Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Прямой вариант
Единый технологический процесс работы железнодорожных станций и речных портов устанавливает рациональную систему, предусматривающую обработку вагонов и судов, преимущественно по прямому варианту судно-вагон и вагон-судно. [31]
Принятые портом вагоны должны быть подсортированы и поданы станцией на фронт разгрузки согласно установленной технологии загрузки судов с расчетом, чтобы при работе по прямому варианту обеспечивалась в первую очередь загрузка трюмов мелкой рудничной стойкой с последующей догрузкой судна рудничным дол-готьем. [32]
Цемент, алебастр, минеральные удобрения, а также другие сыпучие и пылевидные грузы, перевозимые в крытых вагонах, как правило, выгружают по прямому варианту без промежуточного складирования. [34]
Количество операций, связанных с одним шагом этого варианта симплекс-метода, подсчитывается без труда и приводит примерно к той же оценке, что и в прямом варианте . Что касается начала процесса, то его можно осуществить с помощью такого же искусственного базиса, который был выше описан. [35]
После ознакомления с поступившей транспортной документацией порт назначает место ( причал) разгрузки судна, составляет план размещения выгружаемого груза по складам или план выгрузки по прямому варианту и знакомит с этими планами грузополучателя. [36]
Соответственно, необходимо предусматривать обязательство ( для оформления заявки на подачу вагонов железной дороге) ТЭК а порта по отзыву с предприятий-поставщиков грузов, подлежащих отгрузке по прямому варианту . Тем самым порт становится участником логистической системы перевозки груза, предусматривающей тесное взаимодействие сторон в целях исключения простоев судов и подвижного состава, оформляемого ухповым соглашением. [37]
Цемент, алебастр, минеральные удобрения, а также другие сыпучие и пылевидные грузы, перевозимые в крытых вагонах, должны выгружаться из вагонов, как правило, по прямому варианту ( без складского хранения) в автомобили при помощи специальных вагоноразгруз-чиков или других средств механизации. [38]
Несмотря на это, железные дороги не всегда могут обнаружить недостачу или повреждение при передаче грузов, так как погрузка их в вагоны осуществляется средствами портов ( пристаней), тем более при работе по прямому варианту борт судна — вагон. В то же время работники портов ( пристаней) не стремятся к выявлению недостачи или повреждения груза, заведомо зная, что порты ( пристани), как правило, освобождаются от ответственности за недостачу или повреждение, обнаруженные за пломбами припортовой железнодорожной станции, если только на эту недостачу или повреждение не был составлен коммерческий акт в пункте перевалки. [39]
На основании установленных суточных объемов вывоза грузов на следующие сутки и завизированных накладных на завоз грузов предприятие железнодорожного транспорта совместно с предприятием автомобильного транспорта ежесуточно составляют и согласовывают оперативный суточный план вывоза грузов с указанием в нем: количества автомобилей и объема переработки грузов по прямому варианту вагон-автомобиль и автомобиль — вагон, графика подачи автомобилей, количества подвижного состава, оставляемого на грузовом дворе для предварительной загрузки в ночное время. [40]
За последние годы значительно возросла взаимосвязь в работе отдельных видов транспорта СССР, шире стал применяться централизованный завоз и вывоз грузов автомобильным транспортом со станций, портов, пристаней и аэродромов; повысилась согласованность в работе морских портов и примыкающих к ним железных дорог, что позволило существенно увеличить перевалку грузов по прямому варианту вагон — судно или судно — вагон, минуя портовые склады. По почину Московского южного речного порта речные порты в зимний период передают свободные механизмы и склады железным дорогам для использования. В ряде городов построены совмещенные железнодорожно-автомобильные пассажирские вокзалы. [41]
Получившие широкое распространение в последние годы передовые методы работы смежных транспортных организаций по взаимоувязанным непрерывным планам-графикам ( см. комментарий к ст. 111), а также внедрение на основе единых комплексных рабочих смен совместного сменно-суточного планирования и четкой взаимной информации о подходе судов и вагонов, безынтервальной подачи вагонов в порт по скользящему графику обеспечивают работу по прямому варианту без обменного парка и значительное сокращение простоя вагонов в пунктах перевалки. [42]
Практически этот способ может хорошо служить в обратном варианте: получение суммы, существенно меньшей или большей 100 %, служит указанием на неправильность всех или части данных. В прямом варианте ( получение суммы, близкой к 100 %, как доказательство правильности) он достаточно эффективен при анализе относительно простых систем, например двухкомпонентных. [43]
В прямом варианте вопроса предусмотрен ответ, который следует понимать в том же смысле, как его понимает опрашиваемый. Ответ на косвенный вопрос предполагает расшифровку в ином, скрытом от респондента смысле. [44]
В зависимости от материала контактной маски существуют две разновидности этого метода. Сущность первого ( прямой вариант ) состоит в том, что на чистую подложку наносят слой фоторезиста, экспонируют и проявляют его, а на полученное рельефное изображение наносят сплошной слой материала тонкопленочного элемента. [45]
Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id337704p3.html
6. Технико – экономическая эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту.
