- Описание и назначение диагностической карты автомобиля: 7 пунктов, обязательных для заполнения
- Необходимость получения карты
- Процедура получения
- Где получить карту
- Стоимость диагностической карты
- 17 этапов ТО автомобиля
- Общие правила проведения
- Какие этапы проверки проходит ТС
- Детальный осмотр
- Что делать, если ТО не пройдено
Описание и назначение диагностической карты автомобиля: 7 пунктов, обязательных для заполнения
Документ, сформированный по результатам и выводам процедуры технического осмотра (далее по тексту ТО) узлов, частей и дополнительного оборудования транспортного средства получил название диагностической карты автомобиля. Текстовая часть данного документа включает итоговое заключение о степени соответствия авто действующим требованиям безопасности в области организации дорожного движения.
Необходимость получения карты
Карта диагностики автомобиля прежде всего обеспечивает законное и практически беспроблемное управление транспортным средством (далее по тексту ТС). К тому же общение с сотрудниками ГИБДД при наличии определённого пакета документов, в состав которого входит и диагностическая карта, становится бесконфликтным и конструктивным. Итак, что собой представляет этот документ?
Карта — это своего рода сертификат соответствия, распечатанный на бумажном носителе и содержащий исчерпывающие сведения о технической диагностике деталей, агрегатов и элементов автомобиля. Выполняется технический осмотр, результаты которого вносятся в бланк карты и информационную базу ЕАИСТО специалистами диагностических станций. Документу присваивается идентификационный номер, состоящий из 21 знака, а бланк, в который вносится информация, является формой строгой отчётности.
Регистрационный номер карты уникален, что гарантирует проверку его подлинности организациями, имеющими право доступа к базе федеральной системе технического осмотра (страховые компании, диагностические и сервисные центры).
Заключение, разрешающее эксплуатацию ТС, ограничено периодом действия и сроком прохождения очередного осмотра. В случае отказа в разрешении срок устранения выявленных недостатков лимитирован 20 днями. При смене автовладельца в результате законной сделки (наследования, дарения, приобретения) срок действия карты сохраняется.
В случае утери (порчи) данного документа выдаётся дубликат. Для его получения собственнику транспортного средства необходимо оформить заявление и оплатить государственную пошлину. Дублирующий документ выдаётся оператором пункта ТО на основании данных электронной базы в день обращения. Эти данные состоят из следующей информации:
- регистрационный номер, категория, марка, VIN транспортного средства;
- технические характеристики проверяемого автомобиля: марка и тип шин, величина пробега, тип тормозной системы и т. д;
- сведения о ПТС: номер, серия, место и дата выдачи;
- информация о специалисте, проводившем осмотр;
- результаты проверки узлов и элементов автомобиля;
- дату очередного (повторного) технического осмотра;
- вывод о соответствии авто требованиям безопасности.
Срок действия документа, свидетельствующего о прохождении ТО, напрямую зависит от даты выпуска транспортного средства. Машины моложе трёх лет от процедуры технического освидетельствования освобождены. Автомобили старше трёх, но моложе семи лет осматриваются раз в два года, а транспортные средства, выпущенные более семи лет назад, проходят ТО ежегодно.
Процедура получения
Следующим моментом, интересующим владельцев ТС, является выяснение того, что нужно для диагностической карты автомобиля, точнее, для благополучного её получения. В первую очередь это формирование пакета необходимых документов:
- паспорт или иное удостоверение личности;
- документ, подтверждающий регистрацию автомобиля (технический паспорт);
- в случае передачи прав третьему лицу — наличие доверенности от собственника.
Кроме того, для осмотра специалистом предоставляется исправное транспортное средство. Клиент и оператор СТО заключают типовое соглашение, в котором обязательно оговариваются следующие пункты:
- проверка работоспособности двигателя и навесного оборудования;
- контроль состояния тормозной системы;
- ревизия технического состояния системы рулевого управления;
- проверка элементов обзорности (состояние и целостность стёкол, наличие зеркал и т. п. );
- контроль состояния и крепления колёсных дисков и шин;
- измерение уровня токсичности выхлопных газов;
- ревизия корректности функционирования осветительных приборов и светосигнальных устройств.
Несоответствие каких-либо показателей предъявляемым нормативам инициирует проведение повторного ТО, выполняемого исключительно после устранения выявленных ранее дефектов.
Отсутствие или ненадлежащее оформление одного из предоставленных документов может стать причиной отказа в проведении технического осмотра.
Где получить карту
Перечень пунктов, обладающих правом оформления и выдачи документа, удостоверяющего исправность ТС и его соответствие требованиям безопасности, предоставят в любом отделении ГИБДД. Данный реестр можно найти и в сети Интернет.
Стоимость диагностической карты
Цена прохождения технического освидетельствования может незначительно отличаться в зависимости от региона или федерального округа. Примерная стоимость ТО основных категорий транспортных средств приведена в таблице.
Категория | Тип автомобиля | Цена, рублей | Примечание |
L2 | Мотоцикл | до 240 | объём менее 50 см 3 |
M1 | Легковой | 800 | менее 8 мест для пассажиров |
M2 | Микроавтобус | 1290 | более 8 мест для пассажиров, менее 5 тонн |
M3 | Микроавтобус | 1560 | более 8 мест для пассажиров, более 5 тонн |
Освидетельствование прицепов в зависимости от категории и собственной массы будет стоить 600 — 1 050 рублей. Грузовые автомобили, принадлежащие к категории N, оплачиваются по отдельной шкале расценок, варьирующихся в пределах 770 — 1 630 рублей.
Источник статьи: http://auto-gl.ru/opisanie-i-naznachenie-diagnosticheskoy-karty-avtomobilya-7-punktov-obyazatel-nyh-dlya-zapolneniya/
17 этапов ТО автомобиля
Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.
Общие правила проведения
Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.
Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:
- легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
- прицепов;
- мопедов.
Сроки прохождения ТО:
- легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
- грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
- контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
- специализированные учебные транспортные средства – раз в год.
Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.
Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.
Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.
В документе отражаются:
- присвоенный уникальный номер самого бланка;
- полные сведенья о транспортном средстве;
- таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.
У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.
Какие этапы проверки проходит ТС
При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).
Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.
Процедура включает в себя следующие этапы:
- Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
- Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
- Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
- Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
- Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
- Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
- Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
- Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
- На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
- Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
- Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
- Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
- Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
- Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
- Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
- Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
- Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.
Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.
Детальный осмотр
Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.
В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:
- Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
- Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
- Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
- Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
- Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
- Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
- Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.
При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.
Что делать, если ТО не пройдено
Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.
Для повторного прохождения нужно:
- полученная диагностическая карта;
- паспорт гражданина РФ;
- техпаспорт на автомобиль;
- доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).
Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.
В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.
Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.
Источник статьи: http://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/chto-proveryayut