- Тема: Как определить класс автомобиля?
- Как определить класс автомобиля?
- 5 автомобилей с объёмом мотора менее литра
- 5) Smart Fortwo (2015+)
- 4) Daewoo Matiz (1998 — 2000)
- 3) Caterham 7
- 2) ВАЗ-1111 «Ока»
- 1) Tata Nano
- Что такое означает понятие объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля
- Что считается рабочим объемом ДВС
- Классификация автомобилей по классам в зависимости от объёма двигателя
- Видео: Урок 4 — объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.
- Что зависит от объема
- Почему названия модели больше не содержат в себе объем мотора
- Как увеличить объем ДВС
- Плюсы и минусы большеобъемных двигателей
- Несколько слов о турбированных моторах и атмосферных
Тема: Как определить класс автомобиля?
Опции темы
Поиск по теме
Как определить класс автомобиля?
Здравствуйте. Мы оказываем услуги по аренде автомобилей. Соответственно а/м много.Начинали с не очень дорогих, теперь вот начали приобретать более дорогие а/м. (от 3 милл.) Объем двигателя не выше 3л. почитала письмо от 26 февраля 1997 г. N 04-30/3515 «О КЛАССИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
На сегодняшний день в РФ классификация легковых автомобилей производится по рабочему объему цилиндра. Различают 5 классов легковых автомобилей:
1. Особо малый.
2. Малый.
3. Средний.
4. Большой более 3,5 л.
5. Особо большой не регламентируется.
Как видно из приведенной классификации, представительский класс здесь отсутствует. Нет его четкого понятия и в классификациях, принятых в других странах.
«Представительский класс» — это обобщающий термин.
Признаками, отличающими автомобили высшего класса, следует считать:
1. Репутация марки.
2. Цена.
3. Габариты.
4. Мощность двигателя (рабочий объем, число цилиндров).
5. Отличия от базовой модели.
6. Кузова, изготовленные по специальному заказу.
7. Бронированный кузов.
8. Форма кузова (седан, лимузин).
9. Быстроходность.
10. Комфортабельность салона.
11. Дополнительное оборудование.
Обладая тем или иным (хотя бы одним) свойством, автомобиль может быть отнесен к представительскому классу.
Существует и другой подход к принадлежности того или иного автомобиля к представительскому классу — какой тип потребителя его использует:
— царствующие фамилии;
— руководители государства;
— предприниматели и банкиры;
— «золотая молодежь»;
— звезды эстрады, кино и шоу — бизнеса и т.д.
Почти каждая фирма имеет представительские автомобили: Мерседес, Вольво, БМВ, Ягуар, Ниссан и т.д. Безусловно представительскими являются Ролс — Ройс и Бентли.
По вопросу отнесения той или иной марки автомобиля к представительскому классу следует в каждом конкретном случае обращаться к эксперту.
и вот думаю не относится ли наши автомобили к представительнсокму классу?
и вообще стоит ли руководствоваться им?? 1997г.
А какой отношение данный вопрос имеет в разделу Бухучет и налогообложение?
потому что вопрос по теме начисления амортизации в б/у и н/у.
Вы группу по ПП № 1 пытаетесь определить? Так не от цены отталкиваться надо.
Московское УФНС в своем письме в прошло году на него ссылалось для определения высшего класса.
Вы группу по ПП № 1 пытаетесь определить? Так не от цены отталкиваться надо.
.
Московское УФНС в своем письме в прошло году на него ссылалось для определения высшего класса.
не поделитесь письмом?
я вот, например, нашла это:
Вопрос: Организация приобрела автомобиль с объемом двигателя 3498 куб. см стоимостью более 2 млн руб. Относится ли этот автомобиль к категории среднего класса или необходимо отнести его к категории высшего класса для включения в соответствующую амортизационную группу для целей исчисления налога на прибыль?
Ответ: Автомобиль стоимостью более 2 млн руб. с рабочим объемом двигателя 3498 куб. см относится к среднему классу, включенному в третью амортизационную группу для целей исчисления налога на прибыль (имущество со сроком полезного использования свыше 3 до 5 лет включительно).
Обоснование: Согласно п. 1 ст. 258 Налогового кодекса РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация).
