произвести регулировку схода-развала колес.
Серия «Усиленные»
Эту серию представляют пружины повышенной жесткости. Пружины изготавливаются из прутка повышенной жесткости. Устанавливать пружины рекомендуется на автомобили, эксплуатируемые, в основном, для перевозки грузов.
В данной серии также представлены пружины позволяющие увеличить клиренс автомобиля. Конструктивные параметры пружин значительно увеличивают рабочий ход подвески, без ущерба курсовой устойчивости и управляемости. Ряд пружин рассчитаны на установку дополнительного оборудования на автомобиль (силового бампера, лебедки и.т.п.).
Источник статьи: http://fobos-avto.ru/proizvodstvo/parametry-pruzhin/