Пусковой подогреватель автомобиля маз

Пусковой подогреватель двигателя автомобиля МАЗ

Пусковой подогреватель двигателя автомобиля МАЗ

Пусковой подогреватель двигателя ЯМЗ-238 автомобиля МАЗ-500А

Пусковой подогреватель МАЗ предназначен для прогрева двигателя перед его пуганом при температуре окружающего воздуха ниже -5°С.

Подогреватель (рис. 8) состоит из следующих основных узлов:

— насосного агрегата (рис. 9), который включает в себя электродвигатель 16, вентилятор 17, водяной 18 и топливный 15 насосы-

— форсунки 2 центробежного типа с фильтром-

— электромагнитного топливного клапана 22 с фильтром-

— свечи накаливания 20-

— щитка приборов управления подогревателем.

При работе подогревателя МАЗ его топливный насос подает топливо к электромагнитному клапану. При открытом клапане топливо через форсунку под давлением поступает в горелку, где смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и в момент запуска воспламеняется от свечи. Затем свеча выключается, и горение поддерживается автоматически. Сгорая, топливо нагревает стенки теплообменника, через которые тепло передается охлаждающей жидкости, поступающей из водяного насоса в котел.

В переходнике топливного насоса МАЗ имеется резьбовое дренажное отверстие для слива топлива, просачивающегося через сальники. При монтаже подогревателя на автомобиле из дренажного отверстия вывертывается заглушка и ввертывается трубка для отвода скопившегося топлива в пожаробезопасное место.

Управление подогревателем ручное, дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке управления подогревателя (рис. 10). Электрическая схема щитка подогревателя показана на рис. 11.

Источник статьи: http://ria-cargo.ru/articles/?ELEMENT_ID=978

Пусковой подогреватель автомобиля маз

Пусковой подогреватель двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

Пусковой подогреватель (рис. 60) двигателя предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже —5°С и установлен впереди радиатора системы охлаждения.

Котел подогревателя постоянно включен в систему охлаждения двигателя. Во время работы подогревателя вода (или антифриз) поступает под давлением из насоса 18 в котел по трубе И. Далее жидкость идет двумя потоками. Один из них омывает газоход и камеру сгорания, проходя по внутренней водяной рубашке, а второй омывает газоход по наружной водяной рубашке. Через нижнее и два верхних отверстия потоки жидкости соединяются в котле, и из патрубка 6 подогревателя жидкость по трубопроводам поступает в двигатель (рис. 61).

Работает подогреватель следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля к электромагнитному клапану. Когда включатель на щитке управления включен в положение «Работа», электромагнитный клапан открыт и топливо через форсунку под давлением поступает в горелку, где смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается и в дальнейшем топливо горит от ранее зажженного пламени.

В цепь свечи последовательно включена дополнительная контрольная спираль, установленная на щитке управления подогревателем. По накалу этой спирали судят о работе свечи.

После воспламенения топлива от свечи подогревателя образующиеся горячие газы проходят по газоходу и отдают тепло подогреваемой жидкости, залитой в котел.

Газы, проходящие через трубу 18, направляются под картер двигателя, где используются для обогрева масла в картере.

Управление подогревателем — ручное, дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке управления подогревателем.

Рис. 60. Пусковой подогреватель двигателя:
1 — нагнетательный топливопровод; 2 — форсунка; 3 — завихритель; 4 — внутренний цилиндр горелки; 5 — наружный цилиндр горелки; 6 — патрубок для выхода горячей жидкости; 7 — камера сгорания; 8 — наружная водяная рубашка; 9 — внутренняя водяная рубашка; 10 — газоход; 11 — трубка для подвода воды в котел; 12 — сливной краник; 13 — выпускной патрубок; 14 — дренажная трубка; 15 — топливный насос; 16 — электродвигатель; 17 — вентилятор; 18 — водяной насос; 19 — всасывающий патрубок водяного насоса; 20 — отводящий патрубок водяного насоса; 21 — свеча накаливания; 22 — топливная трубка; 23 — электромагнитный клапан