Согласно указанной Классификации автомобили легковые с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 до 3,5 л включительно относятся к среднему классу, включенному в третью амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 3 до 5 лет включительно). Автомобили высшего класса отнесены к пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно), однако для таких автомобилей рабочий объем двигателя в Классификации не установлен.
В Письме УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@ указано, что в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) классы легковых автомобилей выстроены в порядке возрастания, а принадлежность автомобиля к определенному классу (от особо малого до большого) определяется по объему двигателя и высший класс является самым последним, замыкающим.
Однако ни определения, ни критериев отнесения автомобилей для целей налогового и бухгалтерского учета к высшему классу в действующем налоговом законодательстве не содержится.
Наиболее близко к данному вопросу идут разъяснения, содержащиеся в Письме ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515. Так, в качестве отличительных признаков автомобилей высшего класса названы, например, репутация марки, цена, габариты, мощность двигателя, отличия от базовой модели, бронированный кузов, форма кузова (седан, лимузин), быстроходность, комфортабельность салона.
Однако, по нашему мнению, руководствоваться данными разъяснениями при определении класса автомобиля организации могут только в добровольном порядке на основании следующих аргументов.
Во-первых, указанные разъяснения даны Государственным таможенным комитетом РФ, то есть органом, не уполномоченным давать официальные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, не связанным с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации (в настоящее время Таможенного союза).
Во-вторых, указанные разъяснения давались в связи с запросами, поступающими из региональных таможенных управлений, то есть для целей соблюдения таможенного законодательства.
В-третьих, указанные разъяснения давались по вопросу толкования термина «автомобили представительского класса», а не «высшего класса», как указано в Классификации.
И, наконец, в-четвертых, указанные разъяснения были выпущены до 01.01.2002, то есть до введения в действие гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, в которой указано, что срок полезного использования определяется с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ, которая в качестве главного критерия выделяет рабочий объем двигателя.
Таким образом, в связи с тем что в налоговом законодательстве не содержится критериев отнесения автомобилей к высшему классу, этот вопрос относится исключительно к внутренней компетенции каждой организации, однако при определении амортизационной группы прежде всего необходимо отталкиваться от рабочего объема двигателя автомобиля, соответственно, автомобиль с рабочим объемом 3498 куб. см относится к среднему классу, включенному в третью амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 3 до 5 лет включительно).
П.В.Корнеев
ЗАО Агентство правовой информации
«Воробьевы горы»
Региональный информационный
центр Сети КонсультантПлюс
07.09.2012
Источник статьи: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=472907
5 автомобилей с объёмом мотора менее литра
Обычно, говоря о двигателях, вынимание уделяется самым мощным, большим, новым, сложным. Сегодня обратим эту тенденцию вспять и рассмотрим пять машин, которые имеют одни из самых маленьких силовых агрегатов в плане рабочего объёма.
Составим небольшой рейтинг, места в котором расположим по убыванию объёма двигателя.
Это 5 автомобилей с объёмом мотора менее литра.
5) Smart Fortwo (2015+)
Небольшой автомобильчик из Германии.
Речь идёт о версии машины с турбо-мотором от группы Renault . Его объём составляет 898 «кубов» , он развивает на пике 90 л.с. и 136 Нм крутящ. момента.
4) Daewoo Matiz (1998 — 2000)
Первые версии популярного южнокорейского авто имели мотор объёмом 0.8 литра на 52 «силы». Выпускались они даже с пластиковым бензобаком на 35 литров. Максимальная скорость составляет 144 км/ч.
Этот маленький авто в разных версиях пользуется популярностью у девушек и женщин.
3) Caterham 7
Спортивный автомобиль из Британии.
Машина имеет открытый верх, двухместный кузов и выпускается с 1973 года до наших дней. Здесь рассматривает версию Caterham Seven 160 .
Авто снабжается двигателем всего на 660 «кубиков» (80 л.с.), при этом он способен развивать скорость 162 км/ч, а до первой сотни может добраться всего за 6.5 секунд!
Такие показатели родстер выдаёт благодаря максимальному упрощению конструкции, тем самым было достигнуто уменьшение массы. У машины нет даже гидроусилителя руля.
