КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ
Поддержание рабочей температуры мотора — важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать — узнаете далее.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.
ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.
Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.
ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:
вышел из строя электродвигатель
окислился разъем
реле вентилятора сгорело
вышел из строя датчик температуры ДВС.
Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.
НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА
Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:
рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
силовой агрегат стремится к перегреву.
Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.
ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.
ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР
Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:
несвоевременная замена антифриза
применения некачественной жидкости
применение в системе воды
применение герметика системы охлаждения.
Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.
ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:
применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
неисправность термостата
несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.
Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/kakaia-rabochaia-temperatura-dvigatelia-i-pochemu-ona-podnimaetsia-5e7f6757c52d023d8c953dcc
—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>
—>Приветствую Вас Гость | RSS
—> —>Меню сайта —>
—> —>Категории раздела —>
—> —>Наш опрос —>
—> —>Статистика —>
—>
[07.02.2019]
[статьи по ремонту]
MAN распиновка FFR — PTM (0)
[01.07.2018]
[статьи по ремонту]
Нормы расхода топлива автомобилей ISUZU (0)
[16.02.2018]
[статьи по ремонту]
DOOSAN диагностические коды неисправности. (0)
[15.02.2018]
[статьи по ремонту]
DAF XF95 система охлаждения двигателя. (0)
[15.02.2018]
[статьи по ремонту]
DAF подключение комплекта громкой связи Parrot 3200 Ls Color/CK3000 и других. (0)
[12.02.2018]
[статьи по ремонту]
GEHL Crawler Excavator GE802 элементы управления, индикации и предохранителей. (0)
[11.02.2018]
[статьи по ремонту]
JCB диагностические коды неисправности -блинк коды (0)
[11.02.2018]
[статьи по ремонту]
YANMAR диагностические коды неисправности (0)
[11.02.2018]
[статьи по ремонту]
Sisu E — версии, предохранители и реле, описание. (0)
[11.02.2018]
[статьи по ремонту]
Deutz диагностические коды неисправности (0)
[30.12.2017]
[Информация для ремонта]
Электронно-механический тахограф 8400 руководство пользователя (0)
[30.12.2017]
[Информация для ремонта]
Электрические схемы подключения и установка на автомобили тахографа 2400 (0)
[30.12.2017]
[Информация для ремонта]
Stoneridge MK2 Программатор тахографа Руководство пользователя (0)
MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — система охлаждения. Описание принципа работы, процедура замены ОЖ, параметры работы термостата. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Охлаждение Жидкостное принудительное охлаждение регулируется термостатом с водяным насосом большой мощности, приводимым через коленчатый вал и не требующим технического обслуживания. Патрон термостата размещен в отдельном корпусе из литья; циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по малому контуру в период прогрева. Так как при холодном двигателе радиатор остается отделенным от циркуляции охлаждающей жидкости до тех пор, пока термостат не начнет открываться при 83°C, то благодаря этому возможно быстрое достижение рабочей температуры охлаждающей жидкости.
Температура открытия на термостате Начало открытия. 83°C Постоянная температура . 90°C Непродолжительная . 105°C Непродолжительная (Режим работы тормоза-замедлителя ) . 110°C Полное открытие. 95°C Подъем . мин. 8 мм при 95°C
Замена охлаждающей жидкости Важно: Заменить наливную крышку и крышку с рабочим клапаном на компенсационном бачке. Охлаждающая жидкость с антиобледенительным средством MAN 324 (антифриз) Группа технического обслуживания A каждые 3 года (не позднее, чем через 450 000 км пробега) Группа технического обслуживания B каждые 4 года (без ограничений по пробегу) Группа технического обслуживания C каждые 4 года (не позднее, чем через 4000 рабочих часов). Замена охлаждающей жидкости с антикоррозионным средством MAN 248 (без антиобледенительного средства) для всех групп технического обслуживания – раз в год. 1 Термостат 2 Вентиляция картера двигателя 3 Компенсационный бачок 4 Двигатель 5 Трубопровод для наполнения 6 Водяной насос 7 Радиатор
Наполнение охлаждающей жидкости УКАЗАНИЕ: Благодаря правильному наполнению системы охлаждения можно избежать поломок, которые возникают преимущественно в водяном насосе из-за кавитации. Следить за наличием возможности полного удаления воздуха из системы. Для этого необходимо, прежде всего, наполнение охлаждающей жидкости производить медленно. Размещение наливных патрубков и резьбовых пробок содержится в соответствующем руководстве по эксплуатации. Вкрутить все резьбовые пробки /закрыть спускные краны или опять закрепить ослабленные хомутики для шланга. — обеспечить достаточную антикоррозионную и антикавитационную защиту (концентрация антиобледенительного средства 50 Vol.-%). − Открыть (поставить на красную точку) регулировочный рычаг отопления (у автобусов – рычаг шкафа управления климатической установкой) − Не открывать при наполнении пробку с рабочим клапаном (2) − Медленно через наливные патрубки (1) заправить охлаждающую жидкость − Примерно, на 5 мин. оставить двигатель работать на холостом ходу с повышенной частотой вращения, при этом постоянно доливать охлаждающую жидкость. − Выключить двигатель, постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости -доливать. − Закрыть наливные патрубки. − После движения автомобиля в течение 1-5 часов повторно проверить уровень охлаждающей жидкости, в случае неоходимости – добавить. Уровень охлаждающей жидкости должен быть виден над краем. Только так можно обеспечить безупречное охлаждение двигателя.
Гликоль Vol.-%
Точка замерзания (снежные хлопья)
Точка кипения C°
10
-4
+101
20
-9
+102
30
-17
+104
40
-26
+106
50
-39
+108
A- Пробка наливных патрубков (1) B- Пробка с рабочим клапаном (2) Предохранительный клапан открывается при 0,7 + 0,2 бар избыточного давления Клапан разрежения открывается при 0,1 бар пониженного давления C- Зонд уровня охлаждающей жидкости B139 Если уровень охлаждающей жидкости ниже предельного значения, то через информационные шины инструментов I-CAN на дисплей передается предупредительное сообщение (геркон) (электрическое подключение к ZBR R1/3 номер проводки 16113)
Источник статьи: http://mangruzovik.ru/publ/man_tg_a_s_dvigatelem_d_2866_76_euro2_euro3_sistema_okhlazhdenija/1-1-0-464