Как убрать пыль при покраске авто в гараже? Рекомендации от экспертов.
Пыль при покраске авто является главной причиной получения некачественного покрытия, если, конечно, исключить недостаток квалификации исполнителя.
Краска не сохнет мгновенно, и в идеальном случае на время высыхания покрашенную деталь (или всю машину) неплохо бы поместить в некие тепличные условия. Для этого оборудуются покрасочные камеры, где устроена система вентиляции и сушки. Однако в стандартном гараже сделать это просто негде, и приходится выкручиваться с помощью доступных средств.
Конечно, полностью без сопутствующих расходов обойтись не удастся, но они будут достаточно невелики. Помимо совершенно необходимого — лакокрасочные материалы, растворители, шпатлевки, инструменты — понадобятся:
- укрывочная пленка (она продается кусками 4*5м) — по размерам гаража.
Она будет покрывать потолок и стены, поэтому берите с запасом, чтобы листы пленки несколько перекрывали друг друга. Понадобится она и для укрывания машины - бумажный (малярный) скотч для крепления пленки — несколько рулонов
- толстая рыболовная леска для устройства подвесного потолка — по размерам гаража
- сухие и влажные салфетки для обтирки и межслойная салфетка (нужна при покраске в «металлик»)
- спецодежда (костюм маляра).
Из гаража убираем все, что нажито непосильным трудом — то есть вообще все, до голых стен. Щедро обрызгиваем водой стены и наливаем воды на пол столько, чтобы не было сухих участков, но и чтобы лужи не образовывались. Затем берем компрессор и мощной струей воздуха, под большим давлением, сдуваем со стен всю пыль. При покраске авто ее быть не должно нигде выше уровня пола, да и на полу она может быть только в «связанном» состоянии. Ту пыль, которая не налипла на пол сразу, осаждаем, разбрызгивая воду в пространстве гаража. Если пыли много и пол сохнет быстро, не забываем подновлять влагу на полу. Если есть возможность, можно пройтись по стенам струей из портативной мойки, необходимо только отрегулировать количество подаваемой воды, уменьшив его до минимума, чтобы не превратить гараж в болото.
Следующий этап — делаем бюджетное подобие покрасочной камеры. Под потолком через каждые 40-50 см натягиваем от стены к стене леску. Конечно, если это потребует сверления отверстий, то лучше это сделать заранее, чтобы образовавшаяся при этом пыль не обесценила все предыдущие усилия. Можно приделать к стенам деревянные рейки наподобие тех, на которых висят настенные ковры, тогда отверстий в стенах надо будет делать меньше. На натянутую леску кладем сверху и закрепляем скотчем укрывочную пленку. Затягиваем пленкой стены, оставляя только ворота. Какое-то время это займет и пол неизбежно подсохнет, значит, надо добавить воды на пол.
При закрытых воротах, на улице предварительно помытую машину обдуваем из компрессора от пыли и тщательно протираем сухой чистой тряпкой. Аккуратненько, не поднимая пыли, заезжаем в бокс, оставляя максимально широкий проход с той стороны, которую будем красить. Конечно, в условиях стандартного гаража это непросто, но придется проявить смекалку. Возможно, в некоторых случаях даже не удастся заехать до конца, значит, потребуется использовать ранее запасенный излишек укрывочной пленки, чтобы отсечь рабочую зону от улицы. Закрываем все, что не красим, пленкой, которую крепим малярным скотчем. Участки непосредственно вокруг окрашиваемого заклеиваем бумагой. Например, при покраске переднего крыла бумага будет закрывать часть капота, передней двери и фару, остальное — пленка.
Подготовка закончена, обезжириваем выбранное крыло. Сделать это можно с помощью салфетки, смоченной растворителем, в частности, уайт-спиритом. Потом обтираем деталь «мокрой» салфеткой. Иногда встречаются советы протирать деталь антисиликоном — это в большинстве случаев не только не имеет смысла, но и попросту вредно. В состав антисиликонов, помимо растворителей, входят жиры, которые замечательно налипают на всё подряд, и смыть их оттуда бывает нереально. Более того, если на какой-то инструмент попал антисиликон и вы воспользовались этим инструментом для выполнения другой работы, эта дрянь расползается по всему гаражу, как плесень.