Рис. 61. Схема системы предпускового подогрева двигателя:
1 — насосный агрегат; 2 — камера сгорания; 3 — котел подогревателя; 4 — нагнетающий шланг; 5 — отводящий шланг; 6 — заливная горловина; 7 — кронштейн шланга о втулкой; 8 — скоба; 9 — воздухопусковой кран двигателя; 10 — головка цилиндров двигателя; 11 — блок цилиндров двигателя; 12 — подводящий фланец; 13 — левый соединительный шланг; 14 — крестовина; 15 — правый соединительный шланг; 16 — краник сливной; 17 предохранительная пружина; 18 — жаровая труба; 19 — патрубок водяного насоса двигателя; 20 — кран котла подогревателя; 21 — кран всасывающей трубы; 22 — всасывающий шланг; 23 — кран насосного агрегата;
1 — термосифонная циркуляция жидкости

Рекомендуется регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя, насосного агрегата, очищать все приборы от грязи, промывать фильтр электромагнитного клапана и очищать дренажную трубку топливного насоса от грязи.

После 100—150 пусков подогревателя рекомендуется очистить от нагара свечу накаливания и горелку, а форсунку разобрать и промыть ее детали в бензине или ацетоне.

Два отверстия в камере форсунки и центральное отверстие корпуса очистить от грязи, продув их сжатым воздухом. При сборке форсунки обратить внимание на правильность установки камеры и плотную затяжку ее винтом.

После воспламенения топлива от свечи подогревателя обрачением подогревателя (до установки форсунки в горелку). Распыл топлива должен быть тонким в виде туманообразного конуса с углом не менее 60°.

Оптимальную подачу топлива в камеру сгорания определяют по равномерному гулу горения и голубоватому цвету отработав-

ших газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе газов не допускается.

Подачу топлива регулируют регулировочным винтом топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отвернуть на топливном насосе накидную гайку и поворачивать вправо регулировочный винт до появления следов пламени и выпускного патрубка подогревателя, после чего законтрить винт контргайкой.

При промывке системы охлаждения двигателя от накипи рекомендуется промывать и котел подогревателя.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/MAZ/009_maz_500a_504a_516_visotski_1973/032.htm

Пусковой подогреватель автомобиля маз

Пусковой подогреватель двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 автомобилей MA3

Пусковой подогреватель (рис. 10) предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже минус 5° С.

Он состоит из следующих основных узлов: а) котла подогревателя; б) горелки; в) насосного агрегата, который включает в себя

электродвигатель 16, вентилятор 17, насосы — водяной 18 и топливный 15; г) форсунки 2 центробежного типа с фильтром; д) электромагнитного топливного клапана 22 с фильтром; е) свечи накаливания 20; ж) щитка приборов управления подогревателем (рис. 11).

Схема системы предпускового подогрева двигателя показана на рис. 12.

При работе подогревателя его топливный насос подает топливо к электромагнитному клапану. При открытом клапане топливо через форсунку (рис. 13) под давлением поступает в тарелку, где смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и в момент запуска воспламеняется от свечи. Затем свеча выключается, и горение поддерживается автоматически. Сгорая, топливо нагревает стенки теплообменника, через которые тепло передается охлаждающей жидкости, поступающей из водяного насоса в котел.

В переходнике топливного насоса (рис. 14) имеется резьбовое дренажное отверстие для слива топлива, просачивающегося через сальники. При монтаже подогревателя на автомобиле из дренажного отверстия вывертывается заглушка и ввертывается трубка для отвода скопившегося топлива в пожаробезопасное место.

Управление подогревателем ручное, дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке управления подогревателем, который крепится на правом лонжероне рамы (перед радиатором),

Рис. 10 Схема пускового подогревателя двигателя:
I — топливопровод нагнетающий; 2 — форсунка; 3 — завихритель; 4 — цилиндр горелки внутренний; 5 — цилиндр горелки наружный; 6 — патрубок для выхода горячей жидкости; 7— камера сгорания; 8—водяная рубашка наружная; 9—водяная рубашка внутренняя; 10— газоход; 11— патрубок для подвода воды в котел; 12 — краник сливной; 13 — патрубок выхлопной; 14 — трубка дренажная; 15 — насос топливный; 16 — электродвигатель; 17 — вентилятор; 18 — насос водяной; 19 — патрубок водяного насоса всасывающий; 20 — свеча накаливания; 21 — трубка топливная; 22—электромагнитный клапан; I-патрубок подводящий; II — патрубок отводящий

