Системы автоматического запуска двигателя
Автоматический запуск двигателя по температуре или таймеру значительно облегчает жизнь в условиях длительной стоянки автомобиля, если на улице стоит низкая температура.
Системы автоматического запуска двигателя имеют в себе функции, запуска двигателя не только при помощи кнопки на брелке, когда процесс происходит в ручном режиме, но и при помощи программирования системы на пуск, исходя от команд блока управления.
При этом блок управления системой получает данные с датчика температуры или реагирует на запрограммированный сигнал с таймера. Системы автозапуска могут использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
Автоматический запуск двигателя по таймеру или температуре устроена таким образом, что она получает данные с нескольких датчиков, которые находятся на двигателе. Эти датчики контролируют температуру двигателя, вернее, температуру охлаждающей жидкости, уровень зарядки аккумуляторной батареи, обороты двигателя и т.д.
В дизельных двигателях датчики помимо прочего контролируют работу свечей накаливания. Это связано с тем, что запуск дизельного двигателя при низкой температуре без корректной работы свечей накаливания невозможен. И это не только при автозапуске, но и при обычном штатном пуске двигателя. Если впрыск топлива пойдет в не нагретую камеру сгорания, вернее воздух внутри камеры сгорания не будет прогрет свечой накаливания, запуск в условиях мороза будет невозможен.
Как работает запуск двигателя по температуре?
Вместе с понижением наружной температуры, понижается и температура двигателя. Датчик, который контролирует температуру двигателя, дает информацию о температуре охлаждающей жидкости. Причем эта температура может быть как положительной, так и отрицательной.
Охлаждающая жидкость не боится низких температур до определенного предела, поскольку в ее составе содержатся так называемые антифризы. Но для работы двигателя и его запуска важна не только температура охлаждающий жидкости, но и температура масла. Дело в том, что при низких температурах вязкость масла начинает увеличиваться.
А это означает, что в момент запуска загустевшее масло не будет требуемым образом циркулировать по масляным магистралям. И автоматический запуск двигателя по температуре может происходить в условиях масляного голодания. А это приводит к большому износу трущихся деталей именно при запуске двигателя.
Но как только двигатель прогревается, масло приобретает свою штатную вязкость, и процессы трения происходят в нормальном режиме без лишнего износа сопрягаемых деталей. Именно поэтому в сильный мороз рационально поддерживать температуру масла в определенных пределах. А этого можно добиться путем применения системы автозапуска двигателя.
Предельно низкая температура, при которой произойдет запуск мотора, выставляется владельцем авто. При помощи простого программирования выбирается параметр температуры. Тут возможны варианты программирования. Например, шаг настроек может идти через пять градусов. Например, –10, –15, –20, –25.
Выставление параметров температуры может происходить, как на головном блоке автозапуска, так и посредством пульта на брелке. Все зависит от возможных опций в конкретной системе автоматического запуска. После того, как температура выставлена, двигатель начнет запуск, как только датчик температуры выдаст информацию, что температура упала до выбранной величины.
Двигатель начнет работать в режиме холостых оборотов до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих показателей. Хотя в некоторых системах автозапуска можно задать температуру в ручном режиме, опираясь не только на показания датчика температуры двигателя, но и на показания температурного датчика, который установлен в салоне автомобиля. Такая опция существует скорее для повышенного комфорта.
В некоторых системах автозапуска остановка двигателя происходит не за счет данных, полученных с датчика температуры двигателя, а по истечению определенного промежутка времени. Например, при помощи таймера можно задать различное время работы двигателя в режиме автозапуска. Но чаще всего используется настройка именно по температурному датчику.
Как работает запуск двигателя по таймеру?
При использовании этой опции, владелец автомобиля может запрограммировать автоматический запуск двигателя по истечению определенного времени после остановки двигателя. Например, двигатель может автоматически завестись, через 2, 3, 4… часов.
Но дальше, двигатель может заглушиться, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет определенного показателя, или через период времени, заданный настройкой таймера. Все зависит от возможностей программирования системы автозапуска двигателя.
Помимо этого кроме непосредственного таймера, может использоваться функция подачи сигнала с привязкой к определенному времени суток. Т.е. по сути, включается функция будильника. Только вместо звукового сигнала подается сигнал на запуск двигателя авто.
Такая функция полезна, если нужен прогрев двигателя перед тем, как отправляться на работу в одно и то же время. Двигатель заведется в определенное время суток, прогреется до нужной температуры и автоматически остановится. Или заглушится после истечения определенного времени.