Наносим первый слой краски и тщательно осматриваем его на предмет случайных пылинок. Их можно будет убрать межслойной салфеткой, но не прямо с мокрой краски, а подождав, пока она чуть подсохнет, минут 15, в зависимости от краски и температуры в гараже.
Потом наносится второй слой, и, если надо — третий.
Примерно так можно поступить, чтобы нейтрализовать пыль при покраске авто непосредственно в вашем гараже..
Источник статьи: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pul-pry-pokraske-avto.html
Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля
Борьба с пылью при гаражной покраске очень актуальна, давайте разберем как минимизировать тот урон который наносит летающий в воздухе гаража мелкий мусор и пыль.
Конечно, речь не пойдет о фирменных покрасочных станциях, где применяются навороченные системы фильтрации и осушки воздуха, приточно-отточная вентиляция и прочие чудеса. Мы красимся в гараже, и будем исходить из данных условий.
Так, вот, об этих превентивных мерах по борьбе с пылью и пойдет речь в этой небольшой статье.
Так, с чего начать?
А начинать надо с гаража или помещения, где вы собираетесь красить свою «ласточку».
Если вы собрались красить ее целиком, то стандартный гараж 3 на 6 метров для этого не подойдет — маловато места. Изловчится, конечно, можно, но качество покраски явно пострадает. Придется поискать помещение с большей площадью, например, договориться с соседом или, в конце концов, арендовать на пару дней подходящее помещение. Наверняка, у вас в гаражах найдется такой бокс, с минимальной площадью для полной покраски 4 на 7 метров.
Если красить собираетесь пару элементов, то вполне сойдет гараж стандартных размеров. Машину нужно будет загнать в гараж так, чтобы было максимально удобно работать.
Итак, с гаражом разобрались, теперь будем его готовить для покрасочных работ.
Для этого нам необходимо прокатится на авторынок (все равно ехать туда за краской и прочей автохимией), чтобы купить дополнительно 3-4 упаковки специальной полиэтиленовой укрывочной пленки 4 на 5 метров, «сухие» и «мокрые» (липкие) обтирочные салфетки, а также бумажно-целлюлозный костюм маляра. И не забудьте купить межслойную салфетку (нужна в случае, если красим металликом).
Далее, процесс подготовки сводится к следующему: убираем из гаража все лишнее (источники скопления пыли), абсолютно все!
Разливаем на полу и на стенах достаточное количество воды, луж не надо, но и без сухих участков. Теперь с компрессора, большим давлением воздуха, обдуваем все стены гаража. Вся поднятая пыль удачно прилипает на разлитую воду.
Потом, распаковываем укрывочную пленку, и натягиваем ее под потолок. Я для этих целей использовал толстую рыболовную леску, натягивая ее под потолком через 40-50 см. На эту леску укладываем нашу пленку, закрепляя ее бумажным скотчем по стенкам. Получается что-то вроде подвесного потолка.
Следующий этап, распаковываем оставшиеся пакеты с укрывочной пленкой (если покраска не целиковая, тогда нужно оставить один пакет с пленкой на укрытие машины), и развешиваем ее по трем стенам от самого потолка до пола. У нас получается что-то вроде парника. Оставляем только въезд. Контролируем влажность пола, если успел подсохнуть, то добавляем сырости.
Далее, на улице обдуваем подготовленный к покраске автомобиль, протираем сухой и чистой салфеткой. Теперь его можно загонять в наш «парничок»! Окрашиваемую сторону автомобиля постарайтесь поставить как можно дальше от стены. Неокрашиваемой, максимально притираемся к стене гаража.
Заклеиваем автомобиль (все неокрашиваемые элементы) укрывочной пленкой, приклеивая её бумажным малярным скотчем. В непосредственной близости с окрашиваемыми деталями, оклеиваем бумагой, можно газетами.