Перегрузка грузов по прямому варианту: вагон-автомобиль, вагон-вагон, вагон-судно и наоборот является наиболее рациональной формой организации перегрузочного процесса. Прямой вариант перегрузочный операций обеспечивает:
— ускорение доставки грузов высвобождение оборотных средств предприятий вследствие сокращения продолжительности нахождения грузов на складах станции;
— сокращение потребной складской емкости;
— уменьшение штата работников и количества механизмов, занятых на перегрузке из-за сокращения числа операций с каждой отправкой.
При осуществлении непосредственной перегрузки грузов из вагонов в автомобили и наоборот (минуя склад) возможны следующие варианты организации работ:
— вагоны и автомобили подают к месту перегрузки одновременно в соответствии с контактным графиком работы станции и автотранспорта;
— автомобили находятся на станции и ожидают прибытия вагонов;
— вагоны простаивают в ожидании автомобилей;
— часть прибывших грузов перегружают непосредственно из вагонов в автомобили, а другая часть (необеспеченная своевременной подачей автомобилей) перегружается в склад.
Наиболее эффективным является I вариант, исключающий простой подвижного состава, однако его практическое осуществление весьма затруднительно, поэтому при использовании других вариантов важно определить экономические обоснованное (допустимое) время простоя вагонов или автомобилей в ожидании выполнения грузовых операций.
Сокращение эксплуатационных расходов.
где QН – объем переработки груза по прямому варианту.
QН =1010× 0,15+976× 0,15=298 т
Сс – себестоимость переработки 1т груза.
ΔС=365× 298× 0,65=70700,5 руб.
Δк=365×298 × 0,476=51774,5 руб.
Уменьшение потребности в механизаторах.
7. Мероприятия по охране труда и окружающей среде при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Общие требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ определены ГОСТ 12.3.009-76. Он введен с 01.07.1977г. Без ограничения срока действия. Водители электропогрузчиков должны руководствоваться Инструкцией по технике безопасности (229-ИМВМ/2). Приведем некоторые рекомендации из этих документов.
Вступая на дежурство, водитель электропогрузчика обязан тщательно осмотреть машину, обратить особое внимание на действие тормозов, исправность грузоподъёмника, убедиться в отсутствии течи в соединении маслопроводов гидросистемы, в прочности крепления звёздочек и грузовых цепей, пальцев, цилиндров наклона рамы и другое. При неисправности этих и других узлов и деталей запрещается приступать к работе до устранения обнаруженных дефектов. Особое внимание нужно обратить на регулировку тормозной системы. Педаль ножного тормоза должна иметь свободный ход 10 15 мм и полный ход 90..95 мм. Малейшее расстройство тормозной системы снижает безопасность труда.
Работая на электропогрузчике, оборудованном вилами, водитель обязан следить, чтобы груз распределялся равномерно на обе лапы и не выходил за их пределы более чем на 1/3. Если груз не прилегает плотно к стенкам вил, расстояние от них до центра масс груза увеличивается и опрокидывающий момент возрастает. Это может привести к потере продольной устойчивости машины. Водитель не должен поднимать груз выше номинальной грузоподъёмности погрузчика.