Рис. 11. Щиток управления подогревателем:
I — спираль контрольная; 2 — выключатель электромагнитного клапана; 3 — переключатель электродвигателя; 4 — выключатель света; 5 — предохранитель в цепи электродвигателя

Рис. 12. Схема системы предпускового подогрева двигателя

Рис. 14. Топливный насос:
1-Муфта; 2 — переходник; 3 — гайка; 4— сальник; 5 — корпус насоса; 6 — болт; 7 — приставка; 8 — крышка; 9 — валик ведомый; 10 — заглушка; 11 — валик ведущий; 12 — уплотнитель; 13 — пружина; 14 — контргайка; 15 — гайка накидная;
16 — винт регулировочный; 17 — штуцер; 18 — шарик

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/MAZ/002_maz_5335_5549_5429_5430_5048_1977/008.htm

Автомобили МАЗ. Порядок пуска двигателя при применении пускового подогревателя. Часть 1.

Часть 1

Порядок прогрева и пуска двигателя МАЗ при использовании для охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкости, ГОСТ 159—52 (антифриза)

1. Проверить наличие топлива в баке. Включить электродвигатель, для чего перевести переключатель 3 (рис. 10) в положение «Работа» на 10-13 сек и выключить электродвигатель. Выключатель электромагнитного клапана 2 должен быть в положении «Продув».

2. Включить свечу накаливания поворотам рукоятки выключателя 4 (рис. 10) влево. При этом контрольная спираль 1 на щитке должна накаляться до ярко-красного цвета.

3. По истечении 30-60 сек при температуре окружающего воздуха ниже 20°С перевести выключатель электромагнитного клапана 2 из положения «Продув» в положение «Работа», а переключатель 3 — в положение «Пуск». При начале гудения пламени в котле подогревателя перевести переключатель 3 в положение «Работа» и отпустить рукоятку выключателя свечи 4.

При более высоких температурах окружающего воздуха допускается переводить переключатель 3 сразу в положение «Работа», минуя положение «Пуск».

При неудавшемся розжиге подогревателя (отсутствие характерного гула горения) перевести переключатель 3 в нейтральное среднее положение и выключатель 2 электромагнитного клапана в положение «Продув»; процесс розжига повторить через минуту. Если подогреватель не удалось разжечь за две попытки, следует проверить подачу топлива к форсунке, для чего при открытом электромагнитном клапане ослабить соединительную гайку нагнетающего топливопровода, включить электродвигатель и при появлении топлива соединительную гайку затянуть и повторить розжиг. Если розжиг снова не удался, необходимо проверить распыл-подачу топлива в камеру сгорания и накал свечи (см. раздел «Неисправности подогревателя»).

4. Когда жидкость в двигателе ЯМЗ-238 нагреется до пусковой температуры (60-80°С на выходе из котла подогревателя), нужно выключить подогреватель, переводя выключатель 2 электромагнитного клапана в положение «Продув».

По истечении одной-двух минут работы электродвигателя без горения в котле выключить его, переведя переключатель 3 электродвигателя в нейтральное положение. Продувка камеры сгорания и газохода подогревателя делается с целью удаления остатков продуктов сгорания и исключения возможного взрывного хлопка при последующем пуске. Продувку необходимо также делать и после каждого неудачного пуска подогревателя.

Пустить двигатель, как указано в разделе «Пуск и остановка двигателя».

Телескопическая жаровая труба подогревателя МАЗ улучшает прогрев масла в поддоне двигателя. Перед розжигом подогревателя жаровую трубу необходимо выдвинуть под масляный поддон двигателя, а перед началом движения — зафиксировать в транспортном положении во избежание поломки от удара балкой передней оси автомобиля.

Источник статьи: http://tehimpex.kiev.ua/articleview.php?id=228

Пусковой подогреватель МАЗ

Техническое обслуживание пускового подогревателя МАЗ

Рекомендуется регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя, насосного агрегата, очищать все приборы от грязи, промывать фильтр электромагнитного клапана и очищать дренажную трубку топливного насоса от грязи.

После 100—150 пусков подогревателя рекомендуется очистить от нагара свечу накаливания и горелку, а форсунку разобрать и промыть ее детали в бензине или ацетоне.