Автоматический запуск двигателя по температуре позволяет владельцу авто задать не только одноразовый запуск двигателя, но и определенную цикличность этого запуска. Такая опция очень полезна при длительных стоянках автомобиля на морозе.
Двигатель будет периодически заводиться, прогреваться и глушиться. Одновременно с прогревом двигателя будет происходить подзарядка аккумуляторной батареи, что весьма полезно в условиях мороза.
Все системы автозапуска двигателя имеют обратную связь с владельцем автомобиля. Вся информация о процессах поступает на брелок автовладельца и высвечивается в виде символов и может дублироваться в виде звукового сигнала. Если автоматический запуск двигателя не произошел, владелец авто будет обязательно об этом уведомлен. Причем в некоторых системах предусмотрены символы, которые указывают на причины неисполнения команды на автозапуск.
Источник статьи: http://autodrop.ru/ustroystvo-avtomobilya/863-sistemy-avtomaticheskogo-zapuska-dvigatelya.html
Таймер для автомобильного подогревателя
Возникла задача, дистанционно запускать в автомобиле предпусковой обогреватель двигателя, работающего на жидком топливе.
Так как устройство, которое это делало раньше вышло из строя, то решено запуск производить с помощью автомобильной сигнализации,
подавая команду через «дополнительный канал».
Как правило, при подачи команды задействовать «дополнительный канал» с брелка сигнализации,
с блока сигнализации «на дополнительном канале» появляется сигнал низкого уровня длительностью 0.8 — 1.5 секунды.
А время работы отопителя желательно задать в течении получаса, подавая на него напряжение с аккумулятора.
Потребовалось сделать устройство, которое по приходу сигнала с блока сигнализации, включала или выключала обогреватель.
Для устройства было использовано: Модуль CAN от Starline, реле из комплекта сигнализации,
и корпус от неисправного брелка сигнализации. Описание модуля было в предыдущей статье, приведу только схему подключения:
Упаковываем в корпус, и прячем куда надо.
Общий вид неказист, но это только для первого опытного экземпляра так:
В последнее время, использую STM32CUBE, и включаю заранее в проект USB CDC,
FREERTOS. По крайней мере, для меня, это здорово облегчает написание кода и
отладку программ. И за год, не было ни одного случая сбоя в работе разнообразных
устройств (ни в мороз, ни в жару), собранных на подобных модулях (постучу по столу).
О работе этого устройства:
По приходу сигнала низкого уровня от блока сигнализации, включается реле.
Реле подает питание на модуль CAN. За этот короткий промежуток модуль инициализируется,
и если время сигнала этого больше 0,5 секунды, убедившись что это точно сигнал,
а не помеха или сбой, включает встроенный драйвер, который удерживает реле во включенном
состоянии, после того как короткий сигнал с блока сигнализации пропадет. Реле удерживается
во включенном состоянии заданное в программе время, 30 минут (или кому как нравится).
При этом питание поступает с реле и на отопитель, который начинает работать.
При повторном поступлении сигнала, блок отключается, прекращая удерживать реле.
Соответственно прекращая работу отопителя. Датчики температуры и прочее не использовал.
Так как техническое задание было простое — минимальная цена затрат и максимальная скорость исполнения.
Код в прилагаю проекте. Там все просто с минимумом изменений от стандартно шаблона STM32Cube.
И конечно комментарии на русском.
Когда делал ШИМ контроллер для вентилятора салона, когда только начались появляться микроконтроллеры stm32,
выглядел он так:
PS. люблю смотреть картинки.
Источник статьи: http://we.easyelectronics.ru/autoelectro/taymer-dlya-avtomobilnogo-podogrevatelya.html
Таймер для предпускового подогрева двигателя
В Сибири зимой бывают морозы до минус 40°С и ниже. В таких условиях двигатель автомобиля заводится очень тяжело. Поэтому, многие пользуются электронными устройствами, так называемыми «автозапусками» которые периодически запускают двигатель и дают ему поработать некоторое, чтобы его температура не опускалась слишком низко.
Таймер для автомобиля
При этом, конечно, идет большой перерасход бензина. Если машина стоит во дворе многоквартирного дома с этим приходится мириться. Но если в доступной близости гараж с «розеткой», либо вы живете на первом этаже и у вас есть возможность поставить машину себе под окна, то проблему поддержания двигателя в рабочем состоянии можно решить менее затратным и более экологичным способом.
Нужно приобрести предпусковой подогреватель. питающийся от электросети. Например такой, как «Северс-Турбо». Это металлический цилиндр с двумя штуцерами и проводом. Внутри ТЭН и центробежный насос. Греет он охлаждающую жидкость, а электрический насос обеспечивает её активную циркуляцию.