Во время перемещения электропогрузчика с грузом раму грузоподъёмника следует отклонять назаж. Это повышает устойчивость машины и исключает сползание груза с вил. Высота груза от пола при движении погрузчика не должна быть более 300 мм и менее величины дорожного просвета данной машины. Без груза электропогрузчик передвигается с полностью опущенной рамой грузоподъёмника. Водитель должен помнить о габарите и возможности прохода погрузчика в дверные проёмы склада и вагонов. Водитель не имеет права оставлять погрузчик с грузом на вилах, устанавливать погрузчик на краях платформы.
Водитель обязан выбирать скорость движения погрузчика в зависимости от состояния пола склада, типа и массы груза, условий работы, не допускать резких троганий, торможений и поворотов погрузчиков. Реверсирование движений погрузчика следует производить только после полной остановки. Запрещается совмещение операций по подъёму – опусканию груза с передвижением погрузчика. Недопустимо нахождение людей под поднимаемым грузом. Запрещается подъём груза одной вилкой. При смене грузозахватных приспособлений водитель должен соблюдать требования инструкции на оснастку и инструмент.
Особую осторожность водитель должен проявлять к электро-оборудованию, избегая руками выводов аккумуляторных батарей и открытых тоководящих частей. При проверке уровня электролита в батарее запрещается освещать её открытым огнём. Чтобы предохранить пакеты от развала, грузовые места следует укладывать плотно друг к другу и по возможности в перевязку. Перемещать бутылки с жидкостями разрешается только на специальных поддонах с гнёздами. Если из-за большого пакета или громозкого груза не видно дороги, допускается передвижение электропогрузчика задним ходом, но с низкой скоростью. Движение с грузом осуществляется на скоростях, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала. У пересечений проездов, на поворотах, в местах скопления людей водитель обязан снижать скорость машины и подавать сигналы. Если на пути движения электропогрухчика встречаются мостки, перекрывающие неровности пути обязан предварительно проверить прочность мостков, затем уж переезжать их.
Оставляя электропогрузчик, водитель обязан вынуть ключ из замка выключения и взять его с собой.
Источник статьи: http://studfile.net/preview/5701072/page:6/
Транспортно-грузовые системы
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа
Краткое описание
Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях.
Содержание
Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 6
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 6
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .6
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………8 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для крупнотоннажных контейнеров ………………………………………. …… 8
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах. 8
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………. 8
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 9
2.5. Расчет резервуаров для нефти ……………………………………………10
Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 11
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………13 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 13
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 13
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….14
Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………. 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта . 22
Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………23
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 25
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………. 27
Заключение ………………………………………………………. 31
Вложенные файлы: 1 файл
Транспортно-грузовые системы.doc
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту
Перегрузка грузов по прямому варианту вагон – автомобиль, вагон – судно и наоборот является наиболее рациональной формой организации перегрузочного процесса, дающей народному хозяйству значительную экономию транспортных издержек.
Работа механизмов крана при погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров совмещается. Погрузку-выгрузку контейнеров следует максимально выполнять по прямому варианту вагон – автомобиль, автомобиль – вагон. Сокращение холостых пробегов крана достигается чередованием операций по выгрузке контейнеров из вагонов и автомобилей с операциями погрузки контейнеров в вагоны и автомобили (сдвоенные операции).
При выгрузке контейнеров из вагона на площадку машинист крана (крановщик) визуально считывает и передает голосом по связи приемосдатчику груза и багажа инвентарный номер контейнера и координаты места, на которое он поставлен. В дальнейшем эта информация в накладную на соответствующий прибывший контейнер.
При выгрузке контейнеров с автомобиля машинист крана (крановщик) передает приемосдатчику груза и багажа информацию того же содержания и таким же способом, которую последний заносит в накладную на соответствующий отправляемый контейнер.
При погрузке контейнеров с площадки на автомобиль приемосдатчик груза и багажа, пользуясь информацией, имеющийся в накладных, передает машинисту крана координаты места, с которого необходимо взять контейнер, а также инвентарный номер контейнера. Машинист крана осуществляет сверху названного приемосдатчика груза и багажа номера контейнера с фактическим.