Пример: Если красим заднюю дверь, то ее стекло, примыкающую часть передней двери, часть заднего крыла и порог укрываем бумагой. Оставшийся кусок автомобиля – пленкой.
Теперь, надеваем малярный костюм, и обезжириваем «сухой» (конечно предварительно намочив ее обезжиривателем) салфеткой окрашиваемую поверхность.
Следом, когда поверхность высохла, опять при помощи, другой — чистой, «сухой» салфетки обрабатываем ее антисиликоном.
Очень удобно и экономично для антисиликона применять «пшикалку» ту, которой обрызгивают цветы. Антисиликон разбрызгивается мелкой пылью по поверхности и вы просто растираете его, что очень удобно.
И вот настала очередь «мокрой» или «липкой» салфетки. Достаем ее из упаковки и легонько, без нажима, протираем всю поверхность под покраску.
Все готово, можно приступать к нанесению краски. Если красите металликом, то, нанеся первый слой пигмента, внимательно его осмотрите. Если увидите прилипшие соринки, их можно будет убрать при помощи «межслойной» салфетки, дождавшись, когда слой подсохнет, 10-15 минут при +20 градусах.
Вот в принципе и все что я хотел донести вам в этой статье.
Вам удачных покрасок – без мусора и «соплей»!
Источник статьи: http://sam-avtomaster.com/pokraska/kak-borotsya-s-pylyu-i-musorom
Как ПРАВИЛЬНО бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля
Если вы вздумали самостоятельно заняться покраской своего авто, то обязаны знать, как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля. Но прежде всего, нужно найти помещение. Если ваш гараж имеет габариты 3*6м., то заранее хотим сказать, что для покраски этого маловато, а если и соберётесь, то имейте в виду, что можете поплатиться качеством. Попробуйте подыскать гараж побольше в 2 раза вашего или на крайний случай снимите на пару дней бокс. Если же вы хотите покрасить не всё авто, а лишь отдельные его части, то, безусловно, это можно сделать и в своём гараже.
Итак, что нам нужно, для того, чтобы произвести покраску и защититься от пыли. Ну, краска и малярный бумажно-целлюлозный костюм то само собой, помимо этого нужно приобрести 4-5 упаковок спец.укрывочной плёнки размером 4*5м., обтирочные салфетки (как сухие так и липкие). Если вздумали красить металликом, то тут уместна будет межслойная протирочная салфетка.
Что касается гаража, то всё его содержимое, что может представляться источником пыли, должно быть ликвидировано из его «утробы». Далее льём на пол и стены воду, не так, чтобы потом в сапогах ходить, но и не так, чтобы оставались сухие участки. После чего в гараже по полу и стенам проходимся компрессором высокого давления поднимая всю пыль, которая быстро прилипнет к нижней и боковым внутренним частям гаража. Затем разворачиваем укрывочный целлофан и крепим его на потолок. Большинство использует капроновые нити, кто-то леску, которая растягивается с расстоянием друг от друга в 40-50см., сверху который и стелется плёнка, в результате чего получается «сельский навесной потолок». Далее завешиваем плёнкой стены, а если покраска частичная, то и крышу автомобиля. Не забывайте постоянно поддерживать пол в сыром состоянии.
Прежде чем загнать автомобиль в созданный «парник», на улице его нужно обдуть от пыли и протереть закупленными салфетками. Загоняя авто, старайтесь для окрашиваемой части оставить больше места, а для той, которая красится будет позже – меньше.
Оставшейся плёнкой заклеиваете неокрашиваемые элементы кузова. Если окраска будет проходить в примыкаемой части, то ту часть нужно обклеить или бумагой или газетой.
Итак, первая часть того, как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля пройдена. Снаряжаем своё бренное тело малярным костюмом, берем заранее купленную спец.салфетку, обезжириваем её и протираем ту часть кузова, которая должна быть подвергнута окрашиванию. После того, как поверхность кузова просохнет, берем следующую салфетку, которую промакиваем антисиликоновым составом. При этом, удобным будет приспособление, прилюбованное садоводами и цветниками – распылитель (в данном случае домашний) для цветов. Благодаря такому распылителю антисиликоновая субстанция будет одинаково оседать по всей поверхности кузова. После того, как процедура 2х протирок прошла, настаёт время липкой салфетки, которой нужно крайне нежно без нажимов протереть всё то, что вы протирали ранее.