2) ВАЗ-1111 «Ока»
Ранние версии этого популярного в СССР/СНГ автомобиля имели крохотный двигатель объёмом 649 куб. см (29 лошадиных сил).
Всего 2 цилиндра, карбюраторная система питания и 44 Нм крутящего момента. Мотор позволял машине разгоняться до 130 км/ч.
1) Tata Nano
Самый дешёвый автомобиль мира из Индии известен ещё и своим маленький мотором. Объём двигателя всего 624 «куба» при 33 л.с.
Производители Nano пытались своим недорогим авто «пересадить» жителей Индии с мототехники на автомобили. Как позже выяснилось, попытка не удалась.
Кроме этого, в 2014 году Tata Nano подвергли краш-тесту по Euro NCAP . Результаты были неутешительными: 0 баллов из 5 возможных (по кузову).
По этим и другим причинам машину не допустили к продаже на рынок США и стран ЕС.
Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом всё. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bec8a96cfec6100aea4cfa7/5-avtomobilei-s-obemom-motora-menee-litra-5cdabae39daa6300b389e53e
Что такое означает понятие объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля
Объем двигателя — одна из основных характеристик современного автомобиля, работающего по принципу сгорания топлива. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания эта характеристика является главнейшим показателем, с помощью которого характеризуется силовой агрегат и выделяет его среди других автомобилей модельного ряда.
На машинах объем двигателя даже указывается (во всяком случае — указывался) на кузове в виде отдельной таблички. К примеру, обозначение «БМВ 520i» означает, что перед нами пятая модель БМВ, с инжекторным двухлитровым двигателем.
От рабочего объема мотора непосредственно зависят его мощностные характеристики, предельная скорость, которую развивает данный автомобиль, и некоторые другие показатели. Кроме этого, деление моделей авто по классам, страховые, налоговые и таможенные платежи рассчитываются исходя из объема конкретной машины.
Но не все автомобилисты представляют себе, что это такое. Данный материал прояснит этот вопрос доступным языком.
Что считается рабочим объемом ДВС
Автомобильный двигатель внутреннего сгорания — сложное инженерное устройство, включающее в себя множественные системы, электронные и механические компоненты, навесные агрегаты и дополнительное оборудование.
Принцип работы заключается в подаче топливовоздушной смеси в камеры сгорания силового агрегата, где эта смесь под давлением поджигается свечами зажигания или накаливания.
В результате горения (которое представляет собой микровзрыв) происходит выделение большого количества энергии, которая движет поршень, находящийся в цилиндре. Поршень воздействует на кривошипно-шатунный механизм, и энергия из поступательной превращается во вращательную. С ее помощью вращается коленчатый вал мотора. Далее крутящий момент от коленвала передается трансмиссии, а от нее уже на ведущую ось (или оси) автомобиля. Полуось вращает колесо — автомобиль едет.
Вышеуказанный процесс цикличен до тех пор, пока водитель не заглушит двигатель либо пока происходит подача топлива, и нет неполадок, препятствующих нормальному функционированию двигателя. Часть цилиндра, в которой происходит процесс горения топлива — это и есть камера сгорания. Ее объем называется рабочим объемом. Чтобы узнать объем двигателя, суммируйте рабочие объемы его камер сгорания (грубо говоря — сумма объемов цилиндров). Для выражения объема двигателя используются литры, а камер сгорания — сантиметры кубические.
Как пример рассмотрим часто встречающийся двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель. Не претендуя на точность, предположим, что каждая его камера сгорания имеет рабочий объем 499 см3. Цилиндра у этого двигателя четыре, суммарный объем камер сгорания равен 1996 см3. Для выражения в литрах округлите эту цифру к ближайшей целой — 2 литра.
Классификация автомобилей по классам в зависимости от объёма двигателя
Каждый крупный автопроизводитель имеет в своей модельной линейке машины разного класса, веса, размера. Касательно легковых автомобилей, то условно их принято делить на:
- Компактные и микролитражные (рабочий объем ДВС до 1.2 литра).
- Автомобили малого класса (объем 1.2-1.8) литра.
- Автомобили среднего класса (1.8-3.5 л).
- Мощные спорткары и гражданские автомобили с рабочим объёмом более 3.5 литра.
- Представительские машины с моторами различного объема.