При погрузке контейнеров в вагоны приемосдатчик груза и багажа составляет в двух экземплярах план погрузки, в котором указывает: порядковый номер в подаче, станцию назначения вагона, инвентарные номера контейнеров, подлежащих погрузке на каждый вагон, и координаты мест их нахождения на площадке. Один экземпляр передается машинисту крана (крановщику), второй остается у приемосдатчика груза и багажа. Пользуясь, координатами мест нахождения контейнеров на площадке машинист крана находит требуемый контейнер и осуществляет его погрузку в вагон. Во время погрузки контейнера он передает инвентарный номер погружаемого контейнера голосом по связи приемосдатчику груза и багажа. Последний сверяет его с номером, указанным в плане.
Совершенствование технологии переработки контейнеров на крупных контейнерных пунктах предусматривает внедрение автоматизированных систем управления.
Прямой вариант обеспечивает ускорение доставки груза до получателя, высвобождение оборотных средств, предприятий вследствие сокращения продолжительности нахождения грузов на складах станций и сокращение потребной складской ёмкости. Использование прямого варианта ведет к сокращению штата работников, к уменьшению простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой. Это повышает производительность подвижного состава, общее снижение транспортных расходов.
Размер перегрузки зависит от числа и грузоподъемности автомобилей и производительности средств механизации, осуществляющих перегрузку, а также от согласованности в поступлении вагонов и автомобилей. Для установления взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта разрабатывают контактный график погрузочно-разгрузочных операций с вагонами и автомобилями. Он предусматривает оперативное руководство работой автотранспорта, порядок и последовательность обслуживания грузовых фронтов, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, разработку маршрутов следования автомобилей на грузовую станцию с учетом попутной их загрузки и минимальных порожних пробегов.
Экономический эффект, получаемый, от перегрузки по прямому варианту достигается за счет уменьшения количества операций с грузом (ликвидируются дополнительные перегрузки в склад и со склада); сокращение потребности в складских помещениях и времени простоя автомобилей, а также в совмещении операций (выгрузка, погрузка, сортировка).
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования
Под охраной труда понимают систему мероприятий, обеспечивающих благоприятные и безопасные для здоровья человека в условиях выполнения работы. Охрана труда включает в себя технику безопасности, производственную санитарию, противопожарную технику и охрану окружающей среды.
На производственном участке должен быть организован кабинет по охране труда, оборудованный соответствующими наглядными пособиями, обеспеченный правилами и инструкциями по технике безопасности, охране труда и производственной санитарии. Для рабочих и служащих разработаны типовые инструкции по охране труда основных профессий, занятых на погрузочно-разгрузочных работах. Администрация обеспечивает предварительное и периодическое освидетельствование работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах. К работе допускаются лица, прошедшие освидетельствование, обученные безопасным методам труда и проверенные в знаниях действующих норм, правил, инструкций по охране труда. Лица, осуществляющие ремонт и контроль за эксплуатацией электрооборудования, должны иметь квалификационную группу по электробезопасности.
Ответственный за состояние охраны труда – начальник грузового района. Он должен обеспечивать своевременное проведение первичного, целевого, вводного, повторного, внепланового инструктажей. На начальника грузового района также возлагается проведение мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии, чистоты погрузочно-разгрузочных площадок, рабочих мест, проходов, проездов; контролирует своевременную выдачу спецодежды; инструктирует мастеров и рабочих, обеспечивает своевременное обучение рабочих безопасным методам труда; своевременно проводить служебные расследования случаев производственного травматизма.
На мастера возлагается осуществление правильного и безопасного прои зводства работ с применением машин, механизмов, оборудования, средств малой механизации, контроль за соблюдением норм переноса тяжестей, за обеспечением предупредительных надписей и плакатов, проверка чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах, проездах; инструктирует работников; распределяет их по объектам в соответствии с их квалификацией и опытом, объемом и характером работы; обеспечивает наличие аптечек и средств для оказания первой медицинской помощи. Мастер обеспечивает исправное состояние и правильную эксплуатацию грузоподъемных машин.
Приемосдатчик непосредственно руководит работой бригад грузчиков и механизаторов при выполнении ими погрузки-выгрузки, перегрузки, сортировки грузов; не допускает нахождения на рабочих местах посторонних лиц; следит за соблюдением габаритов при погрузке-выгрузке; правильность крепления и размещения грузов. Перед началом работы устанавливает порядок выполнения операций, осматривает и обеспечивает безопасность рабочего места.