Если думаете красить металликом, то внимательно смотрите на кузов после покрытия базой, в том случае, если увидите ворсинки, то воспользуйтесь межслойной салфеткой.
Итак, как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля вы уже знаете, именно поэтому у вас уже нет права на ошибку, ввиду полной проинформированности и, надеемся правильного восприятия описанного выше.
Источник статьи: http://autolikbez.info/400-pokraska_v_garage.html
Пыль при покраске авто
Покупка собственного транспортного средства в наше время является крайне востребованной процедурой, которая помогает более удобно передвигаться. В России количество автомобилей очень большое, поэтому водители так стараются придать своему транспортному средству максимально уникальный вид. Это обусловило высокую популярность проведения такой процедуры как покраска кузова автомобиля. Об этом и пойдет сегодняшний разговор, вы узнаете более подробно обо всех тонкостях данного типа процедуры. Мы ответим на главные вопросы водителей, относительно покраски автомобиля.
Где выполнить покраску?
Зачастую покраска выполняется в 2-х вариантах, это:
- Покраска на специализированных сервисных центрах
- Самостоятельная покраска
Второй вариант не рекомендован к использованию, ведь вы не обладаете должными знаниями в данной области и что самое важное, у вас нет необходимого оборудования. Данное оборудование позволяет не только выбрать подходящий оттенок и глубину цвета, но и выполнить процедуру покраски качественно и без дефектов.
Дефекты при покраске
Сегодня можно выделить много возможных дефектов при проведении покраски кузова вашего автомобиля. Среди наиболее популярных выделяют такие:
- Пыль
- Подтеки
- Трещины
- Проблемы с образованием защитного слоя
- Отличия в тонах цвета со временем
Среди наиболее популярных дефектов отличают именно наличие на поверхности кузова пыли, о чем мы и поговорим более подробно. Причина актуальности этого дефекта в том, что его практически невозможно избежать, что и вызывает множество вопросов у людей, на которые мы постараемся ответить.
Пыль на кузове
Сразу хотелось бы сказать, что определенное количество пыли после покраски кузова вашего автомобиля на его поверхности – это нормально. Другой вопрос о количестве этой пыли и тут стоит быть внимательным. Мы не будем говорить о самостоятельном проведении покраски автомобиля, в таком случае вы рискуете получить определенное количество пыли, но и другие дефекты в покраске. Что касается выполнении покраски на сервисном центре, то тут обратите на пыль особое внимание при предварительном осмотре вашего транспортного средства после процесса покраски. Пыль может присутствовать и это нормально, избежать этого даже в профессиональных условиях практически невозможно. В тоже время, количество пыли должно быть незначительным и не выходить за разумные пределы.
Самостоятельная работа
При проведении процедуры покраски в домашних условиях, пыль после выполнения данной процедуры, на поверхности кузова, вам просто обеспечена, ведь у водителей зачастую нет такого стерильного места, где и проводится покраска. В таком случае, вы должны постараться избавится от этой пыли, если ее количество очень большое. Процессом, который помогает избавиться от пыли, стает полировка поверхности кузова. Так же стоит сказать, что зачастую полностью убрать ее не получится. Определенные частицы все равно будут видны, но не сильно.
Заключение
Напоследок стоит сказать, что пыль – это вполне нормальное явление, которое сопровождает любой процесс покраски кузова автомобиля. Какой бы не был профессиональный маляр, мелкие частицы все равно прилипнут к поверхности кузова, и избежать этого просто не получится. Мы советуем вам переживать только в том случае, когда количество пыли очень большое и сильно видно не вооруженным глазом. В другом же случае, стоит обратить внимание на более серьезные вещи, и осмотреть кузова своего транспортного средства на наличие других дефектов.
Источник статьи: http://amk-pokraska.ru/blog/pyl-pri-pokraske-avto