[info]Обнинский завод “ОЗОН” изготавливает на заказ различного вида металлические резервуары и емкости , а также производит и реализует оборудования для нефтегазовой, химической, строительной, фармацевтической, косметологической, молочной, пищевой промышленностей.[/info]
В результате через 30 минут двигатель прогревается до температуры 40 – 70°С в зависимости от мороза. К тому же. стоит такой предпусковой подогреватель относительно недорого.
Предполагается, что предпусковой подогреватель нужно включать за 30 минут до поездки. Но в моем случае нужно было постоянно поддерживать машину в рабочем состоянии, чтобы можно было выезжать «по звонку» в любой момент. Ждать 30 минут неприемлемо. Поэтому было решено подключить нагреватель через таймер, который через каждые два часа будет его включить на 30 минут.
Изучив литературу, и в частности, журнал «Радиоконструктор» за несколько лет, было решено, что оптимальным будет схема таймера на микросхеме CD4060. Данная микросхема отсутствует в магазинах, но её можно купить на «Aliexpress», купил «партию 10 шт» за 430 руб. с доставкой, так сказать, про запас. Остальные детали были в местных магазинах, да и в личных запасах кое-что.
Схема таймера показана на сайте. Строгого и точного поддержания времени не требуется, поэтому тактовая частота задана RC-цепью C1-R2-R3, а не кварцевым резонатором. Если частота внутреннего тактового генератора будет 1,13 Hz, то через 2 часа после обнуления логическая единица возникает на выводе 3 микросхемы. Это приводит к открытию ключа на транзисторах VT1 и VT2 и срабатыванию реле К1. которое подает питание на предпусковой подогреватель.
Начинается подогрев двигателя, а счетчик микросхемы D1 продолжает считать. Еще через 30 минут возникает логическая единица на выводе 1 D1. Оба диода VD1 и VD2 оказываются закрытыми, и через резистор R1 на вход «R» (вывод 12) D1 поступает напряжение логической единицы. Счетчик микросхемы D1 обнуляется и ключ на VT1-VT2 закрывается, а реле К1 выключает предпусковой нагреватель. Далее, начинается отсчет еще двух часов. И так далее, циклически повторяется.
Таким образом, предпусковой подогреватель включается на 30 минут через каждые два часа. Такой режим работы обеспечивает легкий запуск двигателя в любой момент. Еще один совет, зимой у автомобиля замерзают окна. И нужно некоторое время на их разогрев или очистку. К тому же в салоне машины с неработающим двигателем слишком холодно. Чтобы окна не замерзали можно внутри салона машины поставить обычный бытовой электрический обогреватель – тепловентилятор, установить его на среднюю мощность и подключить к той же цепи питания, что и предпусковой подогреватель.
Теперь теплым будет не только двигатель, но и салон автомобиля. Конечно, такая система будет потреблять около 1,5 kW на пед пусковой подогреватель и еще около 1 kW на тепловентилятор, но это все равно существенно меньше стоимости бензина в режиме прогрева с помощью «автозапуска». Но следует быть осторожным, потому что спираль тепловентилятора нагревается сильно, и если тепловентилятор положить на сидение, оно может загореться. Поэтому нужно предусмотреть кронштейн для крепления тепловентилятора. У меня он располагается между передних сидений.
Монтаж выполнен объемным способом в корпусе выключателя с розеткой для наружной проводки. Детали выкючателя удалены. На их место внутри корпуса при помощь клея «Момент» закреплена микросхема «вверх ногами» и реле так же. Весь остальной монтаж на их выводах как на монтажных стойках. Источником питания электронной схемы, в зависимости от места расположения устройства, служит либо автомобильный аккумулятор, либо сетевой блок питания с выходным постоянным током напряжением 10-15V.
В принципе, схема работает и без налаживания, при условии исправности деталей и правильности монтажа. Но, подбором параметров цепи C1-R2 можно более точно выставить временной период работы схемы.
Источник статьи: http://www.radiochipi.ru/taymer-dlya-predpuskovogo-podogreva-dvigatelya/
Простой таймер для устройства прогрева двигателя в авто (CD4060)
Принципиальная схема таймера для управления прогревом холодного двигателя используя электротены на 220В. В Сибири зимой бывают морозы до минус 40°С и ниже. В таких условияхдвигатель автомобиля заводится очень тяжело.
Поэтому, многие пользуются электронными устройствами, так называемыми «автозапусками» которые периодически запускают двигатель и дают ему поработать некоторое, чтобы его температура не опускалась слишком низко. При этом, конечно, идет большой перерасход бензина. Если машина стоит во дворе многоквартирного дома с этим приходится мириться.