Территория грузового двора, его служебно- технические помещения должны содержаться в чистоте, периодически вывозиться мусор. Освещение территории в ночное время должно соответствовать установленным нормам. Площадки, автопроезды должны быть с твердым покрытием; обеспечивать отвод поверхностных вод. Электросветильники в помещениях должны быть оборудованы стеклянными плафонами. Распределительные щиты и рубильники защищены металлическим корпусом. Средства пожаротушения должны быть в исправном состоянии и к ним должен быть свободный доступ.
В нашей стране разработана целостная система стандартов безопасности труда (ССБТ), выделенных в отдельную группу Т-58. Наряду с государственными стандартами, определяющими организационно-методические основы стандартизации (ГОСТ 12.0.001-82, ГОСТ 12.0.004-79)утверждены стандарты, определяющие требования и нормы по видам опасных и вредных производственных факторов (ГОСТ 12.1.001-82, ГОСТ 12.1.114-82), а также требования безопасности к производственному оборудованию (ГОСТ 12.2.002-81, ГОСТ 12.2.102-84), к производственным процессам (ГОСТ 12.3.001-85, ГОСТ 12.3.035-84) и средствам защиты работающих (ГОСТ 12.4.001-80, ГОСТ 12.4.142-84).
При проведении погрузочно-разгрузочных работ наибольший интерес представляет следующие стандарты:
ГОСТ 12.3.009-76 – ССБТ. «Работы погрузочно- разгрузочные. Общие требования безопасности». Устанавливает общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ во всех отраслях народного хозяйства;
ГОСТ 12.1.003-83 – определяет общие требования безопасности по ограничению шума;
ГОСТ 12.1.005-88 – определяет общие требования к воздуху рабочей зоны;
ГОСТ 12.1.012-78 – определяет общие требования электробезопасности;
ГОСТ 12.1.004-85 – определяет общие требования пожарной безопасности.
Кроме этого следует руководствоваться отраслевым стандартом ОСТ 32. 4-76 «Знаки безопасности на объекта х железнодорожного транспорта».
В полном соответствии с этими стандартами разработаны действующие на железнодорожном транспорте «Правила техники безопасности и производственно й санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте» ЦМ-3219, а также основные правила и инструкции по технике безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
К системам безопасности труда относится и отраслевой стандарт МПС ОСТ 32.9-81 «Нормы искусственного освещения объектов железнодоро жного транспорта». Данный стандарт определяет нормативы освещенности различных грузовых пунктов.
На сети дорог ОАО «РЖД» действуют Правила по охране труда ПОТРО- 32-ЦД-855-01, Москва, 2001 год.
Техническое обслуживание – это мероприятия, создающие наиболее благоприятные условия работы машины, своевременное предупреждение неисправностей и ликвидацию выявленных дефектов.
Система планово-предупредительного обслуживания предусматривает ежесменное (наружный контроль, поддержание надлежащего внешнего вида, заправка горючим и смазочными материалами) и периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2).Техническое обслуживание ТО-1 включает ежесменное обслуживание и ТО-2, а также другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины с выявлением дефектов, подлежащих устранению и их устранение.
ТО-1 и ТО-2 предусматривают осенние и зимние сезонные технические обслуживания для проверки машин к работе в зимних и летних условиях. Ремонт погрузочно-разгрузочных машин предусматривает устранение всех неисправностей и подразделяется на текущий и капитальный.
Капитальный ремонт направлен на полное восстановление работоспособности машины. После такого ремонта отдельно испытывают детали и узлы.
Период работы машины между двумя капитальными ремонтами, выраже нный объемом грузопереработки или календарным отрезком времени, называется ремонтным циклом. Для новых машин ремонтный цикл начисляется с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.
Период работы машины между двумя очередными плановыми ремонтами или техническими обслуживаньями называют межремонтным или межобслуживаемым периодом.
В текущий и капитальный ремонт направляют машину после нормированной грузопереработки или через определённый срок эксплуатации.
При планировании технического обслуживания и ремонта составляют следующие документы:
— годовой план технического обслуживания и ремонта;
— сводный годовой план капитальных и средних ремонтов.
Периодичность технического обслуживания
и ремонта козлового крана
Интервал между техническими обслуживаниями, сутки
Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/129681_2041627_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B04.html