Видео: Урок 4 — объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Что зависит от объема
Чем больше смеси топлива с воздухом попадает в цилиндры двигателя и сгорает там, тем больше энергии при этом выделяется. В цилиндры полуторалитрового мотора войдет за цикл намного меньше топлива, чем в трехлитровый, а значит — и больше энергии выйдет на вращение коленвала. Большой мотор — лучшая разгонная динамика, больше предельная скорость и крутящий момент. Но и большее потребление топлива.
Но с мощностью не все так очевидно. Применение турбин (принудительное нагнетание воздуха) позволило снимать больше мощности с единицы объема. Так, атмосферный двигатель Форд 1.6 л выдает мощность, равную 115 л.с., а 1-литровый Форд Экобуст с турбонаддувом — 125 л.с. И крутящий момент у турбированных ДВС выше, и пиковое его значение доступно уже с низов.
Машины с большими объемами двигателей стоят дороже, чем такие же, но с меньшим объёмом. Дело в том, что себестоимость такого ДВС дороже, ему нужна другая трансмиссия, выхлопная и охлаждающая системы, другие тормоза и прочее.
По этой причине бюджетные автомобили, как правило, малолитражки, двигатели которых просты в изготовлении, не имеют сложных систем и электроники. Так как вес этих авто небольшой, то маленького моторчика хватает для комфортного перемещения по городу и сносной динамики. Невысокая стоимость в совокупности с низким расходом топлива делает их популярными у автолюбителей.
Почему названия модели больше не содержат в себе объем мотора
Когда на рынок пришли турбированные двигатели (дизельные и бензиновые), ориентироваться по «шильдикам», висящим на задней части машины, стало намного сложнее. Изначально все было понятно: «BMW 535D» — дизельный БМВ пятой серии с двигателем объемом 3.5 литра.
Мощный атмосферный пятилитровый мотор после установки турбонаддува уменьшает свой объем до 4.4 литра, но обозначается все равно как пятилитровый. Наглядно это видно на машинах Мерседес, которые уже отвязали названия своих моделей от объема. Например, версия «AMG63» уже давно не несет в себе 6.2-литровый двигатель. Вместо него теперь устанавливается ДВС объемом пять с половиной литров. Но модель все равно называется «AMG-63».
Как увеличить объем ДВС
Можно физически увеличить камеру сгорания путем расточки цилиндров. Это называется — форсирование двигателя. Сильно прирастить объем таким образом не получится — блоки цилиндров рассчитаны на свои пределы расточки, которые составляют не более трех капитальных ремонтов двигателя. При таких ремонтах цилиндры, имеющие уже от износа форму эллипса, растачиваются до придания им идеально круглой формы, туда устанавливаются ремонтные поршни с ремонтными кольцами и другие детали двигателя, имеющие увеличенный размер.
Купить поршни и прочие детали для двигателя авто можно только в максимальном размере, соответствующем третьему ремонту. Смысл более глубокого тюнинга пропадает из-за его нецелесообразности, так как дешевле и проще купить двигатель большего объема, а вот его уже можно расточить.
Плюсы и минусы большеобъемных двигателей
- изначальная цена автомобиля;
- высокий расход топлива;
- высокие траты на ТО (больше масла, больше антифриза и т.д.);
- большие затраты на капитальный ремонт;
- высокие налоги и таможенные пошлины (если машина ввозится из-за границы).
- высокая мощность автомобиля;
- большой ресурс самого двигателя;
- комфорт при езде;
- реже приходится переключать передачи на МКПП;
- безопасность при обгоне;
- такие двигатели быстрее и лучше прогреваются в холодный период.
Большие бензиновые атмосферные силовые агрегаты менее требовательны к качеству топлива, чем турбированные малообъемники.
Несколько слов о турбированных моторах и атмосферных
Стоит понимать, что обычный атмосферный ДВС более надежен. Бензиновый турбо-двигатель 1.8-2 литра, имеющий мощность 200 л.с., даже при самом качественном обслуживании попросит капитального ремонта на 180-230 тысяч км пробега. А вот атмосферный 3.5-литровый ДВС, имеющий такую же мощность (или чуть выше), легко отходит 350 тысяч км до первого серьезного ремонта.
Источник статьи: http://topmekhanik.ru/obem-dvs/