Но если в доступной близости гараж с «розеткой», либо вы живете на первом этаже и у вас есть возможность поставить машину себе под окна, то проблему поддержания двигателя в рабочем состоянии можно решить менее затратным и более экологичным способом. Нужно приобрести предпусковой подогреватель, питающийся от электросети. Например такой, как «Северс-Турбо».
Это металлический цилиндр с двумя штуцерами и проводом. Внутри ТЭН и центробежный насос. Греет он охлаждающую жидкость, а электрический насос обеспечивает её активную циркуляцию. В результате через 30 минут двигатель прогревается до температуры 40 — 70°С в зависимости от мороза. К тому же, стоит такой предпусковой подогреватель относительно недорого.
Предполагается, что предпусковой подогреватель нужно включать за 30 минут до поездки. Но в моем случае нужно было постоянно поддерживать машину в рабочем состоянии, чтобы можно было выезжать «по звонку» в любой момент. Ждать 30 минут — неприемлемо.
Поэтому было решено подключить нагреватель через таймер, который через каждые два часа будет его включить на 30 минут. Изучив литературу было решено, что оптимальным будет схема таймера на микросхеме CD4060. Данная микросхема отсутствует в магазинах, но её можно купить на «Aliexpress», — купил «партию 10 шт» за 430 руб. с доставкой, так сказать, про запас. Остальные детали были в местных магазинах, да и в личных запасах кое-что.
Принципиальная схема
Схема таймера показана на рисунке.
Рис. 1. Принципиальная схема самодельного реле времени, таймер.
Строгого и точного поддержания времени не требуется, поэтому тактовая частота задана RC-цепью C1-R2-R3, а не кварцевым резонатором. Если частота внутреннего тактового генератора будет 1,13 Hz, то через 2 часа после обнуления логическая единица возникает на выводе 3 микросхемы.
Это приводит к открытию ключа на транзисторах VT1 и VT2 и срабатыванию реле К1, которое подает питание на предпусковой подогреватель. Начинается подогрев двигателя, а счетчик микросхемы D1 продолжает считать. Еще через 30 минут возникает логическая единица на выводе 1 D1.
Оба диода VD1 и VD2 оказываются закрытыми, и через резистор R1 на вход «R» (вывод 12) D1 поступает напряжение логической единицы. Счетчик микросхемы D1 обнуляется и ключ на VT1-VT2 закрывается, а реле К1 выключает предпусковой нагреватель. Далее, начинается отсчет еще двух часов. И так далее, циклически повторяется.
Таким образом, предпусковой подогреватель включается на 30 минут через каждые два часа. Такой режим работы обеспечивает легкий запуск двигателя в любой момент.
В дополнение
Еще один совет, зимой у автомобиля замерзают окна. И нужно некоторое время на их разогрев или очистку. К тому же в салоне машины с неработающим двигателем слишком холодно.
Чтобы окна не замерзали можно внутри салона машины поставить обычный бытовой электрический обогреватель — тепловентилятор, установить его на среднюю мощность и подключить к той же цепи питания, что и предпусковой подогреватель. Теперь теплым будет не только двигатель, но и салон автомобиля.
Конечно, такая система будет потреблять около 1,5 kW на предпусковой подогреватель и еще около 1 kW на тепловентилятор, но это все равно существенно меньше стоимости бензина в режиме прогрева с помощью «автозапуска». Но следует быть осторожным, потому что спираль тепловентилятора нагревается сильно, и если тепловентилятор положить на сидение, оно может загореться. Поэтому нужно предусмотреть кронштейн для крепления тепловентилятора.
У меня он располагается между передних сидений. Монтаж выполнен объемным способом в корпусе выключателя с розеткой для наружной проводки. Детали выкючателя удалены.
На их место внутри корпуса при помощь клея «Момент» закреплена микросхема «вверх ногами» и реле так же. Весь остальной монтаж — на их выводах как на монтажных стойках.
Источником питания электронной схемы, в зависимости от места расположения устройства, служит либо автомобильный аккумулятор, либо сетевой блок питания с выходным постоянным током напряжением 10-15V.
В принципе, схема работает и без налаживания, при условии исправности деталей и правильности монтажа. Но, подбором параметров цепи C1-R2 можно более точно выставить временной период работы схемы.
Источник статьи: http://radiostorage.net/4546-prostoj-tajmer-dlya-ustrojstva-progreva-dvigatelya-v-avto-cd4060.html