Два отверстия в камере форсунки и центральное отверстие корпуса очистить от грязи, продув их сжатым воздухом. При сборке форсунки обратить внимание на правильность установки камеры и плотную затяжку ее винтом.

После воспламенения топлива от свечи подогревателя обречением подогревателя (до установки форсунки в горелку). Распыл топлива должен быть тонким в виде туманообразного конуса с углом не менее 60°.

Оптимальную подачу топлива в камеру сгорания определяют по равномерному гулу горения и голубоватому цвету отработавших газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе газов не допускается.

Подачу топлива регулируют регулировочным винтом топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отвернуть на топливном насосе накидную гайку и поворачивать вправо регулировочный винт до появления следов пламени и выпускного патрубка подогревателя, после чего законтрить винт контргайкой.

При промывке системы охлаждения двигателя от накипи рекомендуется промывать и котел подогревателя.

Устройство пускового подогревателя МАЗ

Пусковой подогреватель (рис. 60) двигателя предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже —5°С и установлен впереди радиатора системы охлаждения.

Котел подогревателя постоянно включен в систему охлаждения двигателя. Во время работы подогревателя вода (или антифриз) поступает под давлением из насоса 18 в котел по трубе 11. Далее жидкость идет двумя потоками. Один из них омывает газоход и камеру сгорания, проходя по внутренней водяной рубашке, а второй омывает газоход по наружной водяной рубашке. Через нижнее и два верхних отверстия потоки жидкости соединяются в котле, и из патрубка 6 подогревателя жидкость по трубопроводам поступает в двигатель (рис. 61).

Рис. 60. Пусковой подогреватель двигателя:

1 — нагнетательный топливопровод; 2 — форсунка; 3 — завихритель; 4 — внутренний цилиндр горелки; 5 — наружный цилиндр горелки; б — патрубок для выхода горячей жидкости; 7 — камера сгорания; 8 — наружная водяная рубашка; 9 — внутренняя водяная рубашка; 10 — газоход; 11 — трубка для подвода воды в котел; 12 — сливной краник; 13 — выпускной патрубок; 14 — дренажная трубка; 15 — топливный насос; 16 — электродвигатель; 17 — вентилятор; 18 — водяной насос; 19 — всасывающий патрубок водяного насоса; 20 — отводящий патрубок водяного насоса; 21 — свеча накаливания; 22 — топливная трубка; 23 — электромагнитный клапан

Работает подогреватель следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля к электромагнитному клапану. Когда включатель на щитке управления включен в положение «Работа», электромагнитный клапан открыт и топливо через форсунку под давлением поступает в горелку, где смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается и в дальнейшем топливо горит от ранее зажженного пламени.

В цепь свечи последовательно включена дополнительная контрольная спираль, установленная на щитке управления подогревателем. По накалу этой спирали судят о работе свечи.

После воспламенения топлива от свечи подогревателя образующиеся горячие газы проходят по газоходу и отдают тепло подогреваемой жидкости, залитой в котел.

Газы, проходящие через трубу 18, направляются под картер двигателя, где используются для обогрева масла в картере.

Рис. 61. Схема системы предпускового подогрева двигателя:

1 — насосный агрегат; 2 — камера сгорания; 3 — котел подогревателя; 4 — нагнетающий шланг; 5 — отводящий шланг; 6 — заливная горловина; 7 — кронштейн шланга с втулкой; 8 — скоба; 9 — воздухопусковой кран двигателя; 10 — головка цилиндров двигателя; 11 — блок цилиндров двигателя; 12 — подводящий фланец; 13 — левый соединительный шланг; 14 — крестовина; 15 — правый соединительный шланг; 16 — краник сливной; 17 — предохранительная пружина; 18 — жаровая труба; 19 — патрубок водяного насоса двигателя; 20 — кран котла подогревателя; 21 — кран всасывающей трубы; 22 — всасывающий шланг; 23 — кран насосного агрегата; 1 — термосифонная циркуляция жидкости

Управление подогревателем — ручное, дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке управления подогревателем.

Источник статьи: http://everest-autokam.ru/news/puskovoy-podogrevatel-maz/

Читайте также:  Кузов автомобиля типа комби
Оцените статью