- 220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах
- Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.
- Внешний вид
- Мощность и нагрузка
- Защита от перегрузки
- Доработка инструмента для работы совместно с инвертором
- Опасен ли инвертор?
- Дрель через инвертер
- #1 ОФФЛАЙН slider
- #2 ОФФЛАЙН Pga69
- #3 ОФФЛАЙН Сим
- #4 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- #5 ОФФЛАЙН Pga69
- #6 ОФФЛАЙН AnTer
- #7 ОФФЛАЙН zloybarbos
- #8 ОФФЛАЙН slider
- #9 ОФФЛАЙН nerpa
- #10 ОФФЛАЙН mersomaus
220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах
Краткое содержание:
Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.
Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!
В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!
Внешний вид
Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.
Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.
Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!
Мощность и нагрузка
Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.
От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.
У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.
А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!
Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.
Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.
Защита от перегрузки
Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.
Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.
Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…
Доработка инструмента для работы совместно с инвертором
Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.
Опасен ли инвертор?
Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».
Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/777777777944016/
Дрель через инвертер
#1 ОФФЛАЙН slider
- Город: Москва
- Автомобиль:
W124, W168, W210
извиняюсь что не совсем по теме ремонта, просто незнаю куда это пихнуть.
задача следующая: нужно на даче запитать дрель (вроде 750 или 900 ватт она) от прикуривателя авто на заведенном двигателе через инвертер (12->220в)
вопрос — потянет ли генератор такую нагрузку? у меня стандартный генератор bosch (машина w124 90г.)
w124 200 1990г.
w168 A160 2001г.
w210 E320 4matik 1999г.
#2 ОФФЛАЙН Pga69
- Город: Москва САО
Инвертор лучше подцепить непосредственно к аккумулятору. Инверторы, как правило, не любят реактивной нагрузки. Плюс к этому, при включении дрель потребляет болшой ток. Поэтому инвертор хорошо бы иметь с запасом раза в два по мощности.
W124 230E 102.982 1986г.
#3 ОФФЛАЙН Сим
- Город: Москва.Пресня. Керчь.
- Автомобиль:
201
Потянуть то потянет, только инвертор может сгореть, глянь что на нем написано, если 12-15 вольт , тогда смело включай, да и паспорте обычно пишут «не использовать на заведённой машине» у меня для этаких случаев есть шуруповёрт 12 вольтовый, я кнему приколхозил провод от прикуривателя, ибо аккум скончался и всё отлично кручу верчу.
201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.
+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.
*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена*
#4 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- Город: Подмосковье,Быково
- Автомобиль:
W201,190E,1986
извиняюсь что не совсем по теме ремонта, просто незнаю куда это пихнуть.
задача следующая: нужно на даче запитать дрель (вроде 750 или 900 ватт она) от прикуривателя авто на заведенном двигателе через инвертер (12->220в)
вопрос — потянет ли генератор такую нагрузку? у меня стандартный генератор bosch (машина w124 90г.)
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#5 ОФФЛАЙН Pga69
- Город: Москва САО
Основную нагрузку на себя будет брать аккумулятор, так что ничего страшного.
W124 230E 102.982 1986г.
#6 ОФФЛАЙН AnTer
- Город: Москва
Через прикуриватель точно нет, либо сгорит предохранитель, либо проводка. Так что только на прямую к аккумулятору. При чём лучше крокодилами и проводами «прикуривателя», не того что в пепельнице, а тот что заводить машину от другой машины.
Не факт что преобразователь выдержит индуктивную нагрузку, запас мощности должен быть большим.
Ну и потом чтобы суметь завестись, такой дрелью минут 10 поработаешь и придётся толкать машину.
ИМХО, если надо часто, купи бензиновый генератор и вози его в багажнике.
Это моё мнение и я его разделяю.
W124 230E 89г.в. WDB1240231B M10298210
#7 ОФФЛАЙН zloybarbos
- Город: Msc
Запутано немного.
Во-первых, аккумулятор — 55 или 65 А.ч — ампер-часы. Это — емкость. А ток батарея может отдавать несколько больше (на ней должно быть написано), как правило 260. 300 и более ампер. Хоть и недолго (сядет).
Другой вопрос: а ты где нашел инвертор, способный потянуть хотя бы 500 Ватт? Обычно продаются 150. 200.
Резюме: инвертор сгорит намного быстрее всего остального. Ну, если только очень повезет — сгорит предохранитель прикуривателя. Он и 50 Ампер не тянет никак.
W123T (S123), 4A1, R15.
#8 ОФФЛАЙН slider
- Город: Москва
- Автомобиль:
W124, W168, W210
спасибо за ответы
да.. рисково к машинке подключать
посмотрел — до 10 т.р. есть приличные генераторы
http://generatora.net/item/91
наверно придется такой купить
w124 200 1990г.
w168 A160 2001г.
w210 E320 4matik 1999г.
#9 ОФФЛАЙН nerpa
- Город: Рига
Если строишся и нет эл-ва,генератор супер,для разовой работы аккумуляторная дрель или шуруповёрт+преобразователь имхо
W140 3,5TD 94 г.в.
#10 ОФФЛАЙН mersomaus
- Город: старый мерседес
- Автомобиль:
123CE
возьми шуруповёрт-дрель, сделай переходник под аккумулятор автомобильный и не парься с инвертором, всё равно
не будет нормально работать
124 200E 1985 г.издания -дорог как память, вылизан и законсервирован в сарае на случай 90-х
123 230CE 1983 г.издания-стоит в гараже, ждёт вливаний в реставрацию.
123 280CE 1978 г.издания-стоит в гараже, используется для поездок за картошкой на рынок в воскресенье
124 230CE приобретён в начале нулевЫх, два раза разбит, отремонтирован, продан во второй половине нулевЫх, и выкуплен обратно.
Продам душу за новый A124 in farbe 702 smoke silver metallic
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=36629